«отношения с евросоюзом никогда не подразумевали равноправия»: смогут ли турция и ес преодолеть политические разногласия

Как получить гражданство Евросоюза?

Гражданство ЕС дает право беспрепятственно перемещаться по его территории, а также жить в любой из стран, входящих в его состав и вести коммерческую деятельность. Для того, чтобы получить такие возможности необходимо стать гражданином в любой из стран-участниц. Всего их 28 по состоянию на 2018 год.

Соответственно для того, чтобы приобрести гражданство ЕС необходимо выполнить условия его получения в соответствующей стране. Чаще всего это:

  1. Официальное проживание на территории государства определенное количество времени. В каждом государстве сроки установлены свои. Поэтому, если в Бельгии для этого достаточно трех лет, то во Франции срок исчисляется десятилетием;
  2. Найти в своем роду этнические корни. То есть, если ваши дедушка и бабушка или прародители были гражданами выбранного государства, то можно смело подавать документы;
  3. Супружество с гражданином государства ЕС дает право на получение ее гражданства спустя некоторое время проживания на ее территории. Эти сроки также различны;
  4. Рождение детей на территории государства ЕС автоматически дает право новорожденному быть гражданином страны рождения.

Таким образом, при изучении вопроса получения гражданства ЕС необходимо руководствоваться законодательством конкретной страны.

  • Сначала необходимо поехать туда, пожить там некоторое время;
  • После чего получить визу на проживание;
  • При возникновении соответствующих обстоятельств, описанных выше, можно подавать документы на паспорт ЕС.

Сближение России и ЕС

В случае поражения на Украине США ударят по Европе. Обзор от PolitRussia

Даже не смотря на колоссальное напряжение в двухсторонних отношениях, для ЕС есть очень мощный стимул не только для экономического, но и для политического разворота в сторону России.

В первую очередь, среди некоторых политиков ЕС постепенно появляется осознание того, что в случае необходимости, США во имя своих геополитических и экономических интересов, готовы пожертвовать и Европой (как это уже было сделано в Первой и Второй мировых войнах).

Причины сближения России и ЕС:

  • Экономическая незаменимость. Для Евросоюза Россия, ввиду географической близости, а также ещё по ряду причин является незаменимым экономическим партнёром. Страны Востока конечно могут в некоторой степени заменить Россию, но полностью экономическое сотрудничество ЕС и Востока не заменит экономическое сотрудничество России и ЕС.
  • Расхождение в геополитических интересах ЕС и США. Заокеанскую державу не сильно волнует благополучие объединённой Европы, а потому политическое сближение с Россией имеет большой смысл как для ЕС, так и для России, которая также может сыграть главную роль в разрешении миграционного кризиса Европы (который США используют для давления на ЕС).

Сотрудничество России и Евросоюза

Несмотря на геополитическое противостояние, есть огромный потенциал к развитию экономического сотрудничества.

Торговая отрасль

В 2013 году — впервые после «кризисного» 2009 года — показатели прироста торговли стали приобретать отрицательные значения. Товарооборот составил 326,3 млрд евро, то есть сократился на 3,6 % по сравнению с 2012 годом; российский экспорт — 206,5 млрд евро (минус 4,0 %), российский импорт — 119,8 млрд евро (минус 2,9 %). В 2014 году тенденция сокращения показателей продолжилась. Товарооборот России и ЕС составил 285,5 млрд евро (-12,5 % по сравнению с 2013 годом), в том числе экспорт России в ЕС — 182,0 млрд евро (-12,0 % по сравнению с 2013 годом), а импорт — 103,4 млрд евро (снижение на 13,4 %).

Показатель 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Оборот 131,04 170,67 215,09 236,06 285,42 185,27 248,39 309,92 338,52 326,28 285,50
Экспорт в ЕС 84,92 113,98 142,69 146,86 180,45 119,57 162,08 201,33 215,12 206,49 182,03
Импорт из ЕС 46,12 56,69 72,40 89,20 104,97 65,70 86,31 108,59 123,40 119,79 103,48
Сальдо 38,80 57,29 70,29 57,66 75,48 53,87 75,77 92,74 91,72 86,70 78,55

Из ЕС в Россию

Показатель 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Инвестиции 83, 6 54,6 87,5 78,8 86,2 112,7
Прямые инвестиции 21,8 11, 5 10,8 13,8 14,4 20,9
Портфельные инвестиции 1,1 0,6 0,4 0,6 0,7 0,8
Прочие инвестиции 60, 7 42,4 76,2 64,4 71,1 91,0

Из России в ЕС

Показатель 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Инвестиции 47,8 32,4 41,5 71,9 69,3 69,6
Прямые инвестиции 15,8 14,2 8,3 14,3 12,5 18,6
Портфельные инвестиции 0,4 1,8 0,7 10,5 5,7 3,0
Прочие инвестиции 31,7 16,4 32,4 47,1 51,1 48,0

В 2013 году основные страны-получатели российских прямых накопленных инвестиций:

  • Кипр (19,7 млрд. $)
  • Нидерланды (19,1 млрд. $)
  • Австрия (4,6 млрд. $)
  • Люксембург (4,1 млрд. $)
  • Великобритания (2,4 млрд. $)

Как принимаются решения?

Перед тем как сделать какой-то важный шаг в области политики, все члены Евросоюза обязаны вынести вопрос на всеобщее рассмотрение.

Он будет одобрен в соответствии с копенгагенскими критерями. Окончательное решение может значительно отразиться на общественной жизни страны.

Каждое государство Европы, имеющее желание пополнить список стран, проверяется на предмет соответствия с особой скрупулезностью. В результате выносится вердикт о готовности или же неготовности принятия новой страны в союз. В случае отказа государству указывается на его несостоятельность в той или иной сфере. Недостатки следует подвести к норме. После этого страна подвергается регулярному контролю того, насколько планомерно проводятся нужные реформы. Опираясь на полученные данные, делается заключение о готовности к интеграции.

Кто вышел из Евросоюза?

На сегодняшний день стран, вышедших из Европейского союза, нет. Однако впервые об этом намерении после многолетнего сотрудничества заявила Великобритания в 2016 году. Процесс выхода длительный и требует решения множества вопросов.

Сокращенно от названия Великобритании (Britain) и английского слова «exit» — выход, появилось название такое название процесса, как Брексит (Brexit). Официально Англия сможет считаться покинувшей организацию после ратификации соглашения о выходе.

Политологи прогнозируют скорый выход из Евросоюза и некоторых других государств:

Швеция. По причине того, что она является прототипом Великобритании в скандинавском мире и не согласна с некоторыми решениями ЕС. Кроме того, на ее территории единая валюта так и не была закреплена;

Дания. Так как в 2015 году там был проведен референдум по интеграции правового урегулирования

Однако народ проголосовал против большинством, что говорит о неготовности воссоединяться с организацией в целях предосторожности;

Греция, экономика которой находится не в лучшем положении, в связи с чем многие страны – участницы выступают за ее исключение из рядов членства;

Нидерланды, потому что многие жители по результатам соцопроса хотели бы покинуть ряды союза вслед за Великобританией;

Венгрия не согласна с политикой ЕС в отношении беженцев и готова решать на референдуме вопрос о подчинении ему в этом направлении;

Франция, а именно большинство ее населения считает виновником многих своих проблем именно ЕС, что позволяет говорить о евроскептицизме в рядах французов их их желании покинуть союз.

Подъемы и спады

За три десятка лет отношения России и Евросоюза прошли разные периоды: от жесткой конфронтации до плодотворного сотрудничества и обратно. В Москве считают, что отношения между сторонами нельзя назвать нормальными, поскольку их «отравляют антироссийские санкции», отмечая, что между Москвой и Брюсселем остается взаимозависимость, на долю ЕС приходится почти половина российского товарооборота, развивается приграничное сотрудничество. «Медленно, но верно в Брюсселе осознают, что друг без друга России и Европе жить и развиваться непросто, если вообще возможно», — уверен постоянный представитель РФ при Евросоюзе Владимир Чижов.

В Брюсселе тем временем придерживаются более сдержанных оценок. Официальный представитель Европейской комиссии Питер Стано не раз отмечал, что в отношениях сторон были как подъемы, так и спады

«Но то, что для нас очень важно, — это поиск общих подходов и общих решений <…>. Уверен, мы должны стремиться работать вместе», — заявлял европейский чиновник

После распада СССР и окончания холодной войны казалось, что и ЕС, и Россия настроены на постепенную ликвидацию барьеров и в торговле, и в политике. Но первые постсоветские годы оказались для России довольно турбулентными. Серьезная трещина в отношениях между Брюсселем и Москвой возникла уже в 1994 году — практически сразу после того, как стороны подписали ныне действующее соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС).

м3

Борис Ельцин во время встречи с премьер-министром Андреасом Папандреу перед подписанием соглашения о сотрудничестве с Европейским союзом, Греция, 1994 год

Фото: ТАСС/Александр Сенцов

В России началась первая чеченская кампания, вызвавшая острую критику на Западе. В ЕС призывали федеральные власти к диалогу с сепаратистами. Активно вмешиваться в это дело Европа не стала — там опасались, что к власти могут опять прийти коммунисты. По опросам общественного мнения лидер КПРФ Геннадий Зюганов опережал тогда Бориса Ельцина.

Ратификация СПС затянулась до 1997 года, а там последовали экономический кризис, дефолт, поиски преемника Ельцина. В начале 2000-х в России наступила относительная политическая и экономическая стабилизация, возникла идея «общих пространств». На практике получилось, что Москва должна была максимально принять нормы ЕС, не претендуя на участие в их выработке.

Едва удалось достичь баланса, вновь последовало охлаждение отношений. В 2004 году Брюссель раскритиковал Москву за активную поддержку одного из кандидатов в президенты Украины — Виктора Януковича и проведение в соседней стране пророссийского курса. Москва обвиняла Запад в поддержке другого кандидата — Виктора Ющенко, а также в том, что ЕС вместе с США спровоцировал противостояние и вбил клин между украинцами и россиянами.

Тем временем в европейскую семью приняли новых членов, среди которых были Польша и балтийские страны. Они сразу же потребовали ужесточить политику ЕС в отношении России. В результате Брюссель разрешил разместить в Польше и Чехии элементы американской системы противоракетной обороны в Европе, а также запустил интеграционный проект «Восточное партнерство», который предусматривал создание зоны углубленной и всеобъемлющей торговли между Евросоюзом, а также бывшими советскими республиками — Белоруссией, Арменией, Грузией, Молдавией, Украиной и Азербайджаном. В Москве посчитали это попыткой настроить страны против России и вытеснить ее с постсоветского пространства.

м4

ЗРК Patriot на военной базе в Моронге, Польша

Фото: REUTERS/Peter Andrews

Отношения окончательно испортились в 2014 году. Госпереворот на Украине, поддержанный и оплаченный Западом, крымский референдум и присоединение полуострова к России, военный конфликт на востоке Украины еще больше обострили ситуацию. В результате Брюссель ввел санкции, Москва ответила ограничительными мерами.

Европейские горки

2020 год стал вызовом для мировых экономик, и европейская не стала исключением. В первом полугодии в ЕС был зафиксирован самый значительный за историю существования союза спад ВВП на 11,5 %. Когда немного приоткрылись границы и Европа свернула массовые локдауны, экономика начала постепенно оправляться.

— В III квартале ВВП в ЕС увеличился на 12,5%, а занятость выросла на 1%, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Eurostat.

Однако вторая волна COVID-19 и повторные строгие ограничения с новой силой ударили по Евросоюзу. Из-за очевидной угрозы Еврокомиссия пересмотрела свой прогноз о росте в еврозоне в 2021 году: цифра в 6,1% упала аж до 4,2%. Согласно анализу ЕК, ожидается, что производство в ЕС не достигнет уровня, который был до пандемии, даже в 2022 году. К тому же коэффициент общего долга еврозоны увеличится с 101,7% в 2020-м до 102,3% в 2021-м.

— Экономика в Европе испытала серьезный шок в первой половине 2020-го, потом резко восстановилась в III квартале, поскольку меры сдерживания были отменены. Тем не менее валовая добавленная стоимость (ВДС) в таких секторах, как туризм, развлечение, сфера питания оставалась ниже уровня предыдущего года. В период с июня по сентябрь — на 10% меньше, чем в конце 2019 года, — заявили «Известиям» в пресс-службе Еврокомиссии.

Чтобы все-таки подстегнуть рост, ЕК 17 декабря утвердила семилетний бюджет в размере €1,8 трлн. Дополнительно — восстановительный от коронавируса внебюджетный фонд «План следующего поколения» (Next Generation), в рамках которого ЕС аккумулирует €750 млрд. Средства обещают распределить между нуждающимися странами в виде кредитов и грантов.

Сейчас лидеры ЕС гордо говорят о единстве и солидарности, но борьба за утверждение этого плана чуть было не поставила под сомнение общее будущее объединения. В начале переговоров так называемая скупая четверка (Нидерланды, Австрия, Дания и Швеция) выступала против безвозмездной поддержки в виде субсидий для «южных» стран ЕС, которые пострадали от пандемии в большей степени. Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, которого итальянские и испанские лидеры назвали Господином Нет, не только предложил урезать выплаты пострадавшим от COVID-19 членам ЕС, но и настаивал на праве вето. Тем не менее страны пошли на взаимные уступки, а руководство Испании и Италии назвали день заключения соглашения «историческим».

27–29 декабря в ЕС начнется массовая вакцинация. Европейцы надеются, что это позволит решить экономические проблемы и вернет людей к привычному образу жизни и тратам. В Еврокомиссии «Известиям» заявили, что с появлением вакцины связаны большие надежды на экономическое оздоровление.

— Если прививки станут доступны для всех европейцев в течение 2021 года, мы сможем увидеть быстрое возвращение ВВП к его уровню до пандемии, — подчеркнули в ЕК.

Однако эксперты все равно видят сложности для южан.

— Новый план по бюджету ЕС, несомненно, поможет более быстрому восстановлению европейской экономики. Однако стоит учитывать, в 2021 году рост в Европе составит около 4–4,5%, а в таких странах, как Испания или Италия, он будет ниже, чем ожидалось, даже с учетом появления вакцины, — заявил «Известиям» испанский экономист и ведущий исследователь центра Fundacion Civismo Хавьер Сантакруз.

Порядок вступления в ЕС

Вступление страны в Евросоюз, в первую очередь, происходит при соблюдении копенгагенских критериев. Они представляют собой выполнение демократических прав и свобод человека, принципов правового государства. В стране должна быть высокоразвитая рыночная экономика и признаваться правила и законы ЕС.

Выдвигается много условий. Зачастую приходится менять законодательство, которое конфликтует с уже существующим в ЕС. Также заключается договор переходного периода, когда страна готовится войти в Евросоюз. Государство должно быть европейским по географии и принадлежать к европейской цивилизации.

Нет никаких поправок о том, что в союз может вступить государство, расположенное исключительно в Европе. Но примеры Марокко и Израиля, когда принятие в ЕС возможно только исключая «полное членство», говорят об обратном.

Отношения РФ и ЕС до 2014 года

Первые два десятилетия с момента заключения Соглашения о партнерстве отношения РФ и ЕС развивались достаточно поступательно. Так в 2005 году была составлена дорожная карта предполагавшая формирование общих пространств в сфере экономического сотрудничества, вопросов безопасности, правосудия и прав человека, образования и науки.

Несмотря на рост экономических показателей взаимного товарообмена отношения РФ и ЕС развивались достаточно медленно. Многие инициативы, такие как введение безвизового режима (инициированное в 2002 году), создание общего экономического пространства (2001 год), так и остались красивыми инициативами, переговоры по которым затягивались на десятилетия без внятных результатов и конкретных планов поступательной реализации.

Замечание 1

Серьезным шагом, для развития двусторонних отношений стало вступление РФ в ВТО в 2012 году, однако Россию так и не смола реализовать полученные торгово-экономические преимущества во взаимоотношениях с ЕС, в связи с кризисом и сменой вектора данных отношений в 2014 году.

Страны-члены

Текущие участники

На 2018 год в состав Европейского союза пока ещё входят 28 стран, которые суммарно составляют крупнейшее объединение на европейском континенте. Полный список государств вместе с датами вступления в ЕС выглядит следующим образом:

  • Бельгия (с 1 января 1958 года)
  • Болгария (с 1 января 2007 года)
  • Хорватия (с 1 июля 2013 года)
  • Дания (с 1 января 1973 года)
  • Германия (с 1 января 1958 года)
  • Эстония (с 1 мая 2004 года)
  • Финляндия (с 1 января 1995 года)
  • Франция (с 1 января 1958 года)
  • Греция (с 1 января 1981 года)
  • Ирландия (с 1 января 1973 года)
  • Италия (с 1 января 1958 года)
  • Латвия (с 1 мая 2004 года)
  • Литва (с 1 мая 2004 года)
  • Люксембург (с 1 января 1958 года)
  • Мальта (с 1 мая 2004 года)
  • Голландия (с 1 января 1958 года)
  • Австрия (с 1 января 1995 года)
  • Польша (с 1 мая 2004 года)
  • Португалия (с 1 января 1986 года)
  • Румыния (с 1 января 2007 года)
  • Швеция (с 1 января 1995 года)
  • Словакия (с 1 мая 2004 года)
  • Словения (с 1 мая 2004 года)
  • Испания (с 1 января 1986 года)
  • Чешская Республика (с 1 мая 2004 года)
  • Венгрия (с 1 мая 2004 года)
  • Великобритания (с 1 января 1973 года) – ввиду состоявшегося Brexit, на 2016 год государство находится на стадии выхода из ЕС.
  • Кипр (с 1 мая 2004 года)

Европейский союз = Европа?

Хотя Европейский союз часто в сокращённом виде называют просто «Европа», данное отождествление является абсолютно не верным. Европа как часть света включает множество государств, которые не входят (и даже категорически не хотят входить) в Евросоюз. Наиболее очевидные примеры: Швейцария, Норвегия, Россия, Украина, Исландия, Сербия, Беларусь, а также карликовые государства Европы.

Страны, задумавшиеся о выходе из ЕС

До лета 2016 года не было ни одного случая, когда какая-либо страна покинула ряды Евросоюза. В 1985 году состав Европейских экономических сообществ покинула Гренландия; важно, однако, отметить, что речь шла не о выходе целой страны (Гренландия принадлежит Королевству Дания), а именно о выходе отдельной территории

Гренландия

Вступление Гренландии в ЕЭС в 1973 году было инициативой не самого северного острова, а проевропейской Дании

Так как большинство датчан проголосовало в пользу присоединения к альянсу, голос гренландцев, как жителей колонии, не имел особой силы. Для Союза Гренландия представляла экономическую важность: северная территория может похвастаться богатыми ресурсами и рыбной промышленностью

Но время шло. А с ним приходило и осознание, что членство в интеграционному проекте скорее вредит местным интересам (уж очень активно (тогда – западные) немцы вылавливали рыбу вблизи берегов острова). 23 февраля 1982 года народ Гренландии проголосовал за выход из ЕЭС; уже 1 января 1985 года данный шаг был оформлен юридически.

Подробно: Гренландия, или есть ли жизнь после выхода из ЕС?

Великобритания

Подробно: Выход Великобритании из ЕС (Brexit)

23 июня 2016 года граждане Великобритании уверенным большинством проголосовали за выход страны из ЕС (Brexit).

Стремления к выходу из Союза в других странах

В настоящее время дебаты о выходе из Евросоюза активно ведутся в следующих странах:

  • Австрия
  • Дания
  • Финляндия
  • Словакия.

Функционирование ЕС

Совокупное население государств–членов ЕС превышает 510 млн человек. Ранее исключительно экономический союз за годы своего существования превратился в мощное политическое объединение, совместно решающее проблемы безопасности, миграции, изменения климата, здравоохранения, образования и многое другое. Фундаментальные принципы Евросоюза основаны на едином внутреннем рынке, обеспечивающем свободное перемещение товаров, услуг, денег и людей, в том числе рабочую силу.

Основные ценности ЕС включают верховенство закона, свободу, демократию, равенство, уважение прав и достоинства человека. Функционирование Евросоюза обеспечивают 7 главных учреждений:

  1. Европейский парламент.

  2. Европейский совет.

  3. Европейская комиссия.

  4. Совет Европейского союза.

  5. Суд Европейского союза.

  6. Европейская счетная палата.

  7. Европейский центральный банк.

Несмотря на номинальную независимость каждого члена ЕС и коллективное принятие решений, отдельные страны занимают доминирующее положение в этом объединении. Например, более 60% взносов в общий бюджет Евросоюза приходится на 4 государства – Германию, Францию, Великобританию и Италию. Для сравнения совокупная доля Прибалтийских стран – Литвы, Латвии, Эстонии – не превышает 1%.

Многие страны-участницы ЕС получают немалые средства из общего бюджета на поддержание экономики и социальное развитие, которые существенно превышают размеры первоначальных вкладов. Тем самым частично теряется суверенитет и возможность существенно влиять на важные решения, принимаемые внутри Евросоюза. Политическим и экономическим лидером ЕС на протяжении многих лет считается Германия.

Страны, входящие в ЕС

Актуальный список стран, входящих в Евросоюз в 2020 году (на сегодняшний день), выглядит следующим образом.

СТРАНЫ ЕВРОСОЮЗА 2019


ГОСУДАРСТВО–ЧЛЕН
ДАТА ВХОЖДЕНИЯ
1.
Германия
25 марта 1957
2.
Бельгия
3.
Италия
4.
Люксембург
5.
Нидерланды
6.
Франция
7.
Дания
1 января 1973
8.
Ирландия

9.
Греция
1 января 1981
10.
Испания
1 января 1986
11.
Португалия
12.
Австрия
1 января 1995 года
13.
Финляндия
14.
Швеция
15.
Венгрия
1 мая 2004 года
16.
Кипр
17.
Латвия
18.
Литва
19.
Мальта
20.
Польша
21.
Словакия
22.
Словения
23.
Чехия
24.
Эстония
25.
Болгария
1 января 2007 года
26.
Румыния
27.
Хорватия
1 июля 2013 года
*
Великобритания
1 января 1973 (формальный выход – 1 февраля 2020)

В четверг 23 июня 2016 года в Великобритании был проведен референдум, известный всему миру, как Brexit. В голосовании приняло участие более 30 миллионов человек. Итоговая явка составила 71,8%. В результате 51,9% британцев изъявили желание выйти из состава Европейского Союза. При этом большинство граждан Англии и Уэльса поддержали выход из ЕС, а жители Шотландии и Северной Ирландии были против.

Согласно статье 50 Лиссабонского договора, вступившего в силу в 2009 году, любая страна Евросоюза имеет право покинуть это объединение. Данная статья регламентирует порядок выхода из ЕС, в частности, на окончательное согласование условий предусмотрено максимум 2 года. Официальный старт процесса отделения Великобритании от Европейского союза был запланирован на 29 марта 2019 года. После чего последовало шестимесячное продление до 31 октября 2019 года.

Важно. В полночь с 31 января на 1 февраля 2020 года по центральноевропейскому времени Великобритания формально вышла из Европейского союза

Страна потеряла представительство и право голоса в органах власти ЕС, но при этом осталась частью единого экономического пространства вплоть до конца 2020 года. В течение 11 месяцев Великобритания и Евросоюз должны договориться о новых условиях торговли и сотрудничества.

Список стран, входящих в ЕС в 2020 году, в отличие от 2019 года, включает не 28, а 27 государств.

Условия вступления и по каким причинам Россия туда не входит

Для вступления в Европейский Союз страна должна соответствовать определенным условиям, продиктованным Европейским парламентом. Страна-участница должна:

  • находиться в Европе;
  • иметь демократическую форму правления;
  • гарантировать и реализовывать основные права человека;
  • принимать законодательную систему Европейского Союза, включающую в себя принципы ведения внешней и внутренней политики;
  • поддерживать долгосрочный политический курс ЕС;
  • иметь развитую рыночную экономику и судебную систему в соответствии с требованиями Евросоюза.

Россия не входит в ЕС по ряду причин различного характера.

Экономические

Они кроются в недостаточном уровне экономического развития страны, коррумпированности государственного сектора. Копенгагенское соглашение требует развитой рыночной экономики, способной выдерживать конкуренцию общеевропейского рынка.

Географическая причина

Она заключается в том, что, несмотря на свою протяженность и близость к Европе, основная часть Российского государства располагается в Азиатской части Евразии, что придает определенную неоднозначность в определении принадлежности России к Европе.

Политические

РФ на политической арене является весомым государством, зачастую ведущим политику вразрез с общепринятыми европейскими стандартами, что также отталкивает Европу сделать Россию своим союзником. Также нарушение прав и свобод человека (Чеченский конфликт), существующие российские военные базы на территориях других стран, вмешательство России в конфликты (Грузия, Украина) противоречат Копенгагенским критериям.

Уважение прав и свобод меньшинств очень развито на Европейском континенте, что на данный момент в России, скорее, обходят стороной.

На основе вышеперечисленных причин становится ясно, почему Россия не входит в Евросоюз. Она стоит на пути приближения к европейским стандартам, а искусственное подогревание этого процесса, скорее всего, приведет к долгосрочному кризису в стране.

Критерии вступления в ассоциацию

Не все государства соответствуют требованиям ЕС. Содержание основных правил изложено в специальном документе. К 1993 году был аккумулирован опыт сосуществования государств и на этой основе вынесены общие критерии, учитываемые при вопросе вступления в ассоциацию новой страны.

Нормы были приняты в Копенгагене и получили соответствующе название — копенгагенские. Стержнем правил являются демократические ценности

Основное внимание уделено свободе и уважительному отношению к правам каждого гражданина. Большая роль отведена тому, что потенциальные члены Евросоюза имеют право на конкуренцию своих экономик

Общие принципы построения государства должны опираться на цели стандарты Союза.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий