Виды бензина для двигателей (и масел)

Чем 98 отличается от 95 бензина

Более высокий номер или цена, вопреки распространенному мнению, не говорят о лучшем качестве топлива. Бензин АИ-98 имеет единственное основное отличие от 95-го: другое октановое число. Этот показатель характеризует способность топлива не воспламеняться при сжатии. Октановое число 98 бензина колеблется в пределах 12-14,5, а у 95 показатель равен 10-12, 5. Разница в том, что топливо с высшим значением отличается более медленным сгоранием. Но не каждому автомобилю это в плюс. Для машин с недостаточной для нового топлива производительностью 98 будет только во вред.

Если сравнивать 98 бензин с 95 маркой, то можно сделать вывод, что они не особо различаются. Явным отличием является завышенная цена первого вида. Поэтому многие задаются вопросом, какой бензин лучше 95 или 98.

Главное расхождение заключается в показателях октанового числа, так как именно он влияет на сжатие. 95 бензин обладает показателями от десяти до двенадцати с половиной единиц. А 98 марка имеет двенадцать-четырнадцать с половиной единиц. Двигатель ощутит эту разницу, так как разные марки имеют отличительные характеристики присадок и добавок, которые способствуют адаптации топлива под установку. Поэтому октановое число, конечно, имеет не последнее значение.

Многие автолюбители считают основным отличием мощность двигателя при использовании топлива с более высоким показателем октанового числа. Бензин аи 98 признан новейшим на рынке, он адаптирован для мощных автомобилей. В то время как 95 топливо обладает медленным сгоранием. При заливании в мощный двигатель 95 марки не сможет обеспечить должную работу. При смешивании двух марок могут возникнуть проблемы с системой подачи топлива.

Важный момент, что остальные качественные характеристики горючего не меняются в зависимости от номера. Да, для автомобильного мотора октановое число имеет значение, но обещание более высоких моющих свойств дорогого бензина не более чем маркетинговые уловки. Причем, не все АЗС гарантируют качество горючего. Обычно под видом 98 продают 95, а под видом 95 92 с различными присадками. Присадка – это препарат, который добавляется с целью улучшения свойств эксплуатации. Их добавляют к горючим смесям в процессе производства. АИ-95 и АИ-98 на ближайшей маленькой заправке легко могут оказаться одним и тем же 95. Но это не значит, что абсолютно все равно, что заливать.

Отличительные характеристики

Для начала нужно забыть о том, что более высокая цифра и внушительная стоимость напрямую указывают на превосходное качество горючего. Якобы чем выше октановое число и цена, тем лучше будет работать двигатель.

К качеству бензина вообще в последнее время возникает много вопросов. Оно снижается, а цены растут. Если учитывать технические характеристики, то АИ-95 не сильно и отличается от более дорогого АИ-98. Существенной разницы между двумя марками нет.

Потому логично спросить о том, можно ли вместо 95 заливать 98 бензин в свой автомобиль, и насколько новое топливо изменит поведение транспортного средства.

Будем отталкиваться от АЗС, продающих действительно качественное горючее, которое не разбавляют с целью снижения его себестоимости и для повышения заработка на клиентах. Это также говорит о том, что заявленные характеристики 95 бензина полностью соответствуют действительности. Ведь по факту под видом АИ-95 очень часто реализуют разбавленный дешёвыми присадками бензин АИ-92. Либо же 95 топливо дополняют добавками, и продают его как АИ-98.

Основным и главным отличием двух марок бензина выступает их октановое число. От него зависит степень сжатия. Для 95 марки актуальный показатель степени сжатия составляет в пределах от 10 до 12,5 единиц

Если брать во внимание особенности 98 марки, то здесь степень сжатия равняется уже 12 – 14,5 единицам

Для самого двигателя подобная разница оказывается порой существенной. Не стоит забывать и о том, что в разные марки топлива заливают различные присадки и добавки. Они позволяют адаптировать горючее под соответствующие типы силовых установок. Потому фактор октанового числа всегда рекомендуется учитывать.

Но есть и другой момент, который активно обсуждают автолюбители. Некоторые уверены, что главное, чем отличается 98 и 95 бензин, это разница в мощности. Якобы при использовании более высокооктанового бензина возрастает мощность силовой установки, если сравнивать с применением более стандартного АИ-95.

Важно запомнить, что такое утверждение не соответствует действительности. Марка топлива не влияет на динамику или количество лошадиных сил

АИ-98 позиционируется как бензин новой генерации. Это топливо следующего поколения, адаптированное под работу с мощными, форсированными и турбированными двигателями. Его отличительной особенностью является более медленный процесс сгорания. И его двигатель не будет адаптирован под работу с таким топливом, тогда длительное время функционировать с нормальными показателями мотор не сможет. Начнутся проблемы с топливной и выхлопной системами, поскольку адаптированный под АИ-95 мотор не сможет в полной мере сжигать АИ-98.

Посещая отечественные заправки, никогда нельзя быть до конца уверенным в том, что заливаете вы именно то, за что платите. Довольно часто под видом АИ-98 продают горючее, которое по факту является разбавленным специальными присадками топливом марки АИ-95. Либо это другая смесь, не соответствующая реальным характеристикам высокооктанового горючего.

Проверить истинное качество и реальное октановое число можно только путём отправки образцов в специальные лаборатории. На это нужно не только время, но и деньги, поскольку бесплатно никто ничего проверять не собирается.

Здесь спасает вариант посещения АЗС крупных сетей и известных производителей. В России есть ряд компаний, которые дорожат своей репутацией, а потому не заинтересованы в продаже под видом АИ-98 какой-то непонятной и потенциально опасной для автомобилей смеси.

А вот когда вы заправляетесь на маленьких заправках, о которых ничего не знаете и никогда не слышали, вероятность столкнуться с дешёвой подделкой куда выше. Подобные автозаправочные станции повышают свою прибыльность за счёт искусственного поднятия октанового числа всевозможными присадками. И ведь никто не проверяет, что это за добавки, какого они качества и насколько сохранили свою эффективность с момента производства. Такие АЗС следует посещать только в самых исключительных случаях, когда иного варианта у вас просто нет. Причём лучше заправить небольшой объём, постараться его израсходовать к моменту, когда вы доедете до проверенной заправочной станции.

Какие марки бывают

Прежде чем стать бензином, нефть перерабатывается на соответствующих предприятиях. Полученный в результате продукт должен отвечать ГОСТу 2084-77 или 51105-97. Последний соответствует высоким европейским стандартам экологической безопасности и качества, но при этом маркировка бензина имеет несколько иную терминологию.

Нормаль 80

Бензин марки Нормаль используется для заправки грузового автотранспорта. Преимущества продукта:

  • присутствие антиокислительной присадки Агидон-1 (0,013%);
  • отсутствие монометиланилина, который провоцирует опухолевые процессы в организме человека и вредит окружающей среде;
  • отсутствие тяжелых металлов, в том числе и соединений свинца;
  • определение ОЧ по исследовательскому методу.

Такое топливо содержит около 8,2 мг/кг серы. Благодаря этой особенности двигатели не повреждаются нагаром и служат гораздо дольше.

Регуляр 92, АИ 92

Популярная марка горючего, которая используется в карбюраторных и инжекторных двигателях. Особенности продукта:

  • отсутствие присадок, разрушительных для топливной системы и вредных для окружающей среды;
  • высокий класс экологичности — К5;
  • температура кипения в диапазоне от +33 до +205°C;
  • ОЧ, определенное исследовательским методом и равное 92,6;
  • отсутствие монометиланилина — примеси, токсичной для человека.

Для разного времени года и разных регионов предусмотрены летняя и зимняя разновидности марки Регуляр-92. В зимнем бензине выше массовая доля низкокипящих углеводородов. Продукт также используется, как растворитель жирных пятен на тканях и сырье при изготовлении парафина.

Премиум 95, АИ 95

Высокооктановый бензин, в основе которого:

  • дистиллятное сырье;
  • бензин, полученный при каталитическом крекинге;
  • добавки: газовый бензин, изопарафиновые (ароматические) элементы.

В продукте нет ядовитого тетраэтилсвинца, мало серы и аренов.  Он не вреден для окружающей среды. Содержит присадки, обеспечивающие антидетонационные свойства.

В разновидности Экстра АИ-95 массовая доля свинца на 30% меньше, чем в АИ-95. Кислородсодержащие компоненты повышают полноту сгорания бензина и обеспечивают равномерное распределение детонационных свойств. Все вместе они снижают износ двигателя, облегчают его запуск, обеспечивают более экономичный расход по сравнению с Регуляр-92. Таким топливом заправляют в основном зарубежные автомобили.

АИ 98

Бензин марки Супер, содержащий метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) в качестве октаноповышающего компонента, который также добавляется для полного сгорания топлива, удаления нагара и других отложений на двигателе. Экологическая безопасность продукта соответствует высоким европейским уровням: 3, 4 и 5. В бензин не включены: метанол, металлические присадки и олефиновые углеводороды, но могут использоваться: изооктан, изопентан и толуол.

Основа марки бензина — октановое число

Октановое число — это безразмерный и относительный показатель детонационной стойкости топлива. Чем выше ОЧ, тем топливо больше сопротивляется детонации. В группе АИ различают 4 марки бензина, различающиеся составом, свойствами и октановыми числами. Бензин марки АИ-95 менее качественный по сравнению с АИ-98.

Эталонами для определения октанового числа являются 2 предельных углеводорода:

  • изооктан (2,2,4-триметилпентан) — вещество, которое даже при высокой степени сжатия практически не самовоспламеняется. Его октановое число принято за единицу или 100%;
  • н-гептан, который хорошо взрывается и имеет минимальное октановое число, равное 0.

Если первого 92%, а второго 8%, получается бензин АИ-92.

Суть термина более понятна, если рассматривать такт сжатия поршнем топливно-воздушной смеси. В этот момент смесь, находящаяся под давлением, может самостоятельно воспламениться еще до попадания в нее искры от свечи зажигания. Промежуточные перекисные соединения, которые накапливаются в верхней части цилиндра провоцируют взрыв. При этом пламя начинает распространяться с огромной скоростью (до 2500 м/с). В результате многократного отражения ударной волны возникает вибрация, появляется характерный металлический стук и шум. Собственно это явление и называется детонацией.

Долгое время в качестве антидетонатора использовался тетраэтилсвинец. Сегодня этилированный бензин не используется по причине чрезвычайной токсичности, а ОЧ повышают другими антидетонационными присадками.

В бак автомобиля следует заливать марку бензина, рекомендуемую производителем. Высокооктановый продукт вреда транспортному средству не нанесет. Наоборот, при медленной скорости горения топлива повышается его КПД, экономичность, отдача двигателя и другие важные показатели. Кроме этого, у качественного бензина более стабильный состав и свойства, а также менее токсичные продукты горения. В современных авто, комплектованных ЭБУ, настройки корректируются в зависимости от ОЧ и качества горючего.

Вот и получается, что для атмосферного мотора в бак следует залить топливо марки АИ-95, но АИ-92 тоже допускается. Если в основу брать степень сжатия, то при показателях ниже 10 подойдет АИ-92, а если выше, то только АИ-95. Турбированные двигатели требуют только Экстра АИ-95 или АИ-98, но никак не 92-й бензин.

Подводя итог, следует отметить, что не получится сохранить двигатель и сэкономить на бензине. Только качественный продукт, купленный на сертифицированной заправке, может гарантировать долголетие «железному коню» и спокойную жизнь его владельцу.

Можно ли смешивать бензин 92 и 95

Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.

Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.

Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина. Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов. При этом вскоре появится проблема с двигателем.

Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.

Сложная терминология простыми словами

А чтобы в чем-то разбираться, придется оперировать определенными терминами, которыми тесно связаны между собой двигатели внутреннего сгорания и топливо для них. К сожалению, в большинстве источников знаний эти самые термины поданы слишком мудрено. Потому и начнем с того, что познакомимся с нужными нам терминами на простом и понятном для большинства языке.

Октановое число

Октановое число – это характеристика бензина, которая означает его стойкость к самостоятельному воспламенению из-за давления. Чем выше это число, тем большее давление сможет выдержать бензин, не воспламенившись

Важно это потому, что в бензиновых двигателях внутреннего сгорания топливо должно воспламеняться исключительно от искры. Если же стойкость к самовоспламенению окажется недостаточной, то сжимаемый поршнем бензин попросту «не дождется» той самой искры, и начнет гореть раньше, чем нужно

Детонация

Детонация – это ни что иное, как самостоятельное воспламенение бензина, «не дождавшегося своей искры». Пользователь отчетливо может воспринимать этот эффект на слух. Детонация топлива слышится, как металлический стук или звон, иногда идентифицируемый, как «стук пальцев». На самом же деле никакие пальцы там не стучат. Это слышны звуковые волны, которые возникают в результате резко повышающегося давления в камере сгорания в момент самовоспламенения бензина с недостаточно высоким октановым числом.

Стоит ли говорить, что детонация – пагубно влияет на ресурс двигателя. Мало того. Самовоспламенение способствует снижению эффективности и мощности мотора, ускоряет износ деталей поршневой группы, и даже может привести к разрушению целостности конструкции.

Детонационная стойкость

Детонационной стойкостью бензина называется параметр, указывающий на его способность «терпеть» сжатие в цилиндре, то есть, не воспламеняться раньше положенного. Зависит она как раз от октанового числа. Чем оно выше, тем выше детонационная стойкость. То есть, грубо говоря, 95-й бензин можно сжимать сильнее, чем 92-й.

Степень сжатия

Степень сжатия – это характеристика двигателя, которая указывает на соотношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Если кто не знает, то полный объем цилиндра – это пространство, которое образуется над поршнем в тот момент, когда он находится в так называемой нижней мертвой точке. А объем камеры сгорания – это то пространство, которое остается над цилиндром от общего объема в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке.

Если говорить простыми словами, то чем больше степень сжатия, тем сильнее сжимается топливовоздушная смесь в момент подхода поршня к верхней мертвой точке. Соответственно, чем эта характеристика выше – тем большее давление оказывается на смесь. А это значит, в свою очередь, что чем большая степень сжатия у двигателя, тем большей детонационной стойкостью должно обладать топливо. То есть, у него должно быть выше октановое число.

Компрессия

Компрессия – это давление, которое создается в камере сгорания в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. То есть, получается, что чем больше компрессия, тем выше давление. А это означает, что с увеличением компрессии должна увеличиваться и детонационная стойкость бензина, который в данном случае используется.

Несмотря на это, октановое число бензина никогда не привязывается к компрессии двигателя, как это было описано для степени сжатия. Происходит так потому, что производитель, рекомендуя применять тот или иной бензин для конкретного мотора, подразумевает, что он будет эксплуатироваться только при допустимой компрессии. А после ее снижения в результате износа будет произведен ремонт.

Хотя в теории, когда компрессия снижается, уменьшается ведь и давление, которым топливовоздушная смесь сдавливается в камере сгорания. Соответственно, требования к детонационной стойкости тоже можно послабить. В итоге получается, что при снижении компрессии в двигателе, рассчитанном на 95-й бензин, 92-й тоже сможет работать без самовоспламенения.

Дизельное топливо.

Основным конкурентом бензина является дизельное топливо. Это горючее обязано своим названием немецкому инженеру Рудольфу Дизелю, который ещё в юношескую пору мечтал о двигателе, который оставит по своим характеристикам паровой далеко позади. И изначально весь агрегат был рассчитан на угольную пыль. Но разработка такой схемы была слишком сложна и Дизель решил остановиться на дешевых продуктах переработки нефти вроде мазута. Работа изобретения немецкого инженера была в корне иной, чем у Отто. Топливо всасывалось в цилиндр, но для его воспламенения не нужны были свечи. Возгорание достигалось путем огромного давления, которое создавалось в камере. Это была довольно сложная конструкция, и поэтому ушло более пяти лет на конструирование первого действующего образца. Он просто прекрасен! Высотой три метра и мощностью порядка 19 лошадиных сил. Движущей силой был керосин, он обеспечил КПД в два раза больше, чем у паровой машины.

Рудольф Дизель еще со студенческих лет мечтал создать двигатель, КПД которого превышал бы паровой аналог

Переработку под солярку произвели уже другие инженеры. Лицензию на производство двигателей такого типа купил Эммануил Нобель и организовал предприятие по сборке под Петербургом. Так как у керосина цена была довольно высока, то он попросил своих сотрудников несколько переработать конструкцию. И двигатель стал с удовольствием потреблять сырую нефть, а затем и солярку.

Первый работоспособный двигатель Дизеля работал на керосине

В течение своей жизни Рудольф Дизель не сумел создать автомобиль, сердцем которого бы стал его двигатель. Он только разработал гениальную идею. Она воплотилась в реальность только через десять лет после его загадочного исчезновения в конце сентября 1913 года. Его дело вызвало большой интерес в среде инженеров и ученых, и Проспер Леранж запатентовал работающий экземпляр дизельного двигателя, который имел предварительную камеру для топлива, что делало его действительно инновационным. Единственным минусом было несовершенство конструкции компрессора. Компрессор имел слишком большие габариты и не выдерживал большие обороты. И только сконструированный в 1922 году насос высокого давления помог отчасти решить эту непростую, но интересную проблему. Роберт Бош, автор этого изобретения, появлением своего насоса позволил создать первый двигатель, который поддерживал реальные высокие обороты и в 1923 году вышел грузовик Benz 5К3, оснащенный дизельным двигателем. Тактико-технические характеристики первого дизельного автомобиля не поражают, но для своего времени это был прорыв. Девятилитровый двигатель легко двигал пятитонную машину, хотя мощность не превышала 50 лошадиных сил. Но до первого легкового автомобиля оставалось ещё 13 лет.

«Mercedes-Benz 260D», оснащенный дизельным двигателем.

Идея создания легковушки на дизельном топливе возникла у компании ещё в 1933 году, но первые эксперименты успеха не принесли. И вот был выпущен первый экземпляр 260D, который имел в своем арсенале четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра. Мощность дизельного агрегата достигала 45 лошадиных сил при значении тахометра порядка 3000 об/мин. И впервые была достигнута новая планка экономичности таких двигателей – 9л на 100км. Бензиновый двигатель той же компании потреблял немного больше – 13 л.

ТОП-10

Разыскивая, где есть самый качественный 95 бензин, на каких заправках, некоторые автомобилисты делали обзоры, проезжая по просторам России. Эксперимент показал, что восемь проб на содержание серы соответствовали требованиям 4 класса (пара из которых приблизились к пятому), две показали третий класс (речь идет о содержании серы). Так что не все так грустно. Если вы заправляетесь не из бензовоза, за дешевизной не гонитесь, у вас все шансы заправиться приличным 95-м, в какой бы уголок страны вас ни завела охота к перемене мест.

Хвалят бренды «Газпромнефть», «Киришский бензин» (испытания дают устойчивый положительный результат). Первый из названных располагает двумя заводами — в Москве и Ярославле, оба гарантируют качество продукции.

Еще о тех, что причислены к «десятке отважных»: это известные , «Роснефть», Shell. Знакомы многим «ТНК-ВР», «Несте». АЗС этих брендов базируются на отечественном топливе (исключение – 98-й бензин). Но будьте внимательны: не в том месте или «не в такое время» можно столкнуться с фактом несовпадения желаемого и действительного – нарекания по качеству от потребителей имеются.

Изобретение бензина.

В далеком 1876 году один немецкий инженер спроектировал и собрал двигатель, который работал на высвобожденной энергии сгоравшего топлива. Николаус Отто центральным звеном своего устройства сделал карбюратор. Горючий материал смешивался с атмосферным воздухом. Затем происходило сжатие этой смеси в цилиндрах, и электрическая искра вызывала воспламенение. Дальнейший путь кинетической энергии знаком всем ученикам старших классов: поршень двигается под воздействие газов и поворачивает коленвал. Вращение колес осуществлялось путем цепной передачи либо через вал. Этот принцип нисколько не изменился и на сегодняшний день. В качестве топлива использовались горючие материалы, которые уже существовали в то время – керосин, бензин и дизельное топливо. Об этом немного подробнее.

В 1825 году английский физик-испытатель Майкл Фарадей первым официально получил бензин

Первый бензин получил Майкл Фарадей еще в 1825 году, но опыты с нефтью проводились и раньше. В нашей стране в районе Ухты в конце восемнадцатого века был построен первый завод по предварительной очистке нефти. Конечно, технология была проста до крайности. Принцип работы завода был очень похож на принцип работы самогонного аппарата. Емкость с нефтью ставили вовнутрь печи и продукт нагрева по трубе шел в приготовленную заранее бочку. Труба проходила через бочку с водой, которая выполняла роль охлаждающего элемента. Полученная очищенная нефть использовалась в основном для освещения помещений. А именно тот продукт, который мы знаем как бензин, получил английский физик и испытатель Фарадей. Выделив опытным путем углеводородное соединение, требующее минимальных условий для воспламенения. Само название имеет арабские корни и понимается как «благовонное вещество». И это благодаря тому, что исходный материал Фарадей получил откуда-то из Малой Азии.

Примерно через семьдесят лет был изобретен процесс более тщательного разложения нефти на составляющие. Русский инженер по фамилии Шухов сумел добиться гораздо большего КПД на выходе и увеличить объем произведенного бензина. Что послужило продвижению этого горючего в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, которые были усовершенствованы немцем Даймлером. Автомобили все серьезней внедрялись в жизнь человека и люди впервые столкнулись с нехваткой топлива. Существует даже такая реальная история о путешественниках, которые ездили по Германии в начале двадцатого века и постоянно сталкивались с нехваткой бензина. Однажды, в одном населенном пункте им с большим трудом удалось найти топливо и довелось приобрести сей ценный товар у врача, так как в городской аптеке он уже закончился. Это говорит о том, что совершенно отсутствовала централизованная продажа бензина, и люди просто не знали, к какой категории стоит его отнести.

Немного позднее реализация бензина наладилась, но все равно его приходилось покупать уже разлитым в различные ёмкости в виде ведер или бутылей. Развитие машиностроения и увеличение количества автомобилей привело и к появлению специализированных хранилищ. Хотя сам процесс заправки все ещё оставлял желать лучшего. Заправка отнимала много времени и сил. Первая автомобильная заправочная станция была открыта в 1907 году в США. Компания Standard Oil of California открыла в Сиэтле специализированный магазин по продаже топлива, а так же заправке его в автомобиль. Это был только маленький шажок. Через несколько лет появились первые заправки, которые уже не требовали участия человека в процессе движения топлива из емкости в бак автомобиля, а в тридцатых годах прошлого века появились и колонки с электродозаторами. История развития заправочных станций в каждой стране идет по своему индивидуальному пути. Например, в нашей стране АЗС является главным предприятием, а магазины при ней – всего лишь необязательным дополнением. В других же странах сложилась зеркальная ситуация. Заправки находятся при магазинах и уже они являются дополнением к перечню товаров.

Применение

Бензин в основном используется в качестве топлива. Некоторые виды бензина предназначены только для заправки машин. Сейчас выпускают несколько марок топлива, качество которых различается в зависимости от октанового числа и включения присадок. Есть специальный автобензин для зимнего и летнего периода.

Производятся специальные разновидности топлива, использовать которые можно только для заправки самолетов. Осуществляется выпуск бензина, который применяется в качестве растворителя и как сырье для химической промышленности.

Бензин используется в качестве сырья для производства парафина и этилена. Применяется эта жидкость для блендинга и проведения процессов органического синтеза. Используется он для чистки и обезжиривания поверхностей и кожи. Данное вещество применяется для очищения металлических элементов. Он используется для изготовления:

  • красок;
  • лаков;
  • растворителей;
  • мастик;
  • резиновых клеевых составов;
  • конденсаторов;
  • защитных составов, образующих пленку.

Кроме того, этот продукт может применяться даже для выведения жирных пятен с разных поверхностей.

Появление первого автомобиля в России

Первым автомобилем,
появившимся в России, был агрегат иностранного производства. Машина была
привезена Василием Навороцким в 1891 г. и называлась «Панар-Левассор». Французский аппарат
пробудил огромный интерес к автомобилестроению в России.

Затем автомобиль марки Motorwagen появился в
Санкт-Петербурге. Он был привезен для личного использования А.Жиргалевым. Являлся первым бензиновым
авто в Питере. Данное событие произошло в 1885 году. Москвичи познакомились с самоходными агрегатами
только в 1899.

Машину Фрезе и Яковлева принято считать первым российским автомобилем

Проектировка и постройка
первого Российского автомобиля происходила на рубеже 80-х годов 19 века. В 1886
известная Санкт-Петербургская компания «Фрезе и Ко» показала свою машину. Это
была двухместная повозка, оснащенная бензиновым ДВС.

Машина практически ничем не отличалась от зарубежных аналогов, однако стоит отметить инновационные решения русских изобретателей:

  • создание складной тканевой крыши;
  • установка резиновых ремней для передачи
    крутящего момента;
  • реализация передней подвески с помощью
    рессор.

Мощностные характеристики
силовой установки довольно высокие — мощность двигателя составляла 2 лошадиные
силы. Автомобиль мог разогнаться до 22 километров в час. Запас хода был огромен
— автомобиль мог проехать на одном баке 150 километров.

Электромобили также набирали популярность. Ипполит Романов создал первый российский электрокар. Автомобиль имел максимальную скорость 37 километрам в час. Его вес составлял всего 750кг, к слову, половину весил только аккумулятор. К сожалению, автомобиль был одноразовым: запас хода составлял всего 65 километров. В серийное производство машина так и не поступила.

Самым популярным русским
автомобилем начала XX века был «Руссо-Балт К12». Его производство началось в 1908 году. Серийное
производство было налажено в Питере и Риге. Выпуск автомобилей был остановлен в
1926 г. Основные части двигателей отливались из алюминиевого сплава.
Максимальная мощность силовой установки составляла 20 лошадиных сил, чего
вполне хватало для передвижения 4-х человек. Мотор оборудован сифонной системой
охлаждения. Коробка передач была установлена отдельно от движка, она
соединялась с колесами с помощью кардана. Машина была очень тяжелой —  ее вес составлял 1,2
тонны.

Руссо-Балт К12/20 оснащен двигателем, мощность которого составляет 20 лошадиных сил. Это полноценный автомобиль, он выгодно отличается наличием тканевой крыши

Технические
характеристики автомобиля:

  • мотор – рядный, 4-х цилиндровый,
    2,2-литровый, с нижним расположением клапанов;
  • мощность – 12 лошадиных сил на 1500 оборотах;
  • КПП – механическая, на три ступени;
  • рама – лонжеронная;
  • тормоза – барабанные, задние;
  • подвеска – рессорная, зависимая;
  • максимальная скорость – 50 км/ч;
  • кузов – открытый, 4-х местный. 

Активное развитие автомобилестроения
началось в 30-40х годах XX века. Тогда были созданы легендарные машины,
которые и положили начало эпохи автомобильного транспорта. Стоит отметить
заслуги изобретателей: если бы не их разработки, возможно, сейчас не было бы
тех автомобилей, которые мы эксплуатируем каждый день.

Автомобили с паровым двигателем

Паровой двигатель —
первый агрегат, используемый в автомобилестроении. Автомобили с привычными нам
моторами начали производить в конце ХIX века. В России самоходные установки, оснащенные
паровыми агрегатами, были изобретены только в начале XIX века. 

Малая телега Конью была оснащена паровым двигателем

Позже были разработаны
такие модели, как «Реверанс» и «Мансель». Их максимальная скорость перевалила
за отметку в 30км/ч. Время работы на одном баке было увеличено. Такими
автомобилями управляли двое: управляющий рулем назывался водителем, а того, кто
топил котел, называли шофером.

После появления двигателей
внутреннего сгорания, работающих на бензине, инженеры пытались продвинуть паровые
установки. Удалось уменьшить время запуска двигателя, а также поднять его
мощность. До 1940 года автомобили, оснащенные паровым двигателем, выпускались
заводами США и Европы. Это были микроавтобусы и грузовики, отличающиеся низким
уровнем шума и высокой плавностью хода.

Разновидности

Сейчас выпускается множество разновидностей бензина, различающихся составом и характеристиками. Важнейшим параметром для определения качества продукта выступает октановое число. Большую роль играет и количество примесей. Главными компонентами этого продукта выступают гептан и изооктан. Данные вещества имеют разные возможности к детонации в камерах сгорания двигателя. От соотношения их включения в готовый продукт зависит октановое число.

Марки бензина

Для того чтобы бензин мог использоваться в качестве топлива, он должен обладать рядом характеристик. Для определения качества продукта исследуются такие параметры, как:

  • способность к образованию нагара;
  • испаряемость;
  • воспламеняемость;
  • способность к детонации;
  • коррозийная активность.

В зависимости от типа, продукт подразделяется на автомобильный, который маркируется буквой «А», а также авиационный, отмечающийся буквой «Б». Кроме того, при маркировке часто добавляется буква «И», которой отмечается октановое число, полученное исследовательским методом. Числовым значением отмечается октановое число.

АИ-98 отличается не только высоким октановым числом, но некоторыми особенностями производства. При изготовлении данного продукта используется ряд компонентов, в т.ч. толуол, алкилбензин, изопентан и т.д.

Экстра АИ-95 отличается высоким качеством из-за присутствия антидетонационных присадок. Он изготавливается из дистиллятного сырья с включением изопарафиновых элементов. Кроме того, при производстве используется газовый бензин. Благодаря особой технологии изготовления, в готовом продукте крайне низкое содержание свинца.

В бензине марки АИ-95, по сравнению с бензином экстра, концентрация свинца выше на 30%. Высокое содержание этого элемента понижает качество продукта.

Под маркой АИ-92 скрывается бензин среднего качества. В нем высоко содержание антидетонационных присадок. Плотность данного продукта достигает 0,77г/смА-923.

Автомобильный бензин

На АЗС сейчас можно приобрести стандартные марки АИ-92, АИ- 95 и АИ-98. Кроме того, в продаже имеется автомобильный бензин для грузовиков — А-72 и АИ-80. Более очищенными считаются продукты, которые изготавливаются по европейским стандартам. Они отмечаются как евро 3, евро, 4, евро 5 и суперевро

При покупке бензина обязательно нужно обращать внимание на его маркировку, т.к. использование некачественного продукта приводит тому, что двигатель быстро выходит из строя

Авиационный бензин

Бензины, предназначенные для заправки самолетов, отличаются более высоким октановым числом и лучшими качественными характеристиками. Продукт содержит минимальное количество легких фракций, что снижает риск формирования паровых пробок. Кроме того, авиационный бензин отличается низким включением примесей, способствующих активизации коррозийных процессов и формированию нагара на деталях. Продукт также отличается высокой химической стабильностью.

Бензин-растворитель

Данный класс продукта используется в химическом производстве. Эти продукты широко применяются для экстрагирования, т.е. извлечения необходимых веществ из растительных масел, канифоли и озокерита. Растворители на основе этого продукта активно применяются для разведения различных красок и лаков, устранения жировых пятен и т.д. Сфера использования данной разновидности бензинов крайне широка.

Нафта

Нафта — это специфическая группа, которая отличается высокой температурой кипения, достигающая +180°C. Данный продукт используется как сырье для химической промышленности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий