Содержание
- 1 Северная Македония
- 2 Ватикан
- 3 Свазиленд
- 4 Влияние Италии на экономику
- 5 Узбекистан
- 6 Лаос
- 7 Общий обзор
- 8 Безводная Центральная Азия
- 9 Право государств на доступ к открытому морю
- 10 Какое государство не имеет выхода к морю в Южной Америке?
- 11 Примечания
- 12 Эфиопия
- 13 Интересные факты
- 14 Нигер
- 15 Непал
- 16 Ботсвана
- 17 Монголия
- 18 Право государств на доступ к открытому морю
- 19 Молдавия
- 20 Барбадос
- 21 Моря Зарубежной Европы. Северный Ледовитый океан
- 22 Что мы узнали?
- 23 Тест по теме
- 24 Парагвай
- 25 Список государств, не имеющих выхода к океану и морям[6]
- 26 Какое государство не имеет выхода к морю в Европе?
- 27 Армения
- 28 Центральноафриканская республика
- 29 Основная таблица
Северная Македония
В январе 2019 года бывшая югославская республика была переименована в Северную Македонию. Свои претензии по наименованию предъявила Греция, в составе которой находится одноименная административная единица.
В разные периоды своей истории территории современной Северной Македонии входили в состав соседних стран, которые, в свою очередь, имели береговую линию. С 1991 Македония, выйдя из состава Югославии, является внутриконтинентальным политическим образованием.
Это одна из беднейших стран Европы, из-за санкций, которые ввела Греция. Сейчас активно развивается туристический сектор, за счет которого Македонии удается решать экономические проблемы.
9
Ватикан
Теократическое государство, в котором глава церкви осуществляет политическую власть. Независимость от Италии Ватикан получил в 1929 году в результате соглашений, подписанных между диктатором Муссолини и кардиналом Пьетро Гаспарри.
В период Древнего мира место, где сейчас находится Ватикан, считалось священным и не заселялось. С приходом христианства над захоронением святого Петра возвели величественную базилику.
С 846 по 1870 год существовал Папский флот, принимавший участие в морских сражениях на Средиземноморье, а также выполнявший торговые функции. Сегодня Ватикан, по своей сути, анклав, со всех сторон окруженный столицей Италии.
5
Свазиленд
Предками современного населения государства в Южной Африке являются племена свази, которые были оттеснены более воинственными племенами с побережья Индийского океана. Так много веков назад народ лишился выхода к океану.
В 1968 г Свазиленд стал независимым, и начал активно развивать экономику. Несмотря на усилия, остается аграрной страной, главным продуктом экспорта которой является концентрированные соки, хлопок, сахар и древесина.
Основной международный партнер — это ЮАР, которая поставляет в Свазиленд промышленные товары, сельскохозяйственную технику, продовольствие.
12
Влияние Италии на экономику
Наибольшее значение в развитии экономики оказывает Италия, которая является индустриально-аграрной страной. Однако известно, что страна условно делится на 2 части: северную — промышленную, южную — сельскохозяйственную. В южных районах преимущественно преобладает растениеводство. Выращивают рис, рожь, ячмень, овёс, фрукты и орехи.
В центральной части Италии расположены предприятия химического производства, чёрной металлургии. Севернее начинает преобладать обрабатывающая промышленность, а также швейная и обувная. На примере Италии можно увидеть чёткую зависимость специализации производств в зависимости от географического положения.
Климат Средиземного моря располагает к развитию туризма и сельского хозяйства в южной части Италии, а по мере удаления от побережья структура экономики меняется.
Разумеется, наличие выхода к морю является хорошим плюсом экономико-географического положения страны, но оно не является единственным ключом к получению успеха и превосходства над другими государствами, у которых такого открытого пути нет. Примером тому могут служить высокоразвитые страны, находящиеся внутри материка: Швейцария, Люксембург.
Узбекистан
Второе государство мира, наряду с Лихтенштейном, которое окружено государствами, не имеющими выхода к открытому океану. Границы Узбекистана выходят к Аральскому морю, но оно в начале 90-х годов перестало быть судоходным.
Чтобы жителю страны попасть на берег океана необходимо пересечь территорию как минимум двух государств. Но, несмотря на такие трудности, Узбекистан крупнейший экспортер хлопка в мире. Кроме продукции сельского хозяйства, экспортируются цветные металлы, золото, природный газ.
Благодаря международной торговле удалось выйти из кризиса, и в 2017 году доходы бюджета превысили расходы азиатского государства.
Лаос
Долгие годы Лаос оставался колониальными владениями Франции, и только в 1949 году получил независимость. От моря небольшое азиатское государство отделяет узкая полоска суши, которую занимает Вьетнам.
Одна из немногих стран, где частично сохраняется социализм с однопартийной системой управления и плановой экономикой. Торгует Лаос, в основном с соседями, экспортируя в Китай, Вьетнам и Таиланд кофе, цветные металлы, лесоматериалы.
Наряду с Афганистаном, Лаос один из самых крупных поставщиков контрабандного опиума в мире. Широкая сеть автомобильных и железных дорог связала ЛНДР с соседними государствами, что компенсирует отсутствие морских портов.
8
Общий обзор
Территорию России омывают 13 морей — 12 из них относятся к трем океанам (Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый), а Каспийское море-озеро это замкнутый водоём, не связанный напрямую с Мировым Океаном. Поэтому морские границы России одни из самых протяжённых в мире — длина одной лишь береговой линии составляет более 20 тыс. километров.
С другой стороны, расклад для России не безнадежен, ибо:
- Российский военно-морской флот является одним из сильнейших в мире;
- Имеющиеся выходы к морям дают огромные возможности для торговли, рыболовства и добычи ресурсов;
- Россия владеет крупнейшим в мире континентальным шельфом с его огромными запасами углеводородов и иных ресурсов;
- Современные технологии и потепление климата резко расширяют возможности по освоению Арктики и превращению Северного морского пути в одну из главных международных торговых трасс.
Безводная Центральная Азия
Многие азиатские государства, не имеющие выхода к морю, находятся на территори СНГ. Республики бывшего СССР лишились выхода к морю из-за обретения независимости. При этом Россия взяла на себя обязательства предоставлять доступ к своей глубоководной транспортной системе странам, имеющим выход к Каспийскому морю. Это позволяет Ирану, Азербайджану, Казахстану и Туркмении проводить свои суда в Балтийское и Черное моря. Такой проход возможен благодаря сложной системе каналов и гидроузлов, построенных во время Советского Союза.
Ситуация в странах Юго-Восточной Азии усугубляется сложными и конфликтными отношениями между странами, находящимися в глубине континента, и странами транзита. При этом Монголия, например, благодаря дружественным отношениям с Российской Федерацией, имеет свой большой торговый флот.
Вот список государств в Азии, не имеющих морского побережья:
- Азербайджан;
- Республика Армения;
- Исламская республика Афганистан;
- Королевство Бутан;
- Республика Казахстан;
- Республика Кыргызстан;
- Лаосская Народно-Демократическая Республика;
- Республика Монголия;
- Федеративная республика Непал;
- Республика Таджикистан;
- Республика Туркменистан;
- Республика Узбекистан;
Особняком стоит частично признанная Республика Нагорный Карабах, ставшая причиной раздора между Арменией и Азербайджаном. Нагорный Карабах тоже лишен выхода к морю.
Отдельно стоит назвать еще несколько государств, имеющих спорный статус, но лишенных выхода к морю — это Республика Южная Осетия и Приднестровская Республика. В условиях спорного статуса и тлеющего конфликта Приднестровской республике будет затруднительно в ближайшее время получить доступ к морю, так как Украина блокирует республику.
Право государств на доступ к открытому морю
Согласно международному праву (Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, часть X), внутриконтинентальные страны имеют право на доступ к морю. Это право реализуется путём заключения специальных соглашений между заинтересованными государствами, не имеющими выхода к морю, и государствами транзита.
Внутриконтинентальные страны могут иметь морские суда под своим флагом, базирующиеся в иностранных портах (например, морские суда Чехии используют порт Щецин на основании договора с Польшей).
В открытом море внутриконтинентальные страны пользуются всеми правами на равных основаниях: в частности, они имеют право осуществлять судоходство, рыболовство, полёты летательных аппаратов, прокладывать подводные кабели и трубопроводы.
В августе 2003 года в Алма-Ате была принята Алматинская декларация и Алматинская программа действий по обеспечению доступа государств к морским перевозкам. Отмечается, что Алматинская программа действий — практически единственная программа, которая является «дорожной картой» в интересах обеспечения особых потребностей развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. Она содержит конкретные меры и рекомендации относительно политики в области транзитных перевозок и развития транспортной инфраструктуры.
Какое государство не имеет выхода к морю в Южной Америке?
На южно-американском континенте, несмотря на огромную протяженность береговой линии, существует два государства, лишенные собственных морских портов.
Боливия лишилась своей прибрежной территории в 1883 году, когда чилийские войска, поддержанные Великобританией, аннексировали провинции Арика и Тарапака, в которой находились стратегически важные месторождения селитры. С тех пор страна была лишена выхода к морю до 2010 года, в котором был подписан договор между Боливией и Перу, предусматривающий аренду небольшого участка под строительство боливийского порта. Кроме того, Боливия является единственным государством, не имеющим выхода к морю, но имеющей при этом свои военно-морские силы.
Второй страной без собственного морского побережья является Парагвай, который находится в самом центре континента. Он никогда не претендовал на доступ к морю. Большую часть страны составляют засушливые земли, меньшую — густые тропические леса. Однако у Парагвая есть одно значительное преимущество по сравнению с другими государствами без морских портов. Через всю страну протекает вторая крупнейшая река континента — Парана, впадающая в Атлантический океан. Хотя океанское судоходство возможно лишь в нижнем течении на расстоянии в 640 км от океана, в среднем течении могут использоваться малые суда и катера.
Примечания
- Крупный порт — порт с ежегодным грузооборотом в 10 млн тонн и/или порт с важным историко-географическим значением.
- Степень заселённости побережья определяется путем вычисления средней плотности населения методом среднего арифметического. Для расчётов используются показатели плотности населения для субъекта, выходящего к рассматриваемой акватории, в целом, а не для его прибрежных районов.
Оценка заселённости даётся исходя из средней по стране плотности населения (8,56 чел/км2). При равном и даже меньшем показателе заселённость региона по мировым меркам является крайне низкой, при превосходстве в несколько и более раз — относительно хорошей. Здесь, как и в других случаях, даётся средняя плотность населения прибрежных субъектов Федерации. - В 1584 году был основан Архангельск — вплоть до начала XVIII века через него проходила почти вся торговля России с Западной Европой. Значение Архангельска и в целом Европейского Севера в XVIII веке снизилось, ибо у России появились порты на Балтийском и Черном море. Во время мировых войн, когда России блокировали доступ в Мировой океан через Балтику и Причёрноморья, значение Европейского Севера повышалось — например, во время Первой Мировой войны в 1916 году был основан Романов-на-Муроме (ныне Мурманск), ставший ещё одним крупным портом России на Европейском Севере.
- В расчёт не был взят Санкт-Петербург — его гигантская плотность населения обусловлена расселением 5,5 млн человек на небольшой территории в 1,4 тыс. км2, которая занимает малую часть побережья Балтики.
- ↑
- Большая часть акватории Финского залива это воды Финляндии и Эстонии — данное обстоятельство позволяет сковать бóльшую часть Балтийского Флота РФ в восточной части залива. Такая тактика уже использовалась против России — во время Великой Отечественной войны совместными усилиями немцев и финнов Балтийский флот СССР был загнан в восточную часть залива, а также пресечено снабжение блокадного Ленинграда по морю.
- Сухопутные пути сообщения с Россией проходят по территории Прибалтики, а морские пути проходят лишь через Калининград (единственный крупный порт области).
- ↑ С 2014 года в составе РФ.
- ↑
- Проливы Босфор и Дарданнелы, отделяющие Чёрное море от Эгейского, с середины XV века контролируются Турцией (член НАТО с 1952 года), которая по Конвенции Монтрё контролирует проход всех военных судов по проливам
- Эгейское море по большей части воды Греции — как и Турция, член НАТО с 1952 года. Далее идёт Средиземное море, связанное с Мировым океаном двумя проходами — Гибралтарский пролив (под контролем Великобритании и Испании и Суэцкий канал (под контролем Египта). Если Греция и Египет более менее дружелюбны к России, то Великобритания и Испания к таковым не относятся.
- Как и Россия в целом, Крым является жертвой экономической войны Запада и Украины, начатой с целью изоляции и ослабления экономики полуострова — ни Запад, ни Украина не признали воссоединение Крыма с Россией
- На момент 2018 года данная зависимость частично преодолена — например, строительство Керченского моста позволит напрямую связать Крым с транспортной инфраструкторой Юга России.
- В частности, строится автотрасса «Таврида» с целью прочнее связать между собой Севастополь и Керчь
- Вместе с Козьмино
- Данные 2012 года.
- Данные 2011 года.
- Данные 2011 года.
Эфиопия
Древнейшее государство планеты, когда-то выходило своими просторами в морю и даже имело боеспособный военный флот. В противостоянии с Англией жители смогли отстоять свою независимость, и на начало ХХ столетия Эфиопия была единственным независимым государственным образованием на континенте.
После войны большую финансовую помощь предоставляли США, а в начале 70-х годов Эфиопия провозгласила курс на построение социализма. Социальные эксперименты привели к голоду, а в 1991 г произошел государственный переворот. От Эфиопии отделилась Эритрея, и государство утратило выход к морю.
Последние годы в экономику африканского государства активно инвестируют предприниматели Саудовской Аравии, Китая, правительство Индии.
16
Интересные факты
- После распада Советского Союза на политической карте мира в азиатском регионе появилось 7 новых государств, лишенных выхода к мировому океану.
- Единая глубоководная система России позволяет государствам Средней Азии доставлять свои товары морскими и речными судами к портам Черного, Балтийского и Северного моря.
- Мост через Меконг связывает Лаос с Таиландом. На нем постоянно возникают пробки, так как автомобильное движение в Лаосе правостороннее, а в Таиланде — левостороннее.
- Военно-морской флот Азербайджана в 2018 году начал участвовать в международном конкурсе «Кубок моря». Это единственная флотилия внутриконтинентального моря, принимающая участие в конкурсной программе.
- Армия Казахстана насчитывает 49 тысяч военнослужащих, из них 3 тысячи несут службу в Военно-морских силах Республики. Несмотря на малочисленность, военный флот Казахстана оснащен новейшими кораблями.
Главной проблемой азиатских стран, которые не имеют выходов к морям, является прохождение товарами таможенного контроля. В Центральной Азии такие товары проходят по меньшей мере три кордона «таможенной очистки». Этот фактор тормозит развитие экономики, а также ограничивает возможности азиатских государств в мировой торговле.
Нигер
Страна была названа по реке Нигер. В переводе с языка коренных племен это означает «великая река». Но слово «великая» никак не отображает реальное положение, и Нигер одна из беднейших стран мира.
Северная часть территории занята пустыней Сахара, а население сосредоточено на западе и юге страны. Климат и почвы малопригодны для развития земледелия, но сельское хозяйство и добыча урановой руды — это основные источники дохода.
В конце 90-х были обнаружены залежи нефти и газа, и сейчас проводится разработка проектов, чтобы эффективно добывать столь необходимые Нигеру полезные ископаемые.
10
Непал
Одна из самых загадочных стран мира, куда спешили исследователи и художники, чтобы окунуться в чарующую атмосферу горного Непала. В 1996 году началось гражданское противостояние, которое завершилось в 2006 году отстранением монарха от власти.
Сегодня Непал — парламентская республика с демократической формой правления. Географическое положение несколько затрудняет развитие международной торговли, и Непал торгует в основном с Индией.
Отсутствие развитой транспортной системы, политическая нестабильность ввели Непал в список беднейших стран мира. Туризм является основным источником поступления в казну иностранной валюты.
10
Ботсвана
Территории Ботсваны находились под протекторатом Великобритании, и только в 1966 г получили независимость.
После обретения независимости экономика сосредоточилась на животноводстве, а в 1970-е началась добыча алмазов. Эти две отрасли обеспечивают высокий экономический рост.
Отсутствие выхода к морю, компенсируется широко развитой сетью железнодорожных и автомобильных дорог. Активно развивается авиация. Сейчас в Ботсване обслуживают самолеты 92 аэропорта, из которых лишь 10 оборудованы твердым покрытием.
Кстати, на нашем сайте thebiggest.ru есть интересная статья о самых крупных месторождениях алмазов на планете.
2
Монголия
Право государств на доступ к открытому морю
Согласно международному праву (Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, часть X), внутриконтинентальные страны имеют право на доступ к морю. Это право реализуется путём заключения специальных соглашений между заинтересованными государствами, не имеющими выхода к морю, и государствами транзита.
Внутриконтинентальные страны могут иметь морские суда под своим флагом, базирующиеся в иностранных портах (например, морские суда Чехии используют порт Щецин на основании договора с Польшей).
В открытом море внутриконтинентальные страны пользуются всеми правами на равных основаниях: в частности, они имеют право осуществлять судоходство, рыболовство, полёты летательных аппаратов, прокладывать подводные кабели и трубопроводы.
В августе 2003 года в Алма-Ате была принята Алматинская декларация и Алматинская программа действий по обеспечению доступа государств к морским перевозкам. Отмечается, что Алматинская программа действий — практически единственная программа, которая является «дорожной картой» в интересах обеспечения особых потребностей развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. Она содержит конкретные меры и рекомендации относительно политики в области транзитных перевозок и развития транспортной инфраструктуры.
Молдавия
Барбадос
Моря Зарубежной Европы. Северный Ледовитый океан
Береговая линия Северного Ледовитого океана также изрезана. Около берегов Скандинавии и Исландии множество фьордов – длинных и узких проливов, глубоко врезающихся в сушу.
Все берега западной части Скандинавии относятся к фьордовому типу; самым длинным в Европе считается Согне-фьорд, его длина – 220 км, ширина – всего 4-5 метров, максимальная глубина –1224 метра.
Северный Ледовитый океан образует три моря:
- Баренцево;
- Гренландское;
- Норвежское.
Рис. 4. Скандинавский фьорд
Таблица «Характеристики морей Зарубежной Европы»
Море | Площадь | Максимальная глубина |
Северное море | 750 тыс. кв. км. | 725 м |
Ваттовое море | 10 тыс. кв. км. | 200 м |
Балтийское море | 377 тыс. кв. км. | 470 м |
Ирландское море | 100 тыс. кв. км. | 175 м |
Кельтское море | 16 тыс. кв. км. | 70 м |
Средиземное море | 2,5 мил. кв. км. | 5 121 м |
Эгейское море | 214 тыс. кв. км. | 2529 м |
Тирренское море | 275 тыс. кв. км. | 2000 м |
Ионическое море | 169 тыс. кв. км. | 5100 м |
Лигурийское море | 15 тыс. кв. км. | 2546 м |
Балеарское море | 86 тыс. кв. км. | 2132 м |
море Альборан | 53 тыс. кв. км. | 2407 м |
Адриатическое море | 144 тыс. кв. км. | 1230 м |
Мраморное море | 11,4 тыс. кв. км. | 1355 м |
Чёрное море | 422 тыс. кв. км. | 2210 м |
Баренцево море | 1,4 мил. кв. км. | 600 м |
Гренландское море | 1,2 мил. кв. км. | 1641 м |
Норвежское море | 1,4 мил. кв. км. | 3970 м |
Что мы узнали?
Берега Зарубежной Европы омывают два океана и 18 морей. Все они имеют разную площадь и разные максимальные глубины. Течения морей и океанов оказывает сильное влияние на климат Зарубежной Европы.
Тест по теме
Вопрос 1 из 10
Какими океанами омываются берега Зарубежной Европы?
- Индийским и Атлантическим океанами
- Северным Ледовитым и Тихим океанами
- Тихим и Индийским океанами
- Северным Ледовитым и Атлантическим океанами
Начать тест(новая вкладка)
Парагвай
Название латиноамериканского государства переводится с языка гуарани как «от великой реки». Действительно, не имея выход к морю, главной водной артерией Парагвая является река Парана.
Немного истории
В 1537 г испанские конкистадоры основали город Асунсьон, ставшие позже столицей государства. Территории Парагвая входили в состав Верхнего Перу, а 15 мая 1811 г обрел независимость. Одновременно новое государственное образование отделилось и от Испании, и от Аргентины.
В конце 60-х — начале 70 годов XIX столетия Парагвай в ходе кровопролитной войны с Аргентиной, Бразилией и Уругваем потерял половину своей территории.
За всю историю пережил несколько гражданских войн, жесткие диктатуры, а сегодня Парагвай является республикой с президентом и парламентом.
Проблема отсутствия моря
Парагвай ведет активную международную торговлю, а для транспортировки товаров активно использует внутренние воды. Недалеко от парагвайской столицы находится крупнейший порт страны Вильета.
В транспортной системе большое значение играет железнодорожный транспорт. Власти Парагвая в начале ХХ столетия наладили железнодорожное сообщение с Аргентиной и Бразилией. По этим веткам товары доставляются в порты этих стран, а оттуда уже экспортируются по всему миру.
Естественно, что страна тратит больше средств на транспортировку своих грузов, а также на доставку и прохождение таможни уходит больше времени. Именно эти факторы мешают таким странам, как Парагвай, динамично развиваться, и конкурировать с морскими державами.
Кстати, на нашем сайте thebiggest.ru есть статья о самых мощных кораблях в мире.
Интересные факты
- Парагвай имеет военно-морской флот, который действует в пределах трех рек — Парана, Парагвай, Пилькомайо и их притоков.
- На вооружении военного флота состоит патрульный катер «Capitán Cabral», который считается самым старым военным кораблем в мире. Он заступил на дежурство в далеком 1908 г, и несет службу до сегодняшнего дня.
- В военном флоте Парагвая служат около 2 500 моряков и 500 морских пехотинцев. Базовое обучение они проходят на родине, а вот практику проходят на военных судах Аргентины.
- Парагвай и Боливия, единственные страны, не имеющие выхода к морю, в войне между собой активно использовали национальные военно-морские силы.
- Боливия и Парагвай по-разному решают свои проблемы, связанные с отсутствием береговой линии на своих границах. Боливийский народ сожалеет о потере прибрежных территорий, и свято чтит память героев, сложивших свои головы в войне с Чили. Правительство Парагвая активно использует для судоходства внутренние реки, а также использует для международной торговли порты соседних государств.
Список государств, не имеющих выхода к океану и морям[6]
Азия
- Азербайджан
- Армения
- Афганистан
- Бутан
- Казахстан
- Киргизия
- Лаос
- Монголия
- Нагорно-Карабахская Республика — непризнанное государство
- Непал
- Таджикистан
- Туркменистан
- Узбекистан
Африка
- Ботсвана
- Буркина-Фасо
- Бурунди
- Замбия
- Зимбабве
- Лесото
- Малави
- Мали
- Нигер
- Руанда
- Свазиленд
- Уганда
- Центральноафриканская Республика
- Чад
- Эфиопия
- Южный Судан
Европа
- Австрия
- Андорра
- Белоруссия
- Ватикан
- Венгрия
- Косово — частично признанное государство
- Лихтенштейн
- Луганская Народная Республика — непризнанное государство
- Люксембург
- Македония
- Молдавия
- Приднестровье — непризнанное государство
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Чехия
- Швейцария
- Южная Осетия — частично признанное государство
Какое государство не имеет выхода к морю в Европе?
В Европе таких государств 16. Как и все остальные страны континента, они имеют долгую и трудную историю борьбы за доступ к морям. Несмотря на то что все эти битвы были ими проиграны, в рамках концепции единой и мирной Европы этот недостаток чувствуется не так остро.
Вот Европейские государства, не имеющие выхода к морю:
- Австрия;
- Королевство Андорра;
- Республика Беларусь;
- Ватикан;
- Венгрия (использует порты Хорватии на Адриатическом море);
- Косово;
- Княжество Лихтенштейн;
- Великое Герцогство Люксембург;
- Молдова;
- Сан-Марино;
- Сербия;
- Словакия;
- Чехия;
- Швейцарская конфедерация.
Мирное сосуществование и принципы добрососедства позволяют европейским странам взаимодействовать на чрезвычайно высоком уровне. Например, Чехия имеет договор с Польшей об использовании порта Щецин.
Армения
По мнению древних историков Востока, название государства происходит от имени царя Урарту Арама, который правил в 859-844 гг. до нашей эры.
Сегодня Армения индустриально-аграрная страна, обладающая значительными запасами полезных ископаемых. Созданная в советский период экономическая база, позволяет стране активно развиваться, экспортируя черные и цветные металлы.
Основной проблемой Армении является нестабильность политической ситуации, а также территориальный конфликт с Азербайджаном в районе Нагорного Карабаха. Этот конфликт привел к дисбалансу во внешней торговле, так как Армения подвергается международной изоляции со стороны Турции и Азербайджана.
3
Центральноафриканская республика
В самом центре Африки раскинулась Центральноафриканская республика, получившая свое наименование по географическому положению. В XVI-XVII веках здесь находилось государство Гаога, созданное восставшими рабами.
Территории начали активно осваивать французы, и только в 1960 г Республика стала независимой. Основной отраслью экономики наряду с земледелием является добыча и экспорт алмазов. ЦАР по ВВП на душу населения занимает 220-е место в мире.
Если другие бедные государственные образования Африки ориентированы на торговлю внутри континента, ЦАР экспортирует сырье во Францию, Китай, Беларусь и Индию.
14
Основная таблица
Страны, имеющие выход к морю, отличаются более быстрым экономическим развитием. Это обуславливается простой логистикой, отсутствие проблем с доставкой грузов в другие регионы.
Существует достаточно много нюансов и тонкостей – имеющих отношение к экономической политике. Но исторически сложилось так, что страны, имеющие выход к большой воде, более развиты в этом плане. Например, в РФ имеется выход к Каспийскому и Балтийскому морям.
Государства зарубежной Европы
Достаточно много государств которые не имеют выхода к морю из Европы:
Наименование страны | Характеристика |
Андорра, Ватикан, Сан-Марино, Люксембург, и Лихтенштайн | Относятся с категории карликовых государств |
Чехия и Словакия, Венгрия и Швейцария, Австрия | Относятся к Центрально-Восточной Европе |
Македония, Сербия | Балканские государства |
Беларусь и Молдова | Бывшие республики СССР |
Африка
Перечень стран Африки без выхода к морю также обширен:
Наименование | Характеристика |
Ботсвана | Центральная Африка |
Южный Судан | Южная Африка |
Уганда | Центральная Африка |
Чад | Западная |
Эфиопия Замбия Зимбабве Лесото Мали Малави Нигер | Центральная Африка |
Австралия
Несмотря на то, что Австралия – это государство-материк, выхода к морю оно не имеет. Так как окружено со всех сторон океанами. Площадь данного региона составляет 7.6 км2.
Население 24 млн. человек. Государство достаточно серьезно развито экономически. На одном уровне с ведущими европейскими. Например, Швейцарией и Австрией.
Южная часть территории несколько более развита в экономическим плане. Причиной тому является доступность транспортная.
Присутствует множество различных особенностей, связанных с флорой и фауной региона. Так как она существенно отличается от европейской.
Азия
Доступ к морю отсутствует в Азии у целых 13 государств:
Наименование государства | Площадь |
Армения | 29.8 млн. км2 |
Азербайджан | 86 млн. км2 |
Бутан | 47 млн. км2 |
Афганистан | 652 млн. км2 |
Туркмения | 491 млн. км2 |
Южная Осетия | 3.9 млн. км2 |
Узбекистан | 447 млн. км2 |
Монголия | 1.5 млн. км2 |
Америка
В данном регионе также присутствует существенное количество стран не имеющих выхода к большой воде. В перечень таковых входят в первую очередь следующие:
Наименование государства | Характеристика |
Боливия Парагвай | Данные страны являются частично признанными |