Повышение зарплаты госслужащим в 2021 году

Предоставление служебного жилья

Служебная квартира может быть предоставлено по причине возникновения трудовых отношений в органах государственной власти. Также основанием может считаться избрание человека на определенные выборные должности – ст. 93 ЖК РФ.

Временные сроки предоставления определяются долговременностью уже оформленных трудовых отношений. В иных случаях имеет значение срок пребывания на определенной выборной должности.

Данное правило распространяется не на все категории граждан. Наниматели социального жилья, которые относятся к определенным категориям, не могут быть выселены даже при увольнении – п. 2 ст. 103 ЖК РФ. Это распространяется на таких сотрудников:

  • Достигшие пенсионного возраста;
  • Семья умершего государственного сотрудника;
  • Люди, имеющие инвалидность 1 и 2 группы. Но в этом случае проблемы со здоровьем должны возникнуть непосредственно по причине особенностей трудовой деятельности;
  • Семьи, в которых растут дети-инвалиды.

Если нет возможности предоставить жилье по новому месту работы, государственному служащему будут полностью возмещены затраты на его аренду.

При переводе на иную должность по причине ротации, соглашение социального найма по прошлому месту работы не будет официально расторгнуто. Наймодатель не имеет права аннулировать соглашение до того времени, пока срок действия договора не будет окончен пп. 9.2 п. 1 ст. 52 закона № 79-ФЗ.

Предоставление субсидии

Начисление денежной субсидии для приобретения собственного жилого помещения – это оптимальное решение квартирного вопроса. Подобная сумма выдается раз за полный период службы на интересы государства. Порядок предоставления субсидии регулируется постановлением Правительства РФ № 63.

Средства могут получить люди, которые отвечают одному из перечисленных ниже критериев:

  1. Человек не считается официальным нанимателем или собственником жилья. Также им не может быть его член семьи.
  2. Выступает собственником или нанимателем, а также членом семьи указанных лиц. Здесь важным считается площадь помещения. Она не должна превышать 15 м2 на одного члена семьи.
  3. Человек проживает в квартире, которая не соответствует установленным требованиям, за исключением площади.
  4. Проживание в коммунальной квартире. Сюда же относится такая категория жилья, как общежитие.
  5. Условия, когда в одной квартире живет две и более семьи.
  6. Нахождение в условиях с неизолированными комнатами. При этом общее количество проживающих в одной семье значительно превышает общее количество отдельных комнат.

Размер выплаты

Сумма субсидии, направленной на улучшение жилищных условий, определяется на основании стоимости жилья в том регионе, где проживает претендент. Одновременно с этим учитываются такие нормативные акты:

  • Положено 33 м2 на одного человека;
  • Если в семье два человека, жилье должно быть не меньше 42 м2 по площади;
  • При наличии трех человек в семье, им должно быть предоставлено не менее 18 м2 на одного.

При необходимости сумма субсидии может быть увеличена. Это зависит от отработанного стажа. Но подобное превышение не может быть больше, чем 1,5 раза.

Есть отдельные категории граждан, для которых установлен особый порядок перечисления субсидии. Это госслужащие, которые имеют стаж работы более 10 лет в комплексе «Байконур». Они по указу президента № 219, должны быть переселены.

Индексация зарплаты работников бюджетной сферы

Гильотина для рутины

Еще одной задачей должна стать оптимизация ресурсов самих органов власти за счет сокращения не только служащих, но и контроля постоянно растущих полномочий и функций, полагают в ВШЭ. Эксперты приводят данные, которые показывают, что с момента первой попытки административной реформы количество таких функций увеличилось почти в два раза: с 5300 в 2003 году до 10425 в 2016-м. Авторы доклада предлагают распространить «регуляторную гильотину», которая сейчас затрагивает контрольно-надзорные функции и требования к бизнесу, на все полномочия органов власти, включая разрешительные (лицензии, разрешения и т. д.), регуляторные, обеспечивающие. Сокращение функций должно приводить к соответствующему сокращению сопутствующих ресурсов, необходимых для исполнения функций, — численности государственных служащих, бюджетных расходов, закупок, административных расходов, подведомственных организаций. В ином случае госаппарат будет увеличиваться, несмотря на регулярные механические сокращения численности.

Основной задачей изменения организационной структуры, указывается в докладе, должно стать существенное расширение аналитических и прогнозных функций как в центральных аппаратах федеральных министерств, так и в аппарате — «штаб-квартире» правительства. Сейчас во многих его департаментах «собраны совершенно разные отрасли и компетенции (например, промышленность, энергетика и транспорт), которые требуют системного видения, превосходящего ведомственные компетенции. Несколько десятков человек отвечают за выпуск нормативной базы для трех отдельных отраслей, которые регулируют три федеральных министерства с общей численностью 1850 человек», подчеркивают эксперты.

— Во многих департаментах аппарата правительства в настоящий момент отсутствуют возможности для глубокой экспертизы решений из-за перегруженности «текучкой». В результате он критически зависит от предложений ведомств. Необходимы дополнительные ресурсы и компетенции для подразделений аппарата, особенно тех, где сосредоточено регулирование и координация нескольких отраслей, — говорит проректор НИУ ВШЭ, один из руководителей коллектива авторов доклада Андрей Жулин.

В ВШЭ считают, что необходимо наращивать «мозговые центры» (think tanks, или brain centers), постоянно работающие как в интересах правительства, так и в ключевых ведомствах. Их основная задача — «на основе анализа и моделирования больших данных дать возможность государству видеть существующие и вероятные в будущем тенденции, а также процессы; обеспечивать системный и объективный взгляд на самые трудные проблемы и непростые, а иногда болезненные решения при отстаивании общегосударственных интересов. Этим путем сегодня уже идут многие страны и бизнес (что будет далее показано на конкретных примерах)».

Что необходимо знать

Распределение заработных плат прямопропорционально тому, какой доход имеет государство. Государственным служащим нужно понимать, что в стране существует кризисная ситуация. И финансирование учреждений сокращается.

Нужно понимать и список факторов, который напрямую влияет на формирование размера оплаты труда. Основными считаются оклад, тарифная сетка, должность гражданина. Влияет и показатель уровня ответственности работника.

Важные понятия

Для того, чтобы разобраться в данной теме, следует изначально быть знакомым с основными терминами в сфере:

Понятие Обозначение
Государственный служащий Гражданин страны, который осуществляет трудовую деятельность в рамках определенных сфер, которые финансируются государством
Заработная плата Показатель финансовой выплаты, которую гражданин получает за совершение своей трудовой деятельности как наемный работник
Индексация Процедура, которая разработана для повышения выплат гражданам, что позволяет побороть инфляционные процессы в стране
Бюджет Смета, которая содержит как показатели по доходам, так и по расходам. Можно применять в отношении к государству, предприятию или отдельному гражданину

Кто попадает под данную категорию

Существует несколько сфер, в которых работают граждане, которые считаются государственными служащими:

  • гражданская;
  • военная;
  • правоохранительная.

Обязательным требованием к работнику будет наличие у него гражданства Российской Федерации. Но существуют отдельные нормативные акты, позволяющие сделать исключения.

Есть несколько вариантов классификации государственных служащих:

В зависимости от разделения власти Законодательная, судебная и исполнительная
Ввиду сферы, в которой осуществляется влияние Федеральных или же субъектов РФ
По функциональности Гражданского типа, военного и правоохранительного
В зависимости от должности Наличие должностного статуса или вхождение в рядовой состав предприятия
В привязке к периоду, в который проводится трудовая деятельность Назначенный на определенный договором срок или же основная работа с неопределенным временем пребывания

В любом из данных случаев государственный служащий может рассчитывать на поддержку в материальном плане и все изменения, которые будут касаться его заработной платы будут законными.

Из чего складывается

Заработная плата государственного работника формируется на стандартных основаниях. Существует несколько вариантов начисления, но в любом случае в состав заработной платы могут входить такие доходы:

Оклад по тарифной сетке В связи с занимаемым местом труда
Надбавки за работу При перевыполнении плана, хорошем выполнении работы
Индексации Совершение данных надбавок к выплатам формируется за счет соответствующих нормативно-правовых документов и указаний правительства страны

Эти составляющие могут варьироваться и не всегда месячный платеж включает все пункты

Важно понимать, что надбавки выдаются за определенные заслуги

В свою очередь, размежевать можно и варианты доплат к основной ставке таким образом:

Размер Условия особенного характера Выслуга лет Чин
Минимальные доплаты, которые выдают в зависимости от рабочего места, но не меньше, чем уровень выплат для проживания в стране 60% нет нет
Максимальные доплаты формируются на региональном уровне и могут быть максимум на 10% выше, чем у других должностей в этой же тарифной сетке 200% 30% 33%

Надбавки для служащего определяет руководство и во многом размер оплаты труда будет зависеть от него. Для новичков, у которых небольшой опыт работы заработная плата определяется условиями трудового договора — согласно с минимальными показателями по оплате труда в отдельном предприятии.

Нормативная база

Для того, чтобы понимать, каким образом проводится разделение заработных плат, следует оперировать законодательной базой в этой области. В данном случае требуется ознакомиться с Федеральным законом №79-ФЗ “О государственной гражданской службе”.

Изначально следует ознакомиться с некоторыми статьями из главы 10:

Статья 50 Устанавливает положения об оплате труда такого рода работников
В статье 51 Говорится о специализированном фонде для формирования заработных плат данной категории служащих

Кроме основной ставки по заработной плате граждане получают и дополнительные компенсации за свой труд. Этот пункт установлен на законодательном, федеральном уровне.

Найти его можно в статье 55 этого же закона. Эта статья содержит положения по поводу поощрений и надбавок, возможных в условиях труда на государственной службе.

Общие положения порядка исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих

Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих утверждены Постановлением Правительства РФ N 562. Они определяют порядок исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего в следующих случаях:

а) на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске;

б) на период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения;

в) на период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки;

г) на период нахождения в служебной командировке;

д) при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы;

е) на период урегулирования конфликта интересов при недопущении к исполнению должностных обязанностей;

ж) на период проведения служебной проверки;

з) в случае прекращения служебного контракта в результате нарушения установленных Федеральным законом N 79-ФЗ обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы и допущено не по его вине;

и) на период безвестного отсутствия до признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу.

На период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки гражданского служащего, нахождения его в командировке, на период урегулирования конфликта интересов при отстранении от занимаемой должности и на период проведения служебной проверки гражданскому служащему сохраняется денежное содержание за весь соответствующий период как за фактически отработанное время. Денежное содержание при этом состоит из единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных п. п. 1 — 4 перечня, указанного выше.

На период безвестного отсутствия гражданского служащего до признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим за ним сохраняется денежное содержание, установленное ему на день начала указанного периода, которое не начисляется и не выплачивается.

При увольнении гражданского служащего в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы и в случае прекращения служебного контракта в результате нарушения установленных Федеральным законом N 79-ФЗ обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы и допущено не по его вине, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за четыре месяца и месячного денежного содержания за один месяц. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных на дату расторжения служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных п. п. 1 — 4 перечня дополнительных выплат, указанных выше, а также 1/12 размера предусмотренных п. п. 5 — 7 этих выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта. В случае если гражданский служащий замещал должность менее 12 месяцев, применяется то же правило.

На период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения гражданскому служащему выплачивается пособие в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Обратите внимание! В случае если в период сохранения денежного содержания произошло увеличение (индексация) единого денежного вознаграждения, оклада денежного содержания и (или) дополнительных выплат, исчисленное денежное содержание индексируется со дня вступления в силу решения об увеличении (индексации) и до окончания указанного периода (п. 11 Постановления Правительства РФ N 562)

Отметим, что Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 562, не распространяются на гражданских служащих, для которых определен особый порядок оплаты труда.

Уровень зарплат государственных служащих сегодня

Положение об оплате труда муниципальных служащих

Нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих в 2018 году определены положением об оплате труда. Указанное положение представляет собой ведомственный нормативный акт. Они разрабатываются в каждом муниципальном образовании и их действие распространяется только на сотрудников данного учреждения. Однако нынешняя специфика такова, что положения конкретных территориальных образований составляются по образцу региональных, поэтому все они очень схожи друг с другом, хотя некоторые отличия из-за специфики присутствуют.

В положении устанавливаются условия дохода, которые формируют фонд оплаты труда. Указанный документ определяет конкретные статьи дохода и суммы, которые сможет получить работник.

Приказ об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих

Такой приказ нужен введения в действие составленного положение. Это единственная форма распорядительного акта, которая может устанавливать, изменять или отменять условия труда.
В приказе о введении в действие положения о вознаграждении работы государственных служащих не указываются конкретные суммы зарплаты. Они отражаются в положении. Заработная плата состоит из нескольких категорий сумм. Значение имеет выслуга лет, особые условия профессиональной деятельности и окладная часть.

Условия оплаты труда муниципальных служащих

Условия оплаты труда муниципальных служащих определяются несколькими видами тарифных ставок. На указанных ставках нужно остановиться более подробно:

  • Основное значение имеет оклад. Это базовая величина для всех дальнейших расчетов. Указанная ставка, как правило, составляет от 5000 до 15000 рублей в зависимости от занимаемой должности;
  • Дополнительные перечисления за выслугу лет. Увеличение данных выплат происходит после 10 лет службы, 15 и 20 лет соответственно. При этом сумма выплат прямо привязывается к окладу. После 10 лет выслуги она может составить 30% оклада, затем, после 15, возрасти до 50% и так далее. Поэтому сумма заработной платы серьезно зависит от проработанного стажа;
  • Вознаграждение деятельности государственных работников включает и доплату за особые условия, а также за сложность и напряженность. Обычно подобные доплаты равны окладной части или превышают ее;
  • Если у государственного служащего имеется чин, то доплата производится и за него.

Таким образом, уровень дохода определяется выслугой и чином. И это взаимозависимые понятия. К тому же, они во многом определяются должностным положением.

Как рассчитать фонд оплаты труда муниципальных служащих?

Порядок формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих определяется положениями закона О государственной службе и внутренними нормативными актами. Как указано выше, ежемесячная заработная плата состоит из нескольких видов перечислений.
Все они сильно зависят друг от друга. Ведь большая выслуга обуславливает высокий уровень чина. А это, в свою очередь, означает движение сотрудника по карьерной лестнице.
Таким образом, большой заработок у тех, кто трудиться более 10 лет.

Нужно сказать, что, как правило, в заработной плате оклад занимает менее половины всех выплат. Процентное соотношение оклада и прочих перечислений колеблется в пределах от 20 до 50%.

Помимо указанных денежных средств, доходы сотрудников включают еще и премии. Они выплачиваются ежеквартально. Размер премии рассчитывается от суммы оклада. Согласно требованиям закона, премиальное вознаграждение может составить от 5 до 100% от размера оклада.

Проверка оплаты труда муниципальных служащих

Зарплата муниципальных служащих находятся под постоянным контролем. В каждом регионе существует контрольно ревизионное управление (КРУ). А в каждом органе местного самоуправления имеется такой отдел. Он не зависит от администрации. Его основной задачей является контроль за расходованием бюджетных средств.

Эта задача включает и контроль за объемами заработной платы. В случаях перерасхода средств или получения отдельными сотрудниками необоснованно больших выплат, сотрудники КРУ обязаны провести проверки. После проверки должностные лица КРУ имеют право передать собранные и проанализированные материалы в следственные органы.

Оплата труда госслужащих

Новости

Успешное продолжение сотрудничества ЦБНТ с ПАО «Газпром нефть»
05.11.2020

Очередной этап сотрудничества ЦБНТ с крупным представителем мировой нефтегазовой отрасли ПАО «Газпром нефть» включал в себя работу над несколькими проектами для компаний группы «Газпром нефть»

Эксперты ЦБНТ успешно выполнили заказ лидера российского нефтехимического рынка – компании СИБУР
13.09.2020

Проект с компанией СИБУР стал очередным этапом эффективного сотрудничества ЦБНТ с предприятиями нефтегазовой отрасли

Реализован проект по заказу крупнейшей золотодобывающей компании России
13.02.2020

Успешным завершением масштабного проекта в области нормирования труда в АО «Полюс Логистика» отмечено начало сотрудничества ООО «ЦБНТ» и ПАО «Полюс»

Увеличение зарплаты госслужащим в 2019 году последние новости от Минфина

Однако вместе с долгожданным повышением планируется так называемая оптимизация госаппарата, причём она затронет все его уровни. Сегодня количество чиновников в аппарате очень большое, один на почти 90 граждан, это действительно гораздо больше необходимого. Также в проекте сокращение служащих среднего возраста и приём на работу молодёжи.

Ожидаемое повышение окладов госслужащим в 2019 году с начала грядущего года, то есть с января, не планируется. Связано это с тем, что сейчас ведётся разработка общих принципов и критериев государственной политики в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты. Завершение этой работы и общественное представление конечного варианта этой политики и системы предполагается ближе к осени будущего года.

Уровень зарплаты по регионам

Невзирая на одинаковые для всех категорий служащих оклады, уровень заработных плат таких сотрудников будет существенно отличаться по регионам. Даже если они занимают одинаковые должности и имеют одинаковые условия начисления денежного довольствия.

Все это происходит из-за введения специальных коэффициентов, увеличивающих уровень денежного довольствия в связи с необходимостью выполнять служебные обязанности в сложных, а иногда и опасных для жизни условиях. Президентским Указом предусматриваются такие виды коэффициентов:

  • районный (привязывается к уровню дохода конкретного региона);
  • при работе в безводных, пустынных местностях (по сути особые условия труда);
  • несение службы в высокогорье;
  • нахождения на Крайнем Севере, либо районах, что к ним приравнены;
  • службы в Сибири, либо на Дальнем Востоке.

Особенности начисления таких коэффициентов регулируются трудовым законодательством РФ. В любом случае, размер ежемесячно получаемого служащим денежного довольствия при равных условиях может увеличиваться с 10 до 100%. Если же регионы «накладываются» (распространяется действие коэффициентов двух типов), размер надбавки может оказаться выше.

Помните, районные и климатические коэффициенты существенно увеличивают размер денежного пособия при равных исходных условиях. Кроме этого, нахождение в таких регионах также влияет на продолжительность отпуска, стаж работы, различные виды компенсационных выплат.

Служащий как полтора средних жителя

Интересно, что по соотношению средней зарплаты сотрудника органов государственной и муниципальной власти и средней зарплаты по региону в первую тройку не входит ни один из северных регионов-лидеров по номинальной зарплате.

Больше всех в Севастополе получают сотрудники органов региональной исполнительной власти. Фото ruinformer.com

Больше всех на фоне остальных жителей региона получают жители новоявленного города федерального значения — Севастополя. Здесь средняя зарплата чиновника составляет 43,5 тысячи рублей — при средней зарплате в городе в 27,4 тысячи рублей (то есть на 59% больше). Больше всех тут получают сотрудники органов региональной исполнительной власти — 45,3 тысячи рублей, на втором месте – сотрудники территориальных отделений федеральных органов – около 41,5 тысячи рублей, на третьем — органов местного самоуправления — 37,6 тысячи рублей.

Второе место по соотношению средней зарплаты чиновника к средней зарплате в регионе занимает Республика Алтай. Здесь первая выше второй на 49% — при средней зарплате в 26,8 тысяч рублей работники структур власти получают около 40 тысяч. Самые большие зарплаты — у работников федеральных учреждений (45 тысяч), меньше — у сотрудников органов региональной исполнительной власти (38,3 тысяч рублей), еще меньше — у работников органов местного самоуправления (30,7 тысячи рублей).

Третье место с теми же плюс 49% к средней зарплате занимает Республика Тыва. При средней зарплате в 31,4 тысячи рублей служащие получают здесь 46,7 тысячи рублей. Самые большие зарплаты — у сотрудников органов региональной исполнительной власти (56 тысяч рублей), меньше получают сотрудники федеральных ведомств — 53 тысячи рублей. Сотрудники органов самоуправления трудятся в среднем за 30,8 тысячи рублей.

Меньше среднего по региону чиновники получают лишь в одном регионе — Москве. Московские чиновники получают в среднем 68,3 тысячи рублей — 78% от средней зарплаты по городу в 87 тысяч рублей. Примерно одинаково получают здесь работники муниципальных и региональных органов власти — около 83,5 тысячи рублей. Сотрудники территориальных отделений федеральных органов власти получают меньше — 56 тысяч рублей.

В Красноярском крае средняя зарплата по региону и средняя зарплата чиновника примерно равны — 43,9 тысячи рублей. Самые большие зарплаты — у работников региональных органов власти (50,2 тысячи рублей). Сотрудники территориальных подразделений федеральных органов власти получают 49 тысяч рублей, местных органов — 37 тысяч рублей.

В Калужской области слуги народа также получают среднюю по региону зарплату — около 35,8 тысячи рублей. Работники региональных органов власти получают 50,6 тысячи рублей. В органах местного самоуправления зарплата составляет 32,9 тысячи рублей, а в территориальных подразделениях федеральных органов власти — 34 тысячи рублей.

Численность и зарплаты государственных и муниципальных служащих в регионах России

Численность работников, замещавших должности гражданских и муниципальных служащих, и укомплектованность этих должностей на конец 2016 года Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, человек Органы исполнительной власти субъектов РФ, человек Органы местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями, человек Общее число чиновников Средняя зарплата сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, рублей
Ямало-Ненецкий авт.округ 1 771 1 983 3 236 6 990 74 900
Ненецкий авт.округ 222 452 130 804 75 820
Чукотский авт.округ 639 337 353 1 329 91 391
Ханты-Мансийский авт.округ — Югра 3 715 2 752 6 039 12 506 66 463
Тюменская область в том числе: 9 535 6 871 12 469 28 875 56 532
Магаданская область 1 583 659 887 3 129 75 884
Сахалинская область 2 402 1 169 1 496 5 067 63 901
Камчатский край 2 160 700 1 132 3 992 72 892
Республика Саха (Якутия) 3 300 2 135 3 221 8 656 66 166

Максим Матвеев, аналитическая служба «Реального времени»

АналитикаЭкономикаБюджет

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий