Членство россии в вто. досье

Направления и условия

Создавая Таможенный союз, страны провозгласили главной целью социально-экономический прогресс. В перспективе это предполагает увеличение товарооборота и услуг, которые производятся хозяйственными субъектами. Увеличение продаж первоначально предполагалось непосредственно в пространстве самого ТС за счет следующих условий:

  1. Упразднение таможенных процедур внутри Союза, что должно было сделать производимую в рамках единого пространства продукцию более привлекательной, за счет отмены пошлин.
  2. Наращивание товарооборота с помощью отмены таможенного контроля на внутренних границах.
  3. Принятие единых требований и интеграция стандартов безопасности.

Международные организации, участницей которых является Россия

Итак, Россия входит в состав следующих международных всемирных и региональных организаций:

  • экономические — АТЭС, БРИКС, «Большая двадцатка», Таможенный союз и др.;
  • политические — Совет Европы, ООН, ОЧЭС и др.;
  • научные — МАГАТЭ, ISO, EUREKA и др.;
  • организации безопасности — ОДКБ, ОБСЕ и др..

Еще можно упомянуть в этом перечне международные правозащитные, туристические и спортивные организации: МОК, IFEX, МХФ, ФАИ и др..

Что интересно: Россия не входит ни в один военно-политический блок. Разве что, в Комиссию ООН по разоружению, которую не назвать международной организацией вообще. Возможно, таковыми являются ОБСЕ и ОДКБ, но сравнивать их с NATO не уместно.

Участие России в международных экономических организациях

Одним из главных внешнеэкономических и внешнеполитических приоритетов России является активное включение в деятельность международных организаций.

Россия участвует более чем в 300 международных организациях, которые условно делятся на три группы:

  • организации системы ООН;
  • специализированные экономические и научно-технические организации;
  • организации Бреттон-Вудской системы (многосторонние валютно-финансовые и торговые учреждения).

Цель всех этих организаций не состоит в извлечении прибыли, их финансирование осуществляется из бюджета составленного из взносов стран-членов и внебюджетных добровольных средств. Они не призваны напрямую осуществлять внешнеэкономические связи, но в то же время из роль для российской и мировой экономики трудно переоценить.

На сегодня Россия состоит в следующих международных организациях:

Союзное государство, ООН (Совет Безопасности ООН), ВТО, СНГ, ОДКБ, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организация черноморского экономического сотрудничества, Совет Европы, Большая восьмёрка, БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества, Центрально-Азиатское сотрудничество (организация), Евразийское экономическое сообщество, АТЭС, АСЕАН и др.

Замечание 2

Важным является тот факт, что Россия не просто является членом этих организаций, — она активно участвует в их деятельности.
Сейчас Российская Федерация активно участвует в деятельности Организации Объединенных Наций, основными направлениями которой являются: поддержание мира, сокращение массового оружия, разработка и осуществление миротворческих операций ООН, а также поддержание здоровья населения, высокого уровня демографии и образования, забота об окружающей среде, экономическое развитие и др.

Вступление России в ВТО в 2012 году имеет два аспекта для нашего государства:

во-первых, российские предприниматели получили благоприятные условия для развития своей деятельности в странах-членах ВТО;
с другой — Россия должна на условиях взаимности и равноправия открыть свой рынок для притока иностранной конкуренции.

Велика роль России в ШОС. Наравне с КНР, Россия является очень сильной державой и крупнейшим поставщиком энергоресурсов в страны ШОС. Россия выдвинула идею создания Энергетического клуба ШОС, которую поддержали все страны-участницы организации. Помимо этого Россия является очень сильной державой в ядерной энергетике, разрабатывая мероприятия по предотвращению международных конфликтов и их мирному урегулированию.

Важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств (СНГ). На территории стран СНГ за пределами РФ проживают 20 миллионов русских и русскоязычных людей. Россия больше всех остальных стран-участниц оказывает влияние на экономику содружества, так как обладает наиболее емким рынком. Велика ее роль в улаживании конфликтов на постсоветском пространстве.

Существенна роль России и в таможенном союзе. Она стала главным организатором и смогла объединить три исторически и географически близкие страны, включая Беларусь и Казахстан. Организация представляет собой форму торгово-экономической интеграции, которая предусматривает единую таможенную территорию. В пределах этой территории не применяются экономические ограничения и таможенные пошлины.

Россия входит в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Эта организация является военно-политическим союзом, в состав которой входят: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Армения. Целью данной организации является защита территориального пространства стран-участниц от военной агрессии, террористов и природных катастроф.

Обобщая всё сказанное, следует отметить, что Россия состоит в следующих международных организациях:

  • Союзное государство;
  • ООН (Совет Безопасности ООН);
  • СНГ;
  • ОДКБ;
  • Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе;
  • Организация черноморского экономического сотрудничества;
  • Совет Европы;
  • Большая двадцатка;
  • БРИКС;
  • АТЭС;
  • Шанхайская организация сотрудничества;
  • Центрально-Азиатское сотрудничество (организация);
  • Евразийское экономическое сообщество;
  • Международная организация по стандартизации;
  • Международный олимпийский комитет;
  • Международная электротехническая комиссия;
  • Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности Интерэлектро;
  • Всемирная торговая организация.

Россия имеет статус наблюдателя в следующих организациях:

  • Организация исламского сотрудничества;
  • Организация американских государств;
  • Международная организация по миграции.

Устройство

Административно-территориальное деление

Российская Федерация является федерацией и делится на субъекты (в отличие от США «государственных земель» нет). Всего субъектов 83, их количество сокращается за счет объединений (было 89). После присоединения Крыма субъектов стало 85 (Республика Крым и город федерального значения Севастополь). Всего выделяют шесть типов субъектов: республика, область, край, город федерального значения, автономная область, автономный округ. По состоянию на 2020 год, всего насчитывается: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа.

Столица — Москва.

Управление

Смешанная (или — президентско-парламентская) республика. Оценки государственного строя разнятся, наиболее адекватной представляется «демократия с элементами авторитаризма», как в президентской республике США. Глава государства — президент (на 2015 г — Владимир Владимирович Путин. Высший законодательный орган — «Федеральное Собрание». Двухпалатный парламент (верхняя палата — Совет Федерации, нижняя — Государственная Дума). Есть разделение властей на три классические ветви. Председатель правительства (в разговорной речи — премьер-министр) — Дмитрий Анатольевич Медведев).

Официальный язык — русский.

Население

По состоянию на 1 января 2017 года по данным Федеральной службы государственной статистики население составляет 146,8 млн человек. Женщин несколько больше, чем мужчин. Около 81 % населения — русские. Среди других более 180 национальностей — численностью более 1 млн: татары (ок. 4 % — 5,3 млн), украинцы и башкиры (неск. более 1 % — соотв. 1,9 и 1,6 млн), а также чуваши, чеченцы и армяне (ок. 1 % — 1,4, 1,4, 1,1 млн).

Религии: христианство (православие, протестантизм, католицизм), ислам, буддизм, иудаизм, другие.

На 2017 год 94% взрослого населения России получило как минимум полное среднее образование, тогда как, например, в целом в странах «Большой двадцатки» этот показатель составляет порядка 60%. Среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в России самая высокая доля населения с высшим профессиональным образованием (53%). Согласно признанным данным, по качеству начального образования страна находится в числе мировых лидеров, по качеству среднего — на уровне не лучших, но все же развитых стран. А вот с высшим ситуация много хуже: качество отстает, хотя формально число студентов на душу населения одно из самых высоких.

Единая валюта

Александр Лукашенко впервые объявил о перспективах введения единой валюты с 1 января 2004 года, однако планы были вскоре отодвинуты на 1 год. Однако ни в 2005, ни в 2006 единая валюта так и не появилась. 2 февраля на пресс-конференции в Минске директор Национального банка Республики Беларусь Пётр Прокопович объявил об ожидаемом введении единой валюты с 2007, чего также не произошло.

Предполагается, что единой валютой должен стать российский рубль. Основной причиной задержек являются значительные разногласия двух стран по поводу деталей предполагаемой валютной реформы. Белоруссия настаивает на выплате значительной компенсации за отказ от национальной валюты — белорусского рубля и на сохранении за Минском права на эмиссию рублей. Российская сторона отклоняет эти предложения, а Белоруссия, соответственно, не принимает российский рубль.

Этапы формирования

Чтобы понять, какова деятельность Таможенного союза, будет не лишним получить понимание о том, как он сформировался до своего сегодняшнего состояния. Появление Таможенного союза изначально преподносилось как один из шагов в интеграции стран СНГ. Об этом было засвидетельствовано в договоре о создании экономического союза, подписанном еще 24 сентября 1993 года.

Поэтапно двигаясь к этой цели, в 1995 году, два государства (Россия и Беларусь) заключили между собой соглашение об утверждении Таможенного союза. Позднее Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан тоже вошли в эту группу.

Спустя более 10 лет, в 2007 году, Беларусь, Казахстан и Россия подписали пакт о соединении своих территорий в единый таможенный регион и утверждении Таможенного союза.

С целью конкретизации заключенных ранее соглашений с 2009 по 2010 годы заключены дополнительно более 40 договоров. Россия, Беларусь и Казахстан постановили, что, начиная с 2012 года, будет создан общий рынок благодаря объединению стран в единое экономическое пространство.

1 июля 2010 год заключен еще один важный договор, пустивший в ход работу Единого таможенного тарифа и Таможенного кодекса.

1 июля 2011 года аннулирован действующий таможенный контроль на границах между странами и установлены общие правила на границах с государствами, не состоящими в соглашении. До 2013 года формируются единые для участников соглашения законодательные нормы.

2014 – Республика Армения входит в состав Таможенного союза. 2015 – Республика Кыргызстан входит в состав Таможенного союза.

С 1 января 2020 года в силу вступил новый единый Таможенный Кодекс ЕАЭС. Он создан для автоматизации и упрощения ряда таможенных процессов.

Россия и ее влияние в работе международных организаций

Собственно, роль России в международных организациях не ограничивается только членством и банальным голосованием в поддержку того или иного вопроса, который рассматривается этими организациями. Россия часто является разработчиком и представляет на обсуждение для принятия соответствующих решений проекты социального-экономического и культурного развития. Россия является инициатором миротворческих миссий. Россия выступает на страже интересов стран «третьего мира». Не редко Россия выступает учредителем самих международных организаций.

Россия — самая большая страна в мире. А «большому кораблю (как говорится) — большое плавание». Не буду приводить всем известный перечень таковых организаций, но отмечу имеющуюся сегодня тенденцию к усилению глобального влияния России через международные организации в рамках экономического, политического, и культурного партнерства.

Россия не просто входит в состав таких крупнейших и влиятельных организаций, как ООН, БРИКС, СНГ, ОБСЕ, — она является одним из учредителей некоторых из них. Например, наряду с Великобританией и США, ООН была учреждена представительскими организациями республик СССР, где РСФСР сыграла роль инициатора создания ООН в 1945 году — правопреемницу Лиги наций. Что уж говорить об СНГ или созданном на базе ЕврАзЭС Таможенном союзе.

Таможенный союз — конкурент ВТО (Россия — член ВТО с 2012 года). В этой региональной международной организации Россия является локомотивом.

В Совете Безопасности ООН Россия — один из немногих членов, имеющих право вето. Интересно, что для ветирования того или иного решения Совбеза ООН ей не нужна поддержка ни одной из стран-членов этой организации, даже постоянных членов.

Перспективы

В Союзе предполагается унификация законодательства, единый парламент, кабинет министров и другие органы верховной власти, символика (флаг, герб, гимн), валюта и т. п. (Статьи 8 и 36 проекта Конституционного акта Союзного государства). В настоящее время символы Союзного государства — флаг, герб и гимн не утверждены.

Идея создания Союза, вплоть до мягкой федерации, принадлежала президенту Белоруссии, Александру Лукашенко. Ранее (начиная с марта ) идею аналогичного, но не более чем конфедеративного, союза (Евразийский Союз) выдвигал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

В конце 2006 года, в свете резкого повышения Россией цен на газ для Белоруссии, президент Лукашенко высказывает значительное разочарование. В январе 2007 года он заявляет, что «от нас требуют вступления в состав России… Я не хочу похоронить суверенитет и независимость моей Беларуси…».

Однако, уже на рубеже и процесс интеграции усилился. Президентами России и Белоруссии рассматриваются подготовленные экспертами варианты Конституционного акта, делегирования союзных полномочий и формирования наднациональных органов Союза, а также избрания президента Союза, которым по предположению многих политиков должен стать президент России В. В. Путин. С мая 2008 года по июль 2012 года Владимир Путин являлся главой совета министров Союзного государства.

Впрочем, из-за выявления ряда экономических и политических противоречий, в частности: «молочной войны», процесс интеграции двух республик идёт неровно. Кроме того, отношение к союзу в Белоруссии, возможно, меняется в худшую сторону. Так, согласно результатам социологического опроса, проведённого Белорусским институтом стратегических исследований, 54,8 % опрошенных высказались категорически против того, что «Беларусь и Россия должны построить союзное государство с единой валютой, президентом и парламентом». «За» высказались лишь 20,4 % респондентов. 24,7 % опрошенных затруднились ответить. Однако результаты этого опроса ставятся под сомнение в российских СМИ, а его инициатор обвиняется в ангажированности[уточнить]. В то же время, белорусские политологи утверждают, что тенденция эта вполне реальная и опрос отражает существующую динамику.

В 2010 году из-за значительных осложнений в отношениях Российской Федерации и Республики Беларусь, разногласий между главами государств, интеграция практически остановилась.

До 2011 года проект тихо «умирал» из-за различия стратегических интересов обеих стран. Однако заметное потепление отношений между странами в 2011 году постепенно возвращает идею Союза на прежний уровень. Однако есть мнение, что Белоруссия налаживает проект в основном из-за тяжёлого экономического положения.

История

Декларация о государственном суверенитете РСФСР принята 12 июня 1990 года. 25 декабря 1991 года РСФСР получила название Российская Федерация.

21 сентября 1993 года указом президента Ельцина парламент был распущен (4 октября здание Верховного Совета было расстреляно с применением танков), было объявлено об принятии новой конституции путем проведения референдума.

Конституция РФ принята 12 декабря 1993 года в ходе референдума.

Важные события в истории Российской Федерации: первая чеченская война 1994—1996 г.г., выборы президента летом 1996 года, дефолт 17 августа 1998 года, выборы президента Путина, вторая чеченская война, выборы президента Медведева, конфликт в Южной Осетии, выборы президента Путина на третий срок весной 2012 года, присоединение Крыма к России в марте 2014 года.

Что мы знаем о пяти союзниках России

Страны-союзники РФ

Во-первых, ни одна из перечисленных стран не имеет четко выраженного военного союза с Россией.

Во-вторых, они не имеют общей сухопутной границы с РФ (за исключением Северной Кореи).

В-третьих, они располагают пусть не самыми современными, но хорошо обученными армиями. А некоторые из них имеют и боевой опыт.

В-четвертых, после анализа ситуации у меня зреет убеждение, что они могли бы направить свои воинские контингенты в любую точку планеты, если бы об этом попросили в Москве.

В-пятых, все эти страны имеют сложные отношения с США, поскольку не желают жить под диктат «западной демократии» и имеют для этого все возможности.

Также думаю, если России понадобится укрепить оборону Дальнего Востока, то КНДР вполне может направить пару-тройку дивизий для обороны Владивостока от, например, японцев. Для миллионной армии Северной Кореи это небольшой контингент, а вот для Японии – серьезная сила.

И это несмотря на то, что официально отношения между РФ и КНДР не особо развиты, и Россия даже поддержала ООН, введя против Северной Кореи санкции.

Кроме того, если Россия попросит, то воинские контингенты Кубы и Никарагуа появятся в Африке или Венесуэле, или, наоборот, войска Венесуэлы могут появиться на Кубе. Напомню, данную технологию «обкатали» еще при СССР, когда кубинские войска защищали революции в Анголе и Эфиопии.

Ну, а сирийские батальоны и добровольцы вполне могут помочь России, если понадобится навести порядок в Ираке или Ливии.

Таким образом, реальных союзников у России, которые могут оказать поддержку и помощь даже военным путем, на данный момент насчитал всего пять.

И это в противовес США, которые могут создать коалицию из десятков стран, например, для бомбардировок Сирии. Но каждая из этих пяти стран действует не за деньги, что намного ценнее, чем любая американская коалиция, куда заставляют записаться государства, которые зависят от мнения Вашингтона.

Кстати, по моему мнению, за Китай не заступится ни одна другая страна. Разве что кроме КНДР.

Дружественные страны Средней Азии

Если самый высокий товарооборот у России из стран бывшего СССР с Беларусью, то самая протяженная граница с Казахстаном. С ним отмечается высокий товарооборот в 16 млрд $, а еще действует несколько тысяч предприятий с российским капиталом, развиты культурные связи и межрегиональное сотрудничество. В Казахстане есть не только посольство России, но и три консульства. С другой стороны, четыре казахских консульства на территории РФ и посольство в Москве.

Какие страны дружат с Россией в Средней Азии? Выходит, что все. Ведь они могут состоять в ЕАЭС (Казахстан и Кыргызстан), в ОДКБ (Таджикистан и оба члена ЕАЭС), в СНГ (все пять, но Туркмения имеет особый статус). Граждане этих государств ездят в Россию на заработки, денежные переводы составляют заметную часть их ВВП. Казахстан и Кыргызстан россияне до сих пор могут посещать без загранпаспорта.

История Союзного государства

Торжественная церемония подписания Договора об образовании Союза России и Беларуси во Владимирском зале Большого Кремлёвского дворца. Президент РФ Борис Ельцин и президент Белоруссии Александр Лукашенко во время подписания договора. Россия, Москва

После распада СССР и создания СНГ с 1992 года внутри данной организации шёл процесс усиления двухсторонних связей России и Белоруссии.

После того, как в декабре 1995 года левые партии — в основном коммунисты и аграрии — получили в новой Государственной думе более сорока процентов мест, 14 марта 1996 года Совет Государственной думы внёс в повестку дня пленарного заседания подготовленный фракцией КПРФ, Аграрной группой и группой «Народовластие» проект постановления «Об углублении интеграции народов, объединявшихся в Союз ССР, и отмене Постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года о денонсации Договора об образовании СССР». На следующий день Государственная дума приняла данное постановление, а также постановление «О юридической силе для Российской Федерации — России результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении Союза ССР». Реальных политических последствий данные решения не имели, но способствовали развитию интеграционных процессов между Россией и Белоруссией. 2 апреля 1996 года между двумя государствами была достигнута договорённость об образовании Сообщества России и Белоруссии.

В соответствии с Договором об образовании Сообщества Белоруссии и России было решено создать политически и экономически интегрированное сообщество в целях объединения материального и интеллектуального потенциала двух государств.

Договором об образовании Сообщества Беларуси и России было предусмотрено создание представительного органа.

29 апреля 1996 года в Санкт-Петербурге руководители парламентов двух стран подписали соглашение о Парламентском Собрании.

2 апреля 1997 года в Москве президенты Белоруссии и России подписали Договор о Союзе Беларуси и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Белоруссии и России.

23 мая 1997 года состоялось подписание Устава Союза Беларуси и России.

В соответствии с Уставом Союза Беларуси и России в 1997 году были образованы Высший совет и Исполнительный комитет Союза Беларуси и России.

Парламентское Собрание Сообщества было преобразовано в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.

В 1997—1998 годах происходит формирование исполнительных органов Союза, общего бюджета, осуществляется разработка и реализация первых союзных программ. Образованы Пограничный и Таможенный комитеты, Комитет по вопросам безопасности.

В январе 1998 года был подписан Договор о совместной .

25 декабря 1998 года президенты подписали Декларацию о дальнейшем единении Республики Беларусь и России, Договор о равных правах граждан, а также Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования.

8 декабря 1999 года в Москве состоялось подписание Договора о создании Союзного государства, и была принята Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства.

26 января 2000 года, после ратификации Договора парламентами двух стран, он вступил в силу.

Какие страны могут войти в СССР 2.0

1. Белоруссия

Сегодня у Белоруссии есть только два варианта развития. Первый – это путь «евромайдана». И в этой стране действительно поднимают головы националисты, поддерживаемые из Украины, Польши, Прибалтики и США. Если белорусский народ хочет идти по украинскому пути «евроинтеграции» (со всеми вытекающими последствиями), это его выбор.

Но белорусы – мудрый народ. Да и постоянная работа российских политиков в этом направлении играет свою роль. Поэтому более вероятен второй вариант, когда с уходом Лукашенко Белоруссия станет частью Конфедерации России и РБ. Это очень возможно, если учесть, что ранее РФ выделяла разных преференций РБ примерно на 1,2 триллиона рублей в год (от дешевой нефти и газа до прямых инвестиций).

Россия может дотировать экономику Белоруссии и дальше, но если она станет частью единой страны, а не просто будет входить в ТС и ОДКБ. И это может случиться уже в ближайшие 5 лет, до окончания срока правления Путина.

2. Казахстан

Несмотря на постепенную замену кириллицы латиницей, на определенные гонения на русский язык, в Казахстане, тем не менее, созревает ситуация, при которой воссоединение с Россией является спасением этой страны от гражданской войны.

Дело в том, что у Назарбаева нет четко обозначенного преемника, которого примет весь местный истеблишмент. Слишком много у него родственников, претендующих на пост президента РК. В этой ситуации от гражданского конфликта страну может спасти только прочный союз с РФ в составе одного государства.

Если учитывать возраст Назарбаева, то вхождение Казахстана в состав РФ также может произойти в ближайшие 5 лет.

3. Киргизия и Таджикистан

Если РФ прекратит поддержку этих стран, афганские талибы и боевики-исламисты быстро наводнят эти республики. Местная власть не сможет бороться с ними без поддержки российской военной базы 201 и других инструментов. Поэтому у местного истеблишмента просто не будет другого выбора, если Россия сделает предложение «войти в РФ или перестать пользоваться нашей поддержкой».

Потому что если этого не случится, Таджикистан и Киргизия будут поглощены боевиками, Китаем или США.

Поэтому местная элита сможет сохранить власть только в союзе с Россией, в качестве союзных республик. Такой союз может стать реальностью в ближайшие 5-10 лет.

4. Левобережная Украина и Новороссия

Всем известно, что Украину хотят представить как унитарное («единое») государство. Но это не так – слишком разнится менталитет на правом и левом берегу Днепра.

Поэтому после окончательной потери транзита газа через ГТС и катастрофического увеличения госдолга страна может перестать существовать в нынешних границах. В результате южные, центральные и восточные области отойдут к России. Такой вариант развития событий возможен в ближайшие 4-7 лет.

5. Прибалтика

Как ни странно, страны Прибалтики также со временем могут вернуться в состав России. Все зависит от того, какой степени достигнет в них экономическая и демографическая деградация через пару десятков лет, и сможет ли к тому времени Евросоюз поддерживать их жизнеспособность.

Дело в том, что при первом удобном случае из ЕС вслед за Британией могут выйти Польша (больше ориентирована на США), Италия (выступает против многих решений ЕС, в том числе против санкций в отношении РФ), Румыния, Нидерланды (48% населения за выход) и т.п.

И если через 20 лет Прибалтика полностью лишится российского транзита и помощи ЕС, то к власти там могут прийти силы, выступающие со союз с Россией.

6. Армения

Армения не выстоит и нескольких дней против Азербайджана, если РФ перестанет ее поддерживать. Поэтому вопрос вхождения этой страны в РФ, думаю, лишь вопрос времени. То же самое касается Абхазии и Южной Осетии.

Эти территории могут стать сюзными России в любое время — в срок от 5 до 15 лет.

Армия

Достижение целей и перспективы

Собрав доступные сведения о возникновении и деятельности Таможенного союза, можно прийти к выводу, что результаты по увеличению оборота товаров и услуг публикуются гораздо реже, чем допустим новости о подписании новых соглашений, т.е. ее декларативная часть.

Но, все же анализируя заявленные цели при создании ТС, а также наблюдая за их реализацией, нельзя умолчать, что достигнуто упрощение товарооборота, улучшены конкурентные условия у хозяйственных субъектов государств ТС.

Из этого следует, что Таможенный союз находится на пути к достижению своих целей, однако на это помимо времени требуется взаимный интерес как самих государств, так и хозяйственных элементов внутри Союза.

Отношения с Индией и другими странами Азии

Вторая по численности населения страна Азии — Индия. С ней у России развито сотрудничество со времен СССР, когда, например, был подготовлен первый индийский космонавт. Россия, Индия и Китай составляют ядро БРИКС и ШОС (Шанхайская Организация Сотрудничества). С Индией у России и товарооборот на приличном уровне, и множество туристов и студентов перемещаются между ними.

Из остальных стран Азии к дружественным с натяжкой можно отнести лишь Японию, с которой спор из-за Курильских островов. По остальным странам расклад следующий:

  • КНДР. Хорошие отношения. Там всегда рады нашим туристам, а в России — корейским гастарбайтерам. Товарооборот небольшой, зато в ООН РФ и КНДР голосуют почти всегда одинаково.
  • Южная Корея. С ней нет «советского наследства» в сотрудничестве, зато огромный товарооборот и солидные показатели по туризму.
  • Страны АСЕАН. Они почти все безвизовые, кроме Мьянмы. Отдыхают россияне чаще всего в Таиланде, а военное сотрудничество больше всего развито с Мьянмой, Малайзией и Вьетнамом. Туда оставляют танки, самолеты, вертолеты.
  • Мальдивы. Откуда могут взяться недружественные отношения со страной, где почти вся экономика построена на туризме?
  • Тайвань. Во времена СССР с ним отношений не было, а теперь это островное государство безвизовое для наших граждан.
  • Монголия. Безвизовая страна, где до сих пор старшее поколение помнит русский язык. Собственно, у нее всего два соседа — РФ и Китай.

Выводы

Это только некоторые территории, которые могут войти в СССР 2.0. Я не говорю, что все будет именно так и именно в указанной последовательности. Но моей целью было показать, что вероятность воссоздания союзного государства в формате СССР 2.0 вполне реальна.

Ну, а расставит все на свои места ее Величество История.

Конечно, многие читатели скажут, что вышесказанное похоже на фантастику. Я могу со своей стороны ответить, что осенью 2013 года тоже думал, что возврат Крыма в Россию выглядит как фантастика. Но весной 2014 года Крым вернулся в состав РФ. Это — факт.

А вы хотели бы воссоздания СССР 2.0?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий