Как передвигаться по японии

Поезда в Японии

Пожалуй, железнодорожный транспорт в Японии развит лучше всего. Несколько крупных железнодорожных компаний обеспечивают сообщение между японскими городами. Поезда в Японии комфортные и пунктуальные, вы можете быть уверены: поезд прибудет и отправится точно по расписанию. В Японии впервые в мире стали ходить скоростные поезда синкансен — они развивают скорость до 300 км/ч. На моём опыте, максимально мы шли 260 км/ч. На фото под чуть выше как раз вид на синкансен снаружи и внутри.
Обычные поезда идут со скоростью до 130 км/ч. Билеты на поезд в Японии можно купить в специальных автоматах на железнодорожных вокзалах или в кассах. Вы можете купить билет с местом и без. На всякий случай, маршрут и нужную станцию лучше выяснить заранее. Если будете советоваться с кассиром, его/её английского может не хватить для обсуждения нюансов. Японцы не очень хорошо говорят по-английски. Хотя обслужат вас 100% вежливо и помогут, чем могут.

Обратите внимание на культуру стояния в очереди и посадки в транспорт в Японии. Часто на платформах можно увидеть специально очерченные линии для формирования очереди

Японцы выстраиваются вдоль линии и спокойно заходят в поезд, а не запрыгивают, толкаясь локтями, словно настал Судный день, как в московском метро. Поезда в Японии оснащены удобными креслами, мешочками для мусора.

От аэропорта Нарита до Токио ходят поезда-экспрессы:

Здесь действует такая же система покупки билетов — в кассах аэропорта.

Есть и такие, забавные и небольшие поезда, внутри напоминающие автобус или троллейбус, например, под Киото:

На таком поезде мы ехали от Киото до Фусими Инари, и в другой день — до Нара.

Добравшись до города из аэропорта, стоит сделать себе транспортную карту Suica или Pasmo и пользоваться на здоровье. По сути, это электронный кошелёк — закинул денег и прикладываешь при входе-выходе из метро. Очень удобно! Карты работают не Только в Токио, но и в Киото и Осаке, например. Часто ими можно расплачиваться и в автобусах.

Фудзияма (Fuji)

Фудзияма — священная гора для японцев. Каждый житель Страны восходящего солнца считает своим долгом хотя бы раз в жизни подняться на ее вершину. Гора Фудзи — это спящий вулкан на острове Хонсю, который, согласно хроникам, последний раз извергался в начале XVIII в. Диаметр его кратера — около полукилометра, а глубина едва достигает 200 м. Древние верили, что в недрах вулкана живут души умерших. На вершине горы расположены синтоистский храм и метеостанция. Фудзияма с прилегающей к ней территорией под названием «Пять озёр Фудзи» входит в состав национального парка «Фудзи-Хаконэ-Идзу».

Священная гора Фудзи отражается в чистых водах озера Сёдзи, раскинувшегося у ее подножия

Всего два месяца в году — в июле и августе — для всех желающих открыты четыре маршрута, позволяющие подняться к вершине священной горы. В остальное время года попытки восхождения считаются крайне опасными и официально запрещены. Восхождение занимает от 5 до 8 ч и обязательно в сопровождении профессионального инструктора.

Фудзияма — самая почитаемая гора в Японии. При хорошей погоде ее вершина видна из Токио

Где можно купить модели марок японского производства?

Продажей японских автобусов занимаются как производители, так и их официальные партнеры: дистрибьюторы, дилеры. Крупные японские предприятия имеют широкую сеть поставщиков, поэтому покупателям не составит труда найти и приобрести модель с необходимыми характеристиками. Кроме этого, компании предоставляют возможность арендовать, оформить в лизинг и переоборудовать машины.

Таким образом, производители из Японии разрабатывают и выпускают обширный перечень автобусов, отличающийся в соответствии с большим количеством параметров. Многообразие моделей обеспечивает широкий выбор для покупателей.

Характеристика и структура экономики Японии

Экономика островного государства развивается в соответствии с доктриной, принятой в середине XX века.

Поэтапное и одновременно грамотное воплощение этой доктрины в жизнь дало плоды. Рассмотрим лишь основные характеристики, отображающие уровень экономического развития Японии.

Размер ВВП

По объему ВВП Япония на начало 2019 года занимала в мире 3-е место и уступала лишь США и КНР. Динамика изменения этого показателя в 2010-2018 годах представлена на диаграмме. Единица измерения – млрд долларов.

На размер ВВП Японии существенное влияние оказывает объем экспорта продукции электротехники, электроники, машиностроения. Интересно, что даже во время мирового кризиса 2008-2012 годов валовый внутренний продукт государства увеличивался. А в последующие 3 года было зафиксировано снижение этого показателя на 16,8 %.

Эксперты объясняют данное явление неблагоприятными колебаниями курса американской валюты, обусловившими падение спроса на автомобили японских производителей на мировом авторынке.

В пересчете на душу населения величина ВВП Японии на конец 2019 года составила 39 306 долларов. За год значение этого показателя выросло на 2,51 %. Такие невысокие темпы прироста являются следствием того, что при определенном уровне технологий экономика Японии достигла порога развития. То есть и в ближайшие годы ВВП будет возрастать относительно медленно.

Всемирный Банк озвучил такой прогноз: в течение 3 лет ежегодный рост ВВП Японии составит в среднем от 0,4 до 1,5 %. В цифрах это выглядит так:

  • 2019 год – до 4,992 трлн долл.;
  • 2020 год – 5,008 трлн долл.;
  • 2021 год – 5,015 трлн долл.

Формирование государственного бюджета

Госбюджет Страны восходящего солнца на 2019 год утвержден на рекордную сумму – около 101,5 трлн иен (950 млрд долл.). Правительство планирует увеличить расходы на оборону на 1,93 % – до отметки 48,1 млрд долл. Необходимость этого обусловлена нестабильностью ситуации на корейском полуострове.

Кстати, по этой причине в марте 2019 года государственный долг страны достиг 1103 трлн иен (10,38 трлн долл.). Дело в том, что покрывать социальные расходы только за счет налогов правительство не может, и поэтому  вынуждено выпускать государственные облигации. За счет этих средств также предполагается финансирование бесплатного дошкольного образования.

Что же касается доходной части госбюджета, то, по расчетам правительства Японии, в 2019 году ее размер составит 99,113 трлн иен (932,567 млрд долл.).

В отраслевой структуре экономики островного государства на долю сферы услуг приходится до 70 % ВВП. Большинство фирм данного типа работает в розничной и оптовой торговле, связи, информационных сетях. Промышленное производство привносит в ВВП примерно 18 %. А вот доля сельскохозяйственной отрасли составляет всего 1,5 %.

Что производится в Японии

Специализируется промышленность Японии на производстве материалов и разнообразных товаров на основе высоких современных технологий. Несмотря на относительно небольшую территорию, в Стране восходящего солнца выпускается 12 % мировой продукции.

Наибольшим спросом сегодня пользуются изготовленные в Японии:

  • автомобили;
  • суда, корабли и плавсредства иных типов;
  • робототехника;
  • персональные компьютеры, бытовая электроника;
  • пластмассы, химические волокна, синтетический каучук.

Разговор о том, что производит Япония, будет неполным без упоминания продукции военной промышленности. Да, несмотря на пацифистскую конституцию, данная отрасль здесь очень развита. На вооружении спецназа, полиции и сил самообороны этой страны находятся револьверы Miroku Liberty Chief, снайперские винтовки, пулеметы, автоматы Howa Type 89 и Howa Type 64 местного производства.

Велосипеды — экологичный и самый распространенный транспорт Японии

Япония – это страна велосипедного спорта. Тысячи велосипедистов, как японцев, так и иностранцев, постоянно катаются по японским островам. Самые излюбленные велопутешественниками места – это Кюсю, Сикоку, Японские Альпы, Хоккайдо.

По большим городам ездить нет смысла. Лучше езжайте прочь из города на поезде или автобусе, прихватив с собой велосипед, и потом катайтесь на природе.

Рекомендуем вам обзавестись картой Touring Mapple (Shobunsha), которая полезна как мотоциклистам, там и велосипедистам.

Все о велосипедах в Японии вы можете прочитать на сайте

Прокат велосипедов в Японии

В наиболее популярных туристических районах, рядом с автобусными и железнодорожными станциями находятся магазины, дающие в прокат велосипеды. Стоимость аренды – от 200 до 1000 йен за час.

Часто велосипеды, которые дают напрокат, представляют собой то, что сами японцы называют mama chari (буквально: «мамин велосипед»). Это 1-, или 3-колесный велосипед, на котором невозможно ездить по холмистой местности, и для высоких людей от 180 см ростом они слишком малы.

В хостелах также можно взять в аренду «двухколесного друга». Велосипедные терминалы есть в различных местах по всей стране.

Классификация компаний-операторов

Группа Японских железных дорог

Группа Японских железных дорог — группа компаний, между которыми в 1987 году были разделены Японские национальные железные дороги (англ.). Она лежит в основе сети железных дорог Японии, управляя почти всем междугородним железнодорожным сообщением и значительной частью пригородных железных дорог.

Шесть пассажирских компаний ГЯЖД разделены по регионам, однако многие поезда дальнего следования уходят за пределы дороги формирования. Грузоперевозки принадлежат Японской грузовой железнодорожной компании (англ.), которая управляет всей грузовой сетью бывших ЯНЖД.

Крупнейшие частные железные дороги

На долю следующих 16 компаний приходится 2870,1 км железных дорог и пассажирооборот 9,5 млрд пассажиров в год:

Экспресс типа «Romacecar» компании Одакю

  • Tobu Railway
  • Seibu Railway
  • Keisei Electric Railway
  • Keio Corporation
  • Odakyu Electric Railway
  • Tokyu Corporation
  • Keikyu Corporation
  • Tokyo Metro
  • Sagami Railway
  • Nagoya Railroad
  • Kintetsu Corporation
  • Nankai Electric Railway
  • Keihan Electric Railway
  • Hankyu Corporation
  • Hanshin Electric Railway
  • Nishi-Nippon Railroad

Другие железные дороги

Операторов остальных железнодорожных дорог можно разделить на:

  • Принадлежащие городам,
  • Компании «третьего сектора», финансируемые совместно региональными администрациями и частными компаниями и
  • Другие небольшие частные железнодорожные компании.

Преимущества и недостатки японских моделей

Своей популярностью японские автобусы обязаны широкому перечню потребительских свойств, которые выгодно выделяют их среди конкурентов:

  • Надежность. Высокая надежность всегда была и остается основным преимуществом пассажирского транспорта японского производства.
  • Долговечность. Автобусы сохраняют функциональность даже после нескольких лет эксплуатации.
  • Высокотехнологичность. Японские компании, работающие в различных сферах, не являются исключением и производители транспорта, имеют статус новаторов рынка.
  • Высокое качество сборки обеспечивается благодаря оснащению производственных мощностей новейшим оборудованием и соответствующей квалификации сотрудников заводов.
  • Оптимальное соотношение цена-качество. Ключевым фактором для покупателей является достаточно демократичные цены на модели.
  • Простота конструкции, что обеспечивает удобство сервисного и технического обслуживания, ремонта для специалистов соответствующего профиля.
  • Привлекательный, красивый, оригинальный дизайн кузова и салона.
  • Комфортный салон, оснащенный различным количеством дополнительного оборудования, в зависимости от назначения модели.

Автобус Mitsubishi Rosa. Фото Автобус1

Некоторые положительные параметры возможно рассматривать и в качестве недостатков. Высокая технологичность требует квалифицированного подхода к обслуживанию и ремонту.

Дорожный транспорт

Гора Фудзияма видна со Скоростной автомагистрали Тюо

В Японии 1 152 207 км дорог, 863 003 км которых — с покрытием (включая 6 114 км скоростных автомагистралей) и 289 204 км грунтовых дорог (1997 год). Единая сеть высокоскоростных разделенных платных дорог с ограниченным доступом соединяет главные города на Хонсю, Сикоку и Кюсю. У Хоккайдо отдельная сеть, также на островах Окинавы есть автомагистраль этого типа.

Дорожные пассажирские и грузовые перевозки значительно увеличились в течение 1980-х годов, увеличилось как количество собственников автотранспортных средств, так и качество самих дорог страны. Автобусные компании, включающие JR Bus, управляют дальним автобусным сообщением на расширяющейся сети скоростных автомагистралей. В дополнение к относительно невысоким тарифам за проезд и довольно удобному размещению, автобусы хорошо использовать еще и потому, что они продолжают обслуживание в течение ночи, когда воздушное и железнодорожное сообщения ограничены. Но стоит помнить, что поездки на автобусе требуют гораздо больше времени.

Одни из последних больших проектов инфраструктуры — это строительство Великого моста Сэто (открыт в 1988 году) и комбинации моста-тоннеля через Токийский залив Aqua-Line (открыт в 1997 году).

Хотя ДТП уменьшались, отчасти благодаря более строгому осуществлению законов о вождении в нетрезвом виде, в 2004 году произошло 7358 смертельных случаев на японских дорогах.

Можно отметить, что в городах Японии полностью отсутствует наземный троллейбусный транспорт (последний городской троллейбус в Йокогаме был упразднён в 1972 году), при этом имеется подземный троллейбус.

Автобусы в Японии

Автобус в Японии — это тоже увлекательно и колоритно. Есть автобусы городские и междугородние. Будет полезен этот ресурс — смотрим цены и расписание автобусов по Японии.

Как купить билет на автобус в Японии? На междугородние, особенно, на ночные рейсы, надо резервировать места заранее. Билеты на городских автобусных маршрутах оплачиваются в салоне при выходе. Вы заходите в заднюю дверь, берёте квиточек (в данном случае оранжевая штука на фото). далее на табло над водителем загорается ваш номер. Отслеживаете стоимость (рядом с номером на табло). Стоимость проезда меняется в соответствии с кол-вом пройденных остановок. Оплачиваете сумму при выходе (как правило, в салоне есть кнопки для сигнала об остановке). Водитель деньги не берёт — монеты/купюры опускаете самостоятельно в купюроприёмник у его локтя. Есть дневные проездные для маршрутов по городу, есть и автобусы компании JR.

Иногда в автобусе вы оплачиваете проезд сразу при входе (если цена фиксированная). Как правило, можно расплатиться Пасмой, но кое-где принимаются только наличные.
Остановки в автобусах обычно не дублируются на английском, так что лучше отслеживать перемещение по карте.

Популярный общественный транспорт в Японии

Паромы — отличный спопсоб передвигаться между островами

Япония – островное государство. Между островами курсирует много паромов и лодок. Переправа через Осаку и Бэппу – хороший способ добраться до Кюсю, если вы правильно выбрали время отъезда. Еще во время поездки можно полюбоваться видами Внутреннего моря (Seto-nai-kai по-японски).

Длительность маршрутов составляет от 2 часов между соседними островами до 1,5-дневных поездок на небольших океанских лайнерах. Самая дешевая поездка – это когда вы просто расстилаете на полу татами, тая в глубине души надежду, что ваш сосед не окажется слишком надоедливым. На паромы можно брать с собой велосипеды, некоторые везут машины и мотоциклы.

Автостоп — довольно рискованный способ передвижения

Ездить автостопом небезопасно в любой стране, не рекомендуется это и в Японии. Путешественники должны осознавать небольшой, но все же риск подобных переездов. В Японии особенно опасно «автостопить» женщинам в одиночку – есть множество примеров нападений и изнасилований. Если и путешествовать таким образом, то лучше вдвоем. Есть и хорошие отзывы о добрых японских автомобилистах, которые подвозили автостопщиков.

Правила автостопа везде одинаковы. Опрятно одевайтесь и выбирайте подходящие места – скоростные трассы лучше подойдут для того, чтобы ловить машину.

Для дальних поездок лучше подходят грузовики, так как они часто ездят ночами. Если вдруг вас высадили не в том месте, куда вам было нужно, постарайтесь найти зоны обслуживания – там вы можете узнать, где вы оказались, где находятся ближайшие остановки для отдыха, пункты обмена валюты.

В книге «Автостопом по Японии» Уилла Фергюсона содержится много полезной для автостопщиков информации. Она предлагает различные маршруты и места для отдыха. Эта книга пригодится вам, если вы всерьез решили много путешествовать автостопом.

С ветерком!

Водитель такси выделяется на фоне представителей других видов транспорта в Японии. Он носит строгий деловой костюм. Непременно одет в выглаженную рубашку. На руках у него безупречно белые перчатки. Облик дополняет галстук. Обувь шофера всегда в идеальном состоянии. Иностранных туристов, впервые воспользовавшихся услугами такси, удивляет обилие кружева, которым декорированы салоны автомобилей.

Подголовники, подлокотники и даже сиденья накрыты накидками ажурной вязки. Самостоятельно открыть дверь машины не получится. Это привилегия водителя. Поэтому нужно немного подождать, пока замок не будет разблокирован.

Правила общественного транспорта Японии разительно отличается от европейских норм. Зеленый цвет значка на лобовом стекле автомобиля означает, что такси занято. Красный сигнализирует о том, что водитель свободен. Специальные площадки для посадки в такси оборудованы в крупнейших районах Токио и других мегаполисов. В провинции машины ловят прямо на проезжей части.

Несмотря на комфорт, такси все же уступает по популярности метро Японии. Автомобили часто застревают в пробках. Иногда число ожидающих пассажиров превосходит количество свободных транспортных средств. В этих случаях на стоянках скапливаются очереди.

Прокат велосипедов

В отличие от автомобилей, взять в прокат велосипед в Японии очень легко. Исследовать Токио и остров в целом на велосипеде — отличная идея, так как узкие улочки старых районов и гористая местность не всегда позволит пробраться по ним на автомобиле.

Прокатные пункты находятся по всему городу. Оплата взимается в зависимости от условий аренды: почасовая или дневная. Для оформления договора необходимо иметь удостоверение личности и именную кредитную карту. Стоит учитывать, что велосипед в Японии мало чем отличается от автомобиля, поэтому правила движения можно назвать идентичными.

Необходимо передвигаться по левой части дороги, уступать дорогу пешеходам, стараться не занимать тротуары. Кстати, если вы припарковали велосипед в неположенном месте, его могут эвакуировать и вам придется платить для того, чтобы забрать его со штрафной стоянки.

Самыми известными компаниями по прокату велосипедов в Токио являются:

Трамвай Токио

Tokyo Sakura Tram/Toden Arakawa Line — единственная оставшаяся трамвайная линия компании Toei в Токио. Проходит между станциями Minowabashi и Waseda (12.2 км / 30 остановок). Линия получила название «Сакура» только в 2017 году. В трамвае нет кондукторов. Стоимость проезда в 2020 году составляет 170 ¥ за взрослый билет (168 ¥ по IC card) и 90 ¥ за детский билет (84 ¥ по IC card).

Оплачивать проезд необходимо при посадке, опустив точную сумму в специальный автомат. Автомат не выдает сдачу и билеты. Также проезд можно оплатить IC card, билетами Toden или Toei One-day Pass. Для выхода из трамвая необходимо нажать специальную кнопку на поручне.

  • Маршрут
  • Расписание каждой остановки

Также по Токио курсирует трамвай Setagaya другого частного перевозчика Tokyu Corporation. Запущенная еще в 1923 году, линия имеет протяженность 5 км и всего 10 остановок. К югу от Токио в префектуре Канагава расположена еще одна трамвайная линия — Enoden. Всего маршрут в 10 км насчитывает 15 остановок. Самая популярная у туристов остановка — Hase, так как именно там находится храм и статуя Большого Будды.

Туристические автобусы

Большой интерес для туристов представляют туристические автобусы Токио. Маршрут автобусов пролегает между главными достопримечательностями города. Большинство компаний работает по системе hop on/hop off, которая позволяет совершать перерывы в поездке, гулять по городу, осматривать достопримечательности, а затем пересаживаться на другой автобус, следующий по данному маршруту. Главными туристическими перевозчиками Токио являются такие крупные компании, как Sky Bus и Hato Bus.

Необычный автобус-ресторан курсирует по столице, охватывая по маршруту главные достопримечательности. На выбор представлено европейское и японское традиционное меню. Экскурсию на двухэтажном открытом автобусе можно совершить как днем, так и ночью. В 2020 году стоимость экскурсии с ужином начинается от 7800 ¥.

Если двухэтажные экскурсионные автобусы есть в каждом туристическом городе, то эксклюзивом Токио можно назвать автобусы-панды. Asakusa Panda Bus — небольшие комфортабельные экскурсионные автобусы, стилизованные под панд, что особенно нравится детям. Стоит отметить, что проезд в автобусах-пандах абсолютно бесплатный!

Воздушный транспорт

Аэропорт Кансай, Осака

Boeing 747-400F грузового подразделения компании Japan Airlines JAL CARGO

В Японии имеется большое количество аэропортов. Главными международными аэропортами Японии являются Нарита (район Токио), Кансай (район Осаки/Кобэ/Киото) и Тюбу (район Нагоя). Главный внутренний центр — аэропорт Токио (аэропорт Ханэда), самый оживленный аэропорт Азии и 4-й самый оживленный аэропорт в мире; другие крупные транспортные центры включают аэропорт Осаки (аэропорт Итами), новый аэропорт Титосэ вне Саппоро, и аэропорт Фукуоки. По оценкам, существует 15 вертолетных станций (2012 год).

Две главные авиалинии Японии — All Nippon Airways и Japan Airlines. Другие пассажирские авиакомпании включают Skymark Airlines, Skynet Asia Airways, Air Do, Star Flyer и Fuji Dream Airlines. United Airlines и Delta Air Lines, Northwest Airlines (раньше), являются основными международными операторами аэропорта Нарита.

В международном аэропорту Токио в настоящее время ведется строительство новой взлётно-посадочной полосы, она должна открыться до конца 2010 года. С этим открытием откроется новый международный терминал и число взлетов-посадок должно увеличиться до 407 000.

Внутренние воздушные перевозки в Японии исторически строго регулировались. С 1972 года трем крупнейшим авиакомпаниям (JAL, ANA, и JAS) были выделены определенные маршруты. Стоимости авиабилетов устанавливались правительством до 2000, хотя у авиакомпаний была свобода приспособить стандартные тарифы за проезд, начиная с 1995 года (когда были разрешены скидки до 50 %). Сегодня плата за проезд может быть установлена авиакомпаниями, но правительство сохраняет право наложить вето на плату за проезд, если она будет очень высока.

Такси в Токио

Дорогой вид транспорта, доступный не всем. Лучше пользоваться им в крайнем случае. Иногда водитель может не знать адреса, по которому вы направляетесь, и тогда ему необходимо будет объяснить, как ехать. В преддверии Олимпийских Игр 2020 года стали появляться такси, где пассажира обслуживают даже на английском языке. А если просмотреть объявления о найме на работу, в настоящее время владельцы компаний такси ищут водителей, владеющих и другими языками. Все же, пока японский является основным языком любого сервиса в Японии.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Такси в Японии: всё, что нужно знать

А если у вас много багажа или вы путешествуете всей семьей или большой компанией, добраться с комфортом можно и на трансферном такси. Заказывайте трансфер , и вас встретит русскоговорящий водитель.

Особенности структуры экспорта и импорта Японии

Япония принимает активное участие в международной торговле. Основу экспорта государства составляют транспортные средства. По объему продаж за рубеж продукции данной категории Япония занимает в мировом рейтинге 2-е место (после Германии).

Важными составляющими японского экспорта являются также электрические машины, механические устройства и оборудование. Совокупный объем продаж другим странам товаров этих видов (включая автомобили) составляет 55 % от суммарной стоимости поставок в другие государства.

Основные рынки сбыта – Германия, Австралия, страны Юго-Восточной и Восточной Азии, США. Что же касается России, то по размеру экспорта из Японии она находится в третьей десятке среди всех государств мира. Причем в стоимостном выражении большую часть экспортных поставок в РФ составляют транспортные средства.

Основными ввозимыми в Японию товарными группами являются нефтепродукты и минеральные топлива. По данным на начало 2019 года поставлялись они, преимущественно, из:

  • России – 6,8 %:
  • Катара – 7,7 %;
  • Объединенных Арабских Эмиратов – 14,1 %;
  • Австралии – 18,2 %;
  • Саудовской Аравии – 18,9 %.

Япония импортирует также электрические машины, механические устройства и оборудование. Около половины этих товаров традиционно поставляется из Китая. В целом на долю продукции из Поднебесной приходится около 25 % от стоимости общего импорта на японский рынок.

Железнодорожный транспорт[править | править код]

Трамвай в Кумамото

Синкансэн Серии E5

Основная статья: Железнодорожный транспорт в Японии

В Японии железная дорога является основным средством перевозки пассажиров. Она является массовым и высокоскоростным междугородним, а также пригородным транспортом для пассажиров, ежедневно совершающих поездки в мегаполисы. Семь частных железнодорожных компаний Японии, находившихся в руках государства до 1987 года, покрывают большую часть страны. Также есть железнодорожные сервисы, предоставляемые частными компаниями, региональными правительствами и компаниями, основанными обеими сторонами. Японские поезда известны тем, что они всегда ходят точно по расписанию. Пять станций (Синдзюку, Икэбукуро, Сибуя, Осака (станция), Умэда (станция)) обслуживают по 2 миллиона пассажиров в день каждая, делая японцев нацией, которая больше всех пользуется железными дорогами в расчёте на душу населения. Из-за массового использования железнодорожного транспорта, в Японии находятся 46 из 50 самых загруженных железнодорожных станций в мире.

Общая протяжённость железных дорог — 27 311 км, из которых 4 800 км — электрифицированная со стандартной шириной колеи 1435 мм и 124 км — с узкой колеёй, которая тоже электрифицирована. Около половины из 22 207 км 1067-мм пути и 48 км 762-мм пути электрифицировано.

Города Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сэндай, Токио, Иокогама, Хиросима имеют метро.

Трамвайные системы сохранились в городах Токио (Enoden, Линия Сэтагая (Токю), Тоден Аракава (Tokyo Sakura Tram)), Осака, Киото, Саппоро, Нагасаки, Оцу, Фукуи, Кумамото, Китакюсю, Кагосима, Хакодатэ, Тояма, Такаока, Мацуяма. Самая большая система находится в Хиросиме.

Первая железная дорога была построена между Токио и Йокогамой в 1872 году. В Японии в настоящее время — одна из наиболее развитых транспортных систем в мире. Ежедневно работает порядка 250 высокоскоростных поездов Синкансэн. Самые быстрые поезда Синкансэн — Синкансэн Серии E5 и Синкансэн Серии E6, которые развивают максимальную скорость 320 км/ч. Поезд записывается как опоздавший, если он не прибывает в указанное время. В 2003 году средняя задержка поезда на Токайдо-синкансэн составляла 6 секунд.

Про электрички JR в Японии

С помощью поездов JR можно добраться из Осаки в аэропорт, Нару и Киото. Да и внутри города иногда удобнее использовать именно их, а не метро. Стоимость билета обычно не превышает 500 рублей в одну сторону.

Билеты надо купить перед входом на платформу в специальном терминале. Цена разнится от станции отправления и назначения. Определить стоимость просто. Находим на карте над терминалом станцию отправления. Обычно она отмечена красным. А дальше ищем станцию назначения, рядом с ней будет крупно указана стоимость. Красная цена поменьше — льготный билет.

Интересно: Метро в Токио: как не заблудиться в подземном городе

Если поездка с пересадками, а по карте ничего не понять, то рядом на стене будет полный перечень станций с ценами. Плюс на некоторых автоматах есть кнопка вызова англоговорящего помощника. Я один раз позвонил. Из окна сбоку вылез мужик и все объяснил.

В принципе, работа со всеми автоматами по продаже билетов идентична:

  1. Находите кнопку English;
  2. Выбираете JR Tickets;
  3. Указываете стоимостью поездки или нажимаете подходящую кнопку чуть ниже экрана;
  4. Закидываете монетки и купюры;
  5. Забираете билеты и сдачу.

Выкидывать билет до выхода в город нельзя, поскольку в конце пути вас ждет еще один турникет. Во время прохода через него билетик съедается машиной. Если хотите оставить его в качестве сувенира, то можно взять билет на большую сумму, и тогда турникет при выходе отдаст его обратно.

https://youtube.com/watch?v=d1DM1xpcBEc

Ориентироваться в дороге легко. Используйте карту над дверью, электронное табло или экран, а также вывески на станциях. Все названия переведены на английский. На платформе помимо названия станции указана следующая и предыдущая остановка.

Главный подвох заключается в том, что есть разные типы поездов: скоростные, обычные и их вариации. На самых крупных остановках тормозят все, но вот мелкие можно и проехать. Мы так в Токио промахнулись, пришлось пешком идти пару остановок. Узнать тип поезда можно с помощью табло на платформе. Там же есть карта остановок, на которой указано, где останавливается каждый тип поезда. Вот так она выглядит.

АвторМихаил Роскин

Интересуют горящие туры?

Посмотрите, какие варианты есть на ваши даты. Сайт мониторит предложения от 120 фирм. Есть удобная система для поиска и фильтрации предложений. Все цены окончательные. Перелет и проживание уже включены. Цены начинаются от 6 000 рублей с человека.

Для читателей сайта LHTravel есть полезные советы.

Важный P.S.Если у вас есть минутка, посмотрите, как продвигается наш переезд в США и адаптация на новом месте.

Почитать про переезд в США

Городской транспорт Дюссельдорфа
В статье рассказываем о том, что из себя представляет городской транспорт Дюссельдорфа. Что лучше всего использовать и какие сейчас цены
Посмотреть

5 способов занять лучшее место в самолете
Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто
Посмотреть

Отдых в Ялте в апреле
Расскажем, стоит ли ехать в Ялту в середине весны. Можно ли уже купаться в море? Холодная ли вода? Есть ли
Посмотреть

Отдых в Феодосии в сентябре
Расскажем, стоит ли ехать в Феодосию в конце месяца. Поговорим про погоду, достопримечательности и температуру воды в море. Почитайте перед
Посмотреть

Отдых в Тунисе в сентябре
Расскажем, лететь ли в сентябре в Тунис. Поговорим про климат, достопримечательности и главные города. Почитайте перед отпуском.
Посмотреть

Достопримечательности Валаама и фото острова
Расскажем, как добраться до знаменитого острова, чем он знаменит и какие места можно посмотреть на Валааме. Почитайте перед поездкой.
Посмотреть

Такси Токио

Такси Токио входит в тройку самых дорогих в мире, поэтому целесообразность передвижения таким образом должна рассматриваться индивидуально. Найти автомобиль не составит труда: они дежурят возле железнодорожных станций, аэропортов, крупных достопримечательностей. Также такси можно вызвать по телефону или через мобильное приложение. Отличительной особенностью токийских такси является то, что на свободных автомобилях загорается красная лампа, а на занятых зеленая.

Водители такси разительно отличаются от коллег из других стран мира. Как правило, это вежливые, учтивые профессионалы, носящие белые перчатки и форменную одежду. Многие водители не владеют английским языком, поэтому оптимальнее всего заранее подготовиться и показать пункт назначения на карте. Посадка осуществляется через заднюю левую дверь. Открывать двери самостоятельно нет необходимости, так как они открываются автоматически.

В каждом автомобиле установлен счетчик, который покажет сумму к оплате в конце поездки. Не принято оставлять таксисту чаевые. Согласно официальному порталу Ассоциации такси Токио, официальные ставки такси в 2020 году составляют:

  23 административных района Токиовключая Мусасино и Митака Тама
Плата за дистанцию До 1 км — 420 ¥ До 1.2 км — 500 ¥
За каждые последующие 233 м — 80 ¥ За каждые последующие 257 м — 100 ¥
Плата в пробкахпри скорости до 10 км/ч За каждые 1,5 минуты — 80 ¥ За каждую 1 м 40 сек — 100 ¥
Ночная надбавкас 22:00 до 05:00 20%
Плата за предварительный заказ 300 — 400 ¥ Если до пассажира более 1 км, то с него взимается плата за доставку такси по километражу
Скидка за расстояние 10% свыше 9000 ¥

К примеру, поездка от станции Токио до станции Синдзюку через весь город обойдется приблизительно в 3500 ¥. Оплата принимается как наличными, так и по картам. Стоит помнить, что в некоторых такси расплатиться по безналичному расчету можно только местной картой.

Вы можете заказать индивидуальный трансфер из Токио в аэропорт или другие города Японии с помощью удобного русскоязычного сервиса Kiwitaxi:

Метро

Большая часть маршрутов метро в Японии проложена над землей. Его система сложная и запутанная. Самые масштабные сети с обилием веток находятся в Токио и Осаке. Принципы их функционирования похожи. В утренние и вечерние часы подземный транспорт Японии перегружен. Несмотря на давку в вагонах, метро признано самым доступным и надежным способом передвижения в условиях мегаполиса.

Относительно высокую стоимость билета оправдывает отсутствие пробок. Стоит учесть и разветвленную систему станций. Метро – оптимальный способ добраться из одного конца города в другой. Вместо привычных пересадочных узлов, в стране реализованы специальные хабы, которые одновременно используют различные виды транспорта Японии. На таких станциях, выйдя из вагона метро, можно пересесть на электричку или автобус.

Проездные документы нужно приобретать в терминалах и кассах, которые функционируют в вестибюлях. Средняя стоимость поездки в метро составляет 120 рублей. Все информационные таблички продублированы на английском языке. Вход в подземку преграждают обычные турникеты. Чтобы выйти из вестибюля на нужной станции, потребуется предъявить билет.

Метро в Токио

Внутри вагона метро

В Токио метрополитен считается основным видом транспорта и является наиболее загруженным пассажирами.

Для большинства японцев метро – это надежный и быстрый способ добраться до работы или учебы. Тарифы на метро зачастую чуть выше, чем в автобусах, но это компенсируется отсутствием пробок и разветвленной системой станций.

Обычно они связывают разные районы городов, реже совместно с электричками служат для поездок из пригородов. В крупных городах существуют большие станции, объединяющие пригородные линии и метрополитен.

Для лучшей ориентации по таким станциям лучше запомнить цвет нужной линии и смотреть на указатели, на нужную ветку стрелка будет окрашена нужным цветом.

На станциях от краев платформы пассажиров отделяет либо выкрашенная в яркий цвет линия, либо забор с раздвижными турникетами.

Women Only в метро

Часть поездов оборудованы вагонами, в которых могут ездить только женщины и девушки, отмечены они бело-розовой надписью Women Only.

В часы пик на центральных станциях токийского метрополитена порой скапливается такое количество пассажиров, что специальные служащие «утрамбовывают» их в вагон. Случается это редко, но для многих туристов является визитной карточкой метро в Токио.

Подробную карту метро можно увидеть здесь.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий