Вакансии и работа учителем русского языка и литературы без опыта в москве

Как стать?

Многие дети обожают играть в школу. Ребятня подражает взрослым учителям, вызывая к доске и не подозревая, что потом для некоторых это станет делом всей жизни. Рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут понять, на правильном ли вы пути.

Профессионализм учителя определяет не только специальное образование, но и проявление уважения к детям. Каждый ученик, получая знания, формируется как личность и учится жизни. Задача мудрого учителя – стать опорой, через доброжелательность заручиться доверием. Еще Антон Павлович Чехов писал о том, что дети – это святые и чистые создания, и их нельзя превращать в игрушку в зависимости от настроения.

Миллионы людей во всем мире ежедневно с неохотой идут к своему рабочему месту. Часто это происходит потому, что выбор профессии оказался неверным. Чтобы работа была в радость, в учителя нужно идти только по призванию, тогда удастся без проблем найти общий язык и с учениками. Уместно вспомнить слова Льва Николаевича Толстого, который был убежден в том, что если в педагоге есть любовь к делу и к детям, то он совершенный учитель.

Грамотность и знание предмета особенно актуальны для учителя русского зыка и литературы, который обязан соблюдать языковые нормы, грамотно писать и говорить.

Получив филологическое образование в одном из вузов, важно уметь ориентироваться в современном поле информации, не упускать из вида новинки литературы, театра и кинематографа. Молодому специалисту еще многому придется научиться после вуза, уже работая в школе, ибо предстоят аттестации, после которых ему присвоят квалификационную категорию

В общении с детьми нужен особый подход, ведь хороший педагог – это еще и психолог, готовый поддержать детей в трудноразрешимых ситуациях. Учитель ни в коем случае не поддерживает и не развивает конфликт, а лишь предотвращает его, повышая мотивацию учеников к получению знаний.

Надо признать, что не все педагоги могут увлечь своим предметом школьников. Не каждому ребенку так просто дается усвоение учебного материала, но с помощью творческого мышления учитель может превратить стандартное преподавание темы в увлекательное путешествие в страну знаний. Это особенно актуально для учителя языка и литературы.

Секретов того, как стать хорошим учителем, на самом деле гораздо больше, но без вышеописанных качеств даже не стоит пытаться поступать в педагогический вуз. И еще: нужно знать о том, что у педагога практически нет карьерного роста, директорами и завучами становятся единицы. Если вы готовы из года в год проверять тетради, решать задачи по совершенствованию методики ведения уроков, способны пробудить интерес и увлекать детей предметом, тогда вас ждут в школе.

Стоит ли поступать в вуз на специальность?

Любовь к литературе и к языку – хорошие качества, но этого мало. Задача педагога заключена не только в том, чтобы любить эти предметы, но и в том, чтобы грамотно передавать знания младшему поколению. С детьми нужно уметь находить общий язык, владеть различными методиками обучения. Часто попадаются проблемные ребята, с которыми тоже придется работать. Существует большой объем работы, связанный с разработкой планов, проверкой тетрадей и составлением отчетов. В любом случае, профессия престижна и ценится в обществе. Педагог данного профиля получит качественное гуманитарное образование.

«А теперь открыли тетради!»

Педагогическое образование студенты получают в высших учебных заведениях столицы: Московский городской педагогический университет и Московский педагогический государственный университет являются наиболее востребованными среди абитуриентов.

После 9 класса выпускник может поступить в один из колледжей Москвы, которые создаются при педагогических университетах. После получения специальности студент может подать документы в вуз или устроиться на работу.

Учителем младших классов можно работать, получив среднее педагогическое образование

Человек без педагогического образования может стать учителем, если получит высшее образование по соответствующему предмету. Специалисту в области медицины разрешено преподавать биологию, юристу — обществознание и правоведение, а специалист, получивший языковое образование, — иностранный язык.

Ученико-часовая оплата труда

По сути, это почасовая оплата труда, где доход сотрудника зависит от объема выполненной им работы. Чаще всего ее применяют в отношении совместителей.

Руководство устанавливает определенную стоимость одного академического часа (одного урока в школе, половины пары в колледже или вузе). Но иногда в формулу включается и количество учеников в каждом классе. В среднем профессиональном и высшем образовании на число студентов ориентируются только при расчете оплаты приема экзаменов и зачетов.

Согласно письму Минобрнауки №ИК-244/03, оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно. Посчитаем, сколько примерно получает педагог-математик, если он:

  • обучает 525 человек во всей школе;
  • работает 36 часов в месяц;
  • за сложность предмета получит коэффициент 0,1, а за категорию — 0,2;
  • стоимость ученико/часа — 20 руб.

Подставляем в формулу и получаем:

Помимо этой суммы, ему доплатят за проверку тетрадей, классное руководство, ведение кабинета, иные обязанности.

Сколько в среднем получают учителя

Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. В бюджете на текущий год запланировано повышение на 5,4%, в 2021 году обещают поднять оклады на 6,6%, а еще через год — на 6,1%. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. Поэтому у некоторых номинальные размеры зарплат вырастут значительно.

Пока же ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за I квартал 2020 года):

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций общего образования

Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования

Российская Федерация

34 257

41 990

87 737

Белгородская область

33 312

37 666

64 878

Брянская область

25 749

27 274

52 693

Владимир

28 815

31 998

62 988

Воронеж

26 769

29 765

61 234

Ивановская область

22 882

24 794

48 526

Калужская область

31 543

35 324

74 549

Кострома

26 721

28 351

56 005

Курская область

26 449

29 734

60 011

Липецк

28 465

31 261

64 528

Московская область

51 914

55 001

104 026

Орловская область

24 723

26 908

54 879

Рязань

27 050

31 094

61 496

Смоленск

25 126

28 708

56 693

Тамбовская область

24 114

26 230

54 644

Тверь

26 568

29 036

59 611

Тула

31 429

34 182

78 128

Ярославль

29 412

31 610

64 479

г. Москва

96 957

144 848

Карелия

37 612

39 642

81 011

Коми

41 683

49 150

81 855

Архангельская область, в том числе:

Ненецкий авт. округ

60 246

73 932

Архангельская область без авт. округа

36 637

44 014

88 558

Вологодская область

35 475

37 255

70 584

Калининград

31 848

33 760

64 437

Ленинградская область

45 672

47 641

82 477

Мурманск

48 278

56 459

105 750

Новгород

27 352

29 212

Псковская область

25 329

28 090

54 039

г. Санкт-Петербург

56 831

59 907

116 899

Республика Адыгея

25 045

27 965

57 840

Калмыкия

23 996

26 765

Крым

25 388

30 449

56 327

Краснодарский край

30 400

33 448

67 660

Астрахань

26 342

30 232

59 743

Волгоград

26 923

29 060

58 367

Ростовская область

26 165

30 561

62 833

г. Севастополь

30 720

38 980

65 026

Дагестан

20 256

24 856

45 666

Ингушетия

22 381

22 890

Кабардино-Балкария

20 398

23 194

49 833

Карачаево-Черкесская Республика

21 970

23 026

47 208

Республика Северная Осетия — Алания

20 611

24 791

50 257

Чеченская Республика

22 139

25 774

51 660

Ставропольский край

23 838

26 646

53 449

Башкортостан

30 973

33 791

67 753

Республика Марий Эл

24 822

27 920

Мордовия

22 153

24 693

54 113

Татарстан

29 733

33 978

76 956

Удмуртская Республика

29 159

31 658

62 407

Чувашия

25 449

27 524

62 392

Пермский край

28 848

32 876

71 160

Кировская область

25 614

27 783

55 147

Нижегородская область

29 699

32 400

70 463

Оренбург

27 733

32 071

60 824

Пензенская область

27 035

28 789

56 008

Самара

29 234

31 877

68 247

Саратов

25 922

28 648

53 659

Ульяновск

25 007

27 550

56 658

Курганская область

25 639

28 125

57 802

Свердловская область

36 251

40 675

77 141

Тюменская область, в том числе:

Ханты-Мансийский авт. округ-Югра

59 033

67 338

141 007

Ямало-Ненецкий авт. округ

75 343

92 812

Тюменская область без авт. округов

43 644

48 176

93 866

Челябинск

28 341

33 701

68 039

Республика Алтай

26 906

28 890

Тыва

28 194

32 307

Хакасия

31 008

36 604

71 754

Алтайский край

24 762

28 006

56 806

Красноярский край

38 689

42 606

90 970

Иркутская область

36 584

41 216

83 577

Кемеровская область

35 599

37 412

79 177

Новосибирск

32 144

35 202

72 070

Омская область

26 774

31 304

63 380

Томская область

33 093

37 744

84 162

Бурятия

34 252

35 427

60 785

Республика Саха (Якутия)

52 356

62 120

130 480

Забайкалье

29 289

34 716

76 129

Камчатка

63 440

69 711

122 536

Приморский край

38 438

45 232

80 214

Хабаровский край

38 539

46 032

88 593

Амурская область

39 307

44 436

85 821

Магадан

71 240

81 656

Сахалин

75 511

89 780

Еврейская автономная область

34 923

40 052

Чукотский автономный округ

83 173

105 019

НСОТ против ЕТС

С 1992 года в России труд педагогов оплачивался в соответствии с единой тарифной сеткой (ЕТС). Она предназначалась для всех работников бюджетной сферы. Согласно ЕТС существовало 18 разрядов, из которых наивысшим был 18-й.

Ровно десять лет назад – с 1 декабря 2008 года – в стране ввели новую систему оплаты труда (НСОТ), отменив ЕТС. Согласно новой системе, зарплата учителя теперь состоит из трех частей:

оклад (устанавливается по уровню профессиональной квалификационной группы);
компенсационные выплаты (доплата за совмещение должностей, интенсивность нагрузки, внеурочную работу, северные коэффициенты и пр.), они установлены действующим законодательством;
стимулирующие надбавки (премии, выплаты за выслугу лет и т.д.), которые директор распределяет между сотрудниками

Важно! Если учитель работает по совместительству в нескольких учебных заведениях, он имеет право получать стимулирующие выплаты в каждом из них.. Реформа преследовала благие цели: школьное руководство может самолично распоряжаться фондом заработной платы, поощряя самых опытных и инициативных сотрудников

При этом федеральный зарплатный фонд увеличивается на 30 % — эти средства как раз направлены на выплаты стимулирующих надбавок. Но это все в теории. В реальности же НСОТ встречает больше критики, чем похвалы. Распространено мнение, что реформа сыграла на руку лишь школьной администрации: зарплаты директоров выросли аж на 50 %, а вот рядовым учителям пришлось испытать сокращение зарплаты чуть не на 30 %. Виновато в этом нежелание руководства проводить стимулирующие выплаты. К тому же большинство педагогов не понимают принципов, на которые опирается директор при распределении стимулирующих выплат. Недостаточная информированность, естественно, порождает недовольство. В общем, получилось по принципу, высказанному Виктором Черномырдиным в бытность его председателем правительства: «Хотели как лучше, а получилось как всегда»

Реформа преследовала благие цели: школьное руководство может самолично распоряжаться фондом заработной платы, поощряя самых опытных и инициативных сотрудников. При этом федеральный зарплатный фонд увеличивается на 30 % — эти средства как раз направлены на выплаты стимулирующих надбавок. Но это все в теории. В реальности же НСОТ встречает больше критики, чем похвалы. Распространено мнение, что реформа сыграла на руку лишь школьной администрации: зарплаты директоров выросли аж на 50 %, а вот рядовым учителям пришлось испытать сокращение зарплаты чуть не на 30 %. Виновато в этом нежелание руководства проводить стимулирующие выплаты. К тому же большинство педагогов не понимают принципов, на которые опирается директор при распределении стимулирующих выплат. Недостаточная информированность, естественно, порождает недовольство. В общем, получилось по принципу, высказанному Виктором Черномырдиным в бытность его председателем правительства: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Как выбрать репетитора русского языка

Когда нужен репетитор русского языка желательно обратиться за советом к тем, что уже воспользовался услугами преподавателей. Личные отзывы помогут определиться с выбором и понять подходят ли методы работы учителя для вашего ребенка.

Изучите анкеты преподавателей, уделяя внимание ключевым параметрам:

  • образование;
  • возраст;
  • стаж практической деятельности;
  • возраст учеников, с которыми работает репетитор: взрослые, дети, студенты, школьники;
  • профессиональные достижения.

Определитесь, нужен ли школьный преподаватель или учитель вуза. Для подготовки к ЕГЭ или ОГЭ лучше выбирать репетитора, работающего в школе. Такой педагог знает тонкости теста и умеет работать с подростками. Если же требуется помощь в младших классах, то можно договорить и со студентов старших курсов, который имеет небольшой опыт работы. В таком возрасте требуется объяснять простой материал и следить за выполнением домашних заданий.

Изучая информацию о репетиторе, посмотрите, преподает ли он литературу и на каких дополнительных предметах строится его специализация. Если учитель имеет много направлений, то вероятнее всего многие знания поверхностны.

Обговорите сразу место проведения уроков: на дому, у учителя или дистанционно. Удаленные занятия по Skype — отличный вариант получить качественные знания по привлекательной стоимости.

Онлайн-уроки существенно расширяют границы поиска учителя — можно выбрать преподавателя из любого района или даже из другого города. При этом никому не нужно тратить время на дорогу, что экономит силы и дает возможность потратить время на другие полезные занятия.

Из чего складывается зарплата учителя

Давайте разберемся, как рассчитывается зарплата учителя. Актуальный вопрос для любого педагога. Ставка заработной платы учителя в соответствии с новой системой оплаты труда формируется по следующей схеме. Базовый оклад умножается на сумму коэффициентов всех компенсационных выплат, в число которых входят доплаты за:

  • классное руководство; 
  • проверку тетрадей; 
  • заведование кабинетом; 
  • внеурочную работу; 
  • категорию; 
  • количество учеников; 
  • большую нагрузку. 

Это все можно представить в виде формулы. Зарплата учителя в школе = базовый оклад х (1 + сумма всех коэффициентов). 

Еще больше увеличить педагогу оклад помогают стимулирующие выплаты. Они полагаются педагогу за:

  • каждого ученика, который стал победителем или призером муниципальной, областной, всероссийской или международной олимпиады;
  • отсутствие жалоб от родителей и коллег;
  • отсутствие детских правонарушений и отсутствие или снижение количества учеников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
  • высокие результаты ЕГЭ;
  • использование в работе современных образовательных технологий;
  • профессиональную дисциплину (своевременная подготовка и сдача отчетов, ведение журнала, личных дел учащихся). 

Стимулирующая часть оклада сначала рассчитывается в баллах: за каждое достижение полагается определенное их количество. Стоимость каждого балла в рублях определяет руководство школы: средства из стимулирующего фонда делятся на число всех баллов, заработанных всеми педагогами за отчетный период. Затем число баллов умножается на их стоимость. Получившейся суммой поощряют педагога. Фонд оплаты труда, из которого распределяются стимулирующие выплаты, формируется в образовательном учреждении в соответствии с нормативно-подушевым финансированием, которое зависит от количества учащихся и регионального показателя ученико-часа. Стоимость ученико-часа в каждой школе устанавливается индивидуально. Так как зарплата учителя считается именно по ученико-часам, директор вынужден формировать большие классы. Количество детей умножается на количество часов и на установленную в школе стоимость ученико-часа. 

Какая зарплата у учителей?

Профессия педагога всегда была одной из самых уважаемых в разных странах, в том числе и в России. В советское время она хорошо оплачивалась и, в общем, все прекрасно понимали, что учитель – «это звучит гордо». Для примера: в 1987 году при средней зарплате по стране 190 рублей учитель получал 230 рублей, директор школы – чуть больше 300 рублей. В ссузах и вузах ставки были еще выше. 

В 90-е годы, с развалом Советского Союза и приходом рыночных отношений, система образования попала под удар одной из первых, в том числе и в плане финансирования. Это довольно быстро сказалось и на имидже учителей, и на отношении к ним их же учеников (все помнят обращенные к педагогу фразочки хамоватых старшеклассников типа «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»).

В 2000-е ситуация постепенно стабилизировалась, но зарплаты учителей и воспитателей по-прежнему далеки от идеала. И майские указы президента далеко не везде сработали как волшебная палочка-выручалочка. Напомним, весной 2012 года Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым зарплаты бюджетников должны были к 2018 году увеличиться в три раза путем плавного повышения. Кроме того, средняя зарплата учителя должна была стать не ниже средней зарплаты по региону.

Характеристика профессии

Важность профессии учителя русского языка и литературы трудно переоценить. Это тот педагог, который формирует личность учащегося посредством языковой культуры и литературы русского народа

От его работы во многом зависят коммуникативные навыки учеников, а от преподавателя русского языка как иностранного – уровень владения речью, грамотность и четкость произношения.

Учитель русского языка и литературы решает следующие задачи.

  • Прежде всего, он создает среду для развития у учеников интереса и мотивации к изучению русского языка, через отечественную литературу прививает любовь к слову.
  • Во время научно-исследовательской работы с учащимися позволяет юному поколению анализировать литературные произведения и языковые явления, формируя у них ключевые знания по данным предметам.
  • Учитель русского языка и литературы выстраивает структуру уроков, соблюдая современные требования к практической стороне обучения. Важным моментом является соблюдение госстандартов преподавания.

Получив квалификацию учителя русского языка и литературы, специалист может утроиться на работу как в школу и вуз, так и в частное учреждение образования. Высокий уровень образованности позволяет устроиться в СМИ, быть пиарщиком, архивариусом, библиотекарем. Таких специалистов ждут в органах власти, ведь грамотные специалисты везде нужны.

Но основная деятельность лежит все же в педагогической сфере, где лингвист испытывает большую нагрузку: для каждого урока нужен план, преподавание должно включать разные формы и приемы. Ему постоянно приходится освежать в своей памяти произведения, вести домашнюю подготовку к занятиям. А ведь в нагрузку ко всему этому педагогу часто дают и классное руководство.

Учитель родного языка

Профессия педагога очень благородна и играет чрезвычайно важную роль в жизни каждого человека. А значение учителя родного языка увеличивается вдвойне, ведь с его помощью у учеников формируется правильное восприятие, развивается мыслительный процесс, раскрываются творческие способности

От профессионализма педагога-лингвиста зависит, насколько учащиеся усвоят уроки грамотности, он должен убедить школьников в важности знания родного языка на высоком уровне

На современном этапе учителя русского языка и литературы отслеживают результативность своего труда не только по тому, насколько глубоко их ученики усвоили родной язык, но и по тому, как они сдали итоговую аттестацию в виде ЕГЭ и ОГЭ по предмету. Успешная сдача выпускных экзаменов – залог продолжения обучения в вузах.

К учителю родного языка требования высокие. Сегодня лингвистам приходится бороться с телевидением, интернетом, которые, по мнению многих, нарушают нормы литературного языка и снижают интеллектуальный и нравственный уровень молодых людей. Кроме того, многие современные школьники не имеют привычки читать литературу. В этих условиях роль педагога требует повышенной самоотдачи и постоянного саморазвития. Только в этом случае он сможет помочь своим ученикам правильно ориентироваться в потоке информации.

Преподаватель русского для иностранцев

Русский язык иностранцы воспринимают весьма сложно. Большинство из них из-за особенностей произношения и речевого аппарата при изучении не распознают, например, букву «ъ». Поэтому все слова с твердым знаком и без него они произносят одинаково.

Обучать иностранцев очень нелегко. Тут больше важны знания не столько русского языка, сколько методики преподавания. Именно от умения донести все тонкости языка зависит скорость его изучения иностранными гражданами.

Сложности возникают и с литературой. Произведения славянских авторов благозвучны и красивы в оригинале, но переводы не доносят совершенства слова.

Что говорят педагоги

Ольга Субботина:

— Работаю учителем английского языка в подмосковной школе, есть свой кабинет и классное руководство. Нагрузка 32 часа в неделю. Работа нравится, тем более что до дома две минуты ходьбы. В прошлом году получала почти 70 000. А в этом году директор все доплаты срезала. В результате получаю теперь по 35 000 в месяц, а нагрузка почти не изменилась. Обидно очень! Но я уже решила. Этот год и следующий буду ездить три раза в неделю на курсы повышения квалификации. А потом устроюсь на работу в Москву, у них в школах зарплаты хорошие!

Светлана Шмелева:

— Я из Калужской области, работаю в колледже. Оплата почасовая, 140 рублей за урок. Получается, что при нагрузке в одну ставку (18 часов в неделю) зарплата будет 10 000 рублей. А при этом средняя по области у нас 40 000. Вот как раз за счет директоров так и получается!

Нина Варламова:

— Я из Екатеринбурга. Ставка учителя у нас 9 000 рублей. За классное руководство платят, за проверку тетрадей, за свой кабинет – и это все такие крохи! За все вместе набегает 27 000. Работают у нас все учителя на две ставки, на одну-то не прожить!

Татьяна Гладких:

— Я вот московский учитель. Высший разряд, 34 года педагогического стажа, нагрузка 28 часов в неделю (18 уроков плюс 10 часов продленки). Так если мои скромные 50 000 сложить со 140 000 директорской зарплаты, то как раз и получится средняя зарплата учителя 95 000. Средняя температура по больнице, в общем…

Евгений Симоненко:

— Живем во Владивостоке. Жена работает в так называемой школе с пансионом (раньше это была школа-интернат). Получает 22 000 вместе с классным руководством. А уж детишки там… Стульями замахиваются, грозятся… И это в 4-м классе!

Сергей Ручко:

— В моем родном Челябинске учитель получает от 18 000 до 24 000 рублей. Дополнительные часы в нашей школе директор не дает, а нас же еще этими часами и шантажирует. У меня, например, нагрузка в неделю 34 часа. Получаю 23 800 наших российских рубликов.

Ирина Маркова:

— Я из Сочи, летней нашей столицы. Учителем работаю почти 30 лет. Получаю 30 000 при нагрузке 38 часов в неделю. И это со всеми доплатами: за категорию, за классное руководство и т. д. Школа работает в две смены. Ухожу из дома в 7 утра, к 17.00 возвращаюсь. А потом дома проверяю тетради, пишу планы, отчеты и пр. В отпуск не ездила 20 лет. Молодые ребята после педвузов приходят, но больше чем на год их не хватает.

Мария Алехина:

— Живем в Подмосковье. Муж работает в Москве на трех работах: преподавателем в музыкальной школе, музыкальным руководителем в образовательном центре и аккомпаниатором в досуговом центре. В месяц он зарабатывает примерно 70 000, и это со всеми надбавками и премиями. Правда, есть один плюс: мужу удалось выстроить график работы таким образом, что у него получается 3–4 рабочих дня в неделю. Но в эти дни он уезжает из дому в шесть утра, а возвращается к девяти вечера. 

Галина Костенко:

— Живем в Сыктывкаре. Моя дочь работает учителем рисования, нагрузка 26 часов в неделю. Часы для кружковой работы с детьми школьная администрация не дает, потому что это время выделяется на подготовку к экзаменам: то к ГИА, то к ЕГЭ. Получает она 33 000 в месяц.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий