Транспорт во франции

Такси во Франции

Такси во Франции трудно отличить от обыкновенных машин. Автомобили не имеют особого оттенка: желтые либо черные, но наверху у них закреплен пластиковый ящик белого цвета. Если внутренняя часть ящика светится блестящим, вероятно, данное такси свободно и готово к новым пассажирам.

Как и всюду, во Франции такси можно плпросить остановиться вскидыванием руки. Оно притормозит лишь в том случае, если в радиусе 50 метров находится место с парковкой. Почти все машины оснащены особыми телефонами, по которым оператор всегда может отыскать свободный автомобиль и отправить его на заданную точку.

Не прерывая разговора с клиентом, оператор службы такси быстро найдет свободную машину, покажет вам номер такси и марку автомобиля, который придет к вам.

Для поездки во Францию на автомобиле необходимо иметь:

а) национальное водительское удостоверение (если вы не являетесь гражданином ЕС, то должны иметь международные водительские права);

б) свидетельство о регистрации, которое называется «la carte Grise» во Франции;

в) свидетельство о страховке.

Если ваше пребывание во Франции составляет менее 6 месяцев, вы можете свободно путешествовать на автомобиле по стране. Вы также можете арендовать автомобиль. Найти прокатные компании можно в каждом аэропорту и в большинстве вокзалов страны. Если ваше пребывание во Франции превышает 6 месяцев, то вы должны продлить свою лицензию и отправить свой автомобиль на осмотр.

TGV

Это еще один вид общественного транспорта, поезд, который по-французски расшифровывается так: Train à Grande Vitesse – высокоскоростной поезд. Он чем-то схож с русским «Сапсаном». Впервые линия движения для скоростного поезда была открыта в 1981 году и соединяла она Париж с Лионом. Нынче же такой поезд охватывает не только Францию, но соседние страны, а также подобная система скоростного сообщения имеется в Англии, Нидерландах, Корее, США, Испании и Германии.

На удивление, данный вид транспорта считается достаточно безопасным, исходя из статистики, которая не припомнит ни одного масштабного бедствия связанного с TGV, было лишь однажды столкновение с грузовиком, спустя 7 лет после открытия первого направления.

Железнодорожные связи со смежными странами

Поезд AM 96, SNCB

  • Одинаковая ширина колеи:
    • Бельгия Бельгия — смена напряжения, 3 кВ постоянного тока.
    • Германия Германия — смена напряжения, 3 кВ постоянного тока — 15 кВ переменного тока.
    • Великобритания Великобритания через туннель, смена напряжения.
    • Италия Италия — смена напряжения.
    • Люксембург Люксембург — смена напряжения, 3 кВ постоянного тока/15 кВ переменного тока.
    • Швейцария Швейцария — смена напряжения, 3 кВ постоянного тока/15 кВ переменного тока.
  • Различная ширина колеи:
    • Испания Испания — смена напряжения, колея 1668 мм.
    • Андорра Андорра — нет железнодорожного сообщения.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Аэропорты

Франция уже давно является излюбленным местом для путешественников со всего мира. Причины до сих пор существуют — романтические города, изрезанные северо-западными берегами, южное побережье Средиземного моря, множество винодельческих регионов, отличная еда и, конечно же, зимние виды спорта в Альпах и Пиренеях.

Крупные французские города имеют международные аэропорты, которые связывают Францию почти со всеми странами мира. Самый оживленный аэропорт — Международный аэропорт Шарля де Голля в Париже, который осуществляет большинство международных рейсов.

Но многие другие города, такие как Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург и Тулуза, имеют важные международные аэропорты, что позволяет планировать свой отпуск в зависимости от того, в какой регион вы направляетесь:

Аэропорт Шарля де Голля расположен примерно в 25 километрах от Парижа. Он назван в честь бывшего президента Франции генерала Шарля де Голля. Ежегодно в этот крупный международный город летают более восьми миллионов человек.

Зал вылета Galerie Parisienne — самый большой зал в стране с более чем 20 выходами.

Париж Орли (ORY) является центром для шести различных авиакомпаний, включая «Трансавиа» Франции. Это популярный аэропорт с людьми, которые хотят добраться до Парижа без необходимости идти через обширный «Шарль де Голль».

Это один из крупнейших аэропортов, так как через его двери проходят 26 миллионов пассажиров ежегодно.

Аэропорт Ниццы является оживленным международным аэропортом во Франции, который обслуживает прибрежный город Ницца.

Удобно расположенный в области приморских Альп Франции, этот аэропорт идеально подходит для езды в национальное государство Монако. Поскольку данный аэропорт приветствует так много знаменитостей, от него есть легкий доступ к вертолетной площадке, расположенной неподалеку.

  • Аэропорт Лион (LYS) также известен как аэропорт Лион-Сент-Экзюпери, и он служит региону Рона-Альпы. Это четвертый по загруженности аэропорт во Франции, с более чем 7,5 миллиона пассажиров. Он хорошо связан с общественным транспортом, включая поезда.
  • Аэропорт Бордо (код аэропорта BOD) расположен в департаменте Жиронда. Он имеет давнюю историю, еще с военного времени. Раньше он использовался американцами как крупная авиабаза во время холодной войны, и сегодня французские ВВС до сих пор задействуют аэропорт в данных целях.

Особенности

Рассмотрим особенности транспортной системы Зарубежной Европы.

  • Обеспеченность Европы транспортными сетями вывела ее на первое место после США и России.
  • Высокая концентрация движения, большая доля международных перевозок.
  • Железнодорожный транспорт развит, но его роль в перевозках сокращается, остаются только инновационные и наиболее комфортабельные сети. Например, поезда с повышенным уровнем комфорта и высокой скоростью передвижения: ветвь Париж — Бордо (поезда развивают скорость до 350 км/ч), линия «Трансрапид» Берлин — Гамбург (скоростной максимум поездов — 450 км/ч).

  • В транспортной системе стран Зарубежной Европы преобладает автомобильный транспорт, протяженность автомобильных дорог составляет 2,6 млн. км, а твердое покрытие обеспечено на 95 % всей автомобильной сети.
  • Здесь находятся два крупных речных пути — по Рейну и Дунаю. Грузовая нагрузка по этим путям — свыше 100, и достигает 400 млн. тонн ежегодно.
  • Крупнейшие транспортные узлы, через которые осуществляется транзит между континентами Америки и Евразии, Африки: порты — Лондон, Антверпен, Роттердам, Гамбург и др.; аэропорты — немецкий Франкфурт, французский Орли, британский Хитроу.

Европейцы очень амбициозные, и ухищрения природного ландшафта не мешают им развивать транспортную сеть. Доказательством этому служат туннели, проложенные вдоль и через Альпы, автомобильные мосты в немыслимых условиях, в том числе, через Босфорский пролив, знаменитый подводный туннель под Ла-Маншем.

Транспортные пути либо радиальной, либо многоцентровой структуры.

Конечно, то, каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы, во многом определяется небольшими расстояниями.

Франция

Эта страна — европейская надежда. Многие процессы, происходящие в Европе, связаны с ней. Рассмотрим ее план характеристики ЭГП страны. Франция обладает своими уникальными чертами и особенностями.

1) Франция может быть названа страной Атлантики и Средиземноморья, Прирейнья и Пиренейских гор. Морские границы длиннее сухопутных. На севере Франция граничит с Великобританией по проливам Ла-Манш и Па-де-Кале. Сухопутные французские границы идут по различным природным рубежам, например, горам. На юго-востоке Франция граничит с Монако, на северо-востоке с Люксембургом и Бельгией.

2) Франция имеет большое естественное преимущество в виде центрального географического положения, вследствие чего имеет выход к главным западноевропейским коммерческим трассам: Средиземному морю, Ла-Маншу, Атлантике.

3) Франция известна добычей угля. Основные регионы, где он добывается, — это Лотарингия и Центральный массив. Французский импорт состоит из нефти и газа. «Газ де Франс» известна как одна из самых крупных газовых компаний Европы.

4) Франция считается высокоразвитой страной, и находится на одном из первых мест в объеме промышленного производства. Огромным спросом на мировых рынках пользуются французские изделия, такие как одежда, обувь, ювелирные изделия, парфюмерия и косметика, коньяки, сыры и др. Также Франция является крупным сельскохозяйственным игроком. Отдельно стоит рассмотреть такую отрасль во французском производстве, как виноделие. Каждая провинция выращивает свой сорт винограда и производит свое вино. Кроме вина, Франция известна такими напитками, как коньяк и кальвадос.

5) На данный момент Франция состоит во многих международных организаций, например, Европейский Союз, ООН, Международный Банк Реконструкции и Развития (МБРР), Международный Валютный Фонд (МВФ), НАТО и другие организации. ЭГП укрепляется с каждым годом. Франция старается извлекать из него все больше преимуществ для своего развития.

6) Франция обладает большим потенциалом, которые можно успешно реализовать за счет использования выгодных сторон ее географического положения.

История

История французских железных дорог начинается в начале XIX-го века, с открытием ветки, на гужевой тяге в Сент-Этьене 26 февраля 1823 года. Она была построена по приказу короля Луи XVIII, длиной 23 километра, и использовавшейся для транспортировки угля.

Линия Сент-Этьен — Лион, 58 километров длиной, была построена между и 1832 годами. Для развития железнодорожной сети было принято решение построить ряд линий, соединявших столицу с другими городами.

Поезд Colibri, CFF

В июне 1842 года был принят «Устав железных дорог». Государство становится владельцем земли, выбранной для постройки дорог и оно финансирует строительство инфраструктуры . Оно подписывает контракты с компаниями, которые строят объекты: железные дороги, различные установки, инвестируют средства в подвижной состав и располагают монополией на эксплуатацию своих линий.

Сеть развивалась достаточно быстро, особенно после 1850 года, когда Париж был соединён железными дорогами с городами Байонна, Тулуза, Клермон-Ферран, Марсель, Базель, Дюнкерк. Постепенно сеть стала делиться между шестью большими компаниями. Образуются и региональные сети между концом XIX-го века и началом XX-го века, но они постепенно закрываются начиная с 1930 года.

31 августа 1937 года принят декрет о национализации железнодорожных сетей.

С конца 1990-х годов осуществляются реформы, предусмотренные Европейским союзом, среди которых разделение между инфраструктурой и эксплуатацией, приведшие к созданию Железнодорожной сети Франции (RFF) в 1997 году.

История

История французских железных дорог начинается в начале XIX-го века, с открытием ветки, на гужевой тяге в Сент-Этьене 26 февраля 1823 года. Она была построена по приказу короля Луи XVIII, длиной 23 километра, и использовавшейся для транспортировки угля.

Линия Сент-Этьен — Лион, 58 километров длиной, была построена между и 1832 годами. Для развития железнодорожной сети было принято решение построить ряд линий, соединявших столицу с другими городами.

Поезд Colibri, CFF

В июне 1842 года был принят «Устав железных дорог». Государство становится владельцем земли, выбранной для постройки дорог и оно финансирует строительство инфраструктуры . Оно подписывает контракты с компаниями, которые строят объекты: железные дороги, различные установки, инвестируют средства в подвижной состав и располагают монополией на эксплуатацию своих линий.

Сеть развивалась достаточно быстро, особенно после 1850 года, когда Париж был соединён железными дорогами с городами Байонна, Тулуза, Клермон-Ферран, Марсель, Базель, Дюнкерк. Постепенно сеть стала делиться между шестью большими компаниями. Образуются и региональные сети между концом XIX-го века и началом XX-го века, но они постепенно закрываются начиная с 1930 года.

31 августа 1937 года принят декрет о национализации железнодорожных сетей.

С конца 1990-х годов осуществляются реформы, предусмотренные Европейским союзом, среди которых разделение между инфраструктурой и эксплуатацией, приведшие к созданию Железнодорожной сети Франции (RFF) в 1997 году.

Что мы узнали?

Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.

Предыдущая
ГеографияСубрегионы Зарубежной Европы – страны на карте и таблица характеристик
Следующая
ГеографияТуризм Зарубежной Европы – достопримечательности, отдых и объекты всемирного культурного наследия

Речной вид трaнcпорта

На территории Европы очень хорошо развит речной трaнcпорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить трaнcпортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной трaнcпортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.

По Франции на автобусе

Междугороднее автобусное сообщение во Франции заметно уступает железнодорожному, хотя свои поклонники такого способа путешествий, несомненно, имеются. Причина вовсе не в низком комфорте французских автобусах и не в отсталости местных автотрасс — с этим как раз всё в порядке. Скорее, так сложилось исторически — в развитие железных дорог вкладывались немалые средства, и так они стали приоритетным видом транспорта.

Обычные тарифы на самолёты во Франции — не самые приятные для кошелька, но для любителей «махнуть крылом» имеется приятный бонус — наличие лоу-костов, позволяющих неплохо экономить.

Воздушное сообщение

Авиационный транспорт Германии кратко можно охарактеризовать рекламным слоганом крупнейшего воздушного перевозчика компании Lufthansa — лучший способ летать!

Небесные пути грузам и пассажирам были проторены в 1909 году компанией «Германские дирижабли». Самый известный воздушный корабль «Граф Цеппелин» совершил 590 коммерческих рейсов в различные части света, преодолев более полутора миллиона километров. Развитию внутренних и внешних авиалиний способствовала фирма «Юнкерс», начавшая массовое производство пассажирских самолетов еще в первой половине ХХ века.

Сегодня воздушный транспорт Германии связывает крупные центры республики с другими странами мира (доля внутренних рейсов очень незначительна). Самый крупный из 16 международных аэропортов, занимающий по грузообороту первое место в Европе, находится в г. Франкфурт-на-Майне.

Как добраться до Франции

Если вы хотите попасть во Францию напрямую, без пересадок,
то отправляться вам придется из Москвы и Санкт-Петербурга «Аэрофлотом», «Трансаэро»
и Airfrance, из Екатеринбурга
«Уральскими авиалиниями» – рейсы
совершаются до Парижа, стоимость довольно внушительная. Также из Москвы есть
рейсы в Марсель (раз в неделю) и Ниццу (несколько раз в неделю)

Желая
сэкономить и не боясь потратить в дороге несколько больше времени, обратите
внимание на рейсы с пересадками: Чешские авиалинии с пересадкой в Праге, Air
Berlin с пересадкой, соответственно, в Берлине и другие крупные международные
компании. Также иногда может быть выгоднее осуществить перелет до одной из
соседних с Францией стран, а дальше – на автомобиле до пункта назначения

Из Москвы можно добраться до Франции и на поезде: за 48 часов и минимум за 327 евро вы доберетесь до
Ниццы, а за 39 часов и 355 евро – до Парижа через Берлин. Дорога отнимает много
времени, да и билеты порой не дешевле, чем на самолет, но это отличный вариант
для тех, кто не может по каким-либо причинам летать на самолете.

Дорога на автобусе
до Парижа из Москвы также займет около двух суток, кроме того, придется делать
пересадку в Германии, и сэкономить много не удастся. И наконец, не желая
зависеть от расписаний, путешественники отправляются во Францию на собственном
авто и самостоятельно планируют весь маршрут. Расстояние от Москвы – около 3000 км.

Морской вид трaнcпорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской трaнcпорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской трaнcпортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов

Метро

Для людей, живущих, работающих и отдыхающих в Париже, метро является незаменимым источником доступного и эффективного транспорта. Оно состоит из более чем 300 станций по всему городу и работает с четверга по воскресенье с 5:30 утра до 12:40 утра, а по пятницам и субботам с 5:30 утра до 1:40 утра. Метро также работает допоздна в день государственных праздников. В час пик вам не придется долго ждать следующего поезда, поскольку время ожидания — до 2 минут.

Это метро занимает второе место по загруженности в Европе, так как более миллиарда человек используют его каждый год. Метро было открыто в 1900 году во время Всемирной выставки с запуском первой линии. Основные части системы были завершены около 20 лет спустя, пока она не была расширена дальше в пригород.

После Второй мировой войны развитие парижского метро достигло своего пика по мере добавления новых поездов. Однако создание сети и прочие дополнительные изменения были трудными. Это усугублялось близостью станций метро друг к другу. Путешествия в Париж также облегчились благодаря внедрению Региональной экспресс-сети, которая соединяет несколько станций метро для интеграции обеих систем. В первой половине 80-х годов прошлого века был спроектирован автомобиль «Легер», который первым в своем роде используется в качестве общественного транспорта для города.

Аэропорты

Франция уже давно является излюбленным местом для путешественников со всего мира. Причины до сих пор существуют — романтические города, изрезанные северо-западными берегами, южное побережье Средиземного моря, множество винодельческих регионов, отличная еда и, конечно же, зимние виды спорта в Альпах и Пиренеях.

Крупные французские города имеют международные аэропорты, которые связывают Францию почти со всеми странами мира. Самый оживленный аэропорт — Международный аэропорт Шарля де Голля в Париже, который осуществляет большинство международных рейсов.

Но многие другие города, такие как Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург и Тулуза, имеют важные международные аэропорты, что позволяет планировать свой отпуск в зависимости от того, в какой регион вы направляетесь:

Аэропорт Шарля де Голля расположен примерно в 25 километрах от Парижа. Он назван в честь бывшего президента Франции генерала Шарля де Голля. Ежегодно в этот крупный международный город летают более восьми миллионов человек.

Зал вылета Galerie Parisienne — самый большой зал в стране с более чем 20 выходами.

Париж Орли (ORY) является центром для шести различных авиакомпаний, включая «Трансавиа» Франции. Это популярный аэропорт с людьми, которые хотят добраться до Парижа без необходимости идти через обширный «Шарль де Голль».

Это один из крупнейших аэропортов, так как через его двери проходят 26 миллионов пассажиров ежегодно.

Аэропорт Ниццы является оживленным международным аэропортом во Франции, который обслуживает прибрежный город Ницца.

Удобно расположенный в области приморских Альп Франции, этот аэропорт идеально подходит для езды в национальное государство Монако. Поскольку данный аэропорт приветствует так много знаменитостей, от него есть легкий доступ к вертолетной площадке, расположенной неподалеку.

  • Аэропорт Лион (LYS) также известен как аэропорт Лион-Сент-Экзюпери, и он служит региону Рона-Альпы. Это четвертый по загруженности аэропорт во Франции, с более чем 7,5 миллиона пассажиров. Он хорошо связан с общественным транспортом, включая поезда.
  • Аэропорт Бордо (код аэропорта BOD) расположен в департаменте Жиронда. Он имеет давнюю историю, еще с военного времени. Раньше он использовался американцами как крупная авиабаза во время холодной войны, и сегодня французские ВВС до сих пор задействуют аэропорт в данных целях.

География и природа

Франция является крупнейшей страной Западной Европы. Большая часть страны лежит на европейском континенте (в состав государства входит 20 заморских территорий). Протяжённость страны с юга на север составляет почти 1000 км. Территория Франции омывается Атлантическим океаном, проливов Ла-Манш, Северным и Средиземным морями. 

Франция чрезвычайно разнообразна в плане рельефа. Самая низкая точка страны — дельта Роны. Самая высокая — гора Монблан (4810 м), крупнейшая вершина Альп. На юге, вдоль границы с Испанией, протянулись Пиренеи. На юго-востоке расположены Альпы и горы Юра, которые отделяют Францию от Италии и Швейцарии. Между долинами Роны, Луары и Гаронны расположен Центральный Французский массив, который представляет собой результат разрушения древних гор. Горный массив Вогезы отделяют Рейн от равнин Эльзаса. Север Центральной Франции занят Парижским бассейном, на юго-западе у подножия Пиренейских гор расположена Гароннская низменности, на юго-востоке — низменности Роны. 

Средневековый городок в Бургундии

По территории страны протекает несколько крупных рек, которые впадают в Атлантический океан или Средиземное море

Самая крупная река Франции — Луара, которая в прошлом была важной торговой артерией. Другие крупные реки: Рона, Сена, Гаррона

Рона является самой полноводной рекой Франции. Она впадает в Средиземное море и образует обширную болотистую дельту, в которой расположен заповедник Камарг. 

Территория Франции значительно изменена деятельностью человека. Огромные площади заняты сельскохозяйственными угодьями, виноградниками и пастбищами. Леса занимают около 30 % территории. В северных и западных районах преобладают широколиственные леса (дуб, бук, берёза), на средиземноморском побережье — субтропическая растительность. В лесах живут олени, косули, лисы, кабаны. На побережье можно встретить много птиц. Камарг является ареалом обитания фламинго. На юге Франции (в Провансе) живут гекконы. 

Виноградники Бургундии

Парижский трамвай

Первое появление в Париже трамвая датируется 1855 годы, с тех пор многое изменялось и прогрессировало, трамваи было в планах убрать в 1920 годах, так как они мешали развитию автомобильного движения, так как многие считали, что именно благодаря трамваю образовываются многочисленные заторы на улицах города.  Более чем через 15 лет их упразднили, сначала в городе, а через год и пригороде. Но к концу того же столетия стало ясно, что без трамвая очень сложно обходиться, так как в городе большой приток населения и туристов, а расширением подземной системы не управиться.

Именно поэтому началось строительство специальных современных трамвайных путей, объединенных в единую систему. Возрождение трамвая началось и в других французских городах, где он ранее по тем же причинам был отменен.

В современной трамвайной системе Парижа 4 линии и обозначаются они Т1, Т2, Т3, Т4. Первая линия открылась в 1992 году, вторая в 1997, третья и четвертая в 2006 году, причем третья была открыта на месяц позже четвертой. Почти 70 лет парижане не видели трамвая, и вот он вернулся, это стало грандиозным событием!

 С момента завершения работ по строительству трамвайной системы, линии еще достраивались и продлевались. Особенно интересной из всех 4-х линий – это четвертая, которая иначе называется tram-train, то есть поезд-трамвай. То есть трамваи этой линии передвигаются по обыкновенным железнодорожным путям, которыми также пользуются и поезда.

Железнодорожный трaнcпорт Зарубежной Европы

Tрaнcпортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.

Значимость железнодорожного трaнcпорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом трaнcпорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.

Городские сообщения

Общественный транспорт в Германии имеет самую развитую и эффективную инфраструктуру в Евросоюзе. Представлен следующими подразделениями:

  • Метро. Функционирует в 19 крупнейших городах. Самая разветвленная и старейшая сеть, основанная в 1902 году, принадлежит Берлинскому метрополитену (10 линий, 173 станции).
  • Надземные пригородные поезда. Хотя и образуют самостоятельную транспортную сеть, но схемы движения во многих городах тесно увязаны с «подземкой».
  • Автобусы и трамваи. Автобусное движение прекрасно организовано. Остановочные пункты можно найти по литере «Н», зеленого цвета. Большинство остановок оборудованы информационными экранами, отображающими время прибытия автобусов. Трамвайное сообщение наиболее развито в Восточных землях и в Баварии. Часть маршрутов проложена под землей.

Любители комфорта могут воспользоваться услугами многочисленных таксомоторных фирм или взять автомобиль напрокат.

Водные пути

Судоходные трассы на территории республики имеют общую протяженность около 7 тыс. км. Объем перевозимого по ним груза достигает 260 млн. тонн в год. Лишь третья часть приходится на внутригосударственные перевозки

Важной транспортной артерией является Рейн. Регулярное пароходное сообщение по нему было налажено еще в конце 90-х годов позапрошлого века

В настоящее время по Рейну ежедневно курсируют до 120 судов. Судоходные каналы со сложными шлюзовыми системами связывают его с Дунаем, Эльбой, Роной и Везером.

Морские порты Германии имеют очень невыгодное географическое положение и значительно удалены от основных индустриальных районов. Поэтому основная международная торговля ведется через нидерландские гавани в устье Рейна, доля которых во внешнеторговом грузообороте Германии больше, чем у всех портов республики.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий