Питание на бортупитание на бортупитание на бортупитание на бортупитание на бортупитание на бортупитание на борту

Как работает wifi в самолёте? Пользуемся беспроводной связью в небе

Всего несколько лет назад такая невиданная доселе роскошь как wifi в пассажирском самолёте была чем-то поистине фантастическим. Более того, на борту громадных стальных птиц и сейчас обычно просят выключать всю электронику, по крайней мере в момент взлёта. Как же всё-таки работает Wi-Fi в самолёте и насколько удобно им пользоваться? Давайте разберёмся вместе.

Разные авиакомпании — разные условия

Будет ли у вас доступ к Wi-Fi в самолёте? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, какую именно авиакомпанию вы выбрали. У каждой из таких компаний имеется свой собственный чёткий регламент, список основных правил для пассажиров.
Времена меняются и всё развивается, в особенности всевозможные компьютерные и коммуникационные технологии. И получить доступ к Wi-Fi сети, находясь на высоте свыше 3 000 метров над землёй или океаном технически уже не составляет проблемы — это вполне возможно. Но, вот смогут ли пассажиры воспользоваться этим прекрасным современным достижением техники — это устанавливается отдельно каждой авиакомпанией.

Некоторые из них предоставляют wifi в самолёте без каких-либо проблем, другие же находятся только в стадии перехода на подобный уровень сервиса, или до сих пор просят отключить все гаджеты на время всего полёта по каким-то другим своим соображениям.

Особенности технологии Wi-Fi в самолётах

Как было сказано выше, Wi-Fi в самолёте можно пользоваться на высоте свыше 3 000 метров. Использовать такую связь ниже запрещёно требованиями безопасности. Есть несколько основных вариантов реализации Wi-Fi связи в пассажирских летательных аппаратах.

Применение спутниковой связи

Способ начали использовать в компании «Боинг» ищё в 90-х годах прошлого века. Сегодня в большинстве авиакомпаний также используют геостационарные спутники, находящиеся в нескольких сотнях километров над поверхностью земли. Такие спутники взаимодействуют с наземными станциями и ретрансляторами, а также со спутниковой антенной, установленной на верхней части фюзеляжа самого самолёта.
При этом Wi-Fi роутер устанавливается в кабине самолёта и раздаёт сигнал на весь его салон, обычно на очень высокой скорости. Но, системы подобного плана уже практически не применяются. Им на смену пришли более современные технологии, использующие коротковолновые диапазоны, гарантирующие ещё большую скорость.

Воздух-земля (Air to ground)

Второй способ обеспечить wifi в самолёте впервые внедрила американская компания G0-Go в середине 2000-х годов. Вложив немалые средства в постройку базовых ретрансляторных станций по всей территории США, а также в оборудование своих самолётов принимающими серверами и антеннами.

Такая система, по сути, работает исходя из тех же принципов, что и обычный Wi-Fi на земле. Базовые станции доставляют сигнал до специальных передатчиков, установленных на нижней части фюзеляжа самолёта. Такой способ является самым выгодным для компании-перевозчика, но для пассажиров система воздух-земля будет далеко не самой удобной. Это и несколько меньшая скорость передачи данных и полное отсутствие сети во время перелётов над океаном.

Сколько стоит Wi-Fi в самолёте?

Конкретные цены на такие услуги определяются самой авиакомпанией, и зависят от типа самолёта, а также выбранного тарифного плана услуг. В среднем в большинстве компаний доступ к Wi-Fi на борту обойдётся для пассажиров примерно в 10-20 долларов. Но, есть и такие авиакомпании, которые готовы предоставлять доступ к сети бесплатно, либо просто включать его в стоимость билетов.

Дальнейшие перспективы развития

Компания Go-Go продолжает вести новые разработки в области спутниковой связи Wi-Fi на своих самолётах, планируя увеличить скорость до 70 Мбит\с. Также планируется, что улучшить ситуацию в целом, и очень значительно поможет известная всем корпорация Google, активно внедряющая множество различных зондов, аэростатов, дронов и других летательных аппаратов суборбитального назначения, призванных обеспечить повсеместный доступ к быстрой беспроводной сети не только на поверхности, но и во всём пространстве атмосферы планеты.

Таким образом, вполне возможно, что уже очень скоро мы сможем смотреть фильмы онлайн и выполнять другие привычные для домашнего Wi-Fi действия, сидя в удобном кресле на высоте 10 000 метров. Единственное, что пока остаётся загадкой, это то, сколько будет стоить для пассажиров такой трафик.

Ограничения

При пользовании Интернетом важно помнить об ограничениях, которые устанавливают авиакомпании для своих самолетов

Есть ли WiFi в Аэрофлоте?

В 2012 году компания Аэрофлот ввела услугу Вай Фай на борту. Подробный список, в каких самолетах есть WiFi, приведен на официальном сайте. Выделим лишь несколько воздушных судов:

  1. А 330 — Высоцкий, Светланов, Можайский, Гоголь, Бакулев, Яшин, Сахаров, Капица и т. д.
  2. В 777 — Кутузов, Багратион, Бунит, Чехов, Булгаков, Есенин, Куприн и т. д.

]беспроводной сети на самолетах предоставляет . Вай Фай доступен для подключения на мобильных телефонах, ноутбуках и других устройствах. При этом запрещено смотреть материалы для взрослых, сцены насилия, моменты употребления наркотиков, пиратские и нелегальные материалы и т. д. При достижении лимита по МБ Интернет отключается (если такая опция установлена). Как вариант, можно подключить услугу без ограничений.

Есть ли Вай Фай в S7

В самолетах S7 нет беспроводной сети, на что часто жалуются постоянные клиенты компании. На август 2020 года этот вопрос пока не решен, но первые шаги сделаны. Так, авиакомпания предлагает пассажирам систему развлечений для авиалайнеров Эйрбас и Боинг. Пассажирам доступен просмотр фильмов, любимых сериалов, прослушивание музыки, чтение книг и многое другое. Можно оставить отзыв и даже посмотреть карту.

На вопрос, есть ли Вай Фай в самолетах S7, ответ неоднозначный. Подключения к глобальной сети пока нет, а вот бесплатный контент уже доступен и может просматриваться через ноутбуки, смартфоны или другие устройства. Но это временная недоработка, ведь в ближайшем будущем планируется дать пассажирам полноценный WiFi.

Пока же речь идет о раздаче контента с помощью Вай Фай в онлайн-режиме. Для пользования системой необходимо скачать и установить приложение S7 Media. После взлета устройство переводится в авиарежим, далее включается беспроводное соединение и происходит подключение к локальной сети по Wi-Fi. Остается открыть приложение и наслаждаться доступным контентом.

Есть ли Вай Фай в Эмирейтс?

На сайте компании Emirates изложены особенности и тарифы пользования услугой. Судя по информации на ресурсе, на вопрос, есть ли Вай Фай в самолетах Эмирейтс, можно ответить положительно. При этом пассажирам доступна бесплатная и платная услуга. В первом случае WiFi можно использовать для социальных сетей в течение двух часов. Такая функция позволяет обмениваться сообщениями с родными и близкими. Ограничение по трафику — 20 Мб в течение 120 минут с момента первого входа.

Если бесплатного режима недостаточно, можно выбрать один из тарифных планов. Кроме того, участники программы Эмирайтс Skywards могут рассчитывать на безлимитный Интернет в течение всего полета. Это касается Золотых и Платиновых уровней. В остальных случаях можно рассчитывать на скидки. Если человек не участвует в программе лояльности, стоимость услуги Вай Фай в самолете может различаться.

Перед полетом нужно уточнить, на каких самолетах есть Вай Фай, а после заказать тариф. Чтобы избежать проблем со скоростью, следуйте таким советам:

  1. не смотрите потоковое видео;
  2. не используйте VPN сервисы;
  3. старайтесь не передавать и не качать «тяжелые» файлы;
  4. отключите приложения, которые работают в фоне и не используются.

Скорость Вай Фай в самолетах Эмирейтс небольшая, но ее достаточно для стандартного серфинга.

Как пройти регистрацию в аэропорту

Чтобы выбирать место в самолете «Аэрофлота» по забронированному билету в аэропорту, туда придется приехать заранее. Только так удастся занять самые удачные кресла. Обычно регистрация в аэропорту начинается за 2 часа до вылета, иногда за 6.

Нужно обратиться к сотруднику аэропорта, занимающегося регистрацией пассажиров на рейс, и попросить его зарезервировать конкретные сиденья. Обычно представители перевозчика без проблем идут навстречу подошедшим с просьбой клиентам и бронируют выбранные места на их имена.

Легче всего выбирать места, если летит один, максимум – два человека. При перелете большой компанией задача усложняется. В этой ситуации рекомендуется предъявлять регистратору сразу все паспорта. Общаться с сотрудником нужно вежливо, не нервничать и не паниковать – от этого тоже зависит успех бронирования требующихся кресел.

Развитие технологий позволило пассажирам не работать над налаживанием отношений с регистратором, чтобы получить конкретное кресло на борту воздушного судна. Сегодня можно через компьютер выбрать удачное место в процессе регистрации на рейс и получения посадочного талона. Именно поэтому крайне рекомендуется пользоваться именно онлайн-сервисами для покупки авиабилетов – это здорово экономит время и нервы клиентов.

Можно ли использовать планшет в полете

Обычно в самолете разрешено пользоваться планшетами, а также плеерами, ноутбуками, мобильными телефонами и смартфонами на протяжении всего полета, за исключением взлета и посадки.

Обычно правила авиакомпаний предписывают пассажирам переводить в самолете свои устройства в так называемый «режим полета» — особый режим, позволяющий использование только сохраненного в памяти устройства контента и приложений, без какой-либо связи с внешним миром. Режим полета отключает сотовую связь, мобильный интернет и Wi-Fi.

Считалось, что создаваемые мобильными устройствами поля и излучения могут как-то повлиять на аппаратуру самолета и его радиообмен с землей. На самом деле, причин для подобного воздействия планшетов и сотовых телефонов практически нет, но авиакомпании пошли на поводу у обывательского сознания и тех страхов, которые любовно культивируют в нем СМИ.

Авиа перелет как таковой является источником фобий и переживаний для многих сам по себе. А когда сюда же подмешиваются насаждаемые страхи ГМО, космических излучений, «плохой экологии» и мировых заговоров, да еще и усиливаемые мракобесием и невежеством масс… Долгое время в полете вообще были запрещены любые электронные устройства, определенный прогресс наметился только сравнительно недавно.

Важно! В любом случае уважайте комфорт ваших товарищей по перелету: следите, чтобы звуки вашего устройства (например, звук клавиатуры) не были слишком громкими и раздражающими. Во время воспроизведения аудио и видео используйте наушники

Почему нельзя пользоваться планшетом при взлете и посадке

Итак, никаких испускаемых планшетами «излучений», которые могли бы повредить самолету, в природе не существует. Почему же мобильными устройствами запрещается пользоваться во время взлета и посадки? Прежде всего, следует сказать, что взлет и посадка — самая опасная часть полета, когда многотонная, а на взлете еще и набитая под завязку топливом машина несется со скоростью почти трех сотен километров в час, но еще не успела оторваться от земли. Подавляющее большинство авиа происшествий происходит именно в течение этих фаз полета. В любой момент обычная посадка может стать аварийной, а взлет окончится экстренным торможением. Поэтому:

  • Любая незакрепленная вещь несет в себе угрозу, планшет не исключение. Летящее по салону со значительной скоростью устройство может стать причиной серьезных травм;
  • Во время взлета и посадки пассажиры должны быть готовы к экстренной эвакуации, поэтому желательно, чтобы руки были свободными. Паника делает человека способным на совершенно нелогичные поступки, например, вместо того, чтобы быстро проследовать к выходу, начать пытаться засунуть планшет в карман. А один зазевавшийся пассажир может заблокировать ряд кресел;
  • Если взлет и посадка происходят вечером, глаза пассажиров должны привыкнуть к уровню освещения «за бортом», это ускорит адаптацию при необходимости эвакуации. Для этого во время взлета и посадки свет в салоне отключают. После яркого экрана планшета пассажир в темноте некоторое время будет метаться как слепой щенок, со всеми вытекающими последствиями.

Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?

Чтобы быть уверенным в наличии вай-фая на борту самолёта – уточните этот момент у операторов выбранной авиакомпании. Так как на сегодняшний день услугу подключения к интернету предоставляют не все авиалинии.

Подключение

Инструкция по подключению к Wi-Fi на борту самолёта:

  • отключите сотовую связь или переведите устройство в режим «авиа»;
  • активируйте вай-фай на планшете, смартфоне или ноутбуке;
  • выберите сеть вашего авиаперевозчика (например, OnAir или Aeroflot);
  • запустите сетевой браузер;
  • выберите подходящий тарифный план использования услуги.

Если всё выполнено верно, на мониторе устройства вам откроется главная страница компании. Там вы сможете ознакомиться с наиболее популярными вопросами и получить на них ответы, проверить счёт. Пользоваться услугой можно только после набора определённой высоты.

Оплата

Оплачивайте возможность использования услуги непосредственно перед посадкой. Для этого зарегистрируйте ваше устройство на специальном оборудовании воздушного судна. Этот процесс происходит автоматически, а идентификация пассажиров происходит по их месту в самолёте.

После посадки вай-фай отключается и с банковской карты пассажира списывается сумма за его использование, согласно выставленному счёту. В нём указывается выбранный тарифный план, количество потраченных мегабайт и время, проведённое в интернете.

Стоимость вай-фая во всех авиакомпаниях разная. Плата за сервис обычно рассчитывается за каждый час или день перелёта. Ознакомьтесь с интернет-тарифами перед путешествием или выберете удобный вариант при подключении к Сети.

Цены (могут меняться) за использование Wi-Fi в различных авиакомпаниях:

  • Аэрофлот – интернет доступен на двух авиарейсах A330 (цена колеблется от 5 до 50 дол.) и B777 (два тарифа по 15 и 40 дол.);
  • Air France – 13 дол/час или 23 дол. за перелёт;
  • AirAsia – CHATS PLAN 3 MB – 2 дол, INTERNET PLAN 10 MB – 4 дол;
  • British Airways – 14 дол/час или 25 дол/сутки;
  • United Airlines – 6 дол/ час, можно приобрести пакет на сутки за 18 дол;
  • Alitalia – 12 дол/час;
  • Aer Lingus – 13 дол/час или 23 дол/сутки;
  • Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines – авиаперевозчики, которые не берут плату за использование Wi-Fi на борту.

Проверка состояния счета

Чтобы проверить свой счёт и увидеть расход трафика, используйте «монитор состояния», который находится на главной странице авиакомпании. Пользоваться «монитором» можно в течение всего сеанса подключения к Сети.

Скорость соединения и качество связи

Скорость соединения и передачи данных зависит от выбранного тарифа и количества пассажиров, между которыми делится Wi-Fi в салоне авиалайнера. Многие перевозчики используют Ku-диапазон (короткий), который способен держать весьма устойчивую связь во время перелёта со скоростью до 12 Мбит/с на каждого пассажира.

Максимальная стандартная скорость равна 50 Мбит/с. Однако учитывая количество пассажиров, желающих воспользоваться выходом в Сеть, она может быть гораздо меньше, что позволит использовать её только для серфинга.

Также может быть проблема со стабильностью сигнала, который исчезает, когда самолёт вылетает из зоны покрытия вышки. Автоматическое переподключение происходит через некоторый промежуток времени.

Лимиты и ограничения

Использование вай-фая в самолёте имеет некоторые ограничения, в зависимости от выбранного тарифного пакета и условий использования интернета в каждой отдельной взятой авиакомпании:

  • Скорость – она зависит от количества пассажиров рейса, использующих интернет и установленного на борту оборудования;
  • Трафик – в каждом тарифном плане указано количество доступных мегабайт для использования;
  • Мессенджеры – в «воздушной» сети могут быть недоступны Viber, WhatsApp или Skype (это делается для того, чтобы видео-звонки или разговоры не мешали отдыху других пассажиров);
  • Видео-ресурсы, музыка – они тоже могут быть отключены, чтобы пассажиры не мешали друг другу.

Дополнительная информация

Чтобы сэкономить свои финансы и грамотно воспользоваться услугой платного интернета на борту самолёта, совершите следующие действия перед посадкой:

  • отключите все автоматические обновления установленных на гаджете приложений и программ – таким образом, вы сэкономите трафик;
  • выключите синхронизацию сервисов для хранения данных на облаке (Google Drive, Dropbox);
  • включите режим «Авиа»;
  • не используйте видео-звонки и не просматривайте видеоролики – скорость может зависать, а доступные мегабайты уйдут очень быстро;
  • до полёта установите и настройте программу для контроля трафика на свой гаджет (например, firewall).

Причины отключения

Многим пассажирам просьба отключить телефон кажется слишком строгой. Но это не так. Особенно опасно пользоваться устройствами во время взлета и посадки.

Благодаря послушанию можно внести свой вклад в безопасность всех пассажиров.

Смотрите видео: почему стоит отключать телефон и другие электронные устройства во время полета.

Вред оборудованию самолета

Современные функции мобильных устройств становятся все более удобными для использования. Но в то же время постоянно изменяются протоколы и стандарты сигналов сотового телефона. В связи с этим до конца не известно, какие последствия могут возникнуть с включенной сетью.

Специалисты тщательно занимаются вопросом безопасности. Однако изменения происходят слишком быстро даже для них. Поэтому одной из причин запрета на пользование телефоном является перестраховка.

Узнайте больше в статье: можно ли пользоваться телефоном в самолете и заряжать его.

Опасность для пассажиров

Стюардессы и другие сотрудники несут ответственность за безопасность пассажиров. Их целью является предотвращение даже малейших угроз.

Например, когда самолёт пролетает зону турбулентности, начинается тряска в салоне. Если в это время в руках пассажира телефон, он может не успеть среагировать, и устройство отлетит на кого-то из сидящих рядом, нанеся повреждение.

Во время посадки и взлета диспетчерская и пилоты самолета находятся на связи. Сигнал, издаваемый телефоном, может создавать помехи. В таком случае пилоты не услышат важную информацию

Может случиться ситуация, угрожающая эмоциональному и физическому состоянию близких людей. Пассажир говорит по телефону, а самолет начинает трясти. Придется экстренно завершить звонок, и собеседник на земле может подумать, что самолет терпит крушение.

Приведённые примеры могут кому-то показаться нелепыми, но такое действительно возможно.

Концентрация

Порой бортпроводникам нужно донести какую-либо важную информацию. Это может быть просьба, уведомление о ходе передвижения, посадке или взлете. Кроме того, всегда стюардессы должны предупреждать о возможных экстренных ситуациях.

Приятная атмосфера

Авиакомпании стремятся всеми силами создать на борту самолета приятную атмосферу. Нелегко снять нервное напряжение, так как многие боятся летать.

Создать комфортную обстановку почти невозможно, когда кто-то рядом разговаривает по телефону. Игры и приложения выдают звуки, которые также могут создавать напряжение. Поэтому просьба выключить телефоны позволяет не нарушать покой других пассажиров, которым и без того трудно.

К тому же в самолете пассажирам будет сложно проявлять терпение, когда кто-то обсуждает свою жизнь всю дорогу.

Заработок авиакомпании

Иногда требование выключать мобильные устройства обусловлено выгодой авиаперевозчика. Когда на борту существуют запреты на связь и интернет, авиакомпании предлагают собственные платные услуги. И они пользуются спросом, ведь порой есть срочные дела, которые нужно решить именно в полете.

Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании

Вместо заключения

Можете пользоваться телефоном, только без возможности связи – в самолётном режиме

Но от себя посоветую – сразу, как вы сели в кресло, пока самолёт не начал движение к ВПП – просто переключите смартфон в самолётный режим и наслаждайтесь безопасным полётом.

Сделают ли это другие? Да, это вопрос. Но на это есть стюардессы. Вам самое главное – выполнить всё от себя зависящее, чтобы полёт прошёл максимально безопасно.

На этом всё. , чтобы не пропустить новые статьи, и ставьте лайк этой заметке, если она вам понравилась. Если даже не понравилась – всё равно поставьте лайк ведь этим вы мотивируете автора на выпуск новых, более интересных статей.

Для чего нужен автономный режим телефона?

С каждым годом мобильные устройства становятся все совершеннее и скрывают в своем миниатюрном корпусе все большее количество функций и возможностей. Но далеко не все владельцы сотовых знают обо всех возможностях своих телефонов. Из этой статьи вы узнаете, что такое автономный режим мобильного устройства и для чего он нужен обычному пользователю.

Любое мобильное устройство, будь то обычный телефон, коммуникатор или планшет с поддержкой возможности звонков, способно работать в нескольких режимах. Если такие вещи, как «обычный» или «беззвучный» режим знакомы практически всем, то некоторые из «состояний» сотового по-прежнему вызывают ряд вопросов у большинства пользователей. Относится к ним и автономный режим. Давайте же, наконец, узнаем, для чего он нужен и когда стоит (если вообще стоит) его включать?

Автономный режим в телефоне появился еще несколько лет назад. Некоторые производители мобильных устройств решили таким образом обойти проблему, связанную с использованием мобильных при авиаперелетах – ведь, как известно многим, ранее сотовыми нельзя было пользоваться во время всего полета, который мог длиться более десяти часов. Новый режим позволял владельцам держать свой гаджет включенным, но ограничивал им доступ к сотовым сетям. Таким образом, «режим полета» (от английского «fly mode») – именно так эту функцию представили несколько компаний-производителей мобильных устройств – позволял держать сотовый включенным. Несмотря на то, что в таком состоянии телефон не может связываться с сетью оператора (а, соответственно, вы не сможете воспользоваться им по прямому назначению, то есть позвонить), во время длительного полета пассажир мог играть в игры, читать и слушать музыку с помощью своего любимого сотового. Со временем автономный режим обрел широкую популярность и на земле им стали пользоваться гораздо чаще, чем во время авиаперелетов.

С чем же связана такая распространенность столь необычного режима? Казалось бы, парадокс – использовать телефон, не используя его по прямому назначению, но с развитием технологий именно этого многим пользователям и не доставало. А после того, как появился автономный режим, сотовый можно было применять как цифровую камеру, плеер, игровую приставку или электронную книгу не боясь при этом, что кто-то будет отвлекать вас от любимого занятия своими назойливыми звонками!

Но автономный режим имеет и другие преимущества. К примеру, если вы оказываетесь в таком далеком от цивилизации районе, где о покрытии можно только мечтать, ваш телефон будет постоянно пытаться «найти» сеть, из-за чего его аккумулятор разрядится в разы быстрее. В таких местах можно либо отключить мобильный вовсе, либо же воспользоваться «флай модом». Когда вы снова окажетесь ближе к цивилизации, достаточно просто отключить автономный режим и телефон тут же найдет сеть оператора. Именно так обычно и поступают опытные туристы, которые уже знают, где стоит держать мобильный в обычном режиме, а где желательно сэкономить заряд аккумулятора для будущих разговоров.

Но есть у автономного режима и один неоспоримый минус. В некоторых моделях при его включении перестает работать не только GSM-модуль, но и Wi-Fi, а иногда еще и GPS. Связано это с тем, что в таких телефонах и коммуникаторах при включении этого режима телефон отключает сразу все радиомодули. Справедливости ради следует отметить, что во многих моделях даже во «флай моде» GPS и Wi-Fi работают при повторном включении.

Таким образом, можно сделать вывод, что автономный режим – вещь нужная не только любителям часто путешествовать самолетом, но и огромному количеству «приземленных» пользователей

Главное – не забывать вовремя отключать этот режим, иначе можно так и не дождаться важного звонка

fb.ru

В каких аэропортах есть бесплатный и безлимитный wifi?

Данный список будет периодически пополняться. В настоящий момент бесплатный и безлимитный доступ в интернет есть на всей территории аэропортов Орли и Руасси в Париже, а также в аэропорту Амстердама.

11 Сен 2014 Анна Комок Метки:

Аэропорт Внуково и компания NETBYNET (бренд Wifire), дочерняя компания ПАО «Мегафон», завершили проект по организации беспроводного высокоскоростного доступа к сети Интернет по беспроводной технологии. Компания NETBYNET объявила о завершении строительства сети Wi-Fi на территории Международного аэропорта Внуково, одного из трех основных аэропортов Москвы и Московской области. С сегодняшнего дня всем посетителям аэропорта будет доступен беспроводной высокоскоростной Интернет в терминале А, в зонах регистрации, вылета, прилета и транзита.

Проект был реализован в течение четырех месяцев, с октября 2016 года услуга работала в тестовом режиме. В зависимости от радиообстановки и местоположения пользователя, интернет уже сегодня доступен на скорости до 150 мбит/сек.

Для того, чтобы воспользоваться услугой, пассажиру или посетителю аэропорта необходимо пройти идентификацию в сети – по номеру мобильного телефона или с помощью учетной записи на Едином портале госуслуг. После прохождения авторизации, пользователю предоставляется 20 минут бесплатного доступа к сети интернет.

Пользователи, авторизовавшиеся в сети, автоматически переадресовываются на интерактивный портал WI-FI.RU с различными сопутствующими сервисами: новости, видео, музыка, табло вылета и прилета

Особое внимание уделено вопросам, связанным с навигацией в аэропорту, информированием о статусе рейсов и регистрацией пассажиров

Точки доступа Wi-Fi, установленные в терминале А аэропорта Внуково, являются одним из лучших решений в операторском классе и используются для построения высокотрафиковых сетей Wi-Fi (аэропорты, стадионы, вокзалы). Данное оборудование отличается стабильностью заявленных технических характеристик и высокой пропускной способностью. Это позволяет увеличить зону покрытия и предоставить высокую скорость для компьютеров, смартфонов, планшетов и других портативных устройств.

Система авторизации пользователей в аэропорту входит в Единую систему авторизации, применяемую на Московском пассажирском транспорте (МЦК, Наземный транспорт, Метрополитен, Аэроэкспрессы, в том числе курсирующие на маршруте Киевский вокзал – Аэропорт Внуково). Т.е. более чем 12 млн пользователей услуги Wi-Fi в г. Москве не придется проходить заново идентификацию. Пройдя идентификацию в аэропорту, гости столицы смогут без повторной идентификации пользоваться Wi-Fi сетями, участвующими в программе единого информационного пространства.

Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 170 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии и Африки.

Международный аэропорт Внуково выделяется среди аэропортов Московского авиационного узла своей транспортной доступностью. К привокзальной площади ведет бессветофорный двухуровневый подъезд сразу с двух независимых шоссе (Киевского и Боровского), а уникальная подземная железнодорожная станция «Аэроэкспресса» расположена непосредственно в основном терминале А.

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя современными взлетно-посадочными полосами, длиной 3 500 и 3 060 м, аэродромная пропускная способность составляет 58 взлетно-посадочных операций в час. Аэровокзальный комплекс Внуково общей площадью около 300 тыс. кв. м способен обеспечить пропускную способность до 35 млн пассажиров в год.

NETBYNET предоставляет услуги фиксированной связи (ФШПД) в более, чем 80 городах России на территории семи федеральных округов: Центрального, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Южного, Приволжского, Уральского и Дальневосточного. У компании более 940 тысяч абонентов по всей России среди физических лиц и около 40 тысяч среди юридических. Во всех регионах присутствия NETBYNET предоставляет услуги широкополосного доступа в сеть Интернет, цифрового и интерактивного телевидения, телефонии и мобильного интернета на сети LTE в Москве и Московской области, и в некоторых крупных городах – в Орле, Чебоксарах и Липецке.

По итогам 2015 года Компания была дважды отмечена значимыми премиями в области телекоммуникаций, такими как «Время инноваций – 2015», «Хрустальная гарнитура», а также стала лауреатом премии «Большая Цифра».

Как работает

Заходить в интернет можно только по достижении самолетом определенной высоты. Это правило введено для того, чтобы выходящие в сеть устройства пассажиров не перекрывали сигналы навигационного оборудования самолета. На лайнерах устанавливают спутниковые антенны, которые и отвечают за Wi-Fi. Они довольно тяжелые, что сказывается на аэродинамике лайнера. Из-за этого тратится больше топлива, а это увеличивает стоимость билетов.

Интернет-соединение работает по такой схеме:

  1. Пассажир подключается к точке доступа со своего устройства.
  2. Бортовая антенна самолета передает сигнал спутнику.
  3. Спутник сообщается с наземной станцией, где и происходит обработка запроса. После этого сигнал идет в обратном порядке.

Для обновления страницы сигнал проходит большие расстояния. Несмотря на это, скорость соединения на борту может достигать 11 Мб/с.

Некоторые провайдеры работают не через спутник, а напрямую с наземными вышками. В этом случае, передатчик обменивается информацией с ближайшей станцией. Это позволяет увеличить скорость интернета. Поэтому провайдеры расширяют сетевое покрытие, возводя дополнительные вышки.

Важно знать об ограничениях при использовании Wi-Fi в самолете:

  • По правилам FFC (Федеральной комиссии по связи), доступ в интернет разрешен только на высоте более 3000 метров.
  • Пассажирам запрещается использовать сервисы для голосовых звонков, что связано с возможными неудобствами для окружающих. Система блокирует любые сигналы с голосовыми записями.
  • Когда самолет выполняет длительный международный рейс или летит через океан, связь зачастую не ловит.
  • Возможности бортовых систем ограничены, поэтому скорость передачи данных может ухудшаться, когда интернетом одновременно пользуется много пассажиров.

Правила использования во время полёта

Впервые интернет во время авиарейсов начали использовать бизнесмены в начале появления мобильных телефонов. Тогда ещё не запрещалось использовать мобильные устройства во время полёта. Лишь на пике их популярности учёные начали проводить исследования можно ли пользоваться интернетом в самолете и смогли достоверно установить, что сотовая связь способна оказывать воздействие на высокоточные приборы.

Можно ли в самолете сидеть в интернете? У каждой авиакомпании есть свои правила на этот счёт.

  • Вамериканских авиакомпаниях правила позволяют использовать цифровые устройства при взлёте и посадке только в автономном режиме. Использование подключения к сети возможно лишь при наборе высоты от трёх тысяч метров и выше.
  • Европейские авиакомпании ненакладывают ограничения на использование устройств в любой момент времени полёта.
  • Российские правила авиаперевозок весьма категоричны ине позволяют иметь включенные электронные устройства во время взлёта.

За отказ от соблюдения этого правила пассажира могут снять с рейса и вдобавок заставить возмещать убытки, связанные с задержкой рейса.

Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит заранее узнать правила использования мобильных и цифровых устройствах, а так же в каких самолетах есть wifi и как хорошо он ловит сигнал.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий