Содержание
- 1 Как получить гражданство Евросоюза?
- 2 Сближение России и ЕС
- 3 Сотрудничество России и Евросоюза
- 4 Как принимаются решения?
- 5 Кто вышел из Евросоюза?
- 6 Подъемы и спады
- 7 Европейские горки
- 8 Порядок вступления в ЕС
- 9 Отношения РФ и ЕС до 2014 года
- 10 Страны-члены
- 11 Функционирование ЕС
- 12 Страны, входящие в ЕС
- 13 Условия вступления и по каким причинам Россия туда не входит
- 14 Критерии вступления в ассоциацию
Как получить гражданство Евросоюза?
Гражданство ЕС дает право беспрепятственно перемещаться по его территории, а также жить в любой из стран, входящих в его состав и вести коммерческую деятельность. Для того, чтобы получить такие возможности необходимо стать гражданином в любой из стран-участниц. Всего их 28 по состоянию на 2018 год.
Соответственно для того, чтобы приобрести гражданство ЕС необходимо выполнить условия его получения в соответствующей стране. Чаще всего это:
- Официальное проживание на территории государства определенное количество времени. В каждом государстве сроки установлены свои. Поэтому, если в Бельгии для этого достаточно трех лет, то во Франции срок исчисляется десятилетием;
- Найти в своем роду этнические корни. То есть, если ваши дедушка и бабушка или прародители были гражданами выбранного государства, то можно смело подавать документы;
- Супружество с гражданином государства ЕС дает право на получение ее гражданства спустя некоторое время проживания на ее территории. Эти сроки также различны;
- Рождение детей на территории государства ЕС автоматически дает право новорожденному быть гражданином страны рождения.
Таким образом, при изучении вопроса получения гражданства ЕС необходимо руководствоваться законодательством конкретной страны.
- Сначала необходимо поехать туда, пожить там некоторое время;
- После чего получить визу на проживание;
- При возникновении соответствующих обстоятельств, описанных выше, можно подавать документы на паспорт ЕС.
Сближение России и ЕС
В случае поражения на Украине США ударят по Европе. Обзор от PolitRussia
Даже не смотря на колоссальное напряжение в двухсторонних отношениях, для ЕС есть очень мощный стимул не только для экономического, но и для политического разворота в сторону России.
В первую очередь, среди некоторых политиков ЕС постепенно появляется осознание того, что в случае необходимости, США во имя своих геополитических и экономических интересов, готовы пожертвовать и Европой (как это уже было сделано в Первой и Второй мировых войнах).
Причины сближения России и ЕС:
- Экономическая незаменимость. Для Евросоюза Россия, ввиду географической близости, а также ещё по ряду причин является незаменимым экономическим партнёром. Страны Востока конечно могут в некоторой степени заменить Россию, но полностью экономическое сотрудничество ЕС и Востока не заменит экономическое сотрудничество России и ЕС.
- Расхождение в геополитических интересах ЕС и США. Заокеанскую державу не сильно волнует благополучие объединённой Европы, а потому политическое сближение с Россией имеет большой смысл как для ЕС, так и для России, которая также может сыграть главную роль в разрешении миграционного кризиса Европы (который США используют для давления на ЕС).
Сотрудничество России и Евросоюза
Несмотря на геополитическое противостояние, есть огромный потенциал к развитию экономического сотрудничества.
Торговая отрасль
В 2013 году — впервые после «кризисного» 2009 года — показатели прироста торговли стали приобретать отрицательные значения. Товарооборот составил 326,3 млрд евро, то есть сократился на 3,6 % по сравнению с 2012 годом; российский экспорт — 206,5 млрд евро (минус 4,0 %), российский импорт — 119,8 млрд евро (минус 2,9 %). В 2014 году тенденция сокращения показателей продолжилась. Товарооборот России и ЕС составил 285,5 млрд евро (-12,5 % по сравнению с 2013 годом), в том числе экспорт России в ЕС — 182,0 млрд евро (-12,0 % по сравнению с 2013 годом), а импорт — 103,4 млрд евро (снижение на 13,4 %).
Показатель | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот | 131,04 | 170,67 | 215,09 | 236,06 | 285,42 | 185,27 | 248,39 | 309,92 | 338,52 | 326,28 | 285,50 |
Экспорт в ЕС | 84,92 | 113,98 | 142,69 | 146,86 | 180,45 | 119,57 | 162,08 | 201,33 | 215,12 | 206,49 | 182,03 |
Импорт из ЕС | 46,12 | 56,69 | 72,40 | 89,20 | 104,97 | 65,70 | 86,31 | 108,59 | 123,40 | 119,79 | 103,48 |
Сальдо | 38,80 | 57,29 | 70,29 | 57,66 | 75,48 | 53,87 | 75,77 | 92,74 | 91,72 | 86,70 | 78,55 |
Из ЕС в Россию
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
---|---|---|---|---|---|---|
Инвестиции | 83, 6 | 54,6 | 87,5 | 78,8 | 86,2 | 112,7 |
Прямые инвестиции | 21,8 | 11, 5 | 10,8 | 13,8 | 14,4 | 20,9 |
Портфельные инвестиции | 1,1 | 0,6 | 0,4 | 0,6 | 0,7 | 0,8 |
Прочие инвестиции | 60, 7 | 42,4 | 76,2 | 64,4 | 71,1 | 91,0 |
Из России в ЕС
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
---|---|---|---|---|---|---|
Инвестиции | 47,8 | 32,4 | 41,5 | 71,9 | 69,3 | 69,6 |
Прямые инвестиции | 15,8 | 14,2 | 8,3 | 14,3 | 12,5 | 18,6 |
Портфельные инвестиции | 0,4 | 1,8 | 0,7 | 10,5 | 5,7 | 3,0 |
Прочие инвестиции | 31,7 | 16,4 | 32,4 | 47,1 | 51,1 | 48,0 |
В 2013 году основные страны-получатели российских прямых накопленных инвестиций:
- Кипр (19,7 млрд. $)
- Нидерланды (19,1 млрд. $)
- Австрия (4,6 млрд. $)
- Люксембург (4,1 млрд. $)
- Великобритания (2,4 млрд. $)
Как принимаются решения?
Перед тем как сделать какой-то важный шаг в области политики, все члены Евросоюза обязаны вынести вопрос на всеобщее рассмотрение.
Он будет одобрен в соответствии с копенгагенскими критерями. Окончательное решение может значительно отразиться на общественной жизни страны.
Каждое государство Европы, имеющее желание пополнить список стран, проверяется на предмет соответствия с особой скрупулезностью. В результате выносится вердикт о готовности или же неготовности принятия новой страны в союз. В случае отказа государству указывается на его несостоятельность в той или иной сфере. Недостатки следует подвести к норме. После этого страна подвергается регулярному контролю того, насколько планомерно проводятся нужные реформы. Опираясь на полученные данные, делается заключение о готовности к интеграции.
Кто вышел из Евросоюза?
На сегодняшний день стран, вышедших из Европейского союза, нет. Однако впервые об этом намерении после многолетнего сотрудничества заявила Великобритания в 2016 году. Процесс выхода длительный и требует решения множества вопросов.
Сокращенно от названия Великобритании (Britain) и английского слова «exit» — выход, появилось название такое название процесса, как Брексит (Brexit). Официально Англия сможет считаться покинувшей организацию после ратификации соглашения о выходе.
Политологи прогнозируют скорый выход из Евросоюза и некоторых других государств:
Швеция. По причине того, что она является прототипом Великобритании в скандинавском мире и не согласна с некоторыми решениями ЕС. Кроме того, на ее территории единая валюта так и не была закреплена;
Дания. Так как в 2015 году там был проведен референдум по интеграции правового урегулирования
Однако народ проголосовал против большинством, что говорит о неготовности воссоединяться с организацией в целях предосторожности;
Греция, экономика которой находится не в лучшем положении, в связи с чем многие страны – участницы выступают за ее исключение из рядов членства;
Нидерланды, потому что многие жители по результатам соцопроса хотели бы покинуть ряды союза вслед за Великобританией;
Венгрия не согласна с политикой ЕС в отношении беженцев и готова решать на референдуме вопрос о подчинении ему в этом направлении;
Франция, а именно большинство ее населения считает виновником многих своих проблем именно ЕС, что позволяет говорить о евроскептицизме в рядах французов их их желании покинуть союз.
Подъемы и спады
За три десятка лет отношения России и Евросоюза прошли разные периоды: от жесткой конфронтации до плодотворного сотрудничества и обратно. В Москве считают, что отношения между сторонами нельзя назвать нормальными, поскольку их «отравляют антироссийские санкции», отмечая, что между Москвой и Брюсселем остается взаимозависимость, на долю ЕС приходится почти половина российского товарооборота, развивается приграничное сотрудничество. «Медленно, но верно в Брюсселе осознают, что друг без друга России и Европе жить и развиваться непросто, если вообще возможно», — уверен постоянный представитель РФ при Евросоюзе Владимир Чижов.
В Брюсселе тем временем придерживаются более сдержанных оценок. Официальный представитель Европейской комиссии Питер Стано не раз отмечал, что в отношениях сторон были как подъемы, так и спады
«Но то, что для нас очень важно, — это поиск общих подходов и общих решений <…>. Уверен, мы должны стремиться работать вместе», — заявлял европейский чиновник
После распада СССР и окончания холодной войны казалось, что и ЕС, и Россия настроены на постепенную ликвидацию барьеров и в торговле, и в политике. Но первые постсоветские годы оказались для России довольно турбулентными. Серьезная трещина в отношениях между Брюсселем и Москвой возникла уже в 1994 году — практически сразу после того, как стороны подписали ныне действующее соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС).
м3
Борис Ельцин во время встречи с премьер-министром Андреасом Папандреу перед подписанием соглашения о сотрудничестве с Европейским союзом, Греция, 1994 год
Фото: ТАСС/Александр Сенцов
В России началась первая чеченская кампания, вызвавшая острую критику на Западе. В ЕС призывали федеральные власти к диалогу с сепаратистами. Активно вмешиваться в это дело Европа не стала — там опасались, что к власти могут опять прийти коммунисты. По опросам общественного мнения лидер КПРФ Геннадий Зюганов опережал тогда Бориса Ельцина.
Ратификация СПС затянулась до 1997 года, а там последовали экономический кризис, дефолт, поиски преемника Ельцина. В начале 2000-х в России наступила относительная политическая и экономическая стабилизация, возникла идея «общих пространств». На практике получилось, что Москва должна была максимально принять нормы ЕС, не претендуя на участие в их выработке.
Едва удалось достичь баланса, вновь последовало охлаждение отношений. В 2004 году Брюссель раскритиковал Москву за активную поддержку одного из кандидатов в президенты Украины — Виктора Януковича и проведение в соседней стране пророссийского курса. Москва обвиняла Запад в поддержке другого кандидата — Виктора Ющенко, а также в том, что ЕС вместе с США спровоцировал противостояние и вбил клин между украинцами и россиянами.
Тем временем в европейскую семью приняли новых членов, среди которых были Польша и балтийские страны. Они сразу же потребовали ужесточить политику ЕС в отношении России. В результате Брюссель разрешил разместить в Польше и Чехии элементы американской системы противоракетной обороны в Европе, а также запустил интеграционный проект «Восточное партнерство», который предусматривал создание зоны углубленной и всеобъемлющей торговли между Евросоюзом, а также бывшими советскими республиками — Белоруссией, Арменией, Грузией, Молдавией, Украиной и Азербайджаном. В Москве посчитали это попыткой настроить страны против России и вытеснить ее с постсоветского пространства.
м4
ЗРК Patriot на военной базе в Моронге, Польша
Фото: REUTERS/Peter Andrews
Отношения окончательно испортились в 2014 году. Госпереворот на Украине, поддержанный и оплаченный Западом, крымский референдум и присоединение полуострова к России, военный конфликт на востоке Украины еще больше обострили ситуацию. В результате Брюссель ввел санкции, Москва ответила ограничительными мерами.
Европейские горки
2020 год стал вызовом для мировых экономик, и европейская не стала исключением. В первом полугодии в ЕС был зафиксирован самый значительный за историю существования союза спад ВВП на 11,5 %. Когда немного приоткрылись границы и Европа свернула массовые локдауны, экономика начала постепенно оправляться.
— В III квартале ВВП в ЕС увеличился на 12,5%, а занятость выросла на 1%, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Eurostat.
Однако вторая волна COVID-19 и повторные строгие ограничения с новой силой ударили по Евросоюзу. Из-за очевидной угрозы Еврокомиссия пересмотрела свой прогноз о росте в еврозоне в 2021 году: цифра в 6,1% упала аж до 4,2%. Согласно анализу ЕК, ожидается, что производство в ЕС не достигнет уровня, который был до пандемии, даже в 2022 году. К тому же коэффициент общего долга еврозоны увеличится с 101,7% в 2020-м до 102,3% в 2021-м.
— Экономика в Европе испытала серьезный шок в первой половине 2020-го, потом резко восстановилась в III квартале, поскольку меры сдерживания были отменены. Тем не менее валовая добавленная стоимость (ВДС) в таких секторах, как туризм, развлечение, сфера питания оставалась ниже уровня предыдущего года. В период с июня по сентябрь — на 10% меньше, чем в конце 2019 года, — заявили «Известиям» в пресс-службе Еврокомиссии.
Чтобы все-таки подстегнуть рост, ЕК 17 декабря утвердила семилетний бюджет в размере €1,8 трлн. Дополнительно — восстановительный от коронавируса внебюджетный фонд «План следующего поколения» (Next Generation), в рамках которого ЕС аккумулирует €750 млрд. Средства обещают распределить между нуждающимися странами в виде кредитов и грантов.
Сейчас лидеры ЕС гордо говорят о единстве и солидарности, но борьба за утверждение этого плана чуть было не поставила под сомнение общее будущее объединения. В начале переговоров так называемая скупая четверка (Нидерланды, Австрия, Дания и Швеция) выступала против безвозмездной поддержки в виде субсидий для «южных» стран ЕС, которые пострадали от пандемии в большей степени. Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, которого итальянские и испанские лидеры назвали Господином Нет, не только предложил урезать выплаты пострадавшим от COVID-19 членам ЕС, но и настаивал на праве вето. Тем не менее страны пошли на взаимные уступки, а руководство Испании и Италии назвали день заключения соглашения «историческим».
27–29 декабря в ЕС начнется массовая вакцинация. Европейцы надеются, что это позволит решить экономические проблемы и вернет людей к привычному образу жизни и тратам. В Еврокомиссии «Известиям» заявили, что с появлением вакцины связаны большие надежды на экономическое оздоровление.
— Если прививки станут доступны для всех европейцев в течение 2021 года, мы сможем увидеть быстрое возвращение ВВП к его уровню до пандемии, — подчеркнули в ЕК.
Однако эксперты все равно видят сложности для южан.
— Новый план по бюджету ЕС, несомненно, поможет более быстрому восстановлению европейской экономики. Однако стоит учитывать, в 2021 году рост в Европе составит около 4–4,5%, а в таких странах, как Испания или Италия, он будет ниже, чем ожидалось, даже с учетом появления вакцины, — заявил «Известиям» испанский экономист и ведущий исследователь центра Fundacion Civismo Хавьер Сантакруз.
Порядок вступления в ЕС
Вступление страны в Евросоюз, в первую очередь, происходит при соблюдении копенгагенских критериев. Они представляют собой выполнение демократических прав и свобод человека, принципов правового государства. В стране должна быть высокоразвитая рыночная экономика и признаваться правила и законы ЕС.
Выдвигается много условий. Зачастую приходится менять законодательство, которое конфликтует с уже существующим в ЕС. Также заключается договор переходного периода, когда страна готовится войти в Евросоюз. Государство должно быть европейским по географии и принадлежать к европейской цивилизации.
Нет никаких поправок о том, что в союз может вступить государство, расположенное исключительно в Европе. Но примеры Марокко и Израиля, когда принятие в ЕС возможно только исключая «полное членство», говорят об обратном.
Отношения РФ и ЕС до 2014 года
Первые два десятилетия с момента заключения Соглашения о партнерстве отношения РФ и ЕС развивались достаточно поступательно. Так в 2005 году была составлена дорожная карта предполагавшая формирование общих пространств в сфере экономического сотрудничества, вопросов безопасности, правосудия и прав человека, образования и науки.
Несмотря на рост экономических показателей взаимного товарообмена отношения РФ и ЕС развивались достаточно медленно. Многие инициативы, такие как введение безвизового режима (инициированное в 2002 году), создание общего экономического пространства (2001 год), так и остались красивыми инициативами, переговоры по которым затягивались на десятилетия без внятных результатов и конкретных планов поступательной реализации.
Замечание 1
Серьезным шагом, для развития двусторонних отношений стало вступление РФ в ВТО в 2012 году, однако Россию так и не смола реализовать полученные торгово-экономические преимущества во взаимоотношениях с ЕС, в связи с кризисом и сменой вектора данных отношений в 2014 году.
Страны-члены
Текущие участники
На 2018 год в состав Европейского союза пока ещё входят 28 стран, которые суммарно составляют крупнейшее объединение на европейском континенте. Полный список государств вместе с датами вступления в ЕС выглядит следующим образом:
- Бельгия (с 1 января 1958 года)
- Болгария (с 1 января 2007 года)
- Хорватия (с 1 июля 2013 года)
- Дания (с 1 января 1973 года)
- Германия (с 1 января 1958 года)
- Эстония (с 1 мая 2004 года)
- Финляндия (с 1 января 1995 года)
- Франция (с 1 января 1958 года)
- Греция (с 1 января 1981 года)
- Ирландия (с 1 января 1973 года)
- Италия (с 1 января 1958 года)
- Латвия (с 1 мая 2004 года)
- Литва (с 1 мая 2004 года)
- Люксембург (с 1 января 1958 года)
- Мальта (с 1 мая 2004 года)
- Голландия (с 1 января 1958 года)
- Австрия (с 1 января 1995 года)
- Польша (с 1 мая 2004 года)
- Португалия (с 1 января 1986 года)
- Румыния (с 1 января 2007 года)
- Швеция (с 1 января 1995 года)
- Словакия (с 1 мая 2004 года)
- Словения (с 1 мая 2004 года)
- Испания (с 1 января 1986 года)
- Чешская Республика (с 1 мая 2004 года)
- Венгрия (с 1 мая 2004 года)
- Великобритания (с 1 января 1973 года) – ввиду состоявшегося Brexit, на 2016 год государство находится на стадии выхода из ЕС.
- Кипр (с 1 мая 2004 года)
Европейский союз = Европа?
Хотя Европейский союз часто в сокращённом виде называют просто «Европа», данное отождествление является абсолютно не верным. Европа как часть света включает множество государств, которые не входят (и даже категорически не хотят входить) в Евросоюз. Наиболее очевидные примеры: Швейцария, Норвегия, Россия, Украина, Исландия, Сербия, Беларусь, а также карликовые государства Европы.
Страны, задумавшиеся о выходе из ЕС
До лета 2016 года не было ни одного случая, когда какая-либо страна покинула ряды Евросоюза. В 1985 году состав Европейских экономических сообществ покинула Гренландия; важно, однако, отметить, что речь шла не о выходе целой страны (Гренландия принадлежит Королевству Дания), а именно о выходе отдельной территории
Гренландия
Вступление Гренландии в ЕЭС в 1973 году было инициативой не самого северного острова, а проевропейской Дании
Так как большинство датчан проголосовало в пользу присоединения к альянсу, голос гренландцев, как жителей колонии, не имел особой силы. Для Союза Гренландия представляла экономическую важность: северная территория может похвастаться богатыми ресурсами и рыбной промышленностью
Но время шло. А с ним приходило и осознание, что членство в интеграционному проекте скорее вредит местным интересам (уж очень активно (тогда – западные) немцы вылавливали рыбу вблизи берегов острова). 23 февраля 1982 года народ Гренландии проголосовал за выход из ЕЭС; уже 1 января 1985 года данный шаг был оформлен юридически.
Подробно: Гренландия, или есть ли жизнь после выхода из ЕС?
Великобритания
Подробно: Выход Великобритании из ЕС (Brexit)
23 июня 2016 года граждане Великобритании уверенным большинством проголосовали за выход страны из ЕС (Brexit).
Стремления к выходу из Союза в других странах
В настоящее время дебаты о выходе из Евросоюза активно ведутся в следующих странах:
- Австрия
- Дания
- Финляндия
- Словакия.
Функционирование ЕС
Совокупное население государств–членов ЕС превышает 510 млн человек. Ранее исключительно экономический союз за годы своего существования превратился в мощное политическое объединение, совместно решающее проблемы безопасности, миграции, изменения климата, здравоохранения, образования и многое другое. Фундаментальные принципы Евросоюза основаны на едином внутреннем рынке, обеспечивающем свободное перемещение товаров, услуг, денег и людей, в том числе рабочую силу.
Основные ценности ЕС включают верховенство закона, свободу, демократию, равенство, уважение прав и достоинства человека. Функционирование Евросоюза обеспечивают 7 главных учреждений:
Европейский парламент.
Европейский совет.
Европейская комиссия.
Совет Европейского союза.
Суд Европейского союза.
Европейская счетная палата.
Европейский центральный банк.
Несмотря на номинальную независимость каждого члена ЕС и коллективное принятие решений, отдельные страны занимают доминирующее положение в этом объединении. Например, более 60% взносов в общий бюджет Евросоюза приходится на 4 государства – Германию, Францию, Великобританию и Италию. Для сравнения совокупная доля Прибалтийских стран – Литвы, Латвии, Эстонии – не превышает 1%.
Многие страны-участницы ЕС получают немалые средства из общего бюджета на поддержание экономики и социальное развитие, которые существенно превышают размеры первоначальных вкладов. Тем самым частично теряется суверенитет и возможность существенно влиять на важные решения, принимаемые внутри Евросоюза. Политическим и экономическим лидером ЕС на протяжении многих лет считается Германия.
Страны, входящие в ЕС
Актуальный список стран, входящих в Евросоюз в 2020 году (на сегодняшний день), выглядит следующим образом.
СТРАНЫ ЕВРОСОЮЗА 2019
№
ГОСУДАРСТВО–ЧЛЕН
ДАТА ВХОЖДЕНИЯ
1.
Германия
25 марта 1957
2.
Бельгия
3.
Италия
4.
Люксембург
5.
Нидерланды
6.
Франция
7.
Дания
1 января 1973
8.
Ирландия
9.
Греция
1 января 1981
10.
Испания
1 января 1986
11.
Португалия
12.
Австрия
1 января 1995 года
13.
Финляндия
14.
Швеция
15.
Венгрия
1 мая 2004 года
16.
Кипр
17.
Латвия
18.
Литва
19.
Мальта
20.
Польша
21.
Словакия
22.
Словения
23.
Чехия
24.
Эстония
25.
Болгария
1 января 2007 года
26.
Румыния
27.
Хорватия
1 июля 2013 года
*
Великобритания
1 января 1973 (формальный выход – 1 февраля 2020)
В четверг 23 июня 2016 года в Великобритании был проведен референдум, известный всему миру, как Brexit. В голосовании приняло участие более 30 миллионов человек. Итоговая явка составила 71,8%. В результате 51,9% британцев изъявили желание выйти из состава Европейского Союза. При этом большинство граждан Англии и Уэльса поддержали выход из ЕС, а жители Шотландии и Северной Ирландии были против.
Согласно статье 50 Лиссабонского договора, вступившего в силу в 2009 году, любая страна Евросоюза имеет право покинуть это объединение. Данная статья регламентирует порядок выхода из ЕС, в частности, на окончательное согласование условий предусмотрено максимум 2 года. Официальный старт процесса отделения Великобритании от Европейского союза был запланирован на 29 марта 2019 года. После чего последовало шестимесячное продление до 31 октября 2019 года.
Важно. В полночь с 31 января на 1 февраля 2020 года по центральноевропейскому времени Великобритания формально вышла из Европейского союза
Страна потеряла представительство и право голоса в органах власти ЕС, но при этом осталась частью единого экономического пространства вплоть до конца 2020 года. В течение 11 месяцев Великобритания и Евросоюз должны договориться о новых условиях торговли и сотрудничества.
Список стран, входящих в ЕС в 2020 году, в отличие от 2019 года, включает не 28, а 27 государств.
Условия вступления и по каким причинам Россия туда не входит
Для вступления в Европейский Союз страна должна соответствовать определенным условиям, продиктованным Европейским парламентом. Страна-участница должна:
- находиться в Европе;
- иметь демократическую форму правления;
- гарантировать и реализовывать основные права человека;
- принимать законодательную систему Европейского Союза, включающую в себя принципы ведения внешней и внутренней политики;
- поддерживать долгосрочный политический курс ЕС;
- иметь развитую рыночную экономику и судебную систему в соответствии с требованиями Евросоюза.
Россия не входит в ЕС по ряду причин различного характера.
Экономические
Они кроются в недостаточном уровне экономического развития страны, коррумпированности государственного сектора. Копенгагенское соглашение требует развитой рыночной экономики, способной выдерживать конкуренцию общеевропейского рынка.
Географическая причина
Она заключается в том, что, несмотря на свою протяженность и близость к Европе, основная часть Российского государства располагается в Азиатской части Евразии, что придает определенную неоднозначность в определении принадлежности России к Европе.
Политические
РФ на политической арене является весомым государством, зачастую ведущим политику вразрез с общепринятыми европейскими стандартами, что также отталкивает Европу сделать Россию своим союзником. Также нарушение прав и свобод человека (Чеченский конфликт), существующие российские военные базы на территориях других стран, вмешательство России в конфликты (Грузия, Украина) противоречат Копенгагенским критериям.
Уважение прав и свобод меньшинств очень развито на Европейском континенте, что на данный момент в России, скорее, обходят стороной.
На основе вышеперечисленных причин становится ясно, почему Россия не входит в Евросоюз. Она стоит на пути приближения к европейским стандартам, а искусственное подогревание этого процесса, скорее всего, приведет к долгосрочному кризису в стране.
Критерии вступления в ассоциацию
Не все государства соответствуют требованиям ЕС. Содержание основных правил изложено в специальном документе. К 1993 году был аккумулирован опыт сосуществования государств и на этой основе вынесены общие критерии, учитываемые при вопросе вступления в ассоциацию новой страны.
Нормы были приняты в Копенгагене и получили соответствующе название — копенгагенские. Стержнем правил являются демократические ценности
Основное внимание уделено свободе и уважительному отношению к правам каждого гражданина. Большая роль отведена тому, что потенциальные члены Евросоюза имеют право на конкуренцию своих экономик
Общие принципы построения государства должны опираться на цели стандарты Союза.