Поездка в белоруссию на машине: россиянам загранпаспорт и виза не нужны

Национальная библиотека в Минске

Экскурсия нам очень понравилась и после ее завершения мы решили посетить Национальную библиотеку, вернее, смотровую площадку на ее крыше.

Оригинальный проект этого здания по проспекту Независимости, 116 был принят в 1989 году, однако стройка началась только в 2002 году, а в 2006 библиотека открыла свои двери для посетителей. Здесь работают картинная галерея, музей книги, ресторан и кафе и даже физкультурно-оздоровительный комплекс. По зданию и музею книги можно пройти с экскурсией. Мы же воспользовались случаем посмотреть на Минск с высоты 73 метров, с 23 этажа здания, куда нас доставил скоростной панорамный лифт. Стоимость билетов на площадку для взрослых — 30000 BYR, для школьников и студентов — 20000 BYR

Обратите внимание, что вход на смотровую площадку находится с противоположной от главного входа стороны

Недостатки приобретения авто в Белоруссии

Ценовое соотношение между белорусским и российским авторынком периодически менялось. В РБ в 2005-2010 годах правительственный курс был ориентирован на баланс между ЕС и традиционными стандартами. В результате произошло принятие большого количества законов, основанных на европейских принципах. В государстве появилось много нерастаможенных иномарок, на которых ездили даже без смены номеров. Затем курс изменился. Правительство решило интегрироваться в Таможенный союз. В результате сложились условия для приобретения автомобилей из Белоруссии в Россию. Транспортные средства были значительно дешевле российских аналогов. Появился ажиотаж. На пике из Белоруссии вывозилось свыше 300 авто в сутки.

Затем поток снизился. В июле 2011 года Таможенный союз изменил правила ввоза авто. Белорусские законы, дающие довольно много льгот, были заменены на общие. Поток иномарок по выгодной цене закрылся. С 1 января 2014 года автомобили, экспортируемые в Таможенный союз, обязаны соответствовать стандарту Евро-5. Поток бюджетных иномарок из Беларуси снизился еще сильнее. Далее произошёл обвал рынка. Ситуация поменялась в другую сторону. Теперь белорусы покупали автомобили в России. Это стало выгодно делать из-за девальвации рубля.

Вышеуказанная ситуация и потребность в пересечении границы привели к возникновению следующих недостатков в 2020 году:

  • присутствует потребность в прохождении растаможки;
  • цены в Белоруссии не сильно отличаются от стоимости автомобилей в РФ;
  • процедура преодоления границы отличается сложностью и требует затраты большого количества времени;
  • если человек обратится к таможенным брокерам, возникнет потребность в оплате их услуг;
  • покупка автомобиля в другой стране влечет возникновение дополнительных затрат при преодолении границы.

В 2020 году ситуация стабилизировалась. Ажиотажа на машины не наблюдается. Продажа идёт в обе стороны в равных пропорциях.

Расходы на жилье и бензин

Цены на бензин в январе 2019 года в России и Белоруссии (в переводе на российские рубли) были примерно одинаковые. Расходы на топливо зависят от прожорливости вашего авто. Исходя из среднего расхода 10л/100 км, общая стоимость 95-го бензина на наш маршрут из Москвы в Белоруссию и обратно составила около 12 000 рублей.

На разных сайтах можно рассчитать рассчитать расстояние и расход топлива, чтобы спланировать бюджет поездки.

Каждый раз я пишу о том, что продумывать маршрут и бронировать жилье нужно заранее, пока есть выбор бюджетных вариантов. И каждый раз ругаю себя за то, что вовремя не занялась этим вопросом.

Мысль, а не отправиться ли нам к соседям белорусам посетила нас в конце ноября. К тому моменту цены на подходящее нам жилье оказались чересчур «праздничные». Было ощущение, что владельцы гостиниц и квартир соскочили с катушек. Но деваться некуда, ищем жилье на booking.com.

Останавливались и в отелях, и в апартаментах, о них подробнее расскажу в следующих статьях.

Общая стоимость проживания за 7 ночей в переводе на российские рубли нам обошлась — около 30 000 руб. (сразу скажу, что можно было сэкономить, но мы выбирали варианты, которые нас устраивали: близко к центру, наличие парковки, возможность отмены бронирования). В обычные дни стоимость проживания существенно ниже.

Минск — отель «Губернский»**** — 2 ночи ($171);

Брест — квартира — Brest 2 ночи ($143);

Ружаны — придорожный 1 ночь ($37);

Лида — квартира  ($35);

Несвиж — отель «Несвиж»*** ($60).

Актуальные цены в эти отели:

Итого на проживание и бензин ушло 42 000 рублей (если хотите сэкономить — бронируйте как можно раньше!).

Расходы на питание, сувениры, разные покупки, билеты в музеи — зависят от ваших запросов, предпочтений и финансовых возможностей.

Что надо обязательно сделать в Беларуси

Вы просто обязаны:

1. Побывать в Беловежской пуще и увидеть легендарного белорусского зубра, символ страны. К этим животным у белорусов особенно трепетное отношение.

2. Попробовать настоящие картофельные драники со сметаной. Их подают везде, но самые вкусные вы найдете в центре Минска, в ресторане «Кухмистр».

3. Побывать в Красносельских меловых карьерах (Гродненская область), которые за неземную красоту прозвали «Белорусскими Мальдивами».

4. Попробовать знаменитый сморгонский пломбир, аналогов которому в мире просто нет. Ваши вкусы изменятся навсегда.

5. Послушать старинный орган в одном из минских костелов.

6. Сфотографировать все уникальные граффити на Октябрьской улице в Минске. Над этими рисунками трудились известные местные художники.

Как россияне сейчас ездят в Беларусь

Озера, национальные парки и рыбалка в Беларуси

В Беларусь можно приехать не только ради познавательного туризма и экскурсий, потому что здесь созданы хорошие условия для рыбалки, охоты и санаторно-курортного отдыха на озерах.
Многие туристы едут на Браславские озера, которые представляют собой комплекс из более, чем 50 озер, разной формы, глубины и цвета. Здесь есть места для кемпинга и более комфортные варианты размещения в отелях, деревянных домах, базах отдыха и т.д.

Например: , , Скиф, Струсто.

Биосферный заповедник расположен в 125 км от г. Минска, 140 км от г

Витебска, добраться сюда можно на автобусах из Минска, идущих в Витебск, Новополоцк, Лепель.
Для более пассивного отдыха озеро Нарочь, входящего в одноименный национальный парк.
Рыбакам можно посоветовать обратить внимание на реку Березина, которая считалась в СССР самой рыбной, благодаря хорошему течению воды. Река Березина является частью национального биосферного заповедника, охраняемого государством

По берегам Березины возвышаются леса, что создает необычайно красивые пейзажи. Также вас ждет отличная рыбалка на реке Припять.
Если вы любите природные достопримечательности, то не упустите шанс пройти по туристическим маршрутам, многочисленным каньонам на Сорочинских озерах. Вдоль реки Неман также проложены туристические маршруты, это одно из самых популярных мест летом среди любителей дикой природы.
Пожалуй, самым популярным национальным парком Беларуси является Беловежская пуща, в который можно добраться из Бреста на маршрутке до поселка каменюки.

Требования к покупаемому автомобилю в Белоруси с последующей переправкой в Россию

Автомобиль, ввозимый в РФ, обязан соответствовать стандарту Евро-5. Правило закрепило Решение совета Евразийской экономической комиссии №78 от 14 октября 2015 года. Euro 5 – экологический стандарт, действующий на территории Таможенного союза. Он был принят для минимизации количества вредных веществ, которые попадают в воздух из выхлопных газов автомобиля. Устанавливаются следующие нормы:

  • СН — до 0,05 г/км;
  • CO — 0,8 г/км;
  • NO — до 0,06 г/км.

Бензин и дизельное топливо также нельзя продавать ниже стандарта Евро-5.

Сертификат, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям Евро-5, входит в список обязательной документации, необходимой для пересечения российско-белорусской границы. Однако существует нюанс. Согласно положениям ТК ЕАЭС, потребность в предъявлении документа возникает только в случае, если автомобиль ввозится из-за рубежа. Когда выполняется транспортировка машин через границы стран-участниц Евразийского экономического Союза, допустимо перемещение любого транспорта. Белоруссия и Россия входят в состав ЕАЭС. Фактически сертификат не нужен. Однако его отсутствие может повлечь за собой возникновение проблем. Постепенно ситуация исправляется. Однако лучше иметь сертификат при себе.

Документ предоставляет таможенная служба или специализированные центры сертификации. Бумагу можно оформить в Белоруссии. Однако документация, полученная там, не всегда действительна, поскольку в 2013 году многие учреждения, занимающиеся сертификацией, потеряли аттестат из-за выявленных нарушений, но продолжили предоставлять сертификаты. Подобное мошенничество практически не принесет вреда, если машина в действительности относится к классу Euro 5.

Определить соответствие транспортного средства установленным требованиям можно без детального анализа параметров

Достаточно обратить внимание на страну-производителя и год выпуска. В перечень автомобилей, точно попадающих под нормы стандарта, входят:

  • машины, выпущенные в США после 2010 года;
  • транспортные средства, сошедшие с конвейера стран Европейского Союза после 2010 года;
  • автомобили, выпущенные в Китае, Японии и Кореи в 2013 — 2014 годах.

Физлица не имеют право в 2020 году ввозить в Белоруссию китайские транспортные средства. Однако запрет на вывоз не установлен.

При растаможке во внимание принимают возраст автомобиля из Белоруссии. Если машина выпущена до 2007 года, получить сертификат безопасности в 2020 году практически невозможно

Такое транспортное средство не пропустят через границу РФ. Исключение составляют коллекционные и раритетные автомобили (старше 30 лет). Их можно ввести на территорию РФ без уплаты налога (гл. 12 ТК РФ).

Для ввоза автомобиля в РФ в 2020 году предстоит внести депозит. Это обеспечение, равное стоимости растаможивания автомобиля. Сумма перечисляется на счет таможенной службы. Наличие денежных средств гарантирует, что вы своевременно уплатите налог. Если деньги не будут перечислены на счет, автомобиль в РФ не впустят.

Дополнительно вносится утилизационный сбор. Он складывается из базовой ставки и коэффициента. Показатели для физических и юридических лиц отличаются. Расчет утилизационного сбора выполняется в соответствии с нормами ст. 24.1 ФЗ №89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления». Базовая ставка для физ. лиц на легковые автомобили варьируется от 3 400 до 5 200 руб., а для юр. лиц составляет 20 000 тыс.. На остальные транспортные средства установлен показатель в размере 150 000 руб.. Коэффициент существенно различается в зависимости от:

  • возраста авто;
  • мощности двигателя;
  • типа тс;
  • статуса владельца.

Чтобы ввести автомобиль на территорию РФ из Белоруси в 2020 году, потребуется подготовить пакет документов. Список документов, которые могут потребоваться во время растаможки, отражен в статье 108 и ТК ЕАЭС. Обычно необходимы следующие бумаги:

  • заполненная декларация;
  • заявление на оформление транспортного средства;
  • паспорт заявителя;
  • расписка и сертификат, подтверждающий факт перечисления таможенного обеспечения;
  • документация, полученная от продавца (договор купли-продажи, техпаспорт, справки, идентифицирующие автомобиль).

Учитывайте, что передвижение на автомобиле по территории РФ без страховки запрещено. Вам потребуется оформить ОСАГО или получить так называемую «Зеленую карту».

Ружаны

Этот небольшой белорусский городок известен с 15-го века. Он был приобретен знаменитым политическим деятелем, основателем Статуса – свода законов Великого Литовского Княжества. В подвалах огромного дворца располагалась казна ВКЛ, документы государственной значимости, оружейный арсенал, продовольственные запасы. Когда-то в стенах Дворца Сапегов располагался театр, состоящий из 40 музыкантов и 60 актеров.

Постановки этой творческой труппы были известны по всей Европе. В настоящее время большая часть Дворца доступна для туристов, поэтому, путешествуя на машине по стране, вполне можно сюда заглянуть. Помимо Дворца Сапегов, в Ружанах есть еще много интересных мест, которые обязательно нужно посмотреть.

Дорога и граница с Беларусью

От Москвы до Минска есть прямая дорога — М1 «Беларусь». Именно на нее мы и выехали, направляясь в столицу Беларуси. Как и планировали, около 19 часов вечера мы отъехали от дома. Путь пролегал через Одинцово, Можайск, Вязьму, Сафоново, Смоленск.

Как таковой границы между нашими странами нет. Единственное, зачем могут остановить российские пограничники – показать документы (паспорт), после просмотра с миром отпускают. На белорусской же границе останавливают крайне редко. Забегу вперед и скажу, что зеленую карту мы ни разу никому не показали.

На границе с Беларусью

Около часу ночи мы оказались неподалеку от Орши. На одной из заправок, совмещенных с кемпингом, решили заночевать. Белорусские кемпинги заслуживают отдельного разговора — обычно это просторные, всегда чистые площадки, оборудованные скамьями, столиками и бесплатными туалетами, напоминающими душевые кабинки. Иногда на территории есть кафе, иногда кемпинги объединены с заправками.

Пока что все шло по намеченному плану, разве что кроме шашлыков — ночью было совершенно не до них. Наутро мы отправились дальше — в Несвиж. Дорога пролегала через Борисов, Жодино, Минск и Дзержинск. Замок, в который нам не терпелось попасть, — главная достопримечательность маленького городка. Дорога к самому Несвижу после поворота с основной трассы мне показалась похожей на американскую, а-ля местная Флорида. Только вместо пальм по обочинам возвышались тополя, создавая совершенно уютную, ни с чем не сравнимую атмосферу.

Панорама Несвижского замка

О достопримечательностях Белоруссии

Достопримечательности Белоруссии заслуживают того, чтобы рассказать о них отдельно, так как в один небольшой абзац все не уместишь. Интересные места этой страны можно разделить на несколько крупных групп: природные (например, Беловежская пуща), архитектурные (замки, усадьбы, дворцы), этнографические (музей Дудудки под Минском), памятные места, связанные с Великой отечественной войной (Хатынь, Брестская крепость), паломнические и религиозные места (Собор в Полоцке и др.). Мы не ставили своей целью охватить необъятное, поэтому строго следовали запланированному маршруту. Забегая вперед скажу, что и этого было более чем достаточно, так как впечатления в конце поездки нас переполняли.

Когда-то Беларусь называли «страной замков», которых здесь было очень много. Но и на сегодняшний день можно удивиться особой красоте замков Беларуси, в первую очередь здесь надо выделить Мирский замок (включенный в список всемирного наследия Юнеско) и Несвижский замок.

Мирский замок

Для туристов разработан целый туристический маршрут, включающий в себя как отреставрированные замки (например, Лидский замок), так и живописные руины.

Руины Новогрудского замка

Мы самостоятельно посетили руины Коссовского замка, руины Дворца в Ружанах увидели остатки башен Новогрудского замка. Все эти места овеяны интересными легендами, историческими событиями. В общем, мы остались под впечатлением и с большим желанием вернуться.

Проехав по Белоруссии у нас сложилось впечатление, что туристов здесь явно ждут. Я не заметила рекламы страны у нас, но видно, что государственная программа восстановления архитектурных ценностей и сохранение природных достопримечательностей работает эффективно. Вкладываются средства в реставрацию замков и дворцов, созданы этно-музеи, работают старинные костелы и другие церкви.

Некоторые городки страны похожи на Польшу и прибалтийские страны, особенно костелы, католические церкви, дворцы.

Ратуша в центре Несвижа

Городская застройка исторической части городов датирована в основном 18-19 веками, ну и, конечно, везде видна рука большевиков: серые хрущевки рабочего класса, заводы, административные здания.

В городе Слоним

Так как Белоруссии очень сильно досталось во времена Второй мировой войны, ее эхо слышно до сих пор. Вдоль дороги мы постоянно видели памятники солдатам и их матерям, живые цветы около них. Представляю, как слышно эхо, если посетить Брест и Хатынь. Мы же посетили военный музей «Линия Сталина», находящийся недалеко от Минска. Под открытым небом воссоздана оборонная линия, которая была построена в годы Советской власти, чтобы сдерживать вражеские войска в случае наступления. Взяв индивидуальную экскурсию, мы спустились в ДОТ, в котором размещены пулеметы и перископ, потом прошли мимо противотанковой защиты, по рву и еще много чего увидели. О посещении музея я расскажу отдельно.

Линия Сталина

Линия Сталина

В будние дни туристов мало, но среди них есть даже иностранцы. Также мы видели компании белорусов, которые путешествуют на машине по своей стране, встречались украинские и русские машины.

Дорога до границы с Беларусью

Как я сказал, на трассу М1 нам еще предстояло выехать. Фактически мы добирались почти от самой М2 (кто ж виноват, что именно в том районе мы провели несколько дней перед дорогой) по А108. Подозреваю, что при выезде из Подольска мы даже немного сэкономили бы времени в пути. А уж из Москвы в Минск доехали бы на пару часов быстрее. Виной тому трасса А108 с периодическим проездом жилых зон, где сплошняком установлены камеры и радары, а допустимая скорость 40 км/час

Трасс М1 Москва — Минск, полиция, камеры в России

Выйдя на трассу М1 мы поспешили на заправку. А бензинчик то в России подорожал! Заправились до полного бака на 1800 рублей, по моим подсчетам этого должно было хватить до самого Минска. Кстати в Беларуси бензин немножко дешевле, учитывая последний майский рост цен в России и изменение курса рубля.

Что бросалось в глаза по дороге в Минск из Москвы на машине — это обилие патрулей и камер на дороге. Помимо стационарных камер, коими оснащены, практически все деревни, расположенные вдоль трассы М1 по пути в Беларусь, нам ещё встретилось наверное штук 7 патрулей, и где-то с пару десятков триног. Причем по старой доброй традиции полиция в кустах, тринога прикрыта гражданской машиной — в общем классика жанра.

Я, конечно же старался максимально соблюдать скоростной режим. Одно время я даже пристроился за беларусской фурой — очень полезный лайфхак, для тех, кто не хочет привозить домой штрафов. Однако, я почти уверен, что без писем счастья не обойдется, уж больно хорошо умеют прятаться наши блюстители порядка, да и знаки неожиданные выставлять

В общем продвигались осторожно, как саперы

Платный дублер трассы М1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе. Дорога проходит в обход города Одинцово. Протяженность платной дороги составляет 18,535 км стоимость проезда 150 и 50 рублей днем и ночью, соответственно.

Вся трасса М1 на всем протяжении от нашего выхода на нее, до самого Минска оказалась четырехполосной — несомненный плюс для любой трассы. С учетом не большой загрузки, так ехать и вовсе было одно удовольствие — это не на двухполосной трассе километрами тянуться за фурами в ожидании вожделенного разрешения на обгон. Возможно мне показалось, но полосы дороги были слегка заужены, по крайней мере по сравнению с привычными автомагистралями. Две фуры без особого комфорта помещаются на дороге. Да и мне не совсем удобно было обгонять их на поворотах.

Хочется отметить относительно высокое качество дорожного покрытия. При езде с разрешенной скоростью, никакого риска потерять подвеску не возникает — а это уже хороший показатель для наших дорог. Впрочем последние годы я катаюсь по платным участкам М4 и по бесплатной части Ленинградки в обоих случаях дорогами я тоже доволен. Это я к тому, что в центральном регионе вопрос дорог хоть медленно, но решается.

Где покушать по пути в Беларусь, остановки в дороге

Так как мы ехали с маленьким ребенком в машине, то нам приходилось делать дополнительные остановки. Ведь Тимофей не привык к долгим поездкам на авто, да и в автолюльке положение не самое удобное, хоть и безопасное. К нему я вернусь в отдельной статье, а вот наши остановки пожалуй опишу.

Первая остановка была на заправке Газпром нефть. Там же в местной столовой по соседству мы и пообедали. Цены оказались вполне дружелюбными — наш обед стоил нам 380 рублей (два первых, да гарнира и одна на двоих котлета по-киевски). Еда оказалась вкусной и питательной. Порции не большие — дорожные

Вторая остановка у истока реки Москвы. Больше с целью дать немного отдохнуть сыну. Впрочем, в этом месте мы обнаружили с десяток удобных беседок, где можно остановиться и перекусить. Не смотря на надпись «разведение огня запрещено» на территории оказалось несколько мангалов и большое кострище, кочевых автолюбителей. В общем, было б с собой ведерко шашлыка, вполне можно посидеть перекусить.

Ещё одну остановку мы сделали в деревне Истомино. Просто так, без особых на то причин. Деревня оказалась образцово-показательной. Всего в 300-х метрах от трассы Москва-Беларусь, заканчивается асфальт и начинается российская глубинка. К тому же не самая колоритная. Надо отметить, что примерно после этой деревни резко на спад пошло количество камер на дороге.

Маршрут №5

Минск – Щучин – Гродно – Меловые карьеры – Волковыск – Минск

Время в пути: 9 ч. 3 мин.

Расстояние: 690 км.

Первый привал – Щучин. Посетите Дворец Друцких-Любецких (Сципионов), Кляштор пиаристов (пиаров) и Костел Святой Терезы, Церковь Михаила Архангела (1864-1865). У всех этих мест очень интересные истории. Поинтересуйтесь у местных про ботанический сад, который был создан в 1785-1792 г. усилиями ксендза-ученого Станислава Бонифация Юндзилла. В 1814 году сад считался одним из лучших в Беларуси. Однако его дальнейшая судьба и точное местоположение неизвестны до сих пор. Скорее всего, сегодня это парк, который сохранился в деревне Руткевичи.

Следующий пункт – Гродно. Обязательно пройдитесь по пешеходной Советской улице, вымощенной брусчаткой, которая в идеальном состоянии сохранилась с 1938 года. Здесь стоит заглянуть в галерею «Крыга» и единственный в Беларуси Музей утюга. Еще одно интересное место – Музей городского быта. Коллекционер и владелец музея Януш Парулис сам покажет выставку и расскажет о каждом экспонате.

Обязательно сходите на Замковую улицу. Здесь находятся Старый и Новый замки (Старый сейчас на реставрации). Приготовьтесь встретить гремучую смесь напоминаний обо всех временах и народах. Кстати, здесь жил Стефан Баторий! Соседнее здание – тоже достопримечательность, пожарная каланча

Обратите внимание на рисунок: если присмотреться, среди героев можно найти Мону Лизу. По диагонали стоит Большая хоральная синагога XVI века

За замками открывается шикарный вид на Неман. Если не устали, попробуйте самостоятельно с набережной забраться на гору после закрытия ворот замка. Тропы уже проложены. Забравшись наверх, попадете на руины замка Витовта.

Если выйти к главной площади, то есть вы увидите здание Драмтеатра, Монастырь бернардинцев, кафедральный собор Франциска Ксаверия. В нем вам расскажут о 21-метровом резном алтаре. Покажут одни из самых старых в Европе башенные часы, мощный орган. Немногие знают, что в костеле есть икона японских святых, на которой изображен молодой Александр Милинкевич. Тот, который был кандидатом в президенты в 2006-м. Гродненцы рассказывают, что в конце 80-х – начале 90-х во время реставрации часов на башне нашли полуразрушенную икону трех японских иезуитов-мучеников XVII века. У изображения одного из них было стерто лицо, поэтому знаменитый реставратор Владимир Кислый нарисовал там своего друга.

Также стоит посетить Лютеранскую кирху, она находится в некотором отдалении от центра. Тут регулярно проходят благотворительные органные концерты европейских музыкантов.

В границах Гродно есть несколько фортов времен Первой мировой войны, еще больше – в окрестностях города. К некоторым из фортов ведут обозначенные веломаршруты.

Достойных внимания мест в Гродно очень много. Этот город заслуживает отдельной поездки на все выходные. А если решились на наш маршрут, то выбирайте достопримечталеьности на свой вкус.

ПЕРЕНОЧЕВАТЬ. Хостел в 4 км от центра стоит 21 рубль на двоих. В самом центре можно снять хостел за 35 рублей на пару. Учтите, что в Гродно всегда очень много туристов. Особенно на выходных. Поэтому жилье забронируйте заранее.

Утром можно съездить на Меловые карьеры. Их называют «белорусскими Мальдивами». Купаться здесь опасно – сразу с берега начинается большая глубина. Официально они считаются техническими водоемами. Туристов относительно прошлых лет здесь стало меньше. Подъезд к красотам перекопали, поставить палатку практически негде. При желании можно проделать часть пути пешком и сделать несколько снимков для инстаграма.

Волковыск. Сам город может показаться неприметным. Но это только на первый взгляд. Основанный в X веке, он хранит множество историй, легенд и поверий. Посмотрите Храм святого Вацлава (1848), посетите военно-исторический музей имени Багратиона, потрите на счастье нос памятнику волка на главной площади.

На выезде из города не забудьте заехать на Шведскую гору. Существует легенда, что «Шведскую гору» во время войны насыпали шведские воины над могилой своего полководца. Это самая высокая точка Волковысских холмов.

После Волковыска возвращаемся домой.

Конечно, в одной статье невозможно объять всю Беларусь. В нашей стране множество интересных и уникальных мест. Но это лишь повод путешествовать и исследовать свою страну больше. А чтобы путешествовать выгодно, воспользуйтесь Автокартой МТБанка. Она поможет сэкономить на покупках и получить гарантированную помощь, если в дороге случится какой-нибудь форс-мажор.

Читайте нас в Telegram и

первыми узнавайте о новых статьях!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий