Самые мусульманские страны в европе

Таджикистан: Ислам и политика

Ислам в Таджикистане играет значительную роль: религиозная идентичность («я — мусульманин») порой успешно конкурирует с национальной самоидентификацией («я — таджик»). Историческая память таджиков даже в советский период имела неразрывную связь с исламскими ценностями, которые в то время жестко подавлялись. В советском Таджикистане впервые в регионе было образовано отделение Партии исламского возрождения (Советского Союза), которое после обретения независимости республикой превратилось в самую мощную оппозиционную партию.

Почти четвертьвековую историю взаимодействия политического ислама со светской государственной властью в Таджикистане можно разделить на три этапа:

1. Бескомпромиссной борьбы за характер национальной государственности (1991-1997 годы, гражданская война);

2. Сохранения статус-кво в рамках Соглашения о мире (1997-2010 годы);

3. Вытеснения политического ислама с общественно-политической арены страны (2010 год — по настоящее время).

Как в годы гражданского противостояния (1992-1997), так и в годы постконфликтного восстановления (1997-2008) процесс строительства мечетей и молельных домов шел ускоренными темпами. Дело дошло до того, что их количество превысило общее число средних школ по всей стране. Власть озаботилась вопросом упорядочения религиозной жизни населения и сдерживания процесса исламизации общества. Совет улемов Таджикистана, являющийся общественным институтом, стал контролироваться государством. Имам-хатибам пятничных мечетей была назначена фиксированная зарплата, что означало придание им статуса госслужащих.

После сентябрьских событий 2015 года, квалифицированных властями как попытка военного переворота, Верховный суд Таджикистана запретил деятельность ПИВТ. А конституционный референдум 22 мая 2016 года утвердил запрет на создание религиозных политических партий. Теперь деятельность ПИВТ останется в истории суверенного Таджикистана как неудавшаяся попытка функционирования политпартии исламского характера в условиях светской государственности.

Нейтрализовав ПИВТ, власть устранила своего ключевого оппонента в религиозных вопросах. Ни одна структура, связанная с религией, в Таджикистане не обладает тем политическим статусом и влиянием, каковым обладала ПИВТ.

В начале 2016 года Рахмон с семьей во время визита в Саудовскую Аравию совершил малый хадж

На этом фоне особую тревогу вызывает наличие в обществе религиозных людей, подверженных пропаганде салафизма и ваххабизма, а также волна осознанно присоединившихся к так называемому «Исламскому государству» (запрещенная террористическая организация «Исламское государство Ирака и Леванта», ИГИЛ, ИГ, ISIS или IS англ., Daesh араб., ДАИШ) — людей, которые отправились в Сирию, не примирившись с атеистическими проявлениями в действиях власти (создание дискомфортных условий для носящих хиджаб и бороду). По мере неофициального освоения основ ислама (от приверженцев салафизма и ваххабизма) у части религиозно настроенной молодежи формируется негативное отношение к светской власти, считают эксперты.

Исторические протесты

История религии совсем недавно пережила коренной переворот. В конце XIX века западные страны своей колониальной политикой сильно изменили облик традиционного мусульманского общества. Миллионы люди, живших в поселках, были вынуждены искать пропитания в больших городах. Это привело к возникновению протестных настроений среди народа.

Говоря кратко об исламе в современном мире, нужно заметить, что данная религия на протяжении всего своего существования была тесно связана с политикой. В большом количестве мусульманских стран религия является главным фактором, определяющим поведение людей. Политические партии имеют меньший авторитет, чем служители религии – муллы. Это несет негативные последствия для дальнейшего развития стран, как в социальном, так и в политическом плане.

С помощью своего авторитета муллы направили настроения протеста, преобладающие в обществе, в русло религии. В Иране данный феномен получил название «Иранского эксперимента». Он произвел большой мировой фурор.

В чем отличие ваххабизма от традиционного ислама

Ваххабиты считают, что от мертвого пророка Мухаммеда больше нет никакого толку. К тому же они не признают праздников, которые чтят те, кто исповедует традиционный ислам. Например, они не отмечают рождества пророка Мухаммада, не приемлют обращения к Аллаху через святых людей и пророков, как это принято в исламе испокон веков.

Ваххабиты вместо почитания вечных мусульманских истин взяли куски из других религий, смешали их и приправили злостью. Верующие в традиционный ислам и мусульманские ученые в среде ваххабитов считаются «неверными».

У этого течение постепенно сформировался свой список святых:

  • ибн Теймийя;
  • ибн аль-Каййим;
  • ибн Абдуль-Ваххаб.

Последователи ваххабизма принесли много горя традиционному исламу. Они снесли святыни мусульман:

  • могилы святых;
  • надгробия;
  • мавзолеи.

Свое поведение они объясняют тем, что таким образом борются с «идолопоклонничеством».

Филиппины: религия, храмы

Первые христианские храмы появились на Филиппинах приблизительно в шестнадцатом веке. Первоначально их строили высоко в горах, чтобы защитить от разрушительных набегов местного населения

Важное влияние на формирование религиозных верований островитян оказали испанцы, пришедшие на Филиппины как завоеватели. На момент их прихода все местное население было разобщено и придерживалось языческих верований

Каждое племя имело своих богов и традиции. Это приводило к вооруженным конфликтам и столкновениям. Миссионеры, начавшие проповедовать католицизм, быстро захватили воображение наивных туземцев. Буквально в короткие сроки большинство островитян уверовали в христианство и приняли крещение. Это позволило объединить все племена и избежать кровопролитной войны между вождями.

Протестанты появились на Филиппинах гораздо позже. Первые миссионеры высадились на островах в конце девятнадцатого века и сумели обратить в свою веру всего лишь несколько процентов местного населения. С этого периода у островитян никогда не стоял вопрос о том, какая религия на Филиппинах. Туземцы однозначно отдали свои сердца христианству.

Особенности мусульманских традиций государства

Большой процент мусульман в Индонезии совсем не связан любовью населения к исламу. Правительство ввело определенные льготы для тех, кто проповедует ислам, поэтому люди не захотели лишать себя дополнительных привилегий.

Мусульмане Индонезии соблюдают месяц поста Рамадан, а также Идал Фитри. Ежегодно тысячи мусульман совершают хадж в Мекку. Еще в республике проходят небольшие паломничества на захоронения святых, принесших в нее ислам.

Все события жизненного цикла отмечаются ритуалами с участием шаманов и медиумов, распространена практика колдовства.

Закрытая одежда для женщин

Поскольку основной религией является ислам, то женщинам не стоит носить сильно открытую одежду, юбки, шорты. Запрещено загорать без верхней части купальника, даже на пляжах. При визите в мечеть, платье должно быть ниже колен. В некоторых провинциях женщины носят хиджаб.

Женской дискриминации в отношении работы и образования не существует, даже после замужества женщины могут принять решение самостоятельно, остаться им дома и вести хозяйство, или же продолжать трудиться.

Поведение в общественных местах

Находясь, на какой-либо религиозной церемонии требуется соблюдать тишину и разговаривать вполголоса. В общественных местах запрещены громкие аплодисменты, ни в коем случае нельзя показывать на кого-нибудь пальцем. Не разрешается дотрагиваться до головы человека. А также не позволяется, находясь на улице, сердиться и кричать.

Влюбленным не рекомендуется проявлять нежность, для этого существует спальня. В некоторых местах запрещено мужчине и женщине идти рядом, если они не родственники.

Отношение к другим верам

Несмотря на то, что большинство людей проповедует ислам, в конституции республики в 29 главе записано, что государство основывается на вере в одного Бога, поэтому каждый гражданин может принять ту веру, которая ему ближе по сердцу и душе. В стране соблюдается, утвержденное в 1954 году соглашение «панча шила».

Пять принципов мирного сосуществования:

  1. Взаимное уважение территориальной целостности и суверенитета.
  2. Ненападение.
  3. Невмешательство во внутренние дела.
  4. Равенство и взаимная выгода.
  5. Мирное сосуществование.

Поэтому люди всех конфессий прекрасно себя чувствуют на территории государства.

Русь на пути выбора

Есть упоминания об исламе в России в известном памятнике древнерусской литературы «Повести временных лет», где описано, как в 980-х годах князь Владимир Святославич и его послы вели переговоры о том, чтобы Русь приняла ислам, но в итоге выбор пал на православие, которое пришло из Византии.

В восточных источниках рассказывается о том, как в Хорезм прибыло посольство от правителя Вуладимира, в котором содержалась просьба о принятии Ислама, и даже есть мнение ученого тюрколога Прицака о том, что Владимир принял ислам, но после сам крестился и Русь крестить велел в 988 году. Попытки склонить Владимира к исламу предпринимались уже после этого в 1014 году булгарским каганом Муэмином Вторым. Мнение ученого основывается на исследованиях Аль-Марвази, арабского историка, и булгарских летописях «Джагфар Тарихе». В качестве доказательств приводятся такие факты, как то, что женой князя Владимира стала дочь булгарского кагана, а мусульманка по законам и основам Ислама может выйти замуж только за мусульманина, а также то, что сыновья, которых родила ему булгарка, были любимыми сыновьями князя Владимира – Борис и Глеб. К концу жизни князя Владимира именно эти сыновья были отцу своему единственными сторонниками и последователями, и убил их старший сын князя Святополк Окаянный.

Взаимодействие между группами и мобильность

Взаимодействие между «унчи зат» (высшая каста) и «ничи зат» (низшая каста) регулируется отношениями типа «патрон-клиент». Эта система отношений в индийской традиции называется «джаджмани» (верховенство), более высокая каста называется «джаджман», а более низкая — «камин». После контакта с «камином» «джаджман» должен «очистить» себя, совершив краткое омовение. В индийском штате Бихар отмечались случаи, когда мусульмане высших каст категорически возражали против захоронения мусульман низших каст на одних кладбищах с членами их высшей касты.

В отличие от кастовой системы среди индусов, касты среди мусульман — не жёсткие, допускают перемещение из одной касты в другую. Старая индийская пословица говорит: «В прошлом году я был джулаха (ткач); в этом году — шейх; в следующем году, если удастся урожай, я буду саидом». Имеются и другие данные о том, что касты среди мусульман никогда не были такими же жёсткими и непроницаемыми, как среди индусов. К примеру, процент эндогамных браков (то есть браков внутри своей касты) среди мусульман не превышает двух третей от общего количества.

При нахождении в мечети все мусульмане считаются братьями и членами одной общины — уммы, как говорит Священный Коран.

Ислам в Советском Союзе

После того, как Российская Империя пала, на короткое время до того, как было установлено правление Советской власти, в учрежденных временно северокавказских государствах-эмиратах действовали нормы шариата.

В самом начале существования Советского Союза государство проводило достаточно благоприятную политику в отношении мусульманства, чем была эта политика по отношению к другим религиозным группам. Мусульманское население активно привлекали для революционной деятельности по свержению царского режима, а после для поддержания Советской власти. Первыми мусульманскими советскими республиками стали Туркестанская, Татарская, Башкирская и другие.

Впервые Всероссийский съезд мусульман прошел в сентябре 1920 года в Уфе, и председателем съезда стал Г. Баруди. На этом съезде было основано ЦДУМ или Центральное духовное управление мусульман, которое стало правопреемником Оренбургского магометанского духовного собрания на территории Казахстана, Сибири и Европейской России.

Устав ЦДУМ был утвержден в 1923 году НКВД РСФСР, и этим Уставом полномочия организации распространялось на Сибирь, Европейскую часть РСФСР и Казахскую АССР. В 1925 году была создана инструкция Наркомпроса, которая разрешала преподавать в мечетях только людям старше четырнадцати лет и после окончания начальной советской школы.

Давление на ислам и атеистическая пропаганда усилились в Советском Союзе в двадцатых годах двадцатого века: она была направлена не только на мусульманскую веру, но на все религиозные учреждения – было закрыто большинство храмов, религиозных учреждений и мечетей. К 1930 году в Татарстане из двенадцати тысяч мечетей было закрыто десять тысяч, а 97 % муэдзинов и мулл лишились возможности выполнять свои обязанности.

Управление духовными делами мусульманской общины было разделено между четырьмя независимыми центрами: ДУМ Средней Азии и Казахстана находился в Ташкенте, ДУМ Закавказья –в Баку, ДУМ Северного Кавказа – в Буйнакске, а ДУМ Сибири и Европейской части СССР – Уфе.

Разрешение издавать Коран и выпускать лунные календари, а также заниматься обеспечением учебными пособиями и предметами для совершения культа в исламских заведениях, мечетях было дано духовным управлениям только в шестидесятых – восьмидесятых годах, и в это же время началось создание журнала для мусульман «Мусульмане Советского Востока». Когда в период СССР насаждался атеизм, ислам более энергично сопротивлялся государственной политике, чем православие, но в советские времена ислам являлся религией, которое исповедовало национальное меньшинство, поэтому он являлся для них не только духовным путем, но и механизмом этнического самосознания и этнической самоидентификации.

В южных республиках в конце семидесятых годов и начале восьмидесятых исламские религиозные настроения и призывы к борьбе начали активизироваться как следствие произошедшей в Иране революции и Афганской войны. Радикальное учение стало широко распространяться среди узбекской и таджикской молодежи. В результате ЦК КПСС принял постановление «О мероприятиях по противодействию попыткам противника использовать «исламский фактор» во враждебных СССР целях» в 1981 году, а в 1983 году оно было дополнено постановлением «О мерах по идеологической изоляции реакционной части мусульманских священнослужителей». После этого официальное отношение к исламу стало более благоприятным, особенно в период перестройки и гласности и после того, как в 1989 году было отпраздновано 1100-летие принятия Ислама в России.

В Африке присутствуют общины бахаи и других нетрадиционных религий. Также есть и атеисты

Бахи в Африке появились относительно недавно, по этому статистику по их численности трудно проследить. Считается, что несколько ранних последователей Бахауллы были, по сообщениям, неграми.

В период с 1924 по 1960 год бахаи была даже утверждена в качестве официальной религии в Египте; позже, однако, бахаи была запрещена и преследовалась властями.

Бахаи также распространён в Камеруне (с 1953 года), где сейчас около 40 000 последователей, Уганде (несколько десятков тысяч) и ЮАР (201 000 человек на 2007 год. В Нигерии и Нигере имеется около тысячи последователей.

Дом поклонения Бахаи, Уганда. Бахаи появились в Африке недавно, поэтому сведения о них скудны. Фото: lh6.googleusercontent.com

Кроме того, в Африке также имеются последователи новых религий, например, китайской Фалуньгун. Обычно распространителями и проповедниками их выступают европейцы и иные неафриканцы.

Деятельность таких религиозных общин часто вызывает противодействие со стороны представителей ислама и властей того или иного африканского государства.

В Африке из-за вооруженных конфликтов погибло десять миллионов  человек.

Некоторое количество населения Африки числится нерелигиозным. На практике это может означать что угодно: от агностицизма, деизма и скептицизма до намеренного сокрытия информации или приверженности тайным культам.

Наибольшее количество нерелигиозных людей числится в южноафриканских странах. Здесь сказывается влияние европейцев, которые веками управляли этим регионом.

Религиозные столкновения в Нигерии. Карта боевых действий по состоянию на 2015 год. Большинство погибших в ходе боевых действий в Африке стали жертвой межрелигиозных столкновений. Фото: upload.wikimedia.org

За Африкой прочно утвердилась репутация наиболее конфликтного места планеты, причём уровень стабильности со временем здесь не только не повышается, но и имеет тенденцию к понижению.

35
столько вооруженных конфликтов было в Африке за постколониальный период

За постколониальный период на континенте было зафиксировано 35 вооружённых конфликтов, в ходе которых погибло около 10 млн человек, большая часть из которых (92 %) — гражданское население.

Большая часть таких конфликтов возникла на религиозной почве. Особенно часть конфликты возникают между радикальными исламскими группировками и представителями иных религий.

Влияние на общество

Присоединившись к современной социальной структуре, признав авторитет ученых и науки, в современном мире религия ислам продолжает оказывать большое влияние на общество. Основой для этого являются столетние традиции, местами модернизированные под нынешнюю культуру. Это можно наблюдать на примере такой страны, как Объединенные Арабские Эмираты. Основываясь на древних обычаях, она развивается в сторону новых перспектив, приобретения передового опыта и материальной прибыли.

Служители религии на сегодняшний день имеют хорошее образование и широкое представление об исламе, живут в ногу со современностью и пользуются всеми изобретениями и достижениями нынешней цивилизации. Поэтому они так же влияют на духовное развитие населения исламских стран.

За последние годы это отношение усилилось. Кроме того, ислам стал одним из главных факторов влияния на политический курс некоторых государств (Иран, Афганистан, Алжир).

Страны с мусульманским населением

Среди стран мира насчитываются тридцать девять государств, где мусульмане составляют большинство населения – более восьмидесяти процентов жителей, а также есть тринадцать государств, где мусульманское население преобладает. Среди остальных государств можно выделить пятнадцать таких, где мусульманское население играет значимую роль, то есть составляет от двадцати до сорока девяти процентов, а еще в тридцати трех государствах представители исламской веры являются влиятельным меньшинством. То есть в 100 государствах мира мусульмане составляют значимую часть общества.

Но в остальных странах мусульманское население также представлено: в сорока странах мусульмане в меньшинстве, а еще в пятидесяти семи государствах существуют немногочисленные мусульманские общины.

Откуда взялся Ислам в Европе и проживали ли мусульмане на территории Средневековой Европы?

10 самых преобладающих стран с мусульманским населением

Можно выделить десять стран с самым большим числом мусульман среди населения. В эту десятку входит:

  1. Индонезия (231 миллион);
  2. Пакистан (195 миллионов);
  3. Индия (191 миллионов);
  4. Бангладеш (150 миллионов);
  5. Нигерия (100 миллионов);
  6. Египет (89 миллионов);
  7. Иран (80 миллионов);
  8. Турция (80 миллионов);
  9. Алжир (42 миллионов);
  10. Эфиопия (36 миллионов).

Поскольку ислам является на планете Земля второй по численности религией, мусульманская умма включает в себя сто двадцать государств, являясь государственной религией в двадцати восьми странах, среди которых Саудовская Аравия, Египет, Кувейт, Марокко, Пакистан, Ирак и Иран, а также многие другие. Преобладающей религией ислам является в Азербайджане, в Албании, Исламской Республике Афганистане и Алжире, Бангладеше и Королевстве Бахрейн. Исламская религия преобладает в Боснии и Герцеговине, Демократической республике Буркина Фасо, в Брунее и Гамбии, а также в Гвинее-Бисау.

Если сравнить статистические данные о том, сколько мусульман в мире на 2016 год и сколько стало в 2019 году, то можно увидеть значительный прирост, но если сравнивать в ракурсе большего промежутка времени, то можно увидеть что за последние полвека количество мусульман в мире увеличилось на 235%.

Мусульмане в России

Россия в списке государств, в которых среди населения есть мусульмане, находится на двадцать первом месте – в Российской Федерации проживает больше восемнадцати миллионов мусульман, но это количество в России растет в последние годы за счет высокой рождаемости среди мусульманских народов, а также за счет выросшего уровня миграции из мусульманских стран Средней Азии.

Согласно проведенной в последний раз в 2002 году переписи населения, мусульмане в России составляют 11% от всего населения и представлены сорока народами, традиционно исповедующими ислам: это аварцы, чеченцы, даргинцы, азербайджанцы, казахи, лакцы, башкиры, киргизы, узбеки, татары, таджики, лезгины, абадзины, адыги, ногайцы, кумыки, карачаевцы, балкарцы, ингуши, табасараны, турки-месхетинцы, рутульцы, цахуры и агулы, а также другие народности. По неофициальным данным доля россиян относящих себя к исламской религии составляет от 20 до 30%.

Количество мечетей в странах Центральной Азии

Ситуация с религиозным образованием в странах региона разнится. Так, в Кыргызстане зарегистрированы 112 исламских учебных заведений, в том числе один исламский университет, 9 исламских институтов, 102 медресе (из них 88 действующих). В пересчете на душу населения получается одно учебное заведение на 68,4 тысячи человек. В Казахстане действуют 13 учебных заведений — один университет, один институт повышения квалификации, 9 медресе и 2 центра подготовки чтецов Корана (одно учреждение на 1,36 млн человек). В Узбекистане насчитывается 11 учебных заведений — 2 исламских института и 9 медресе (одно заведение на 3,21 млн человек). Меньше всего религиозных образовательных учреждений в Таджикистане, где функционирует только один государственный исламский институт на все население страны — 8,65 млн человек.

Религия и закон

Уголовные и административные кодексы запрещают преследования в отношении зарегистрированных религиозных групп, но запрет не распространяется на незарегистрированные. Власти обычно не применяют его из-за отсутствия сообщений от зарегистрированных религиозных групп, которые выразили озабоченность в связи с тем, что власти увеличили преследование или контроль за их деятельностью. Административный кодекс предусматривает наказание в размере 200-500 манатов (70-176 долларов США) для должностных лиц, нарушающих право человека на свободу поклонения или воздержания от оного, а также штрафы в размере до 10 000 манатов (3 521 доллар США) за религиозные группы, получающие несанкционированные пожертвования из-за пределов страны.

Происхождение

При Великих Моголах территория Индостана контролировалась правителями, принадлежавшими к мусульманской религии, и они всячески поощряли обращение населения в ислам (см. Исламский период в истории Индии). Тем не менее, они не могли сразу изменить традиционный уклад жизни, поэтому местный ислам впитал в себя в изменённом виде многие традиции индуизма, в том числе и несколько изменённую кастовую систему. Самый высокий статус имеют «ашраф» — те, кто ведёт свой род от арабов, в то время как «аджлаф» — потомки обратившихся в ислам индусов — имеют более низкий статус.

Йогиндер Сиканд отмечает, что первоначально исламское общество в Индии пыталось строго следовать традиционному для ислама принципу равенства независимо от происхождения, но впоследствии вернулось к традициям индуизма, в том числе и к кастовой стратификации. Иными словами, объяснять кастовую систему в Южной Азии одним лишь тем фактом, что местные мусульмане обратились в ислам из индуистов, нельзя (обычно новообращённые, напротив, резко порывают с прежними традициями) — более вероятным следует считать фактор влияния местных условий и традиций..

Немного о Филиппинах

Мало какое государство в мире может похвастаться тем, что состоит из более чем семи тысяч островов. Практически все из них имеют вулканическое происхождение и целиком покрыты изумрудными лесами изумительной красоты. В глубине островов притаились исторические памятники и развалины древних языческих храмов.

Филиппины привлекают туристов своими потрясающими пляжами и прозрачными бирюзовыми водами. Многие острова остаются практически в первозданном виде, и местное население старается вписывать отели в ландшафт таким образом, чтобы не повредить уникальную природу этих мест.

Большую часть года на Филиппинах стоит сухая и жаркая погода, только с мая по сентябрь длится влажный сезон с многочисленными тропическими ливнями. Туристы приезжают на острова круглогодично и наслаждаются пляжным отдыхом, совмещая его с осмотром исторических и религиозных памятников.

Кто такой Мухаммад?

Это простой человек, который вел благочестивый образ жизни. Он проживал в городе Мекка, который расположен на Аравийском полуострове.

Мальчик был сиротой. Его родители Абдаллах и Амина умерли, когда он был совсем мал. Воспитанием занимался дед — Абд аль Мутталиба. Когда ребенок подрос, то за его воспитание взялись другие мужчины семьи. Больше всего и дядя — Абу Талеба.

Мухаммад по-своему веровал в то, что Бог един. Парень был честным, очень справедливым, решительным, всегда приходил на помощь людям.

Когда мужчине исполнилось 40 лет, то к нему явился ангел божий с провидением. Он сказал, что Мухаммад теперь будет посланником к людям от Бога. Мужчина воспринял эту весть с удивлением и очень переживал, что не достоин такой чести.

Ислам в Волжской Булгарии

Волжская Булгария (с 922 по 1241 год) располагалась в Прикамье и Среднем Поволжье, вела торговлю с Византией и Арабским халифатом, а с Киевской Русью соперничала в торговых и военных вопросах.

Правитель Волжской Булгарии решил, что страна должна перейти в Ислам, поэтому отправил послов в Багдадский халифат с предложением направить в Булгарию исламское духовенство для распространения ислама. В ответ на это исламский халифат направил в Волжскую Булгарию посла ибн Фадлана, который оставил известные записки о своем пребывании в Поволжье, имеющие большую историческую ценность. В результате этих поездок в 922 году ислам был объявлен государственной религией Волжской Булгарии, а когда в 1241 году Волжскую Булгарию покорили татаро-монголы, она стала частью Золотой Орды.

Филиппины: основная религия

Хотелось бы отметить, что Филиппины — это все-таки весьма необычная страна. Подавляющее большинство ее населения исповедует христианство. Согласно последним подсчетам, христиане составляют девяносто процентов от всего местного населения страны. При этом они относятся к разным религиозным течениям. Около восьмидесяти процентов причисляются к католикам, четыре процента — убежденные протестанты, и еще четыре процента предпочитают два местных ответвления христианской церкви.

Туристы, попадающие на Филиппины, с трудом верят, что азиатская страна может исповедовать не буддизм, а христианство. Но не стоит забывать, что весьма необычное государство Филиппины, религия которого многих удивляет и поражает, не сразу раскрывает все свои обряды и таинства. Ведь абсолютно непонятно, почему именно эта религия стала иметь настолько сильное влияние на местное население. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Классический ислам

Далее поговорим о традиционном исламе. Это также объясняет, почему во всем мире стали бояться мусульман. Термин «традиционный» не является корректным в принципе, несмотря на то, какие народы исповедуют ислам. По своей сути «нетрадиционной» формы не существует. Путаницу внесли группы людей, которые называют себя ваххабитами. Они и сбивают с пути истинного людей, которые далеки от этой веры. Они рассказывает о «чистом исламе», представителями которого считают себя. Такой «псевдоислам» наводит тень на плетень, поэтому и пришлось обычным мусульманам применять термин «традиционный ислам».

Сколько бы ни вели разговоры о том, что мусульмане — мирные люди, к ним относятся с опаской в современном мире.

Итак, еще раз разберем, что же такое традиционный ислам. Это вера, которая соответствует учению Корана и Сунны. Мусульмане преклоняются перед пророком Мухаммадом.

Традиционный ислам стоит на трех китах:

добродетель – ихсан;
вера — Иман;
деяния — ислам.

Далее разберем это подробнее. Что под собой подразумевает ихсан? Это моральный кодекс для мусульманина. Свод правил для жизни по совести. Они касаются отношений с людьми, поведения верующего по отношению к самому себе и отношения к Богу.

Под иманом верующие понимают принятие Бога, его книг, его ангелов, посланников, пророков. Также мусульмане верят в судный день и считают, что все хорошее или плохое предопределено небом, и что на все воля Аллаха.

Деяния (ислам) — это молитвы пять раз в день, обязательный пост в весенний месяц Рамадан. Те, у кого есть такая возможность, выплачивают очистительную милостыню и раз в жизни совершают паломничество.

Ислам в России

На территорию, принадлежащую сейчас Федерации, ислам попал в VII веке, то есть с самого первого столетия своего возникновения. Сначала он проник на территорию современного Северного Кавказа, но не смог там укрепиться. Исламизация населения длилась столетиями. В Волжской Булгарии ислам получил широкое распространение в конце X века, а проник даже раньше этого времени. В XIV-XV веках мусульманство стало проникать в слои тюркоязычных народов, проживавших в Сибири. Там он получил меньшее распространение.

В современном мире ислам в России стал господствующей религией на территории Северного Кавказа, Сибири, Урала, а также в Поволжье. После распада СССР большие группы исламского населения мигрировали в остальные города страны, находящиеся в других регионах.

Народами Российской Федерации, традиционно считающимися мусульманскими, сегодня принято считать татар, чеченцев, ингушей, башкир, аварцев, адыгейцев, кабардинцев и т. д. В общем числе в стране проживает около 15-20 миллионов жителей, которые исповедуют ислам.

Сегодня ислам играет значительную роль в политическом устройстве и общественной жизни населения Российской Федерации. Исламские движения и организации принимают активное участие в разработке и принятии некоторых законопроектов, обсуждают проблемы по политическим, экономическим и образовательным вопросам, занимают позиции в поиске путей их решения.

Кроме того, мусульмане, проживающие на территории России, принимают участие в деятельности миротворцев. Они занимаются поиском мирных путей по регулированию международных столкновений, которые до этого не угрожали безопасности и прежнему ходу жизни населению государства.

Суть миссии Мухаммада

Первое, что Мухаммад поведал людям, — это что Бог един и что теперь он божий посланник. Среди арабов в те времена процветало падение нравов. Те, кто был сильнее, обижали сирот, стариков, калек. Существовала работорговля, люди предавали и обманывали друг друга. Одна за другой шли войны между племенами. У прекрасного пола почти не было прав.

Мухаммад, обращаясь к людям, начал говорить о том, что начинается новая эпоха. Он поведал народу о слове Аллаха, и называлось оно Коран. На арабском языке это звучит как «альКур’ан». В Коране 114 глав. На арабском языке — суры. Главы написаны в стихотворной форме. Стихотворения имеют название «аяты». Стихи и главы зачастую имеют свои названия, например, самая большая глава Священного Писания именуется сурой «Аль-Бакара» («Корова»).

Мусульманский закон и шариат основаны на Священном предании и мусульманском писании.

Компетентные богословы у мусульман зовутся имамами. Община мусульман имеет имя «умма».

Исламской религии более полутора тысячи лет, за это время появилось множество самозванцев. Они используют идеологию, которая в корне расходится с мусульманским течением. Самым распространенным лжеучением является ваххабизм.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий