Navigation

Европейские страны – список

Европа – это название континента нашей земли. Вместе с Азией она образует материк Евразия. На этой территории находятся пятьдесят государств. Разделение проходит по Уральскому хребту.

К ним также относятся:

  • Земли России до границы с горами;
  • балканские и балтийские государства;
  • северные территории: Норвегия, Швеция;
  • южные: Испания, Мальта, Монако, Гибралтар, Италия, Греция, Словения, Ватикан;
  • центральные земли: Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия, ;
  • западные: Великобритания, Ирландия, Нидерланды, Франция, Германия, Бельгия, Андорра;
  • восток: Белоруссия, Украина, Молдавия;
  • часть и Турции.

Деление на группы условное. Разделение носит скорее политический характер. Ведь после каждого распада или объединения, территорию переносят из одной группы в другую.

Причины и последствия референдума-2017 в Каталонии

Главная причина современного сепаратизма в Каталонии, одном из самых богатых и развитых регионов Испании, кроется в недовольстве местного правительства и населения распределением средств государственного бюджета. Загвоздка заключается в том, что Каталония платит в общую казну страны значительно больше, чем получает обратно.

1 октября 2017 года властями Каталонии был организован и проведен референдум о выходе Каталонии из состава Испании. Однако властями страны эта процедура была признана незаконной. Несмотря на действия испанской полиции, направленные на блокирование голосования, опрос все же состоялся. Проголосовать удалось 43 % избирателей, из них 90,2 были за отсоединение, а 7,8 % – против.

Официального признания результатов референдума властями Испании так и не произошло. Вместо этого действующий на тот момент парламент Каталонии был распущен, Женералитет во главе с лидером Карлесом Пучдемоном отстранен, а на декабрь назначены досрочные парламентские выборы.

На сегодняшний день точно не определено, какая именно партия будет формировать правительство. Однако, по мнению экспертов, Мадрид настроен на бескомпромиссное решение конфликта в пользу сохранения целостности Испании.

Как поссорились Швейцария и Евросоюз

История сложных взаимоотношений Швейцарии, небольшого островка посреди большого океана, и Евросоюза началась довольно давно. После того, как 20 лет назад Конфедерация отказалась вступать в ЕС, между Берном и Брюсселем развернулась непрекращающаяся дипломатическая война. Двусторонние соглашения, о которых сейчас так много говорится в швейцарской и британской прессе, дают странам, не являющимся членами ЕС, но при этом экономически с ним тесно связанными, больше свободы для политического маневра.

Все просто: отказавшись стать частью объединенной Европы, Конфедерация оказалась в очень выгодном положении. Швейцария получила доступ к европейскому рынку, но при этом она не обязана подчиняться законам, действующим в еврозоне. Естественно, такое положение дел не устраивает Совет Европейского союза, куда постоянно поступают требования лишить Швейцарию привилегированного положения.

Однако, похоже, что ЕС решил всерьез изменить ситуацию. Позиция Швейцарии «мы с вами, но мы не с вами» вызывает раздражение не только у глав надевропейских структур, но и у правительств ключевых членов ЕС. Документ, содержание которого обсуждалось на протяжении последних двух месяцев, был одобрен вчера на заседании Совета Европейского союза. Он не предусматривает окончательных мер по разрешению ситуации, но предлагает возможные модели. Главный смысл этого текста предельно ясен: ЕС больше не намерен мириться с особым положением Швейцарии.

В принятом документе все предельно ясно. Например, 30 пункт гласит: «Совет отмечает, что переговоры, проводимые в течение последних нескольких лет и касающиеся участия Швейцарии в некоторых секторах внутреннего рынка, зашли в тупик». На языке дипломатии это выражение может означать: «Мы сделали все со своей стороны, а Берн все также упирается без достаточных к тому оснований».

Уникальное положение Конфедерации дает ей невиданные преимущества, из которых она смогла извлечь огромные выгоды. Проблема только в том, что ЕС больше не хочет идти на уступки, ведь подобная ситуация может стать прецедентом. А следом потянутся и другие страны.

Единственное конструктивное предложение, поступившие  от Берна, — инициатива о скором заключении договора, регулирующего цены на электроэнергию. Стоит ли уточнять, что такое соглашение выгодно самой Швейцарии? Брюссель счел это предложение «поспешным».

Как бы Швейцария не подчеркивала свою «независимость, уникальность и отстраненность», большая часть ее успехов во многом зависит от соседей. Популистские партии, к одной из которых принадлежит и президент Ули Маурер, любят напоминать швейцарцам, о том, что они не являются частью Европы. Но эти политические игры нужны только для того, чтобы выиграть больше голосов на выборах. Не надо быть экспертом, чтобы понять простую вещь: страна, расположенная в самом центре Европы, экономически, политически и культурно, тесно связанная с соседями, просто не может делать вид, что она не имеет никакого отношения к тому, что происходит по ту сторону границы. Особенно, если учесть что большая часть доходов обеспечивается как раз за счет европейских государств.

История интеграционных процессов в Европе


Впервые идея о возможности интеграции

Членами ЕОУС стали: Франция, Германия, Бенилюкс, Италия. В 1957 году они заключили договор о работе ЕЭС (Европейского Экономического Сообщества) и Евроатома. В 1993 году ЕЭС модифицировалось в ЕС.

За 60 лет (с 1957 по 2018 год.) Евросоюз претерпел значительную трансформацию: количество стран — членов увеличилось почти в 5 раз; территориально ЕС охватил большую часть Европы.

Присоединение новых стран к интеграционной группировке получило название «волн». В истории расширения ЕС выделяют следующие «волны»:

1-ая (1973г.) – Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Республика Ирландия и Королевство Дания

2-ая (1081г.) – Греческая республика

3-я (1986 г.)– Королевство Испания и Португальская республика

4-ая (1995 г.) — Королевство Швеция, Австрийская республика, Финляндия

5-ая (2004 г.) — Венгрия, Республика Кипр, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Мальта, Республика Польша, Словацкая Республика, Республика Словения, Чешская Республика и Эстонская Республика

6-ая (2007 г.) — Румыния, Республика Болгария

7-ая (2013 г.) — Республика Хорватия

Список отображает порядок присоединения стран к зоне ЕС (в прошлом ЕЭС).

Экономика Евросоюза: особенности и принципы функционирования

Экономику Евросоюза составляют экономические системы всех 28 стран-участниц, уровень которых существенно разнится. При этом более слабые государства поддерживаются за счет эффективного перераспределения средств и ресурсов между странами. Это происходит через общую казну, в которую каждое государство вносит свою долю средств в зависимости от объема внутреннего валового продукта (ВВП). Такая политика – один из главных принципов функционирования ЕС (принцип кохезии или сплоченности).

С одной стороны, такая координация экономики способствует социальной интеграции на рынке труда, предотвращает безработицу и уменьшает ее, устраняет региональный дисбаланс в Евросоюзе, с другой – может приводить к обострению и взаимным обвинениям стран-доноров и реципиентов.

Так, наиболее развитые страны-доноры ЕС, то есть вложившие в казну больше средств, чем оттуда получившие, которыми в 2015 году стали Германия, Великобритания, Франция, Италия, Швеция, Дания, Австрия и Кипр, были недовольны тем, что новые участники Союза фактически живут за их счет. Этот факт, а также увеличение дешевой рабочей силы, прибывающей из стран Восточной Европы, явились одними из главных причин намерения Великобритании выйти из состава ЕС.

Какие требования к кандидатам на вступление

Чтобы стать участником организации, необходимо соответствовать требованиям, список которых отображен в соответствующем нормативно-правовом акте, получившем название «копенгагенские критерии». Этимология документа продиктована местом его подписания. Документ был принят в городе Копенгагене (Дания) в 1993 году во время заседания Европейского Совета.

Список основных критериев, которым должен соответствовать кандидат:

  • применение на территории страны принципов демократии;
  • человек и его права должны быть на первом месте, то есть государство должно придерживаться принципов верховенства права и гуманизма;
  • развитие экономики и повышение ее конкурентоспособности;
  • соответствие политического курса страны целям и задачам всего Европейского союза.

Кандидаты на вступление в состав ЕС, как правило, подвергаются тщательной проверке, в результате чего выносится соответствующее решение. В случае отрицательного ответа, стране, получившей отрицательный ответ, предоставляется перечень причин, на основании которых было принято именно такое решение. Несоответствия копенгагенским критериям, которые выявляются во время проверки кандидата, необходимо устранить как можно быстрее, чтобы получить возможность на членство в ЕС в будущем.

Евросоюз и Шенгенская зона — отличия. Шенген, вид на жительство и гражданство Евросоюза

Евросоюз объединяет 28 стран, из них 22 входят в Шенгенскую зону, кроме Великобритании, Ирландии, Кипра, Хорватии, Румынии и Болгарии. В странах Европы, входящих в шенгенскую зону, отсутствует паспортный контроль при въезде.

С шенгенской визой можно свободно путешествовать только в страны шенгенской зоны. Чтобы посетить другие страны Евросоюза, нужно получать визы соответствующих стран. Также и с европейским паспортом страны, не входящей в шенгенскую зону, необходимо получение шенгенской визы. Но при наличии европейского гражданства или ПМЖ шенгенская виза выдается по упрощенной процедуре.

Шенгенская зона

В 2020 году в зону Шенгена входит 22 страны из Евросоюза, а также Швейцария, Лихтенштейн, Норвегия и Исландия. Документы для оформления шенгенской визы нужно подавать в посольство той страны, куда планируется поездка или где пройдет большая часть путешествия. Если определить основную страну сложно, запрос подается в посольство страны первого въезда.

Тип визы определяется целью поездки: туризм, транзитная поездка, бизнес, работа, учеба и т.д.

Требования к документам для оформления могут отличаться в разных странах шенгенской зоны, а также зависят от типа визы. Однако основная информация аналогична для любого консульства и должна быть подтверждена документально: данные о работе или учебе, о работодателе или собственной компании, подтверждение доходов и накоплений, о семье и детях.

Консульский сбор одинаковый для любой страны:

  • для краткосрочной визы — 35 Евро.
  • для долгосрочной — 90 Евро.
  • при подаче через визовые центры добавляется 25 Евро за услуги посредничества.

Подавать документы заявителю необходимо лично, хотя в некоторых посольствах есть возможность заполнить анкету онлайн. По результату получить паспорт можно самостоятельно, через доверенное лицо или оформив доставку по адресу.

Шансы на получение визы зависят от:

  • правильно подготовленных документов;
  • их соответствия требованиям конкретной страны;
  • правдивости данных;
  • отсутствия отказов в прошлом;
  • успешного прохождения интервью.

Решение консульство принимает обычно 1-10 рабочих дней.

Рекомендуем в первый раз для оформления шенгенской визы подать максимальное количество документов, чтобы исключить возможность отказа.

Если вам отказали в выдаче визы, в паспорт ставится штамп с отказом. После этого запрос можно подать повторно или в посольство другой страны. Исправить ситуацию может подача дополнительных подтверждений вашей надежности, связи с родиной и цели поездки.

Разница между Евросоюзом, Еврозоной и Шенгенской зоной

Эти три объединения имеют далеко не одинаковые цели и задачи. Страны, которые находятся в ЕС, могут не быть участниками Еврозоны или Шенгенской зоны и — наоборот. Для понимания различий между ними нужно разобраться в назначении каждого отдельного образования.

Еврозона

Еврозона — валютный союз, действующий в рамках ЕС. Он объединяет 19 стран Европейского союза, Монако, Ватикан, Сан-Марино и Андорру, которые не входят в Евросоюз. На всей территории действует единая валюта — евро.

На расчеты в евро перешли страны, которые раньше зависели от европейских валют — немецкой марки, французского франка и испанской песеты.

Ирак, Куба, Северная Корея и Сирия выбрала евро для безналичных расчетов.

Всеми аспектами денежно-кредитной политики Европейского союза и еврозоны занимается Европейский Центральный Банк. Аудиторские проверки бюджета проводит Европейская счетная палата.

Евросоюз

ЕС являет собой экономическое и политическое объединение 28 европейских государств. Целью данного союза является интеграция европейских государств в единый экономический рынок, а так же отсутствие паспортно-визового контроля, использование общей валюты Евро.

C 1 июля 2013 года в союз входят 28 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония.

В настоящее время существуют три соглашения, которые предполагают различную степень интеграции внутри Европейского союза:

  • членство в ЕС;
  • членство в Зоне Евро;
  • участие в Шенгенском соглашении.

При этом важно уточнить что:

  • членство в ЕС не обязательно влечёт за собой участие в Шенгенском соглашении;
  • не все страны-члены ЕС входят в Зону Евро.

Приведем пример различной степени интеграции: так, Великобритания Дания и Швеция не сочли нужным вступать в зону евро и сохранили хождение национальной валюты. А Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн не являются членами Европейского союза, но при этом входят в зону Шенгенского соглашения.

Главным отличительным принципом ЕС от иных международных организаций является наличие собственного права.

Оно непосредственно регулирует отношения не только между государствами членами ЕС, но и их гражданами и юридическими лицами. Базисными достижениями права ЕС можно считать институт четырёх свобод: свобода передвижения лиц, свобода движения капитала, свобода перемещения товаров и свобода предоставления услуг в данных странах.

Актуальный список стран

Сейчас в ЕС входят (в скобках указан год вступления):

  • Австрия (1995)
  • Бельгия (1957)
  • Болгария (2007)
  • Великобритания (1973 год)
  • Венгрия (2004)
  • Германия (1957)
  • Греция (1981)
  • Дания (1973)
  • Ирландия (1973)
  • Испания (1986)
  • Италия (1957)
  • Кипр (2004)
  • Латвия (2004)
  • Литва (2004)
  • Люксембург (1957)
  • Мальта (2004)
  • Нидерланды (1957)
  • Польша (2004)
  • Словакия (2004)
  • Словения (2004)
  • Португалия (1986)
  • Румыния (2007)
  • Финляндия (1995)
  • Франция (1957)
  • Хорватия (2013)
  • Чехия (2004)
  • Швеция (1995)
  • Эстония (2004)

Шенгенская зона

Еще в 1985 году многими странами мира было подписано соглашение, регламентирующее безвизовый въезд между этими государствами.

Соглашение подписывалось в небольшой деревне под названием Шенген, именно поэтому договор носит такое название.

Подписание договора осуществлялось на территории Люксембурга.

Несмотря на то, что документ был подписан в 1985 году, правила Шенгена начали действовать лишь с 1995 года. Швейцарская Конфедерация подписала договор именно в 1996 году.

Как Швейцария относится к Шенгенскому договору

Решение о присоединении к объединенному трансграничному пространству Европы обсуждалось в Швейцарии несколько лет. Людей привлекали несомненные выгоды отсутствия таможенного контроля и громоздкого документооборота, но пугала возможность притока большого количества мигрантов. Немаловажным для бизнеса был фактор сохранения положения национальной валюты, от которой страна отказываться не собирается.

Соглашение о присоединении к Шенгену было подписано после проведения референдума. В 2005 году население высказалось за вхождение в общество стран, объединенных единой миграционной политикой. Согласование законодательных норм шло три года. И в 2008 году Швейцария стала участницей Амстердамского договора.

В чем отличие между Евросоюзом, Еврозоной и Шенгеном

Европейское содружество создавалось на принципах достижения гармоничного соотношения национальной идентичности народов и выгодного экономического сотрудничества. Правовая база разрабатывалась так, чтобы каждая страна получила максимальную пользу от взаимодействия с соседями. Это привело к созданию сложного механизма, включающего несколько «элементов».

  1. Евросоюз – политическое и экономическое содружество, имеющее общую систему управления.
  2. Еврозона – объединение государств, пользующихся единой валютой.
  3. Шенген – пространство, внутри которого отменен трансграничный контроль.
  4. НАТО – альянс, целью которого является защита от членов от возможных угроз.

Народы самостоятельно принимают решение об участии в том или ином союзе. В рамках демократических процедур такое, как правило, оформляется по результатам плебисцита. Но есть исключения.

Все или ничего

Первой молнией, ударившей из этих облаков, стало замораживание со стороны ЕС швейцарского участия в программе по научным исследованиям и инновациям «Горизонт-2020» («Horizon-2020»). Напомним, что эта программа объединяет Рамочную программу по научно-технологическому развитию ЕС (FP7) и Рамочную программу развития конкурентоспособности и инноваций (Competiveness and Innovation Programme — CIP), и реализуется этот проект под эгидой Европейского института инноваций и технологий.

Миграционные референдумы

1968 год. Первая попытка запустить «Инициативу против засилья чужаков» («Überfremdungs-Initiative»).

1970 год. «Инициатива против засилья чужаков» (так называемая «Инициатива Шварценбаха» / «Schwarzenbach-Initiative») все-таки выходит на референдум, но народ отвергает ее 54% голосов, хотя за было подано 46%, что очень немало.

1974 год. Народ отвергает законодательную инициативу «Против засилья чужаков и чрезмерного роста численности населения («Gegen Überfremdung und Überbevölkerung»), за нее высказались только 34,2% избирателей.

1977 год. Так называемая «4-я инициатива против засилья чужаков» отвергнута, за нее было подано только 29,5% голосов.

1984 год. Народная законодательная инициатива «Против распродажи Родины» («Gegen den Ausverkauf der Heimat») получает солидные 48,9% голосов «за», но все равно не проходит.

1987 год. Очередная «Инициатива против засилья иностранцев» не собирает нужного числа подписей.

1988 год. Инициатива «За ограничение миграции» («Für die Begrenzung der Einwanderung») получает только 32,7% голосов «за» и отвергается.

1996 год. Законодательная инициатива «Против нелегальной иммиграции» («Gegen illegale Einwanderung») получает 46,3% голосов «за» и не проходит.

1997 год. Инициатива «За умеренность в сфере миграции» («Masshalten bei der Einwanderung») терпит поражение на стадии сбора подписей.

2000 год. Законодательная инициатива «За (более жесткое) регулирование миграции» («Für eine Regelung der Zuwanderung», или так называемая «18%-Initiative») получает только 36,2% голосов «за» и отвергается народом.

2014 год. Законодательная инициатива «Против массовой иммиграции», выдвинутая «Швейцарской народной партией» (SVP/UDC) получила 50,34% голосов избирателей, и была принята.

End of insertion

Тоже самое случилось и с участием Швейцарии в программе «Эразмус» («Erasmus»), некоммерческой программе Европейского союза по обмену студентами и преподавателями между университетами стран членов Евросоюза, а также Исландии, Лихтенштейна, Македонии, Норвегии, Турции. Для Швейцарии придумали специальное издание этой программы под названием «Erasmus+». Программа предоставляет возможность обучаться, проходить стажировку или преподавать в другой стране, участвующей в программе.

Впрочем, в ЕС прекрасно понимали важность участия Швейцарии в развитии и укреплении позиций европейской науки, поэтому вскоре формат замороженного сотрудничества был снят. В конце июня 2014 года Швейцария и ЕС достигли-таки соглашения о новом формате участия Берна в программе «Горизонт-2020»

Швейцарии дали довольно расплывчатый статус «третьей страны», увязав более или менее полноценное участие Берна в этой программе с согласием Швейцарии на предоставление Хорватии, самому молодому члену ЕС, права полноценно присоединиться к режиму свободы перемещения граждан между ЕС и Конфедерацией. 

Тем самым ЕС смог одновременно не ставить под удар науку и как бы протянуть Швейцарии руку доброй воли. При этом в Брюсселе надеются, что на референдуме относительно перспектив развития швейцарско-европейского партнерства, намеченном на ноябрь 2016 года, народ Швейцарии все-таки подтвердит свое намерение делать это партнерство все более тесным и как бы дезавуирует свое собственное решение от 9 февраля 2014 года.

Пока вроде бы министр иностранных дел Швейцарии Дидье Буркхальтер (Didier Burkhalter), который в 2016 году будет еще и федеральным президентом, вроде бы так же исходит именно из такого плана действий, рассчитывая на волю народа. «Это очень рискованная игра. Все ставится на одну карту по принципу „все или ничего“», — опасается Ж. Руссотто. 

«Звезда на политическом небосклоне Швейцарии»

Итоги референдума 6 декабря 1992 года не только определили судьбу Швейцарии на долгие годы вперед, но и стали причиной появления на политическом небосклоне страны самой настоящей «звезды» по имени Кристоф Блохер. Практически в одиночку ему, тогда председателю цюрихской кантональной организации Швейцарской народной партии и владельцу химико-технологического концерна «EMS Chemie», удалось сокрушить широкий фронт сторонников немедленного присоединения Швейцарии к «Еврозоне».

Почему это стало возможным? Благодаря собственным финансовым ресурсам, но также и потому, что в тот момент ему удалось превратить Европейский союз в глазах швейцарцев в бюрократического молоха и машину по уничтожению национальных особенностей европейских стран, инструмент, превращающий «Европу отечеств» в однообразное «болото», регулируемое из Брюсселя. Сделав ставку на инстинктивный страх пред всем «чужим» и «неизвестным», Кристоф Блохер попал в самую точку.

Какая виза нужна для пересечения границ

Швейцарии Для въезда в Швейцарию потребуется только шенгенская виза. Она может быть выдана другой страной. По ней можно беспрепятственно путешествовать по всем странам — участницам Шенгенской зоны.

Национальная виза в Швейцарию не требуется с того момента, когда государство вступило в Шенген.

Как известно, шенгенская виза бывает нескольких типов:

  1. Однократная. Данный тип разрешения позволяет въехать в страну, входящую в Шенгенскую Зону всего 1 раз.
  2. Двукратная. Подобное разрешение позволяет въезжать в Швейцарию всего 2 раза на протяжении первых 6 месяцев со дня её выдачи. На территории Шенгена можно находиться всего 3 месяца.
  3. Многократная виза подразумевает под собой неограниченное количество въездом на территорию Шенгена. Срок действия визы зависит от её вида.

Виды виз:

  1. Шенгенская. Чаще всего подобного рода разрешения оформляются с туристической целью или посещением родственников в Швейцарской Конфедерации. Срок действия подобного разрешения равен 6 месяцам. Это значит, что воспользоваться визой можно на протяжении 180 дней с момента её открытия. Чаще всего шенгенские визы позволяют находиться на территории Шенгена не более 90 дней.
  2. Транзитная. Данное разрешение необходимо в том случае, если человек осуществляет поездку в Швейцарию через страну, не входящую в Зону Шенген или он намерен покинуть пределы транзитного коридора.
  3. Национальная виза — это виза длительного действия. Она действительная на протяжении 12 месяцев и может быть продлена в Швейцарии.

О шенгенской визе

Шенгенская виза дает ее владельцу право свободного передвижения между странами-участниками соглашения. Документ нужного типа может быть получен в консульстве любой из стран-участниц Шенгена при учете правил страны первого въезда и преимущественного пребывания.

Какие нужны документы для оформления

Для получения шенгенской визы нужно передать в визовый центр, Посольство или Консульство следующие документы:

  • заграничный паспорт, который должен быть действителен еще минимум три месяца от момента возвращения из предполагаемой поездки;
  • стандартные фотографии, которые подаются на шенгенскую визу;
  • копии всех страниц загранпаспорта, где есть какие-либо отметки или визы;
  • форма заявления, которая заполнена и подписана непосредственно заявителем;
  • копия внутреннего паспорта;
  • справка с места работы или учебы на оригинальном бланке учреждения;
  • медицинская страховка на весь период планируемого путешествия;
  • документы, подтверждающие финансовую состоятельность;
  • подтверждающие поездку документы (брони авиабилетов, отелей);
  • чек об оплате визового сбора.

Где можно подать документы

В Российской Федерации документы на краткосрочную шенген-визу можно подать в нескольких учреждениях:

  1. Посольстве Словении и Визовом центре Словении в Москве.
  2. Консульском отделе Латвийской Республики в Калининграде.
  3. Консульстве Латвийской Республики в Пскове.
  4. Генконсульстве Венгерской Республики в Екатеринбурге.
  5. Генконсульство Латвии и Визовом центре Словении в Санкт-Петербурге.

Граждане Казахстана могут получить разрешение на въезд в посольстве Австрии в Астане или в визовом центре посольства Венгрии в Алматы, поскольку отдельного посольства Словении в РК нет.

В Беларуси также нет дипломатического представительства Словении, но за краткосрочным разрешением можно обратиться в посольство Германии. Если нужна долгосрочная или мультивиза, белорусам придется отправиться в Посольство Словении в Москве.

В Украине подать документы для словенской визы можно в нескольких визовых центрах: в Киеве, Одессе, Харькове, Днепропетровске или Львове.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий