Автобусное сообщение в германии

Городской транспорт в Германии

Что касается автобусов, они бывают локальными (CE), региональными (S) или локально-региональными (SB). Несмотря на хорошую инфраструктуру Германии и отлаженные графики движения, в особо отдаленных маленьких городах автобус может ходить только один раз в сутки

Важно внимательно читать время отправления автобуса, так как бывает, что выезд предусмотрен рано утром или даже ночью

Воспользоваться метро можно только в больших городах. Время работы с 4.00 утра до 01.00 ночи. Интервал между поездами всего несколько минут. Вас может удивить тот факт, что метро в Германии курсирует не только под землей, но и на поверхности, пересекаясь на одних и тех же станциях с городскими электричками.

В ФРГ не существует единого тарифа на билеты для проезда в общественном транспорте, и каждая федеральная земля может устанавливать свою цену. Стоимость билета зависит от дальности путешествия и пересадок. Проездной документ на один день на все виды транспорта покупать выгоднее, чем одноразовый билет в одну сторону. Так же можно приобрести билет на три дня, неделю и более. Если приходится много путешествовать в течении дня, без проездного не обойтись

Важно знать, что купленный билет на автобус в кассе, уличном боксе или другом месте, будет действителен и в троллейбусе, трамвае, метро. В Германии действует единая билетная система проезда в городском транспорте, что очень удобно для местного населения и гостей

Обращайте внимание на время действия билета. Если Вы сядете в транспорт с просроченным хотя бы на минуту билетом, Вас оштрафуют, как минимум, на шестьдесят евро

Дети дошкольного возраста могут ездить в общественном транспорте бесплатно. Детям до тринадцати лет билет покупается по сниженной стоимости, а студенты имеют льготы на проезд, по предоставлению студенческого удостоверения.

Одним из самых популярных «проездных» в крупных городах среди туристов является Welcome Card. Такой проездной не только существенно экономит деньги на проезде, но и дает возможность посмотреть интересные достопримечательности города, а так же предоставляет скидки на посещение театров, музеев, парков.

Речной вид транспорта

На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.

Билеты и цены

В каждом городе или районе Германии системой общественного транспорта управляют региональные транспортные операторы или «тарифные союзы» (Verkehrsverbund), которые регулируют тарифы и цены на проезд.

Тарифы на услуги общественного транспорта в Германии базируются на зональной системе. Регионы страны разделены на тарифные зоны (Tarifzonen) обычно группирующиеся вокруг крупных населенных пунктов.

Проезд на общественном транспорте в Германии оплачивается по системе – «один билет – одна зона». Т.е. существует единый для всех видов транспорта билет (разных типов), который действует внутри одной зоны. Пересекая каждую из тарифных зон, нужно покупать новый билет, либо билет, действующий сразу в нескольких зонах (более выгодный вариант, при регулярных поездках).

В целом, поездка на малые и средние расстояния в городах Германии обойдется в 1-4 €.

Где купить билеты

 Билеты и проездные на общественный транспорт в Германии можно приобрести:

  • В офисе или на сайте регионального транспортного оператора (например – берлинской компании )
  • В билетных автоматах, установленных на большинстве остановок и платформ (оплата наличными и немецкой банковской картой)
  • В билетных автоматах, установленных внутри транспорта (оплата только немецкой банковской картой)
  • Непосредственно у водителя (автобус, трамвай), его стоимость зависит от конечной точки поездки
  • В кассах метро

Билетные автоматы обычно снабжены подробной инструкцией, однако, есть и машины старого образца, где весь функционал только на немецком. Важными пунктами заполняемого «меню» автомата являются: тип билета, четырехзначный код «пункта назначения» (Fahrziel), и возрастная категория пассажира – «взрослый» (Erwachsene) или «ребенок» (Kind).

Чтобы не разбираться в путаных настройках автоматической кассы, можнопопросить приобрести дневной билет находящегося по соседству с автоматомнемца, обратившись к нему с фразой по-английски: «Please, can you buy me a ticket for a day».

Билеты начинают действовать с момента компостирования в специальных аппаратах (Entwerter), установленных на входе в транспортное средство (автобус, трамвай) или на станцию (метро), без этого билет считается не действительным. Билет, купленный непосредственно у водителя компостировать не надо. Проездные билеты демонстрируются водителю на входе, а прокомпостированные билеты могут проверить контролеры (Fahrkartenkontrolleur) непосредственно в транспорте. Штраф за безбилетный проезд в Германии – 30-50 €.

Компостер в транспорте Кнопочный и сенсорный билетный автоматы

При раннем бронировании стоимость билетов может существенно снижаться.

Типы билетов

Все билеты и на общественный транспорт в Германии делятся на несколько основных типов:

  • Одноразовый – обычный билет (Einzelfahrausweis), позволяющий пользоваться всеми видами общественного транспорта в течении 2 часов (в пределах 1 зоны). Самые дешевые одноразовые билеты – Kurzstreckekarte рассчитаны на проезд на незначительные расстояния (4 ближайших остановки для автобуса, трамвая или 1 остановка для поезда).
  • Групповой билет – мульти-билетом (Mehrfahrtenkarte, Streifenkarte) могут пользоваться 3-10 пассажиров 1 раз в течение 1 часа. Существует групповой билет на целый день, рассчитанный на 5 человек.
  • Билет на 1 день – дневной билет (Tageskarte) действует в пределах одной зоны, до 4 часов утра следующего дня.
  • Билет на 1 неделю – действует в течение календарной недели, до 4 часов утра первого дня следующей недели.
  • Билет на 1 месяц – действует в течение календарного месяца, до 12:00 первого дня следующего месяца. Другим видом месячного билета является транспортный абонемент, который можно приобрести в офисе регионального транспортного оператора.
  • Годовой билет – действителен для проезда 1 взрослого или 3 детей. Он подходит для длительного пребывания в стране.

Стоимость детских билетов (до 13 лет) в Германии значительно ниже взрослой. Дошкольники ездят бесплатно. Студенты в Германии имеют возможность приобрести особый билет на 6 месяцев, по стоимости обычного месячного билета.

1.1.1. Местное сообщение

     Обычная
для центра больших городов переполненность 
проезжей части улиц и изматывающие
нервы поиски свободного места стоянки
не мешают автомашине непоколебимо оставаться
излюбленным видом транспорта. Проблему
перегруженности дорог личным транспортом
коммуны пытаются решить, расширяя сеть
трамвайного сообщения, выделяя большие
участки под автостоянки за пределами
центра города, устраивая специальный
ряд для автобусов. Центр во многих городах
постепенно закрывался для автомобиля.
В Мюнхене, например, в Старый город на
машине могут въезжать только жители этого
района. Количество стоянок здесь ограниченно.
Однако новых не строят, надеясь побудить
людей пересесть на автобус и метро, а
если строят, то не в центре, а за его пределами
— рядом с остановками городского транспорта,
идущего в центр. Мюнхен намерен учредить
общество специально для строительства
таких мест стоянки.

     Государственные
органы в Германии с 30-х годов 
традиционно уделяют большое 
внимание развитию сети автодорог высшего 
класса — автострад, не имеющих пересечений 
на одном уровне, общая протяженность 
которых приблизилась к 12 тыс. км

Из
общей протяженности железных дорог
электрифицировано около 2/5. В условиях
сосуществования ФРГ и ГДР в обоих государствах
приоритетным было направление Север
— Юг, обеспечивающее связи морских портов
с глубинными районами. После объединения
Германии наиболее приоритетным стало
широтное направление.

     Рост 
автомобильного транспорта в пассажирообороте
объясняется ростом числа легковых
автомобилей индивидуального пользования,
которое превысило в Германии в 2007 г. 44,9
млн. Германия располагает сетью автомобильных
дорог общей протяженностью 231 тыс. км,
из них 53 183 км федеральных магистральных
дорог, состоящих из 12044км автобанов и
41139км других дорог.

Городской транспорт в Германии

  • Вокзалы в городах считаются самым идеальным местом для пересадок: обычно возле них располагаются остановк городских и междугородних автобусов, метро, трамваев и вообще всех доступных в городе видов транспорта. С главного городского вокзала можно всегда добраться в любую часть немецкого города, до близлежащего аэропорта или до столицы немецкой земли.
  • В немецких городах действует несколько видов билетов: на 1 поездку, на 1 час, на один день, на три дня, на неделю, на месяц и на год. Выгода от одной поездки будет увеличиваться при покупке более длительного билета.
  • Приобретая билет на городской транспорт, турист покупает билет на весь транспорт, который есть в городе, без ограничений.
  • Стоит опасаться региональных автобусов и незапланированных поездок за пределы города, особенно в удалённые населённые пункты. В таких местах не стоит рассчитывать на регулярное расписание.

Где купить билет на транспорт?

Покупка билета Тип транспорта
Автомат на остановке или вокзале наземный городской транспорт, поезда, метро
Автомат в транспорте наземный городской транспорт
Городской сайт наземный городской транспорт, метро
Сайт транспортной компании поезда, дальние автобусы
Сайты агентств поезда
Касса наземный городской транспорт, поезда, метро
Водитель или кондуктор наземный городской транспорт
Мобильное приложение поезда, дальние автобусы

Городские электрички в Германии

  • Городские электрички (S-Bahn) считаются одним из самых распространенных видов транспорта в Германии и связывают между собой город с пригородом. Поезда по уровню комфорта и скорости не особенно отличаются от метро, поэтому некоторые называют его «наземкой».
  • Станции городской электрички обычно интегрированы с ж. д. вокзалами, станциями метро и близлежащими аэропортами.
  • Интервалы движения поездов составляют от 10 минут в зависимости от дня недели и времени.

Какие еще есть в Германии виды общественного транспорта

В ФРГ есть еще немало видов общественного транспорта:

  • самолеты — крупнейшие аэропорты расположены в Берлине, Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, Кельне, Гамбурге, Штутгарте. В стране есть ряд крупных авиакомпаний, обслуживающих внутренние и международные рейсы (Lufthansa, AirBerlin, Germanwings). Сами немцы пользуются авиационным сообщением только в случае крайней необходимости, т.к. в стране масса более бюджетных вариантов. Приобретая билеты на самолет заранее (за 7-8 недель), можно заметно сэкономить. Дешевле всего обходятся билеты на рейсы в середине недели (вторник, среда, четверг), в низкий сезон (с конца октября по начало апреля), в утреннее или ночное время;
  • автомобили — в Германии отличные дороги, поэтому путешествие на машине по стране может оказаться комфортным и приятным. Чтобы арендовать автомобиль, нужно иметь при себе паспорт, водительское удостоверение международного образца и кредитную карту. При этом стаж водителя должен быть не менее 3-х лет. Аренда бюджетной машины в среднем обойдется в 40-60 евро за день. Оформить договор можно в любом крупном городе страны. Практически все аэропорты и вокзалы оснащены пунктами аренды;
  • велосипеды — это транспортное средство можно привезти в страну с собой или взять на прокат. В первом случае придется заплатить за перевозку около 10 евро, а также разобрать и качественно упаковать конструкцию. Аренда велосипедов доступна даже в немецких селах. Она обойдется в 7-20 евро в сутки. В Германии на велосипеде можно ездить по специальным дорожкам, а также трассам (кроме автобана);
  • мопеды — в ФРГ очень распространены электроскутеры, которые можно арендовать в пункте проката или заказать через мобильное приложение. Не обязательно брать транспортное средство на сутки, возможна почасовая или поминутная оплата. При этом цена за простой ниже, чем цена за использование оборудования, что очень выгодно;
  • водный транспорт — этот способ передвижения в первую очередь привлекает туристов. Главная река страны — Рейн. У нее спокойное и ровное течение, благодаря чему по ней ходят паромы, катера, корабли разного калибра. С помощью каналов удалось наладить сообщение между Рейном и Дунаем, а также рядом более мелких водоемов, что позволило создать функциональную сеть. В городах можно даже сесть на катер-такси.

В Германии из обихода практически исчезли троллейбусы. В последние годы активно разрабатываются гибридные виды транспорта. Например, трамваи уже пытаются опустить под землю, составив конкуренцию метрополитену.

Троллейбус как вид общественного транспорта еще существует, но практически изжил себя. На сегодня городов с троллейбусным сообщением осталось немного.

Железнодорожный транспорт в Германии

Железная дорога является главной артерией транспортной системы ФРГ. Грузовые и пассажирские перевозки отлажены идеально. В разветвлённую сеть железнодорожных путей включены даже самые отдаленные, небольшие населенные пункты.

Немцы и туристы любят путешествовать железной дорогой. Это очень быстро, комфортно и не дорого. Немецкие поезда оборудованы не хуже самолетов. Чистые вагоны с прекрасной звукоизоляцией, кондиционерами, телевизорами позволяют расслабиться во время путешествия и забыть о каждодневных делах. Но, если возникнет необходимость поработать прямо в дороге, это не будет проблемой, так как есть возможность выхода в интернет

Большое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями. Для них оборудованы специальные пандусы, и удобные места для проезда

В каждом вагоне размещены информационные табло, на которых отображается расписание движения ж/д транспорта.

Для путешествий на короткие маршруты следует выбирать региональные поезда – S-Bahn. Это, своего рода, электрички, курсирующие между немецкими городами. Очень удобно, что эти поезда приходят на те же станции, что и поезда метро, особенно, если необходима пересадка.

Поезда, курсирующие только в пределах одной федеральной земли, называются RegionalBahn. Останавливаются они практически на всех остановочных пунктах по пути своего следования. Интервал между поездами составляет один-два часа. Если же необходимо быстро добраться на работу или учебу, тогда однозначно выбирайте RegionalExpress. Такие поезда останавливаются только на крупных станциях.

Intercity-Express (ICE), InterCity (IC), EuroCity (EC) – это скоростные поезда, курсирующие на дальние расстояния. Для таких поездов построены специальные пути, так как скорость они развивают более 300 км/ч.

Приобрести билеты можно в ж/д кассах, заказать по интернету или купить у контролера в поезде. Стоимость билета зависит от класса вагона и дальности расстояния.

Если Вы купили билет до определенной станции, но возникла необходимость выйти раньше, Вы можете смело это сделать. Решив все свои дела, Вы сможете сесть на другой поезд, следующий по тому же маршруту, воспользовавшись уже имеющемся билетом. По законам Германии это разрешено, так как пассажир оплатил свой маршрут.

Ознакомиться с расписанием поездов, а так же купить билет можно на сайте немецкой железной дороги.

Железные дороги Германии

Железные дороги Германии (Deutsche Bahn) – самое удобное средство для переездов по стране. Этим способом можно добраться практически в любую точку Германии. Немецкие поезда можно разбить на две категории.

1. Скоростные поезда. Экспрессы для путешествий между крупными городами или за пределы Германии. Они нужны, если вы хотите быстрой и комфортной поездки, а также готовы потратить много денег на билет. Сюда относятся поезда класса ICE (Intercity-Express), IC (Intercity), EC (Eurocity), CNL (City Night Line). В поездах CNL есть спальные вагоны, что удобно для ночных переездов.

2. Региональные поезда. Более медленный и заметно более дешевый вид транспорта. Несмотря на название, региональные поезда позволяют путешествовать по всей Германии. Дело лишь в количестве пересадок. Именно здесь можно использовать федеральные проездные билеты с неограниченным числом поездок. К региональным поездам относятся RE (Regional-Express), RB (Regionalbahn), S-Bahn (городская электричка).

Пассажирские перевозки в Германии

Германия отличается высоким развитием всех видов транспорта. Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, её густая транспортная сеть не только обслуживает потребности её собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с Италией.

В Германии одна из самых плотных сетей автомобильных дорог, которая включает в себя 12 550 км автобанов и более 230 000 км автодорог всех классов.

Система общественного транспорта в Германии – одна из самых эффективных в Европе. Есть метро (U-bahn), городские электрички (S-bahn), автобусы и трамваи. Тарифы едины для всех видов транспорта, билет действует с пересадками. Существует масса проездных и туристических билетов, позволяющих сэкономить.

Если пользоваться городским транспортом, выгоднее приобрести проездной билет на месяц за 40 EUR. Разовые билеты (2 EUR) действительны для всех видов транспорта в течение двух часов после покупки без ограничения числа пересадок. Билет “Kurzstreckentarif” (один – 1,5 EUR, четыре билета – 4,5 EUR) даёт право проехать шесть остановок на автобусе или три на метро или пригородном поезде. За 7,5 EUR можно приобрести билет на один день, групповой билет на один день (проезд двух взрослых и трёх детей) – 12 EUR, на неделю – 20 EUR. Карточка “WelcomeCard”, по которой один взрослый и три ребёнка могут ездить на всех видах транспорта, а также бесплатно или со скидкой в 50 % посетить музеи, театры и экскурсии, стоит 8 EUR и действует один день (а её вариант стоимостью 15 EUR действует два дня). Все билеты можно приобрести в специальных автоматах на станциях метро и пригородных поездов. Билеты надо компостировать в красных автоматах, находящихся на платформах.

Расписания поездов дальнего (DB) и пригородного следования (Regionalbahn) в Германии объединены в единую систему, что позволяет легко планировать поездки по стране.

Несмотря на нередкие пробки в “часы пик”, автобусы в Германии ходят по расписанию. Через переднюю дверь разрешён только вход, оплата проезда – у водителя.

Междугородные автобусы в Германии являются вспомогательным транспортом, поскольку сильно проигрывают поездам по скорости, комфорту и частоте движения. Обычно между парой городов есть всего 1-2 автобусных рейса в день, а часто таких рейсов может и не быть вовсе. Вместе с тем для разовых поездок они заметно дешевле поездов.

Такси широко распространено, цены варьируются в соответствии со сложной системой расчёта.

В среднем поездка стоит от 7 EUR, а для поездок менее 2 км или короче 5 мин. существует специальный тариф.

Один километр стоит в среднем 1 EUR плюс 1,5 EUR за включение счётчика.

Нанять такси можно на улице или стоянке, а также вызвать по телефону.

Метро начинает работать с 4 утра и заканчивает между полуночью и часом ночи.

Основу транспортной системы составляют железные дороги, перевозящие в год около 2 млрд. пассажиров. Их протяженность – более 39 тыс. км. Некоторые дороги приспособлены для движения высокоскоростных поездов InterCityExpress.

Все основные железнодорожные магистрали в Германии электрифицированы, посему основной парк локомотивов составляют электровозы.

Для германских поездов характерен высокий уровень дизайна, комфорта и обслуживания. Широкое использование скоростных пассажирских поездов.

Главной водной транспортной артерией Германии является Рейн, отличающийся ровным и спокойным течением. Речные бассейны Рейна и Дуная были связаны друг с другом после сооружения канала от Майна. Каналы, проложенные через Рурскую область, соединяют её с северогерманскими портами Эмден, Бремен и Гамбург.

Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден (под Любеком) и Варнемюнде (Росток) с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц на Рюгене – с южной Швецией.

Помимо лодок катеров и паромов, курсирующих по судоходным рекам страны, в столице можно поймать катер-такси, курсирующий по реке Шпрее, которая проходит как раз через центр Берлина.

Наказание за безбилетный проезд

Казалось бы, благодаря входу через переднюю дверь проехаться в автобусе бесплатно невозможно, однако «зайцы» встречаются и в Германии. Причем их там довольно много. В 2015 году в Эссене был задержан 10 561 безбилетник. По этому показателю Эссен возглавил рейтинг городов Германии: на 100 тысяч перевезенных пассажиров там приходился 1 841 «заяц».

В некоторых городах вместо штрафа нарушитель может приобрести проездной на месяц или на год. Однако только 3 % безбилетников выбирают покупку проездного, остальные предпочитают штраф.

При рецидиве правонарушения суммы штрафов возрастают. Причем особо злостные неплательщики могут даже поплатиться лишением свободы на срок до года. А вот показывать поддельные билеты точно не стоит – за попытку использования поддельных документов можно “загреметь” за решетку на целых 5 лет.

Железные дороги

Первое регулярное железнодорожное сообщение было открыто в Баварии зимой 1835 года. Паровозный состав курсировал между Нюрнбергом и Фюртом два раза в день, доставляя грузы и пассажиров.

Сегодня по протяженности железных дорог (44 тыс. км) Германия занимает шестое, а по концентрации — первое место в мире. Почти половина из них электрифицирована. Основной грузоперевозчик — концерн DB (Deutsche Bundesbahn), объединивший рельсовые магистрали западных и восточных земель, включает в себя три подразделения: Mobiliti, ведающее пассажирскими перевозками, Logistic (грузовой поток и логистика) и Networks (содержание сферы обслуживания и инфраструктуры). Несмотря на совершенствование подвижного состава и усилия правительства, объем грузооборота постепенно снижается.

Железнодорожный транспорт Германии ориентирован больше на перевозку пассажиров. Развивается парк высокоскоростных экспрессов (ICE), повышается маршрутная скорость (средняя — 240 км/ч, максимальная на маршруте Берлин — Ганновер — до 450 км/ч). Базовая стоимость проезда довольно высока: для вагонов первого класса — 0,41 евро/км, второго — 0,27.

В горных районах страны действуют зубчатые железные дороги. Для развлечения туристов сохранилось несколько маршрутов с паровозными локомотивами и ретро-вагонами.

3.Железная дорога

Германия обладает одной из самых высокоразвитых железнодорожных систем в мире. Но сбои случаются и здесь, хотя 69 крайне редко. В основном, поезда ходят точно по расписанию!

Расписания поездов дальнего (DB) и пригородного следования (S-Bahn) объединены в единую систему. В них очень подробно прописаны время прибытия на каждую станцию и время отъезда с нее. Поначалу довольно трудно разобраться в таком количестве информации, но, вникнув в систему, можно легко планировать поездки по стране.

Важно выучить два слова: отправление — abfahrt (абфэрт) и прибытие — ankunft (анкунфт). Стоимость проезда по ж/д довольно высока

Например, цена на билет Берлин-Франкфурт — 77 евро (на дневной высокоскоростной экспресс ICE — 95 евро), а Гамбург-Мюнхен — 94 евро(на экспресс ICE — 111 евро). Но существует ряд специальных предложений, которые позволят вам сэкономить. При покупке билета «туда и обратно» за 3 дня можно сэкономить 25 % от полной стоимости, а если поездка обратно будет не раньше ближайшего воскресенья, то и все 50 %. Но, к сожалению, число мест по такой цене ограничено. Надо отметить, что стоимость билетов может варьироваться, но в пределах разумного

Стоимость проезда по ж/д довольно высока. Например, цена на билет Берлин-Франкфурт — 77 евро (на дневной высокоскоростной экспресс ICE — 95 евро), а Гамбург-Мюнхен — 94 евро(на экспресс ICE — 111 евро). Но существует ряд специальных предложений, которые позволят вам сэкономить. При покупке билета «туда и обратно» за 3 дня можно сэкономить 25 % от полной стоимости, а если поездка обратно будет не раньше ближайшего воскресенья, то и все 50 %. Но, к сожалению, число мест по такой цене ограничено. Надо отметить, что стоимость билетов может варьироваться, но в пределах разумного.

Для региональных поездов с пересадками существует билет Вохенендэ-Тикет (Wochenende-Ticket). Он действует в любой выходной день, стоит 30 евро и дает право на безлимитные поездки в течение целого дня по всей Германии, причем сразу для пяти человек, но только в региональных экспрессах (IRE и RE), региональных (RB) и пригородных поездах (S-Bahn). В рабочие дни такие предложения действуют только внутри федеральных земель.

Также интересным вариантом для туристических поездок по Германии может стать проездной билет, например «ЕвроДомино» (EuroDomino). Он стоит 149 евро на 3 дня безлимитных поездок в течение месяца плюс 16 евро за каждый дополнительный день. Максимальное число дополнительных дней — 5. Для молодежи до 26 лет цена проездного — 112 евро на 3 дня и 12 евро за каждый дополнительный день. Этот проездной необходимо купить до приезда в страну. Еще существует проездной билет Интер-Раил (InterRail). Его стоимость 299 евро за 16 дней безлимитных поездок по Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. Для молодежи — 210 евро.

И, наверное, стоит упомянуть, что в сентябре этого года в Берлине был открыт новый главный вокзал — Берлин Хаупбанхоф (Berlin Hauptbahnhof). Он расположен 71 между двумя бывшими основными станциями — Берлин Зоо (Berlin Zoo) и Берлин Ос-тбанхоф (Berlin Ostbahnhof) на месте, где проходила граница между Западным и Восточным Берлином. Создание нового вокзала позволило увеличить число поездов и сократить время в пути между Берлином и некоторыми городами.

Примечания

  1. , с. 10.
  2. , с. 7.
  3. , с. 11.
  4. , с. 8.
  5. , с. 9.
  6. Deutsche Bahn: Rückzug aus Hafen Mukran. Normalspurnetz soll verkauft werden (нем.) // Täglicher Hafenbericht. — 2016. — S. 3.
  7.  (недоступная ссылка)
  8. Peter Eichenberger. Kapazitätssteigerung durch ETCS (нем.). — Берлин: Signal + Draht, 2007. — Bd. 99, H. 3. — S. 6-12.
  9. , с. 6.
  10. , с. 7.
  11. , с. 4.
  12. , с. 5.
  13.  (недоступная ссылка)
  14. Allan Mitchell. Great Train Race: Railways and the Franco-German Rivalry, 1815-1914. — Нью-Йорк: Berghahn Books, 2000. — ISBN 1-84545-136-8.
  15. Alfred C. Mierzejewski. The Most Valuable Asset of the Reich: A History of the German National Railway. — The Business History Review, 2000. — Т. 2. — ISBN 978-0807825747.
  16.  (требуется подписка)

Трамвай – удобный вид общественного транспорта

Трамвайные пути пролегают во всех крупных городах. Наиболее разветвленная сеть трамвайного сообщения расположена в восточной части Германии и Баварии. В Германии этот вид транспорта принято называть на английский манер — Tram.

За пределами города трамваи развивают большую скорость. Трамвайный билет дает возможность проехать в города соседней тарифной зоны.

В Германии внешний облик трамвая мало отличается от поезда, ведь вагоны соединяются в довольно длинный состав. Особенно это касается тех городов, где нет метро.

В Германии следят за чистотой и комфортом. Трамваи оборудованы мягкими сидениями и табло с названиями остановок. В вагоне объявляется каждая остановка.

На фото — трамвай на остановке в центре города Кассель. Видно, что позади есть еще несколько трамваев. Расписание движения составлено таким образом, что из разных пунктов трамваи одновременно прибывают на остановку, чтобы пассажиры сделали пересадку. Трамваи стоят на подобных остановках до трех минут.

В Германии подходит к финишу один из этапов транспортного проекта – строительство подземного трамвая в Карлсруэ. Здесь прошел эксперимент: в подземном тоннеле проехал трамвай. Движение началось раньше, чем это было предусмотрено. После удачного запуска маршрута работы продолжаются, чтобы электротранспорт мог ездить подобным образом на постоянной основе.

При передвижении в любом городе Германии поможет полезное приложение для туристов DB Navigator, доступное по . Программа автоматически определяет ваше местоположение, остается ввести название пункта назначения, и система выдаст оптимальный маршрут.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий