В некоторых странах Европы вводят новые билеты

Содержание

В некоторых странах Европы вводят новые билеты

В последнее время наблюдается рост спроса на туры по странам Западной Европы. На фоне этого во многих странах вводятся новые формы билетов, которые преследуют цель создания более комфортных условий нахождения туристов на своей территории. Предлагаем вашему вниманию обзор изменений, что произошли в Испании, Чехии и Германии.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 ноября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru – промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте level.travel. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

В частности, крупнейший испанский железнодорожный перевозчик RENFE заключил с местным министерством культуры соглашение, в соответствии с которым каждый турист, что приобрёл билет на экспресс дальнего следования, получает скидку на посещение ряда музеев. В частности, речь идёт о билете типа AVE, который даёт право посетить сразу 13 крупнейших музеев страны со скидкой в 50%.

В ведомстве заявляют, что главной целью такого новшества является популяризация музеев и привлечение максимального числа туристов. Более того, такой подход должен принести свои плоды и железнодорожным перевозчикам, спрос на услуги которых в последнее время несколько упал.

Интересно, что скидка начинает действовать не после того, как пассажир ступит на перрон вокзала в конечной точке своего путешествия, а за 48 часов до посадки на поезд. Таким образом, есть возможность посетить сразу несколько музеев перед своим отъездом и по прибытии в пункт назначения (срок действия скидки истекает через двое суток после прибытия поезда).

Чтобы туристам было удобнее передвигаться между галереями, скидка распространяется на музеи в тех городах Испании, через которые пролегают маршруты AVE. Так, 8 из 13 выставочных залов расположены в Мадриде, а остальные распределены между такими городами, как Валенсия, Вальядолид, Картахена и Кантабрия. В ближайшее время список музеев планируют расширить, включив в него не только государственные сокровищницы, но и частные коллекции.

А вот в Чехии решили изменить систему оплаты проезда в некоторых видах общественного транспорта. Так, до конца марта в пражских трамваях и автобусах появятся терминалы для оплаты проезда с помощью банковских карт. Первое время проект будет работать в тестовом режиме и лишь на тех маршрутах, которые пользуются особой популярностью среди туристов.

Так, новшество коснётся маршрута №22, что соединяет центр города с аэропортом. По заявлениям властей такая необходимость связана с тем, что большинство европейских туристов активно пользуются пластиковыми картами для оплаты услуг и совершения покупок. Таким образом, планируют создать более комфортные условия для пользования общественным транспортом.

В Германии также решили пересмотреть список достопримечательностей, право на посещение которых даёт берлинский билет Berlin Pass. Так, к уже существующим 60-ти достопримечательностям культурного и исторического значения добавятся ещё четыре.

По информации издания eturbonews, туристы, которые приобрели единый билет, смогут посетить такие достопримечательности:

  • — LEGOLAND Discovery Center, что рассчитан на юных туристов в возрасте 3-10 лет;
  • — Sealife Berlin, который включает более 97 видов рыб;
  • — небезызвестный Музей восковых фигур мадам Тюссо.

Кроме этого, все туристы смогут погрузиться в таинственный мир берлинского Подземелья.

Страны Европы вводят экологический налог на авиабилеты

В шведском языке относительно недавно появилось новое слово “flygskam”, которое переводится как «летать стыдно». Так называют чувства пассажира, который осознает негативное влияние авиации на окружающую среду, но все-равно летает на самолетах. Также в соцсети Instagram набирает популярность страничка защитников окружающей среды, выступающих за уменьшение числа авиарейсов. Они призывают меньше летать, критикуя многих звезд и медийных персон, выставляющих фотографии своих путешествий.

В Европе выражают серьезную обеспокоенность развитием лоукостеров и дешевизной авиабилетов. По мнению экспертов, дешевизна авиабилетов является причиной небывалого спроса на авиарейсы и в течение следующих 20 лет число полетов в мире увеличится вдвое.

При этом, по данным Европейского агентства по окружающей среде за 2014 год, самолет до 20 раз больше загрязняет окружающую среду, чем поезд. Так, поезд при полной загрузке (156 пассажиров) выделяет 14 грамм CO2 за один километр, в то время как полный самолет (88 пассажиров) — целых 285 грамм CO2/километр. Несмотря на это, стоимость билетов на поезд часто больше, чем на самолет.

В целях защиты окружающей среды и поощрения перехода пассажиров на наземные виды транспорта, страны Евросоюза уже ввели либо намерены ввести дополнительные авиационные сборы. Следует отметить, что существует два основных способа налогообложения в авиации: дополнительные средства могут взиматься за реактивное топливо или за билеты. Европейская комиссия опубликовала отчет, из которого следует, что введение налога на реактивное топливо сократило бы выброс парниковых газов на 11 процентов, но этот вид налога не практикуется ввиду обоснованных опасений, что авиакомпании будут заправляться в тех странах, где подобный налог не будет введен. Именно поэтому использование реактивного топлива не облагается дополнительными налогами ни в одном государстве ЕС.

Швеция ввела экологический налог на авиабилеты еще с 1 апреля 2018 года. Размер сбора зависит от длительности рейсов. Для внутренних перелетов и перелетов по Европе пассажирам придется дополнительно заплатить 60 шведских крон (5,60 евро), а в случае совершения более длительных перелетов — от 250 до 400 крон (23-38 евро).

В июле этого года правительство Франции объявило о намерении ввести экологический налог на авиабилеты с начала 2020 года. В зависимости от типа билета и класса обслуживания, сумма сбора будет составлять от 1,50 до 18 евро. Налог будет распространяться на все рейсы, вылетающие из страны. Его не придется платить пассажирам, прибывающим во Францию. Исключения также сделают для транзитных рейсов и рейсов на французский средиземноморский остров Корсика, и французские заморские территории. Собранные средства французские власти пообещали вложить в создание более экологичной инфраструктуры и, в частности, в совершенствование железнодорожной системы.

О планах по введению с 2021 года экологического налога заявило и правительство Нидерландов. Местные власти говорят о включении дополнительной платы в 7 евро в каждый авиабилет на вылетающий из страны рейс.

Власти Германии также выступают за введение дополнительных сборов на авиабилеты. Социал-демократическая партия намерена на заседаниях “климатического кабинета” принять новые законы о налогообложении на внутренних перелетах, а затем требовать подобных изменений и на всей территории ЕС.

По мнению депутатов, в Европе должна быть стандартизирована система ценообразования авиаперелетов, и дополнительный климатический сбор будут платить, в первую очередь, как раз, лоукостеры с билетами ниже 50 евро. Депутаты также предлагают в качестве меры по охране окружающей среды поощрять путешествия на поездах. В частности, они требуют снижения НДС на железнодорожные билеты.

Олег Каль, НЭП. К.В. Фото: Pixabay

Дешевые авиаперелеты по Европе в 2020 году исчезнут

Все больше стран ЕС вводят т.н. «климатические налоги», стимулируя туристов и местных жителей использовать альтернативные виды транспорта. Подобная политика лишает лоукостеров их главного преимущества – дешевых авиабилетов.

ЗА ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕЛЕТЫ ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО

В апреле 2020 года экологический налог на авиабилеты начнет действовать в Германии.

Чтобы убедить немцев и гостей страны больше путешествовать на поезде внутри страны и в соседние страны ЕС, правительство Ангелы Меркель повысит совокупный сбор на авиаперелет по внутренним и европейским направлениям (расстояние до 2500 километров) сразу на 75%: с каждого авиабилета будут удерживать вместо 7,50 евро налога уже 13,03 евро.

Путешественнику, который вылетает из Германии на среднемагистральные расстояния (до 6000 км), придется заплатить вместо 23,43 евро налога уже 33,01 евро, а при перелетах по дальнемагистральным направлениям – вместо 42,18 евро уже 59,43 евро.

Новый налог коснется всех вылетающих из аэропортов Германии рейсов, за исключением стыковочных.

Доход, полученный от нового налога на авиаперевозки (около 740 млн евро в год) «профинансирует» снижение НДС на железнодорожные билеты: с 19 до 7%. Благодаря этому, билеты на поезд в Германии подешевеют примерно на 10%.

АВИАБИЛЕТОВ ПО 10 ЕВРО НЕ БУДЕТ

Аэропорты Германии уже высказали озабоченность по поводу «утечки трафика» в соседние страны.

«Аэропорты в Голландии, Бельгии и Люксембурге будут очень рады принять пассажиров, спасающихся от высокого налога на авиабилеты в Германии», – считает генеральный директор аэропорта Кельн Бонн Йохан Ваннесте. По его оценке, новый «климатический налог» больше всего скажется на экономике лоукостеров, поскольку они лишатся своего главного преимущества – дешевых авиабилетов.

«Авиабилетов по 10 евро в 2020 году уже не будет. Авиакомпаниям запрещено продавать билеты по ценам ниже суммы применяемых налогов, сборов и наценок. При этом мы не исключаем и введения налога на авиакеросин – если он будет принят, то немецкие авиакомпании будут вынуждены заправлять свои самолеты за пределами Германии», – заявил эксперт.

В КАКИХ СТРАНАХ ХОТЯТ ВВЕСТИ КЛИМАТИЧЕСКИЙ НАЛОГ

Напомним, Германия не единственная страна ЕС, которая вводит подобные налоги.

В июле 2019 года о введении налога на авиабилеты с 2020 года заявили и власти Франции. В зависимости от типа билета и класса обслуживания, сумма сбора составит от 1,50 до 18 евро. Налог будет распространяться на все рейсы, вылетающие из страны.

О планах по введению с 2021 года экологического налога заявило и правительство Нидерландов. Местные власти говорят о включении дополнительной платы в 7 евро в стоимость каждого авиабилета на вылетающий из страны рейс.

С 2018 года «эконалог» при продаже авиабилетов уже действует в Швеции. Он составляет от 6 до 39 евро в зависимости от пункта назначения.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Глупые вопросы о Шенгене, которые вы стеснялись спросить

Шенгенские визы — как школьная влюбленность. Почти у каждого была хоть одна, но мало кто сумел разобраться, как это вообще работает. Собрали самые стыдные вопросы о шенгене и ответили на них, чтобы вам не нужно было позориться на туристических форумах и в фейсбуке.

Что это виза?

Я могу поехать в любую страну Европы по ней? Или только в страны Евросоюза?

Официально в Европе 50 стран, а 26 из них договорились об отмене пограничного контроля внутри зоны, которая называется Шенгенской. Чтобы въехать в эту зону, нужно разрешение, действующее определенное время — проще говоря, виза.

Шенген — это не Евросоюз. Некоторые страны входят в ЕС, но для въезда в них не подходят шенгенские визы. Например: Норвегия, Исландия и Швейцария входят в Шенген, но не являются странами Евросоюза.

Шенгенская виза подойдет для въезда в эти страны:

С Шенгенской визой от одной из этих стран вы можете въезжать в любую другую страну из списка, если вам позволяют сроки действия визы.

Мне нужно получать новый шенген на каждую поездку?

Шенгенские визы делятся на однократные и многократные. Однократные действуют один раз и на определенный срок (то есть, вы можете въехать на условные 14 дней), а после возвращения придется делать новую визу. Мультивизы (или многократные) ограничены только сроками действия — вы можете въехать и выехать в любые страны Шенгенского соглашения хоть сорок раз, если успеете.

Мне обязательно платить визовый сбор?

Да, воспринимайте его как пошлину — эти деньги нужны, чтобы с вашими документами вообще начали работать. Хорошие новости: визовый сбор за Шенгенскую визу для граждан РФ (а еще Украины, Сербии, Черногории, Боснии-Герцеговины, Македонии, Молдовы, Албании, Грузии, Армении и Азербайджана) составляет всего 35 евро. Эти деньги не возвращаются, даже если в визе вам отказали.

Всё, что вы платите сверху — это услуги либо визового центра, либо туристического агентства (самые наглые из них берут по десять тысяч рублей за одну визу).

Хотите сэкономить и заплатить только 35 евро? Идите в генеральное консульство страны. Почему так делают не все? Приемные часы сильно ограничены и в консульства некоторых стран нужно записываться сильно заранее и сидеть, обновляя страницу.

Куда идти за визой?

Тут проще рассказать по пунктам:

  • Генеральное консульство — это, грубо говоря, прямое представительство страны на территории другого государства. Именно эти ребята выдают визы — так как цепочка самая короткая, все получается дешевле. Вы сами заполняете все документы, сами оплачиваете пошлину и сами забираете паспорт.
  • Визовый центр — это официальный «курьер» между вами и страной выдачи визы (например, итальянский визовый центр). Сюда можно попасть без записи, но за услуги нужно будет заплатить небольшой «сервисный сбор». Заполнение анкет и передача-прием паспорта тоже за вами.
  • Туристические агентства — люди, которые заполнят за вас анкету (в идеале), иногда сделают фотографии, а еще отвезут все в консульство. Вам нужно будет оплатить все эти услуги+консульский сбор за визу.

А какие доки нужны? А переводить надо?

Лучший способ узнать полный список документов – зайти на сайт консульства. Некоторые страны требуют подтверждение финансовой состоятельности и все брони, некоторым достаточно анкеты и копий паспорта. Сомневаетесь, стоит ли что-то брать? Лучше позвонить в консульство или официальный визовый центр и уточнить (номера и телефоны можно найти там же, где список документов).

Анкету на визу нужно заполнять латинскими буквами. Сделать это можно на сайте консульства онлайн — потом достаточно просто распечатать. Врать в анкете вредно — как минимум, это грозит гарантированным отказом в визе. Если не знаете английский — пишите ответы на русском, но латинскими буквами.

А можно прикладывать возвратные билеты и подтверждение брони с Airbnb?

Зависит от страны, которая выдает визы, и города выдачи. Например, финское консульство в Санкт-Петербурге не смотрит на такие вещи и легко примут бронь хостела с возможностью отмены и фразу о том, что вы поедете на автобусе в анкете. Италии и Испании достаточно брони авиабилета.

Чем определяется срок действия визы?

Вы не поверите, но… Все зависит от страны выдачи и вашей истории путешествий. Например, Германия может выдать визу только на даты поездки. Более демократичные страны — Греция и Италия, с первого раза могут выдать полугодовую многократную визу.

История путешествий тоже влияет. Если у вас уже были шенгенские визы других стран, это может выступить положительным фактором и помочь вам получить более «долгую» мультивизу. Чешское консульство вообще не выдает мультивизы тем, у кого до этого не было шенгенской визы. Были визы от этой же страны? Еще лучше — велика вероятность, что все последующие визы будут длиннее и длиннее.

Единственное ограничение, общее для всех стран — срок действия визы должен заканчиваться за три месяца, до окончания срока действия паспорта. Так что если рассчитываете на пятилетнюю визу — лучше сначала поменять загран.

Что такое «откатать визу» и как это правильно делать?

Можно ли первой въехать в страну, отличную от страны выдачи? Нужно ли ездить в страну, выдавшую визу каждый раз перед тем как выехать в другую? А быть там больше дней, чем в других?

«Откатать» или «открыть» шенгенскую мультивизу — съездить в страну, выдавшую эту визу до того, как путешествовать по всем остальным странам. Для некоторых стран такое «открытие» — обязательное условие, нарушение которого может уменьшить шансы на получение следующей визы (его можно нарушить, если вы больше не собираетесь получать визу от этой страны).

У других стран есть правило, что время пребывания в стране, выдавшей визу, должно превышать сроки пребывания во всех остальных странах. То есть, если вы летите с французской визой в путешествие по Европе и планируете провести в каждом городе по три дня, в Париже лучше задержаться на четыре.

Еще один вариант — количество выездов в страну, выдавшую визу, должно быть равно или превышать въезды во все остальные страны. По такому правилу работает Финляндия. Простой способ выполнить условие — лететь в нужную вам страну через Хельсинки (только на границе честно расскажите, что планируете дальнейшие перелеты).

Вам, возможно, надоела эта фраза, но лучший способ узнать наверняка — через консульство. Не стоит рисковать будущими визами и верить туристическим форумам. К тому же, правила иногда меняются — лучше всего об этом знают в представительстве самой страны.

Один совет можно дать наверняка: хотя бы раз съездите в страну, выдавшую визу.

Я могу находиться в Европе два года, если у меня двухгодовая туристическая виза?

Туристические визы работают не так. По правилам, вы можете находиться в Шенгенской зоне по туристической визе не более 90 дней в полугодие (то есть, 90 из примерно 180 дней). Вы можете использовать их подряд (то есть, въехать в страну и выехать через три месяца) или небольшими периодами.

Если у вас виза на год и больше, правило работает так же — не более 90 дней. Прошло полгода? Обнуляйте счетчик дней в Европе и начинайте считать дни пребывания заново.

Что делать если кончились дни нахождения по визе?

Это зависит от вашего типа визы:

  1. Если виза была однократная, то вы просто подаете заявление на новую визу;
  2. Если виза многократная и вы уже использовали свои 90 дней в полугодии, то вам нужно дождаться начала следующего. Выдача новой визы в этом случае не поможет.

Можно ли въехать в Шенгенскую зону по одной визе, а выехать по другой?

Да, можно. Но для этого нужно иметь две визы, которые поставлены «встык» — вторая начинается на следующий день после окончания первой. Если между визами есть промежуток хотя бы в день, это не очень хорошо и может вызвать вопросы о том, почему вы находились на территории другой страны без визы.

Как продлить шенген, не выходя из дома?

Никак! Для Шенгенской визы нет такого понятия, как «продление» — можно только получить новую. По срокам она может идти сразу за предыдущей (см. выше), но собирать все документы и платить визовый сбор все равно придется.

Можно ли покупать билет в один конец, если у тебя действующий шенген?

Будут ли спрашивать на границе когда и как я возвращаюсь?

Всё, что касается границы, зависит только от офицера, с которым вы разговариваете. Если у вас есть план возвращения — спокойно и уверенно расскажите о нем, если спросят. Если такого плана нет — постарайтесь продумать его заранее. Если вы будете отвечать неуверенно, то может возникнуть резонное опасение, что вы вообще не собираетесь возвращаться — и вас просто никуда не пустят.

Привлекательное предложение на билеты на ЕВРО-2020

Союз Европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) обнародовал билетную политику и цены на билеты на матчи финальной стадии ЕВРО-2020. В год 60-летнего юбилея турнира чемпионат Европы будет проводиться по всему континенту. 24 участника финальной стадии выявят сильнейшего с 12 июня по 12 июля 2020 года в 12 городах Европы: Амстердаме, Баку, Бильбао, Будапеште, Бухаресте, Глазго, Дублине, Копенгагене, Лондоне, Мюнхене, Риме и Санкт-Петербурге.

Для футбольных болельщиков выделены рекордные три миллиона билетов, а значит, пережить эмоции чемпионата вживую в соответствии с его слоганом “LIVE IT. FOR REAL” сможет рекордное число болельщиков. Почти 2,5 миллиона билетов предназначены для поклонников команд-участников чемпионата и нейтральных фанатов. Это больше общего числа билетов на ЕВРО-2016.

Билеты Fans First

• 82% билетов будут распределены между болельщиками команд-участниц и нейтральными поклонниками футбола.

• На 44 матча можно будет купить билеты з а50 евро или дешевле. В сумме – около миллиона билетов.

• На каждый полуфинал и финал выделено 40 000 билетов в ценовой категории до 100 евро.

• Чтобы увеличить шансы болельщиков, неудовлетворенные заявки на первую партию билетов автоматически примут участие в программе Fans First. Такие болельщики первыми получат информацию о новых доступных билетах (в случае возврата билетов или неудачных платежей). Участники программы получат эксклюзивные права на приобретение этих билетов в приоритетный период.

Виды билетов

Предусмотрено два вида билетов:

• Отдельные билеты: один матч на одном стадионе.

• “Вместе с командой” (Follow my Team): билеты, которые позволят болельщикам посетить матч плей-офф своей сборной вне зависимости от стадиона, где проводится игра. Если сборная не выходит в плей-офф, болельщикам возвращается полная стоимость билета.

Часть билетов на каждый матч будет предназначена болельщикам с ограниченными возможностями. Вне зависимости от мест они будут реализовываться по цене билетов самой низкой категории. Зрители с ограниченными возможностями также смогут запросить дополнительное место для сопровождающего.

Сроки подачи заявок на euro2020.com/tickets

В ходе первого этапа с 12 июня по 12 июля 2019 года среди нейтральных болельщиков будет реализовано 1,5 миллиона билетов – это на 50% (на 500 тысяч) больше, чем на аналогичной стадии перед ЕВРО-2016.

Еще 1 миллион билетов (на 20% больше, чем перед ЕВРО-2016) будет реализован в ходе второй фазы среди болельщиков сборных, которые выйдут в финальную стадию. Продажа этих билетов начнется после жеребьевки финальной стадии 30 ноября.

В апреле, после намеченных на 26 и 31 марта стыковых матчей, в продажу поступит еще одна партия билетов, предусмотренная для болельщиков четырех последних участников финальной стадии.

Билеты будут продаваться исключительно на сайте euro2020.com/tickets.

Если спрос на определенные матчи и категории превысит предложение, корректно поданные заявки примут участие в честной и прозрачной лотерее. Срок подачи заявки в оговоренный период (с 12 июня по 12 июля 2019 года) значения не имеет.

Категории билетов и цены

Билеты на ЕВРО-2020 предлагаются в трех ценовых категориях, а города-хозяева разбиты на два кластера в соответствии с покупательной способностью и средними доходами жителей этих городов.

Кластер А включает Амстердам, Бильбао, Глазго, Дублин, Копенгаген, Лондон, Мюнхен, Рим и Санкт-Петербург, а кластер В – Баку, Будапешт и Бухарест.

Разница в ценовых кластерах будет действовать весь чемпионат. Соответственно, билеты на четвертьфинал в Азербайджане будут дешевле, чем на матчи аналогичной стадии в Германии, Италии и России.

Категория 1 – центральные трибуны; Категория 2 – преимущественно угловые трибуны; Категория 3 – трибуны за воротами

Кластер A: Амстердам, Бильбао, Глазго, Дублин, Копенгаген, Лондон, Мюнхен, Рим, Санкт-Петербург

Групповой этап и 1/8 финала

1/4 финала и матч открытия (Мюнхен, Рим, Санкт-Петербург)

Источники:
http://detaly.co.il/strany-evropy-vvodyat-ekologicheskij-nalog-na-aviabilety/
http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/49030.html
http://www.aviasales.ru/blog/shengenskie-gluposti
http://rfs.ru/news/209789
http://guruturizma.ru/v-oae-mozhet-poyavitsya-unikalnyj-kurort/

Ссылка на основную публикацию