Въезд граждан россии в украину на своем авто

Некоторые рекомендации для путешествия

Автомобили с российскими номерами на Украине сейчас встречаются крайне редко. Но повышенного внимания со стороны местных жителей не чувствуется: многие стараются жить своей жизнью и не лезть в политику.

Однако до поездки на Украину стоит учесть один важный нюанс: если в машине есть георгиевская ленточка, то ее нужно снять.

Этот символ с прошлого года официально запрещен в стране и действует на некоторых украинцев как красная тряпка на быка.

Так в центре Киева активисты заметили BMW с российскими номерами из Санкт-Петербурга. По всей видимости кто-то из местных жителей решил подробно изучить, что находится в салоне автомобиля и заглянул в окно.

Между передними сиденьями в машине лежали личные вещи: провода, ручки, визитки и, к всеобщему ужасу проходящих мимо автомобиля – георгиевская ленточка, кусочек которой торчал из этой небольшой кучки. После этого прохожие стали фотографировать машину и находящийся в ней предмет, а также сняли видео «BMW-провокатор в центре Киева», которое позже появилось в сети.

Активисты вызвали полицию и стали требовать, чтобы водителя немедленно задержали. Однако во время разговора украинцев с полицией, владелец иномарки видимо спрятал ленточку, после чего его спокойно отпустили под негодующие взгляды активистов.

Этому автомобилисту еще повезло — нередко фотографиями дело не ограничивается – машине могут разбить стекла и проколоть колеса.

Поэтому автомобилисты стали вешать в салон автомобиля своего рода «обереги» — российский, украинский и белорусский флаги. Часто встречаются и просто украинские.

Несколько лет назад на фоне потери Крым и «горячей» фазы конфликта на Донбассе ситуация с российскими автомобилями была куда напряженнее.

Тогда на те машины, которые были перерегистрированы в Крыму велась настоящая охота. На Украине такие автомобили арестовывали и отправляли на штрафстоянку, как двойника, так как по базам Украины она имела другие номера.

На фоне массового ареста «крымских» машин, на Украине неожиданно пошли на встречу жителям полуострова. В 2016 году появилась инициатива, согласно которой на границе Крыма и Херсонской области автомобилисты могли сдать на хранение свои госномера, а вместо них на время поездки устанавливать номера украинского образца. Но сам механизм этой процедуры так и не разработали и идея осталась лишь на бумаге.

Опасно ли ехать на Украину

У многих россиян на Украине есть родственники и друзья, которых они навещают. Но даже в отсутствии прямого авиасообщения лишь немногие решаются поехать в соседнюю страну на машине.

Несколько лет назад авто с «крымским» регионом отвозили на штрафстоянку, а машина с российскими номерами нередко провоцировала местных жителей на агрессию.

Россиян предупреждают об опасности поездок на Украину. Власти Белгородской области призвали население воздержаться от пересечения границы.

В последнее время на территории соседнего государства участились случаи нападений на иностранцев. Неизвестные вооруженные люди вымогают деньги, отбирают документы и бьют машины россиян.

Жители региона рассказывают о регулярных провокациях со стороны радикалов и бандитов. Из Белгорода с подробностями для «Вестей ФМ» — корреспондент Светлана Матушкина.

Железнодорожный вокзал Белгорода. Ещё недавно перед отправлением электропоездов на Харьков пассажиры буквально штурмовали пригородные кассы. Сегодня никаких очередей. Электропоезда всего из четырёх вагонов полупустыми уходят на Украину.

«Едем в отпуск. Заранее проплаченная путёвка. Волнуемся, конечно, но отступать некуда».

Белгородка Ирина с семьёй отправляется на отдых в Египет. Из Харькова лететь дешевле, а билеты на самолёт были куплены задолго до противостояния в первой украинской столице. Из Белгорода в ближнее зарубежье рейсовые автобусы, как и электрички, ходят точно по расписанию.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать,

Пассажиропоток здесь тоже существенно сократился. Часами простаивающие водители маршрутных такси «Белгород-Харьков» зазывают пассажиров. Вот что рассказала нам одна из пассажирок рейсового автобуса:

«В Харькове брат двоюродный. Вот сейчас боимся ехать на машине, потому что бьют машины. Вот мне сегодня с ребёнком приходится на автобусе ехать

И обратите внимание, только украинские автобусы»

На этом, обычно оживлённом, участке границы сегодня непривычно пусто. Исправно курсирует лишь общественный транспорт. Российские машины здесь встретишь не часто.

Украинские автомобилисты, напротив, охотно пересекают границу. Большинство из скопившихся на пропускном пункте «Журавлёвка» машин возвращаются домой с приграничных российских АЗС.

«Рядом граница, бензин дешевле, поэтому, конечно, приезжаем заправляться».

Экономия существенная. Российский бензин на 40 процентов дешевле украинского. Заправив полный бак, харьковчане обязательно наполняют ещё и 10-литровую канистру — больше провозить по закону через границу не положено. Вот что нам рассказал житель Белгорода Александр.

«Люди приезжают к нам, бензин покупают, чтобы прокормить свою семью. Зарплаты нет, банкоматы денег не дают, пенсию задерживают, не выплачивают. — Сейчас россиян очень мало ездит на Украину, не выпускают и машины бьют, нападают».

О фактах мародёрства в Харьковской области мы услышали и от белгородских дорожных инспекторов. На днях за помощью к сотрудникам ГИБДД обратились жители Белгорода. На Украине неизвестные отобрали у них водительское удостоверение, назвав их русскими террористами.

Несколько дней назад украинские пограничники ввели негласное ограничения по пропуску российских граждан, своеобразный фэйс-контроль.

Причиной отказа гражданам Российской Федерации во въезде на территорию Украины могут послужить следующие обстоятельства:

  • возраст от 20 до 40 лет и крепкое телосложение (это касается групп мужчин),
  • наличие форменной одежды,
  • татуировок,
  • неясная цель прибывания на Украину и даже недостаточная (по мнению украинской стороны) сумма денег для нахождения за рубежом.

На российской границе никаких ограничений со стороны пограничной или таможенной служб нет.

Особенности прохождения границы на автомобиле

  1. очередь на границе слабо зависит от дня недели или времени суток, но рано утром она обычно меньше; кроме того в любое время дня можно попасть на «пересменку» и задержаться. Хотя пересекатьграницу лучше в воскресенье и в дни религиозных праздников — в это время меньше гастарбайтеров;

Очереди – главная страшилка для новичков. Из более чем двух десятков раз пересечения границы, больше одного часа я стоял только дважды. Однажды стоял пять часов – Беларусь-Литва, но там был пик сезона и «Новая волна». Исключение составил пожалуй вот этот адовый переход украино-польской границе на автомобиле в 2017 году — советую почитать.

на границе мы проходим пограничный контроль и таможенный контроль; это две разные службы;

Вы впервые и не знаете в какое окошко идти? Читайте вывески, там все написано, спросите соседа по очереди или пограничника/таможенника. Еще никто не пострадал от таких вопросов. Но как правило, все понятно интуитивно.

часто автомобили стран ЕС и все остальные автомобили стоят в разных очередях – обращайте внимания на вывески и на номера машин в очереди;
на незначительные повреждения — сколы, небольшие трещины стекла, слегка помятый бампер на границе НЕ обращают внимания, не паникуйте!
не нервничайте и не грубите таможне-погранцам (надеюсь, понятно почему)

Особенности автомобильного путешествия после границы

  • правила дорожного движения в основном одинаковы; никогда не читаю дополнительно правил; все отображено на знаках, в том числе ограничения скорости и правила стоянки/остановки, остальное меня не волнует;
  • стоянка или остановка, то на чем попадаются даже опытные водители; достаточно внимательно читать знаки и таблички; можно посмотреть на то как и где паркуются местные; в самом крайнем случае, незнание языка, например, всегда и везде можно встретить соотечественника и спросить;
  • платный проезд автобанов; для каждой страны – свои способы оплаты, стоит немного почитать об этом до поездки; но обычно сразу после границы можно увидеть информационные щиты с текстом и картинками, по которым все понятно.
  • Обычно — это или виньетки – наклейки на стекло, которые покупаются на первой же заправке после пересечения границы, или система шлагбаумов и оплата по факту проезда и зависит от расстояния. Венгры, например, просто дают чек и заносят номера автомобиля в свою базу данных.
  • Заправки

В большинстве стран ЕС процесс заправки следующий — вставляешь пистолет в бак, заправляешься и только потом идешь платить в кассу по факту заправки.

Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

Что делать если автомобиль сломался

То же самое что и на Родине. Ехать на ближайшее СТО или вызывать аварийную машину – для этого на автобане через равные промежутки времени стоят бесплатные телефоны вызова аварийки. Если нет телефона в поле видимости или СТО — обратитесь к полицейскому, 100% поможет. Я никогда не ломался за границей, хотя машина далеко не новая (пробег 250000 км). Надеюсь вас тоже эта проблема обойдет стороной.

На автобане в случае поломки, кроме всего прочего,  нужно надеть светоотражающий жилет, затем идти звонить в техпомощь;

Если возникла проблема с арендованным автомобилем, вы должны позвонить в прокатную контору и назвать свои координаты. Автомобиль вам заменят. Но такое также случается крайне редко.

Я знаю об этом только теоретически, ни разу не попадал в такие ситуации, чего и вам желаю. 

На данный момент я готовлю подробные статьи о движении на машине во всех популярных странах Европы и США. На сегодня готовы материалы по Албании, Австрии, США, Черногории, Греции, Венгрии, Болгарии. На очереди практически все страны Европы кроме Скандинавии в которую я пока не доехал.

Как в Украине относятся к русским, и каково ездить там на машине с российскими номерами?

Автомобилей с российскими номерами в Украине сейчас практически нет. За пять дней пребывания в стране, машины из РФ мы видели лишь пару раз — да и то рано утром, по пути к российско-украинской границе в Черниговской области.

Вероятно, причина в крайне осложненной процедуре въезда. Кто-то напуган, верит пропаганде российских СМИ и считает, что находиться в Украине опасно.

На деле, никакого повышенного внимания к нашим персонам мы не испытывали, ни с одной проблемой или косым взглядом не столкнулись.

Хотя то, что многие люди, живущие в Украине, сегодня испытывают чувство неприязни к русским — это факт. Тьху ты, конечно же не русским — россиянам, гражданам РФ. Так то в Украине немало русских по национальности — вот, например, моя бабушка. Но даже она, когда мы беседовали, высказывалась «против российской агрессии».

Мы тут разговорились с моим душевным другом, с которым общаемся уже лет пять, может больше. Лично встречались и до Майдана, и сразу после, и вот теперь снова — в третий раз. Если кто смотрел мой live в Instagram — этот разговор был в прямом эфире. Андрей признался, что считает Россию и Украину — антагонистами. Их судьба заключается в том, чтобы противостоять друг другу, и это противостояние закончится лишь уходом с арены одного из игроков. Андрей уверен, что проигравшей стороной будет Россия. Алена и Макс — двое моих хороших друзей из Киева, которые присутствовали в момент беседы в комнате, молча кивали головой, соглашаясь с тезисом Андрея.

На самом деле, война на Донбассе задела практически каждую украинскую семью. У всех моих тамошних знакомых друзья (либо же они сами) служили в зоне Анти-Террористической Операции (АТО). Практически каждый может поделиться историей о том, что его непосредственный знакомый или друг друга погиб или был ранен во время военных действий. Совсем недавно еще всех поголовно призывали в армию, и риск полноценной войны для украинцев был невероятно высок. Во всем этом они винят Путина. Но их ненависть неспособна сконцентрироваться лишь на одном человеке или государстве = политической системе. Многие перекладывают ее на всех россиян: «ведь вы допустили, ведь вы не помешали, ведь вы выбрали этого Путина, так что кровь десятков тысяч убитых лежит на вас, и заодно на ваших детях».

Я не буду сейчас говорить, правильно это или нет. Слишком сложная ситуация. Живущему в России ее, к счастью, не понять. Мы можем громко трубить, что это неверно перекладывать так ответственность на ни в чем не повинных людей. Что «сами виноваты, что допустили», и тому подобное. Но никто не знает, как мы повели бы себя, если наш дом разбомбили, если бы убили мужа, жену, сына, дочь, брата или сестру, родителей…

Впрочем, есть и другие люди, которые считают необходимым «держаться подальше от политики». Кто-то решает просто уехать за счастьем в другие страны, не дожидаясь, когда у него дома станет хорошо. Говорят, есть и те, кто умудряется при всем этом быть на стороне России — но таких вроде сейчас меньшинство. В целом же, все просто живут обычной жизнью, и политика особо нигде не чувствуется. Обычные человеческие проблемы и заботы: все абсолютно так же, как и в России, Германии, США и любой другой стране мира. Политика остается на страницах блогов и экранах телевизоров.

В любом случае, чего нет — так это нацизма и всяких радикальных проявлений. На улицах Киева много иностранцев, люди по-прежнему свободно говорят на русском и на многих других языках, которые считают своими родными. Юг Украины продолжает оставаться русскоязычным — в Одессе большинство вывесок, как и прежде, на русском языке. Вообще, не считая «разговора по душам» с Андреем и факта переименования некоторых городов Украины, каких-либо существенных изменений в обществе я не заметил. Люди по-прежнему в большинстве своем добрые и вежливые.

Какие-то калининградцы оставили послание в виде стикера в одном из подземных переходов на Крещатике.

В супермаркетах рядом с кассовыми лентами — корзины сбора продуктов и вещей для солдатов, воюющих на Донбассе.

Много где в Киеве висят вот такие огромные простыни с фотографиями погибших на Донбассе. Грустное зрелище.

Условия въезда в страну для иностранцев и граждан Украины

Условия одинаковые как для иностранцев так и для украинцев, возвращающихся домой из отпуска. На сегодняшний день существует разделение стран на «зеленые» и «красные» зоны, которые связаны с распространением COVID-19. Каждые 7 дней МОХ обновляет перечень стран красной и зеленой зон. Актуальное распределение стран по зонам , которую я регулярно обновляю либо поискать на сайте МОЗ (Министерство охраны здоровья Украины).

Если вы приехали в Украину из стран «зеленого» списка, вам не нужно делать дополнительных движений – просто направляйтесь домой или к месту своего назначения. Никаких ограничений, как для граждан Украины так и для иностранцев.

Если вы приехали в Украину из стран «красного» списка вам нужно сделать следующие вещи на выбор:

  1. Пройти 14 дневную обсервацию либо самоизоляцию по месту жительства либо в выбранном отеле;
  2. Пройти тест на Ковид-19 по прибытию в Украину не позднее чем 48 часов после въезда в страну;
  3. Сделать тест ДО приезда в Украину и предоставить его на границе. Тест должен быть не старше чем 48 часов до прибытия на границу Украины

Для въезда необходима страховка украинcкой страховой компании с опцией страхование от коронавируса.

Купить такую страховку можно он-лайн на сайте Страховой компании ЕKTA

Условия въезда в Украину для лиц из «красных» и «зеленых» стран

С июля 2020 года правила разделения стран по заболеваемости были изменены. Теперь статистика должна быть не больше, чем в Украине. Таким образом, на 14.11.2020 страны разделились таким образом:

Красный список: США, Грузия, Польша, Румыния, и т.д.

Зеленая зона: Россия, Беларусь, Греция, Узбекистан, Турция, Финляндия и т.д.

Условия въезда для красных стран:

Граждане из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой должны обязательно предоставить страховку с покрытием коронавируса.

Лица из красного списка обязаны пройти 14 – дневный карантин. Пройти карантин можно дома, либо в специальном учреждении. В первом случае необходимо будет установить на телефон приложение «Дiй вдома».

Как мы добирались из Москвы

Из Москвы мы ехали примерно 4,5 часа до Брянска по трассе М3 «Москва-Киев». Два участка ее сделали платными, при этом пока непонятно, за что ты платишь. Платная трасса — не скоростная, там обычное ограничение 90, а на дальнем от Москвы участке и вовсе ведутся ремонтные работы, так что ты плетешься, не имея возможности обогнать, за большегрузами, недоумевая, за что с тебя только что взяли деньги. Вообще, в отличие от трасс М4 «Дон» и М11 на Петербург, здесь особо никаких бесплатных альтернатив нет — лишь проселочные дороги. А сама платная трасса всего пару лет назад была обычной, бесплатной.

Хорошо хоть стоимость проезда символическая: 40 рублей за первый участок и 50 за второй. Если успеете проехать до семи — скидка 50% от этих сумм. От Москвы до первого КПП ехать примерно два часа, до второго — еще 15 минут. Оба принимают карты. КПП находятся на территории Калужской области.

В целом, трасса неплохая, по две полосы в каждую сторону, но после Калуги дорога сужается и становится двухполосной.

Отдельная тема — заправки. Калужскую область, кажется, в этом плане кто-то проклял — там по трассе практически нет нормальных АЗС! Лучше всего заправляться при выезде из Москвы (отличные заправки BP), или терпеть уже до Брянска: сразу после Брянска, если поедете нашим маршрутом, есть Shell.

У Брянска мы решили свернуть в сторону Беларуси, и следовать до Гомеля. Добрые люди предупредили, что КПП по трассе М3 перегружен:

  • во-первых, следующие в РФ граждане Украины могут пересекать лишь непосредственную границу двух государств (через Беларусь въезд запрещен);
  • во-вторых, это очень популярная дорога, которой пользуются в том числе молдаване, возвращающиеся с заработков в Москве;
  • в-третьих, нас предупреждали, что на украинской границе работают крайне медленно, а на российской стороне — не лучше, в то время как белорусы оформляют выезжающий транспорт как часы.

Брянская область радует красивейшими пейзажами южных просторов.

К тому же, идея заехать в Беларусь, открыть для себя новый город, примечательный для нас еще и тем, что там живет сама Оля modjaro со своим молодым человеком, показалась крайне привлекательной, и мы, недолго думая, включили Гомель в свой маршрут.

Перед выездом из России заправляемся на заправке «Роснефть». Нашему Volkswagen Polo теперь хватит бензина на всю дорогу до Киева да еще и обратно!

Границы России с Беларусью долгое время не было. Однако теперь досмотр возобновили — правда, только на въезд в Россию. В Беларусь по-прежнему въезд осуществляется беспрепятственно, никакого контроля нет.

До Гомеля от российской границы — рукой подать. То, что попал в другую страну замечаешь, в первую очередь, по водителям — никто уже не обгоняет других по двухполоске со скоростью 150 и выше, все едут аккуратно и дисциплинировано.

Кстати, в Беларуси замечаем один неведомый нам ранее дорожный знак:

Это они вообще о чем? 🙂

Беларусь очень аккуратная: дороги идеальные, домики все покрашены и в отличном состоянии. Но вот что касается дорожной инфраструктуры: заправки, кафе, рестораны, магазины — всего этого практически нет, а если есть — то в зачаточном, малопривлекательном состоянии. В итоге едем, не останавливаясь, до самого Гомеля.

Таможенные правила

Ввоз иностранной валюты свыше 10000 долларов декларируется. Денежные средства свыше 50000 долларов ввозятся только в виде безналичного перечисления. Ввоз национальной валюты до 10000 гривен декларируется.

Без оплаты госпошлины возможен провоз:

  1. Предметов личного пользования до 200 евро с суммарным весом не больше 50 кг;
  2. Продуктов стоимостью до 50 евро;
  3. До 200 сигарет или 50 сигар, или 250 г табака;
  4. До 1 литра крепкого алкоголя, до 2 литров вина, до 5 л пива;
  5. Других товаров, при условии их обратного вывоза.

Запрещается ввоз:

  • оружия, боеприпасов;
  • наркотических и отравляющих веществ;
  • печатной продукции, пропагандирующей войну и насилие;
  • товаров, требующих специального разрешения от компетентных органов Украины.

Вывозу не подлежат культурные ценности, драгоценные металлы и камни.

Для ввоза домашних питомцев необходимы следующие бумаги:

  1. Ветеринарный паспорт;
  2. Справка об отсутствии бешенства;
  3. Ветеринарный сертификат.

Ситуация с русскими автомобилями в Украине

У многих российских граждан на Украине есть родственники и друзья, к которым они хотели бы приехать в гости. Казалось бы один из самых простых бюджетных вариантов — поехать на машине.

Несмотря на неприкрытую вражду между властями двух государств границы по-прежнему открыты и никаких дополнительных ограничений для автомобилистов нет. Тем не менее, автопутешественников могут поджидать на Украине неожиданные и чаще всего неприятные сюрпризы.

Одним из последних таких инцидентов стало происшествие во Львове.

По данным местной полиции, несколько дней назад у припаркованной машины Ford Mondeo с российскими номерами Крыма разбили стекла. В салоне 44-летний водитель обнаружил молоток, которым разбили окно и предмет, похожий на «лимонку» — гранату Ф-1.

Полицейские изъяли боеприпас и направили его на экспертизу. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 296 «Хулиганство» УК Украины. Нападавших, как водится, ищут.

На фоне подобных историй вопрос безопасности автомобильных поездок на Украину выходит на первый план — дешевле купить авиабилеты с пересадкой, чем потом тратиться на ремонт машины или даже здоровья.

На форумах автомобилистов можно найти множество историй и советов водителей, которые поехали на Украину именно на машине с российскими номерами.

При этом большинство автомобилистов советуют ехать в соседнюю страну не напрямую, а через Белоруссию. Якобы так и все границы можно пройти значительно быстрее и легче. Да и качество самого асфальтового покрытия будет лучше.

При выезде из страны даже выходить из машины не пришлось, а на границе все оказались достаточно доброжелательными. Автомобилист отметил симпатичных девушек в форме.

Нейтральная полоса между границами Белоруссии и Украины это «тихий ужас». Водителю было очень жалко подвеску своего Ford и ехал он со скоростью 20-30 км/ч.

На украинском пропускном пункте красивых девушек уже не было, а были только суровые мужчины с автоматами. Пришлось все-таки выйти из машины, чтобы «побегать по окошкам и отсканировать пальцы».

Напомним, что с 1 января 2018 года на всех участках украинской границы действует биометрический контроль и предоставление отпечатков пальцев — обязательная процедура.

Однако водители утверждают, что какого-то специфичного отношения на границе не ощущается: «Никто не тычет в лицо и не кричит «москаль»!».

Важный аспект путешествия на Украину для российских мужчин старше 18 лет – необходимо нотариально заверенное приглашение от того, к кому в гости едет автомобилист. Именно благодаря ему шансы попасть в страну значительно повышаются.

Если родственников и знакомых нет, необходимо будет доказать свою финансовую состоятельность — наличные деньги на срок поездки или выписка из банка, а также показать бронь отеля. Без всего этого, если просто поехать «наобум», попасть в страну российским мужчинам с большой долей вероятности не удастся.

Также следует помнить, что на Украину попасть можно только по загранпаспорту, по обычному российскому уже давно никто не пропустит.

После границы ближайшие 80 км трассы были в весьма плачевном состоянии. В итоге вся дорога составила 900 км и 15 часов в пути. По словам автомобилиста, самое сложное – участок дороги на Украине, где водитель очень устает от плохого покрытия.

Во время остановки на одном из постов двое военных интересовались куда автомобилист направляется, а после этого предупредили о плохих дорогах. Автомобилист рассказывает, что его ни разу не остановили на посту ДПС, хотя машину с российскими номерами «провожали взглядом». Через какое-то время водитель увидел, что за ним едет машина с включенными мигалками.

Остановившись, полицейские сообщили автомобилисту, что он не туда свернул и решили объяснить, как правильно проехать, а «не наматывать круги». Отзывчивые полицейские даже разрешили при них «аккуратно» развернуться через две сплошные.

Также на форумах автомобилистов можно найти истории тех, кто все же решил поехать напрямую из России на Украину. Автомобилисты жалуются на слишком подробный досмотр и наглое поведение сотрудников на российской границе.

Автор поста NavvaN утверждает, что его машину буквально «вывернули», досмотрели каждый уголок и подробно расспрашивали куда он едет и зачем.

Между тем, по его словам, на украинской границе автомобилиста встретили с улыбками и провели всего небольшую проверку и пожелали счастливого пути.

Английский язык

Крайне важная штука в любом путешествии. Чем лучше английский тем дешевле путешествовать, поверьте.

Рекомендую перед поездкой подтянуть или освоить начальный уровень английского. Это стоит понятных денег – 8-9 долларов за урок, но как же потом легче за границей! 

Сейчас,  пребывая на вынужденном карантине, как и многие, не теряю время и решил подучить язык в он-лайн школе EnglishDom. Обучение по скайпу, приятные молодые современные преподаватели, никаких бабушек-школьных учительниц! С юмором и с упором на то что нужно мне в путешествиях и для удаленной работы. 

Очень крутые ребята, нашел их по хорошим отзывам и рекомендациям! 

Особенности прохождения границы на автомобиле

Очереди – главная страшилка для новичков. Из более чем двух десятков раз пересечения границы, больше одного часа я стоял только дважды. Однажды стоял пять часов – Беларусь-Литва, но там был пик сезона и «Новая волна». Исключение составил пожалуй вот этот адовый переход украино-польской границе на автомобиле в 2017 году — советую почитать. Сейчас в 2020-м ситуация на польско-украинской границе значительно лучше, но пока поездка через Польшу ограничена из-за ситуации вокруг коронавируса. 

на границе мы проходим пограничный контроль и таможенный контроль; это две разные службы; 

Вы впервые пересекаете границу на автомобиле и не знаете в какое окошко идти?  Читайте вывески, там все написано, спросите соседа по очереди или пограничника/таможенника. Еще никто не пострадал от таких вопросов. Но как правило, все понятно интуитивно.

  • часто автомобили стран ЕС и все остальные автомобили стоят в разных очередях – обращайте внимания на вывески и на номера машин в очереди;
  • на незначительные повреждения — сколы, небольшие трещины стекла, слегка помятый бампер на границе НЕ обращают внимания, не паникуйте!
  • не нервничайте и не грубите таможне-погранцам. Надеюсь, понятно почему.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий