Интересные факты о великой китайской стене: кто ее построил на самом деле

Возведение стены

В одной китайской легенде говорится о том, что раствор, которым скрепляли между собой камни, делали из порошка, приготовленном из костей людей, которые погибли во время работы на стройке. Естественно, это неправда: строительный раствор древние мастера готовили из обыкновенной рисовой муки.

Интересные факты гласят, что вплоть до эпохи правления династии Цинь при строительстве стен использовались любые подручные материалы. Для этого между прутьями выкладывали слои из глины, мелких камешков, иногда использовали необожжённые, высушенные на солнце кирпичи. Именно из-за использования подобных строительных материалов китайцы и прозвали свою стену «земляным драконом».

Когда к власти пришли представители династии Цинь, для возведения стены начали использовать каменные плиты, которые клали впритык на утрамбованную землю. Правда, камень использовали в основном на востоке страны, поскольку достать его там было нетрудно. На западных землях он был труднодоступен, поэтому стены возводили из утрамбованной насыпи.

Предварительное строительство

Возводить Длинную стену начали в третьем веке до нашей эры ещё до объединения царств в одну империю, когда они воевали друг с другом. В её строительстве принимали участие более одного миллиона человек, что составляло 1/5 от общей численности китайского населения.

В первую очередь она понадобилась для того, чтобы защитить города, которые превратились в крупные торговые центры, от кочевников. Первые стены представляли собой глинобитные конструкции. Поскольку в то время единой Поднебесной империи ещё не существовало, сооружать их вокруг своих владений начали сразу несколько царств:

  1. Царство Вэй – около 352 г. до н.э.;
  2. Царства Цинь и Чжао – около 300 г. до н.э.;
  3. Царство Янь – около 289 г. до н.э.

Император Цинь Шихуанди: Начало строительства

После того как Шихуанди объединил воюющие между собой царства в одну страну, Поднебесная империя стала чрезвычайно могущественной державой. Именно тогда полководец Мэн Тянь получил приказ начинать строительство (в первую очередь возле хребта горной цепи Иншаня).

Возводили стену на протяжении десяти лет, и давалась работа чрезвычайно нелегко: тяжёлая для проведения таких работ местность, отсутствие полноценного питания и воды, многочисленные эпидемии и тяжелейший труд. В итоге здесь погибла не одна тысяча людей (поэтому эту стену неофициально называют самым длинным кладбищем планеты).

У китайцев существовала целая погребальная церемония, специально предназначенная для тех, кто потерял свою жизнь на строительных работах. В то время как родственники покойника несли гроб, на нём стояла клетка с находившимся в ней белым петухом. Согласно поверьям, крики птицы не давали уснуть духу мёртвого человека до тех пор, пока похоронная процессия не пересечёт Длинную стену. Если так не сделать, то дух покойного будет до окончания века бродить вдоль погубившей его конструкции.

Исследователи утверждают возведение стены, сыграло немаловажную роль в свержении династии Цинь.

Строительство во времена династии Хань

Когда страной стали править представители династии Хань (206 г. до н.э –220 г.н.э), строительство было продолжено на запад, и таким образом, дошло до Дуньхуана. Кроме того, в это время её соединили со сторожевыми башнями, расположенными в пустыне (их основное предназначение было защитить караваны от кочевников).

Представители династии Хань реконструировали уже существующие стены и достроили ещё около десяти тысяч километров (что в два раза больше, чем их предшественники). В строительстве приняло участие около 750 тыс. человек.

Строительство во времена династии Мин

Участки стены, что неплохо сохранились до наших дней, с 1368 по 1644 гг. построили представители династии Мин. Для этого они использовали кирпич и каменные блоки, которые делали сооружение значительно крепче и надёжнее, чем до этого. Именно в это время Великая Китайская стена была построена в Шаньхайгуане и соединена с западной заставой Юймэньгуань.

https://youtube.com/watch?v=aGRoAPqytUg

Из чего строили Великую стену?

До правления династии Цинь стройматериалы для стены применялись примитивные: глина, земля, галька. После этого периода стали строить из кирпичей, обожженных на солнце. А также из больших каменных глыб. Стройматериалы брали там же, где проходило строительство. Раствор для камней делали из рисовой муки. Эта клейковина достаточно надежно скрепляла глыбы разной формы между собой.

Китайская стена даже использовалась, как дорога. По своей структуре она неоднородна. Имеет разную высоту, граничит с горными ущельями и возвышенностями. Высота ее ступеней в некоторых местах достигает 30 см. Иные ступени имеют высоту всего 5 см. Подниматься на Китайскую стену довольно удобно, но спуск может стать рискованным приключением. И все из-за такого устройства ступеней.

Многие туристы, побывавшие на стене, отметили такую ее особенность. Казалось бы, нет ничего проще, чем спускаться вниз по ступеням. Но парадокс состоит в том, что спуск по ступенькам разной высоты отнимает больше времени, чем подъем по ним же.

Зачем бойницы направлены в сторону Китая

Иногда можно наткнуться на новости, говорящие о том, что сооружение на самом деле построено не китайцами из-за расположения бойниц в сторону Китая. Но эти утверждения и версии беспочвенны и не имеют под собой никаких аргументов.

На самом деле бойницы стены повернуты в две стороны. И этому есть объяснение. Кочевники могли преодолеть ее оборону и попасть на китайскую территорию. Настичь тогда их было почти невозможно. Когда же они направлялись обратно, с награбленным (лошади, деньги или другие предметы, имевшие ценность для них — керамика, мешки с рисом), сталкивались с тяжелой переправкой через преграду. Тут бойцами и использовались бойницы, направленный вглубь страны.

Бойницы направлены в обе стороны
Вам также могут понравиться

Обратите внимание! Из-за длинной протяженности стены защищать ее одновременно на всех участках не представлялось возможным из-за нехватки такого количества людей, поэтому прорваться кочевникам через нее не стоило большого труда.

Помимо этого, существуют исторически доказанные сведения и описания в виде планов, смет и отчетов о строительстве укрепления, что не оставляет сомнений в возведении ее китайцами.

Легенды

Как с любой культовой постройкой, с Китайской стеной связаны интересные легенды. Одна из них рассказывает о границах стены. Согласно преданию, по стране пролетел дракон, оставив за собой следы. По очертаниям следов позже построили сооружение.

Великая Китайская стена. Хуайжоу, Китай

Другая известная легенда более трагична: она рассказывает о женщине Мэн Цзян, потерявшей мужа-фермера. Он участвовал в строительстве и погиб, после чего его похоронили в стене. Убитая горем вдова пришла к стройке и заплакала.

От ее слез обрушился участок укрепления – именно тот, где покоился ее муж. Тогда она смогла забрать останки и похоронить мужа на традиционном кладбище.Сейчас на этом участке даже возведен монумент.

Как добраться до Великой Китайской стены

Так как достопримечательность растянулась на тысячи километров, до некоторых участков сложно добраться.

Гиды и поток туристов отправляются к наиболее доступной части — Бадалину. Тур можно заказать в любом агентстве Пекина. Чтобы посетить другие участки, нужно ознакомиться с картой или спутниковыми снимками, оценить расстояние и следовать в указанном направлении.

Способы доехать из Пекина до разных мест стены:

  1. Бадалин: на автобусе № 877 от остановки Deshengmen, на поезде S2 от станции Huangtudian, а дальше на бесплатном автобусе до канатной дороги или на специальных туристических автобусах от Qianmen, East Bridge, Xizhimen Gate, ж/д вокзала Пекина.
  2. Мутяньюй: от станции Dongzhimen до Huairou North Avenue на автобусе № 916, а дальше на H23, H24, H35 или H36.
  3. Симатай: на автобусе № 980 от Dongzhimen до станции Miyun, а далее на Mi 37, Mi 50 или Mi 51 до одноименной деревни.
  4. Губейкоу: на автобусе № 980 от Dongzhimen до Miyun, затем на Mi 25.
  5. Джиншалин: на метро до West Wangjing, затем на туристическом автобусе. Или от Dongzhimen на автобусе № 980 до Miyun County, а дальше автостопом.
  6. Хуаньягуан: на междугороднем автобусе до Цзичжоу, а оттуда на местном чартерном микроавтобусе до Ханьягуана.
  7. Хуанхуачен: от Dongzhimen на автобусе № 916 до Хуайжоу, затем на автобусе H21 до Small West Lake.

Трансфер из Пекина

В режиме онлайн турист может заказать трансфер из столицы или аэропорта. Стоимость зависит от размера транспорта. Микроавтобус обойдется в 14,8 тыс. рублей, а легковое авто для 2-3 человек — в 6000 руб. Водители везут к Бадалину или Мутяньюй.

Сложности строительства

С приходом к власти Цинь Шихуанди началась изнурительная, тяжелая работа по возведению длинной стены, которую прокладывали рядом с холмами и горами, отрогами и ущельями, плавно огибая их. При императоре Цинь китайскую стену интенсивно строили 10 лет.

2 миллиона человек, насильно согнанных на строительство, круглый год день и ночь возводили конструкцию из камня и глины. Крестьяне, рабы, преступники, даже солдаты императорской армии таскали каменные блоки и присыпали грунтом.

Сотни тысяч рабочих умирали от голода, нехватки питьевой воды, изнурительной работы и эпидемий. Погибших хоронили рядом со стеной и доставляли новых рабочих. В народе постройку назвали самым длинным кладбищем в мире.

За малейшую провинность людей отправляли на тяжелую стройку, забирали сильных мужчин, разбивались семьи, рушились судьбы людей. Народ роптал, массовые восстания против мобилизации на работы вспыхивали в разных регионах империи. С последним бунтом в 1644 году при династии Мин стройка остановилась.

Великая Китайская стена. 5 фактов о великой китайской стене, Китай.

1. первые участки стены начали строиться в III в. до н. э., последние, сохранившиеся до наших времен, создавались вплоть до XVIIв. 2. с XVIIв. Вплоть до 1911 г, во время правления династии Цин, стена была в немилостипришла в упадок, ее не реставрировали до 1984 г., одно время по Китаю ходил слух, что остатки стены снесут и проложат автотрассу;.

3. вопреки распространенному мифу великую стену, несмотря на размер, с луны ее не видно;.

4. при строительстве стены использовалась рисовая каша с известью;.

5. стена может считаться самым длинным «Кладбищем» в мире — более миллиона человек погибло в ходе ее строительства.

Какова длина Великой Китайской стены?

Поскольку сооружение состоит из большого количества сегментов, многие из которых разрушены людьми или силами природы, очень тяжело получить точные данные. GPS, наземная радиолокационная технология, и снимки со спутника использовали для определения настоящей длины стены. Кроме того, 290 км стены покрыты песчаными бурями и не были видны до 2009 года!

Общий результат выглядит так: длина сооружения составляет около 8851 км (это та часть, которую предлагают посетить туристам, которую мы себе представляем). Согласно одному из исследований, все части стены имеют общую длину более 20 920 км.

По подсчетам, 22 процента стены исчезли со временем.

История строительства

Строительство Великой Китайской стены началось в 3 веке до нашей эры. Историки даже не спорили на тему, кто построил китайскую стену. Эта идея принадлежала императору Цинь Шихуанди. В истории он прославился как жестокий правитель, жаждущий перемен. За время императорства он полностью изменил жизнь своего народа. Особенно это прочувствовали аристократы и князи, у которых император забрал привилегии и подчинил их себе.

Историки утверждают, что первоначальная цель возведения Великой Китайской стены – защита владений императора от набегов кочевых племен. Но исследователи сами себя отрицают, говоря, что тогдашние северные племена не представляли никакой особой опасности императору и его стране. Поэтому защищаться от набегов в такой способ было бессмысленно. И на этой почве историки вывели новую версию: цель такого громадного строительства – обозначить границы Китайской империи, что должно было препятствовать слиянию китайцев с кочевниками.

221 год до нашей эры – 300 тысяч человек прибыло на северную границу Китайской империи. Руководил «парадом» полководец Мэн Тянь. Эти люди получили задание возвести стену из камней и кирпича на том месте, где были земляные валы. Стоит отметить, что большая часть стены проходила в труднодоступных местах, что, понятное дело, утрудняло работу ее строителей. Чтобы держать стройку под контролем, все люди были распределены на 34 базы, вокруг которых со временем появлялись поселки.

Возводить стену начали с башен. Их тогда насчитывалось 25 тысяч. Надо сказать, что они значительно отличались друг от друга, имели разную плотность и размер. Но все подобные сооружения тянули на настоящие фортификационные сооружения. Их средняя длина насчитывала 12 метров.

Расстояние между башнями измеряли «полетами стрелы», которые должны были быть равны двум. Защитные сооружения (башни) были соединенные между собой стеной, высота которой достигала семи метров. Кстати, ширину стенки мерили шеренгой из восьми человек.

Существует очень интересная история, или скорее легенда, о том, как определяли границу Великой стены. Император решил объехать свои владения на коне. Его маршрут и стал границей стены. А места для башен обозначали на участках, где оступался конь правителя.

Под сомнения защитной функции стены ставит и тот факт, что во время ее строительства учитывали особенности местности. Так, например, на севере она отделяет непригодные для жизни горные районы от плодородных земель. По этому поводу ученые высказали свое мнение. По их словам, данное сооружение было предназначено для отделения плодородного юга Китайской империи от кочевого севера.

Стена на костях

До 213 года до нашей эры строителям удалось довести до ума большую часть стены. На подмогу солдатам были привлечены и крестьяне. Большинство простолюдинов не могли долго работать в таких условиях и при таких ударных темпах, и помирали от изнеможения. Что делали с их телами? Их замуровывали в стене.

С тех пор, как историки обнародовали этот исторический факт, появилось много высказываний на эту тему. Некоторые называли Великую Китайскую стену «самым длинным кладбищем мира». Кто-то с укором говорил, что стена построена на человеческих костях. И такие мысли не без оснований: в стене замуровано примерно 400 тысяч китайцев. В то время, народ считал эту громадную стройку большим бедствием. Эти мотивы можно встретить в древнекитайских песнях, сказках и преданиях.

Как бы там не было, что бы не говорили, но даже прозвище «самое длинное кладбище в мире» не сможет отпугнуть туристов, желающих прикоснутся к древней истории, посмотреть на величайшее сооружения китайского народа.

Дальнейшая судьба стены

Дождавшись смерти императора Цинь Шихуанди, в 210 году до нашей эры народ восстал и скинул династию Цинь. Это дало возможность приостановить строительство стены. В судьбе Китайской стены наступил период застоя. Далее история гласит, что не все императоры брались достраивать защитное сооружение. Многие полагали большие надежды на войска, а стеной, как возможностью укрепить границы империи, пренебрегали.

Когда к власти пришел монгольский хан, стену вообще забросили. Ее реставрация началась только в 15 столетии.

Хуанхэ. Река Хуанхэ

Одной из наиболее известных рек Китая является река Хуанхэ, но даже сегодня ее бурный поток тяжело поддается контролю. С древнейших времен характер течения менялся несколько раз, причиной чему становились масштабные наводнения, а также тактические решения в ходе военных действий. Но, несмотря на то, что много трагедий связано с Желтой рекой, жители Азии с почитанием к ней относятся и слагают удивительные легенды.

Географическая информация о реке Хуанхэ

Вторая по величине река Китая берет свое начало на высоте 4,5 км в Тибетском нагорье. Ее длина составляет 5464 км, а направление течения преимущественно с запада на восток. Бассейн оценивается приблизительно в 752 тысячи кв. км, хотя он меняется в зависимости от сезона, а также характера движения, связанного с изменениями русла. Устье реки формирует дельту у Желтого моря. Для тех, кто не знает, бассейном какого океана оно является, стоит сказать, что его относят к Тихому.

Условно реку разделяют на три части. Правда, четких границ не выделяют, так как разные исследователи предлагают установить их по своим критериям. Исток является началом Верховья в области, где находится Баян-Хара-Ула. На территории Лессового плато Желтая река образует излучину: этот район считается засушливым, так как здесь нет притоков.

Среднее течение спускается на более низкий уровень между Шэньси и Ордосом. Низовье расположено в долине Великой Китайской равнины, где река уже не такая бурная, как на других участках. В какое море впадает мутный поток, уже сказано ранее, но стоит заметить, что частицы лесса придают желтизну не только Хуанхэ, но и бассейну Тихого океана.

Формирование названия и его перевод

Многим интересно, как переводится название реки Хуанхэ, ведь этот непредсказуемый поток еще и очень любопытен своим оттенком вод. Отсюда и необычное имя, которое с китайского означает «Желтая река». Бурное течение размывает Лессовое плато, отчего наносы попадают в воду и придают ей желтоватый оттенок, что отчетливо прослеживается на фото. Неудивительно, почему желтой кажется река и воды, формирующие бассейн Желтого моря. Жители провинции Цинхай в Верховье реки зовут Хуанхэ не иначе как «Павлинья река», но в этой области наносы еще не придают мутного оттенка.

Существует еще одно упоминание о том, как называют реку жители Китая. В переводе Хуанхэ дают необычное сравнение – «горе сыновей хана». Впрочем, неудивительно, что непредсказуемый поток стали так называть, ведь он унес миллионы жизней в разные эпохи за счет частых наводнений и кардинального изменения русла.

Описание назначения реки

Население Азии всегда селилось вблизи с рекой Хуанхэ и продолжает строить города в его дельте, несмотря на частоту случающихся наводнений. Катастрофы с древних времен имели не только природный характер, но и вызывались людьми в ходе военных действий. Существуют следующие данные о Хуанхэ за последние несколько тысячелетий:

  • русло реки подвергалось изменениям около 26 раз, 9 из которых считаются крупными сдвигами;
  • случалось более 1500 наводнений;
  • одно из крупнейших наводнений стало причиной исчезновения династии Синь в 11 году;
  • обширные затопления вызывали голод и многочисленные заболевания.

Сегодня жители страны научились справляться с поведением реки Хуанхэ. Зимой замерзшие глыбы у истока взрывают. По всему руслу установлены дамбы, регулирующие уровень воды в зависимости от времени года. В местах, где протекает река с наибольшей скоростью, установлены гидроэлектростанции, режим их работы тщательно контролируется. Также использование человеком природного ресурса направлено на орошение полей и для обеспечения питьевой водой.

Интересные факты

Есть несколько интересных фактов о Великой Китайской стене:

  1. Объект является крупнейшей рукотворной постройкой древности.
  2. Стена внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  3. В Китае во времена возведения этого оборонительного сооружения была изобретена тачка.
  4. Некоторые участки стены целенаправленно уничтожили, чтобы построить современные объекты инфраструктуры.
  5. Мировое сообщество впервые увидело достопримечательность в 1605 году.
  6. Последняя состоявшаяся здесь битва датируется 1938 годом. Это был бой между китайцами и японцами.
  7. Наивысшая точка (5000 м над уровнем моря) находится в окрестностях Пекина.
  8. Архитектурное сооружение является самой популярной достопримечательностью страны.
  9. Многие думают, что бойницы обращены в сторону Китая, хотя они смотрят в обе стороны.

Великая Китайская стена в зимнее время.

Китайцы были против возведения стены. На строительство тратились все средства из казны, но сооружение при этом не выполняло своих функций: кочевники хунну и татаро-монголы обнаруживали слабо укрепленные участки и преодолевали препятствие.

Почему Китайская стена построена бойницами на Китай?

Существует легенда, связанная с обращенными на юг (внутрь страны) бойницами. Согласно ей, император согнал на возведение стены почти всех мужчин, способных вести строительные работы.

В этой легенде все является преувеличением. На строительство стены действительно направили большие людские ресурсы, но уж точно не все мужское население.

После смерти императора разразилась гражданская война, но страну покидало не так уж и много людей. Из-за этого никто в здравом уме не станет устраивать внутренние бойницы.

Разгадка подобной планировки проста. Дело в том, что стена неоднократно перестраивалась. В том числе в 12-м веке, когда Поднебесная страдала от феодальных распрей. На севере династия Цзинь противостояла южному соседу – династии Сун.

Династия Цзинь внесла коррективы в оборонные характеристики стены, создав бойницы, направленные на южную сторону. Эти участки сооружения хорошо сохранились до наших дней и их активно посещают туристы.

Путешественники замечают странное расположение бойниц и не понимают, почему они направлены в сторону современного Китая.

Почему разрушается наследие предков?

На протяжении трех императорских «царств» подряд Китайская стена строилась и неоднократно перестраивалась. Ее возводили при правлении династий Цинь, Хань и Мин. Каждая династия привносила что-то новое в облик сооружения, предавая возведению конструкции новый смысл. Строительство завершилось в эпоху правления Мин. Возведение стены послужило одним из поводов к масштабному восстанию, в ходе которого последний представитель династии был свергнут с трона.

На сегодняшний день, даже современные строительные технологии и инновации не могут остановить разрушение огромного сооружения. Некоторые участки стены обваливаются сами из-за воздействия ливней, солнца, ветров и времени.

Другие же разбирают местные жители, чтобы использовать материалы для строительства деревень. Наносят урон стене и туристы. Нередко встречаются отрезки стены, изрисованные граффити. Из сооружения вытаскиваются камни и другие части.

Кроме того, некоторые отрезки Великой Китайской стены находятся так далеко от городов и населенных пунктов, что следить за их состоянием просто некому. Да и затратное для экономики дело никак не вписывается в современный китайский бюджет.

Великая стена производит впечатление органично вписанного в ландшафт сооружения. Она как бы сливается с деревьями, холмами и степями вокруг, никак не нарушая красоту мест, где она пролегает. Ее краски – это оттенки земляные и песчаные оттенки. Если смотреть со стороны, то создается впечатление, что сооружение, как хамелеон, подстраивается под все оттенки зелени вокруг, и растворяется среди древесных палитр местной растительности.

Эта достопримечательность имеет множество каналов и ответвлений. Ее история полна тайн, трагедий и загадок. А сама конструкция не отличается инженерными изысками. Но тот смысл, который заложен в этот символ сегодня, позволяет сказать, что китайский народ не знает себе равных в труде и упорстве. Ведь для возведения данного сооружения понадобились тысячелетия и миллионы человеческих рук, возводящих стену камень за камнем.

Мероприятия по сохранению стены

Время не щадило этот уникальный архитектурный объект, который многие называют восьмым чудом света. Правители китайских царств делали всё от них зависящее, чтобы противодействовать разрушению. Однако с 1644 по 1911 год – период маньчжурской династии Цин – Великая стена была практически заброшена и подверглась еще большему разрушению. В порядке поддерживался лишь участок Бадалин, и то потому, что он находился около Пекина и считался «парадными воротами» в столицу. История, конечно, не терпит сослагательного наклонения, но если бы не предательство полководца У Саньгуя, открывшего маньчжурам ворота Шаньхайгуаньской заставы и пропустившего врага, династия Мин не пала бы, и отношение к стене сохранилось бы прежнее – бережное.

Работы по восстановлению стеныВорота Шаньхайгуаньской заставы

Дэн Сяопин, основоположник экономических реформ в КНР, большое внимание уделял и сохранению исторического наследия страны. Именно он выступил инициатором реставрации Великой Китайской стены, программа которой стартовала в 1984 году

Она финансировалась из самых разных источников, в том числе из средств иностранных бизнес-структур и пожертвований частных лиц. Для сбора денег в конце 80-х в столице Поднебесной даже прошел аукцион искусства, ход которого широко освещался не только в самой стране, но и ведущими телекомпаниями Парижа, Лондона и Нью-Йорка. На вырученные средства была проведена большая работа, но отдаленные от туристических центров участки стены по-прежнему находятся в плачевном состоянии.

История создания Великой Китайской стены

В Северном Китае еще в 3 веке до нашей эры часто случались столкновения китайского народа с хунну. Этот исторический период был назван «эпохой Воюющих Царств».

Тогда же и началось строительство Великой Китайской стены. Главная роль, которую отвели каменной конструкции, заключалась в том, что она должна была обозначить границы Китайской Империи, и объединить разрозненные провинции и области в единую территорию.

В центре китайских равнин то и дело возникали новые торговые пункты и города. И враждующие между собой и с другими соседние народы грабили и разоряли их с завидной регулярностью. В постройке стены властители той эпохи видели решение этой проблемы.

Во время правления императора Цинь Шихуанди из династии Цинь было решено бросить все силы на продолжение строительства стены. В этом масштабном историческом проекте участвовала большая часть населения, и даже армия императора.

Строили Китайскую стену во время правления данного императора 10 лет. Рабы, крестьяне, люди со средним достатком положили свои жизни, чтобы возвести конструкцию из глины и камня. Сами работы по возведению были осложнены отсутствием подъездов и дорог к некоторым участкам строительства. Люди испытывали нехватку в питьевой воде и еде, умирали от эпидемий без врачей и лекарей. Но строительные работы не прекращались.

Сначала стена строилась силами 300 тысяч человек. Но под конец ее возведения число работников достигло 2-х миллионов. Вокруг Китайской стены ходило много легенд и сказаний. Однажды императору Цинь донесли, что строительство стены прекратится после смерти человека по имени Вано. Император приказал отыскать такого, и убить его. Бедный работник был замурован в основание стены. Но строительство продолжалось еще очень долго.

Китайская стена делит Китай на юг фермеров и север кочевых народов. Во времена правления династии Мин стену укрепляли кирпичом, и возводили на ней сторожевые башни. При императоре Ваньли многие части стены перестраивались или строились заново. В народе эту стену люди именовали «земляным драконом». Потому что ее основания были высокими земляными насыпями. И ее цвета соответствовали такому названию.

Великая Китайская стена начинается в городе Шанхай-гуань, один из ее участков проходит рядом с Пекином, и заканчивается в городе Цзяюй-гуань. Данная стена в Китае является не только национальным достоянием, но и настоящим кладбищем. Кости закопанных там людей находят и сегодня.

Как оборонное сооружение эта стена показала себя не с лучшей стороны. Пустые ее участки не могли остановить врага. А для тех мест, которые охраняли люди, ее высоты не хватало, чтобы качественно отбивать атаки. Ее небольшая высота не могла полноценно защитить местность от варварских набегов. Да и ширины конструкции явно не хватало, чтобы разместить на ней достаточное количество воинов, способных полноценно сражаться.

Бессмысленная для обороны, но полезная для торговли стена все же продолжала строиться. Для ее возведения люди насильно уводились на работу. Разбивались семьи, мужчины теряли жен и детей, а матери сыновей. На стену могли отправить за малейшую провинность. Чтобы набрать туда людей проводились специальные призывы, подобные тому, как набирают воинов для армии. Люди роптали, иногда организовывались бунты, которые подавлялись армией императора. Последний бунт стал последним. Ведь после него правлению династии Мин пришел конец, и стройка остановилась.Нынешнее правительство Китая ввело ряд штрафов за порчу достопримечательности. Это пришлось сделать из-за того, что многие туристы стремились увезти с собой кусочек Китайской стены. И естественные процессы ее разрушения только ускорялись от таких варварских действий. Хотя в 70-е годы стену предлагалось разрушать намеренно. Из-за сложившегося тогда политического мировоззрения, стена воспринималась, как пережиток прошлого.

Великая Китайская стена на карте Китая

Общая длина стены составляет баснословные 21196 километров. Толщина сооружения – 5-8 метров в зависимости от участка, а высота – 6-7 метров, хотя в некоторых местах есть отметки, превышающие 10 метров.

Сооружение начало строиться еще в III веке до нашей эры. Предположительно стена должна была выполнять роль защитной конструкции от нападения кочевников хунну. Согласно историческим справкам, в строительстве принимала участие пятая часть населения страны.

В настоящее время Великая Китайская стена сохранилась не окончательно. Большая часть оставшихся участков была построена во времена династии Мин (1268-1644 гг. н.э.). Тем не менее, сооружение до сих пор собирает вокруг себя множество тайн и легенд. В то же время существуют подтвержденные факты, которые кажутся не менее интересными, чем выдуманные истории.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий