«рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»: зарплата помощника машиниста

Чем машинист отличается от помощника?

Машинист управляет составом, а помощник выполняет подсобные работы, помогая ему. Машинист использует помощника в качестве дополнительных рук.

Помощник может выполнять такой функционал:

  • выходит на изогнутую платформу, чтобы убедиться в окончательной посадке всех пассажиров;
  • проговаривает все допустимые ограничения на каждом особенном участке, следит за допустимой скоростью;
  • если что-то постукивает – идет на прослушивание механической части поезда;
  • при необходимости очищает лобовое стекло для улучшения обзора машинисту;
  • помогает совершать технический осмотр поезда;
  • при разворотном рейсе остается в деактивируемой кабине, пока машинист не совершит полный запуск хвостовой;
  • выходит на пути, чтобы разложить сигнальные петарды и пр.

При всем вышеперечисленном, за каждое действие помощника отвечает машинист.

Плюсы и минусы

Безусловно, в число плюсов попадают уже упомянутые выше престиж и сравнительно высокая оплата труда. А также стоит подчеркнуть, что машинисты будут нужны еще как минимум несколько десятилетий. Даже если внезапно начнется полная автоматизация локомотивного движения (что весьма сомнительно), приходящие в профессию сейчас имеют все шансы проработать до конца карьеры. Как видим, это довольно стабильная область человеческой деятельности. Обязательно стоит упомянуть и романтическую составляющую поездок по железной дороге. Правда, профессионалы редко могут выделить время, чтобы полюбоваться красотами. Да и «романтический перестук колес» постепенно будет становиться рутиной. Зато это компенсируется в значительной мере целым рядом льгот и привилегий, на которые могут претендовать железнодорожники. Им стараются оказывать и материальную помощь в сложных случаях.

И вот теперь стоит сказать о явных минусах профессии машиниста:

  • вред для здоровья – постоянная сидячая работа, невозможно лишний раз встать и размяться;
  • высокие изначальные требования к состоянию здоровья – из-за них многих желающих отсеивают уже при отборе на обучение;
  • обучение длится очень долго, гораздо дольше, чем у водителей автотранспорта, токарей или операторов строительных машин;
  • уровень ответственности всегда велик, что порождает постоянное напряжение;
  • предстоит все время находиться в однообразной обстановке – даже ездят чаще всего по более или менее одинаковым маршрутам;
  • специализация очень узкая – для занятия другой должности на железной дороге придется переучиваться.

Стоит отметить, что в последние годы требования по состоянию здоровья только возрастают. Ведь скорости перевозок увеличиваются, как и их напряженность. Придется:

  • управлять поездом много часов подряд, а на некоторых маршрутах — несколько дней, пусть и с перерывами;
  • быть крайне внимательным;
  • обладать безупречным зрением, слухом, вестибулярным аппаратом;
  • исключить проблемы с сердцем, дыханием, центральной нервной системой;
  • быть готовым к долгим и систематическим командировкам;
  • вырабатывать в себе навыки высочайшей дисциплины и самодисциплины.

Средняя зарплата машиниста электрички

Машинист электропоезда – профессия довольно востребованная. Но она не менее вредна и опасна чем работа машиниста метро. Люди этой профессии подвержены постоянной хронической усталости, ведь зачастую расстояние между пунктами назначения может превышать время рабочей смены.

Сильное влияние оказывает и постоянная качка вагонов. Она кого угодно может вести в состояние сна. Обучение машинист электрички проходит в учебно-производственном центре. Его длительность составляет около 6.5 месяцев.

В настоящий момент средний размер заработной платы машиниста электрички по России составляет около 45000 рублей.  В Москве это показатель выше – около 80000 рублей.

От чего зависит окончательный размер заработной платы?

При расчетах окончательного заработка людей этой профессии используется повременно-премиальная система исчисления, поэтому зарплата машиниста электровоза зависит от следующих факторов:

  • от количества отработанного времени;
  • от количества сверхурочных часов;
  • от количества ночных смен;
  • от стажа работы;
  • от уровня квалификации.

В связи с большим объемом перевозок,пассажирские поезда, электрички и метро испытывают постоянную потребность в квалифицированных специалистах. Поэтому зарплата всех категорий машинистов в России остается на достаточно высоком уровне. А как обстоят дела с зарплатой машинистов, например, в Украине, в Белоруссии или в других зарубежных странах.

Как рассчитывается зарплата помощника машиниста?

Когда статистическое управление показывает средний уровень зарплаты помощника машиниста по стране в целом 45-50 тысяч рублей, нужно понимать, что речь идет об общей сумме ежемесячного заработка. Поскольку на самом деле сами по себе тарифные ставки на РЖД не так высоки, даже и для помощника машиниста.

Следует отметить, что в этой отрасли принята повременно-премиальная форма оплаты труда. При этом нужно помнить, что на размер зарплаты влияет несколько основных факторов:

  1. Вид перевозок, на которых работает помощник машиниста. Например, те, кто работает на пассажирских перевозках, получают больше, чем те, кто на грузовых,
  2. Вид самого поезда. На современных поездах со сложным оборудованием зарплаты изначально выше,
  3. Вид рейсов. Те, кто работает на рейсах дальнего следования, получают больше.

Также следует отметить, что непосредственное обслуживание движения (грузового или пассажирского) оплачивается выше, чем так называемая работа на маневрах, даже в тех же видах перевозок. Если рассматривать конкретные цифры, то тарифная ставка для помощника машиниста, обслуживающего движение, составляет в настоящее время порядка 10.4 тысячи рублей в месяц, а на маневрах – чуть менее 9.73 тысячи рублей за тот же период.

Помимо тарифной ставки, помощник машиниста может рассчитывать на различные надбавки. Например, если у него есть допуск к управлению электровозом, то помощнику машиниста дополнительно платят еще 10% от его основной повременной тарифной ставки.

Определенные надбавки платят за работу в праздничные и выходные дни – не менее 2.2%. За работу в ночные часы помощник машиниста получит до 40% тарифной ставки. Надбавки положены также за выслугу лет, они могут составлять 5-30%, в зависимости от стажа. Выплачивают их в определенной доле от средней тарифной ставки конкретного депо. Наконец, когда речь идет о том, что средняя зарплата по стране выше 50 тысяч рублей, надо понимать, что здесь учитываются все регионы, в том числе и Крайний Север, в этих случаях надбавка за особые условия работы составляет 30%.

Если машинист и его помощник приводят состав в пункт назначения точно по расписанию, то им могут выплатить премию на уровне 20% от тарифной ставки. Если они работают на грузовых перевозках, то премия составляет 15% в случае, если будет выполнен месячный план.

Что такое РЖД?

РЖД — это государственная компания, которая является главным перевозчиком на сети российских железных дорог, а также владельцем инфраструктуры общего пользования. Была основана в 2003 году на базе МПС СССР. На данный момент главой компании является Олег Валентинович Белозёров, который занял должность после того, как Якунин наконец-то её освободил. Владимир Иванович за время правления стал лицом коррупции. Сейчас в РЖД числится более 800 тыс. сотрудников, хотя в 2020 было около 700 тыс. А чистая прибыль за прошлый год составила 53 млрд. рублей.

Сейчас инфраструктура РЖД постелилась по всей России. Вокзалы есть даже в небольших посёлках, например, в Мучкапе, а это настоящая глухомань в пригороде Воронежа. Если даже там есть жизнь, то на других планетах и подавно, но к ним РЖД ещё не добрались.

Подробно о РЖД смотрите в этом ролике:

Средняя зарплата машинистов по штатам

Средняя ставка машинистов по стране, составляет около 3 699 USD в месяц включая налог,  чистыми это примерно 2 838 USD, в час 19 — 21 USD.

Динамика средней оплаты по штатам:

В более точных цифрах:

Штат В час В месяц — брутто В месяц — нетто
Нью-Йорк $ 26,41 $ 4 594 $ 3 439
Калифорния $ 26,25 $ 4 580 $ 3 430
Аляска $ 26,01 $ 4 535 $ 3 402
Вайоминг $ 25,90 $ 4 483 $ 3 371
Коннектикут $ 25,75 $ 4 460 $ 3 357
Нью-Гэмпшир $ 25,69 $ 4 455 $ 3 355
Вермонт $ 24,19 $ 4 211 $ 3 198
Мэн $ 23,52 $ 4 095 $ 3 116
Массачусетс $ 23,48 $ 4 089 $ 3 112
Западная Вирджиния $ 23,01 $ 3 993 $ 3 045
Гавайи $ 22,85 $ 3 979 $ 3 035
Вашингтон $ 22,82 $ 3 975 $ 3 032
Пенсильвания $ 22,82 $ 3 974 $ 3 031
Монтана $ 22,28 $ 3 880 $ 2 965
Нью-Джерси $ 22,09 $ 3 848 $ 2 943
Аризона $ 22,05 $ 3 840 $ 2 937
Род-Айленд $ 22,01 $ 3 818 $ 2 922
Индиана $ 22,00 $ 3 815 $ 2 920
Северная Дакота $ 21,59 $ 3 761 $ 2 882
Невада $ 21,55 $ 3 754 $ 2 877
Мэриленд $ 21,53 $ 3 750 $ 2 874
Теннесси $ 21,35 $ 3 719 $ 2 852
Миннесота $ 21,34 $ 3 718 $ 2 851
Висконсин $ 21,33 $ 3 715 $ 2 849
Джорджия $ 21,26 $ 3 704 $ 2 842
Огайо $ 21,19 $ 3 692 $ 2 833
Небраска $ 21,18 $ 3 690 $ 2 831
Южная Дакота $ 21,01 $ 3 652 $ 2 805
Вирджиния $ 20,90 $ 3 641 $ 2 797
Юта $ 20,87 $ 3 636 $ 2 794
Алабама $ 20,76 $ 3 617 $ 2 781
Луизиана $ 20,69 $ 3 605 $ 2 772
Кентукки $ 20,67 $ 3 601 $ 2 769
Орегон $ 20,65 $ 3 598 $ 2 767
Канзас $ 20,36 $ 3 548 $ 2 732
Айова $ 20,31 $ 3 539 $ 2 725
Нью-Мексико $ 20,26 $ 3 531 $ 2 720
Южная Каролина $ 20,23 $ 3 525 $ 2 716
Колорадо $ 20,17 $ 3 514 $ 2 708
Делавэр $ 20,12 $ 3 505 $ 2 702
Флорида $ 20,03 $ 3 491 $ 2 692
Оклахома $ 19,68 $ 3 429 $ 2 648
Айдахо $ 19,38 $ 3 378 $ 2 612
Миссисипи $ 19,07 $ 3 324 $ 2 574
Арканзас $ 19,02 $ 3 302 $ 2 559
Мичиган $ 19,01 $ 3 297 $ 2 556
Иллинойс $ 18,84 $ 3 284 $ 2 546
Техас $ 18,70 $ 3 259 $ 2 529
Миссури $ 18,50 $ 3 226 $ 2 505
Северная Каролина $ 17,22 $ 3 004 $ 2 349

Московский и американский метрополитен

Какая зарплата у работников метро? Машинисты московского метрополитена со стажем до трех лет получают зарплату порядка 23 000 рублей. В Москве водитель метро получает в месяц от 45 тысяч рублей до 85 тысяч. А водитель трамвая в СПБ зарабатывает 40 тысяч рублей, в то время как в Москве за эту должность выплачивают только 30 тысяч рублей каждый месяц. Для сравнения: коллеги в США получают в среднем пять тысяч долларов. При этом подоходный налог, который должны выплачивать машинисты в Америке, составляет целых 13%.

Однако стоит учесть, что размер налоговых выплат варьируется, предоставляя индивидуальную процентную ставку для каждого работника. Так, если машинист ежегодно получает меньше 9 тысяч долларов, то налоги он не платит. Если рабочий получает в год от 9 тысяч долларов до 357 тысяч, то он выплачивает налог, равный 10%. При заработке от 357 700 долларов, машинист выплачивает максимальный налог, составляющий 35%.

Конечно, уровень цен в США тоже намного превосходит стоимость различных товаров в России, однако общий уровень жизни в Америке все же превосходит российские показатели. И все же, согласно прогнозам экспертов, рост зарплат будет наблюдаться и в этом году, и в последующие годы. Поэтому спрос на данную профессию в России будет только расти. Однако следует знать, что недаром машинисты получают одну из самых высоких заработных плат в РФ. Это связано, прежде всего, с тем, что данная профессия требует от человека не только физического здоровья и сил, но и умения быстро сориентироваться на дороге.

Ведь непредвиденные ситуации возникают довольно часто во время перевозки большого количества пассажиров. Поскольку машинисту доверяют свои жизни тысячи людей ежедневно, его профессиональная подготовка должна быть достойной для уверенности в безопасной поездке. Именно поэтому заработные платы машинистов увеличиваются постепенно. И в основном от стажа работы будет зависеть то, сколько тысяч рублей будет получать данный работник каждый месяц. Независимо от того, какая заработная плата установлена у машиниста на данный момент, с годами профессиональной деятельности сумма будет только возрастать, ориентируясь на нововведения законодательства РФ.

https://youtube.com/watch?v=7Cef8c4CbNo

Специфика профессии машиниста

Плюсы и минусы профессии

Плюсы Минусы
  1. Машинистов стимулируют постоянно повышать свою квалификацию: специалист более высокого уровня имеет выше зарплату;
  2. индексация заработной платы происходит у машинистов ежегодно;
  3. у машинистов льготный стаж и есть возможность выхода на пенсию раньше;
  4. поскольку больной машинист – угроза работы отрасли, здоровье специалистов отслеживается ежегодными медицинскими осмотрами;
  5. Машинисты имеют большой социальный пакет (ежегодный бесплатный проезд поездами дальнего следования, бесплатный проезд пригородными поездами, санаторно-курортное лечение, льготная ипотека и т.д.)
  1. Мостоянная высокая ответственность и большая напряженность труда;
  2. ненормированная рабочая смена и частые сверхурочные работы;
  3. повышенная вредность;
  4. В ходе работы нужно большого количества технических моментов, в том числе устройства подвижного состава,
  5. соблюдение массы различных инструкций, распоряжений и директив.

Сколько зарабатывает машинист

Обязанности  и перспективы специалиста

Обязанности

Перспективы
  1. отслеживание и контролирование всех знаков и сигналов на всем пути следования состава;
  2. контроль показаний всех датчиков на приборной панели;
  3. поддерживать техническую исправность локомотива и состава и его целостность;
  4. подавать сигналы, предусмотренные должностными инструкциями при въезде и выезде с территории железнодорожной станции;
  5. соблюдение безопасности при маневрировании состава, быть предсказуемым и оповещать о всех маневрах;
  6. при фиксации любой неисправности, машинист обязан оповестить о ней старшего по станции.
Получивший профессию специалист может трудоустроиться в разных местах:
  • разумеется больше всего машинистов требуется на железной дороге,
  • перспективная работа – машинист в метрополитене,
  • кроме того машинистов ждут на различных геолого-разведывательных объектах,
  • есть вакансии и на некоторых больших промышленных предприятиях,
  • в шахтах тоже ходят поезда и для их вождения также требуются машинисты.

Независимо от того, какое направление избирает молодой специалист, нигде ему сразу же не доверят кресло машиниста. Для его получения нужен порядочный опыт работы и стаж. после окончания образования молодые специалисты как правило устраиваются помощниками машиниста. Как это бывает на железной дороге мы рассмотрели выше. В остальных направлениях ситуация похожая.

Специалист постепенно набирает стаж, сдает экзамены, повышает свой класс и квалификацию. Квалификация напрямую влияет на уровень зарплаты машиниста.

Изменения в зарплатах в 2015 году

Машинист тепловоза, например, в этом году может зарабатывать приблизительно 23 000 рублей в месяц

При этом стоит обратить внимание на то, что не так давно работники Московской ЖД отказались вести поезда по запланированным маршрутам из-за того, что ситуация оплаты труда не меняется в лучшую сторону. На самом деле, оклад в 50 000 под силу далеко не каждому работнику РЖД, поэтому многие сотрудники выразили свое недовольство размером получаемых ежемесячных выплат

Но несмотря на то что кардинальных улучшений в 2015 году не происходит, все же какие-то улучшения в этой сфере наблюдаются. Например, проводятся работы по восстановлению справедливости относительно того, что зарплата машиниста должна выплачиваться с учетом периода трудовой деятельности и занимаемой должности.

Сегодня правительство занимается возвратом отмененной в 2007 году надбавки за определенный стаж работы машиниста. Кроме того, учитываются условия работы персонала, в отличие от 2010 года, когда многие сотрудники РЖД уволились, высказывая свое негодование несправедливым отношением к персоналу.

Тем не менее активный рост дохода машинистов пока не наблюдается. Прежде всего, это связано с отсутствием необходимого количества финансов в бюджете. Цены на перевозки сдерживаются, падает уровень рентабельности. Подвижный состав имеет старые механизмы, а ввиду неэкономичного расхода топлива тепловозами и электровозами, на эксплуатацию поездов приходится тратить большие суммы денег. И невзирая на 5-процентную индексацию зарплат машинистов, уровень выплат не увеличился, так как эту надбавку уничтожила инфляция. Остается только надеяться на то, что новая политика обеспечит более выгодную и справедливую тарификацию выплат.

Размер зарплаты водителей троллейбуса по всей России

Как начисляется заработная плата

Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.

Класс

На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.

Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.

Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года

Вид транспорта

Меньше всего зарплата у тех специалистов, которые занимаются транспортировкой пустых вагонов с одной станции на другую. Немного выше зарплата у тех, что перевозят груз. Еще выше зарабатывают машинисты, перевозящие людей на обычных составах.

Самая высокая заработная плата у тех сотрудников, что управляют электропоездами. К электропоездам относятся как и пригородные электрички типа «Ласточка», так и дальнего следования — «Сапсан».

Средняя зарплата водителя электропоезда в Москве и Московской области составляет 90 000 — 100 000 рублей.

Поезда дальнего следования

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 — 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.

У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.

Помощник машиниста

Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста — это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.

Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:

  • стаж работы;
  • работа в ночные часы;
  • работа в праздничные дни;
  • тип перевозимого груза;
  • сверхурочные часы;
  • регион.

В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.

Как стать машинистом?

Для получения работы необходимо образование. Кандидаты проходят медкомиссию и сдают экзамен, после чего могут проходить стажировку. Она продолжается четыре месяца. По ее итогам будет составлена рекомендация, или человека могут принять на работу. Только тогда работнику будут присваиваться квалификации.

Перед управлением локомотивом нужно поработать помощником. Зарплата у такого сотрудника ниже, но и обязанностей меньше. Кроме высшего образования, есть и другие требования. Мужчинам обязательно нужно пройти службу в армии. А женщин редко берут на такие должности. На пенсию выходят в 55 лет.

Преимущества и недоставки данной профессии

Как и у любой другой профессии, всегда можно выделить положительные и отрицательные стороны у той или иной работы. Рассмотрим основные из них.

Из плюсов стоит выделить, в первую очередь, хорошую оплату труда с обязательным официальным устройством по ТК РФ. Иными словами, вы всегда сможете рассчитывать на большую белую заработную плату, оплачиваемые отпуска и больничные, а также на хорошую пенсию после достижения пенсионного возраста.

Но, конечно же, у всего есть и обратная сторона. Если говорить о минусах, то стоит вспомнить о том, что работа машиниста относится к разряду тяжелых из-за условий труда.

Постоянные стресс, огромная ответственность, работа в замкнутом пространстве, напряжение и т.д. очень часто приводят к переутомлениям, а они, в свою очередь, к возможным авариям. Также может портиться здоровье из-за сильного напряжения зрения, а также вдыхания большого количества пыли.

Помимо этого, если речь идет не о метро, а именно о работе в РЖД на дальние расстояния, нужно быть готовыми к тому, что вы долгое время будете отсутствовать дома. Это приемлемо для молодых и свободных людей, а вот для семейных может стать большой проблемой.

Где обучаться?

В метро и РЖД обучают в своих учебно-производственных учреждениях

Важно соответствие по возрасту, крепкое физическое и психологическое здоровье. Обучаться можно молодым людям до 35 лет, которые служили в вооруженных силах

Преимуществом считается наличие технической специальности.

В метро обучают 6,5 месяцев. Половина времени занимает изучение теории, а потом наступает практика. В конце проводятся экзамены. На протяжении обучения платится стипендия. Для учебы в РЖД приглашают людей, которые прошли подготовку в университетах путей сообщения. На основе полученных знаний можно продолжить обучение (2 года) в учебно-производственном учреждении.

Поступить на учебу можно после медосмотра. Также он регулярно проходится во время работы. Если есть какие-либо отклонения в здоровье, то к обучению не допустят. После прохождения подготовки есть возможность трудоустройства с дальнейшим повышением по службе. Со стажем и опытом будет увеличиваться и уровень доходов.

Сколько зарабатывают коллеги из США?

В Соединенных Штатах Америки средний уровень жизни в разы превышает средний уровень жизни в Российской Федерации. И средняя зарплата водителя поезда составляет 60 000 долларов за год.

После произведения некоторых расчетов, получим:

  • В месяц американский водитель поезда получает в среднем 5 000 долларов, что при курсе доллара в 43 рубля (2 ноября 2014 год) эквивалентно 215 000 рублям;
  • В год водитель поезда в Америке получает 2 580 000 рублей при том же курсе доллара.

На 2008 год дела с подоходным налогом обстояли следующим образом:

  • Если в год рабочий получает менее 8 950 долларов, то от уплаты налогов он освобождается;
  • Если рабочий зарабатывает более 8 950 долларов, то он обязан платить подоходный налог, равный 10 %;
  • Максимальный процент — 35 %. Он вычитывается с заработных плат от 357 700 долларов в год.

Таким образом, с водителей поезда снимают примерно 17-20 % от суммы.

Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

Преимущества и недостатки профессии

К числу преимуществ этой профессии относятся:

  1. Востребованность – спрос на таких специалистов есть всегда, даже во время кризиса, поскольку железные дороги остаются основным средством перемещения грузов,
  2. Стабильная зарплата. В некоторых регионах ее уровень даже выше, чем у представителей других рабочих профессий, что и неудивительно, поскольку и риски здесь выше, и ответственность, ведь помощник машиниста должен обеспечивать безопасность других людей,
  3. Перспективы карьерного роста – через несколько лет, набравшись опыта, помощник может претендовать на должность машиниста (разумеется, подтвердив свою квалификацию). Со временем он может стать мастером или начальником участка в депо. Теоретически верхней планки в этой карьере не существует, хотя, конечно, стоит помнить, что министр путей сообщения в стране один, руководитель РЖД тоже, в то время как амбициозных помощников машиниста много,
  4. Отсутствие рутины, необходимость постоянно получать новые знания, развивать навыки, так что скучно на такой работе точно не будет.

В определенном смысле можно считать плюсом необходимость регулярно проходить медкомиссию. Это позволяет выявить многие заболевания на ранних стадиях и предотвратить их дальнейшее развитие.

Недостатков у этой профессии тоже хватает. В основном они связаны с достаточно тяжелыми условиями труда и напряженным рабочим графиком, когда человек не успевает в перерыве между рейсами как следует отдохнуть и выспаться. Если говорить о вредных условиях труда, тут надо вспомнить, что помощник машиниста постоянно находится в замкнутом пространстве кабины, испытывает нагрузки, связанные с вибрацией и повышенным уровнем шума, дышит воздухом, к которому примешивается дорожная пыль, содержащая вредные вещества. Все это со временем может привести к нарушениям слуха и зрения, к развитию заболеваний органов дыхания.

К этому следует также добавить постоянное психоэмоциональное напряжение (особенно у тех, кто работает на пассажирских составах, поскольку они отвечают за безопасность множества людей, не только за свою собственную). Также нужно учитывать высокий риск травматизма, в том числе и связанный с катастрофами на транспорте.

Еще одним недостатком профессии является ненормированный график работы. Это негативно сказывается на личной жизни работника. У помощников машиниста часто не остается времени и сил на хобби, занятия спортом, даже на семью. Они подолгу не бывают дома, не видятся с родителями, женами и детьми, так что на самом деле далеко не каждый человек может выдержать подобный график.

Кто может стать помощником машиниста?

Для этой профессии необходимо иметь профильное среднее специальное образование. Это вполне логично, поскольку помощник машиниста должен разбираться в таких вещах как принципы работы железной дороги вообще и локомотива в частности, технические характеристики разных типов составов, особенности работы достаточно сложных современных приборов. Последнее необходимо для того, чтобы считывать и правильно интерпретировать их показания.

От помощника машиниста требуются такие личные качества:

стрессоустойчивость, поскольку работать придется в тяжелых условиях, и решения принимать быстро, часто под давлением обстоятельств,
внимательность и осторожность,
дисциплинированность,
физическая выносливость,
отличная память, в том числе зрительная,
способность оперативно реагировать на меняющиеся обстоятельства,
хорошая координация движений.

Помощник машиниста должен регулярно проходить медкомиссию. Ведь одним из главных требований к представителям этой профессии является крепкое здоровье, хорошее зрение и слух.

В некоторых случаях работа помощником машиниста может быть и вовсе противопоказана. К числу людей, которым не доверят такую работу, относятся не только люди с плохим зрением, но и те, кто страдает различными психическими расстройствами, хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, активной формой туберкулеза, патологиями опорно-двигательного аппарата и т.д.

После прохождения медкомиссии тому, кто хочет стать помощником машиниста, нужно будет еще пройти 3-4-месячную стажировку, после чего надо будет сдать экзамен, и только тогда будет получен допуск к работе.

Зарплата за рубежом

Во многих зарубежных странах зарплата, которую получает машинист электропоезда, значительно выше, чем в России. К примеру, в Германии этот показатель составляет 3 000 евро, а это порядка 210 000 рублей.В США представители этой профессии получают еще больше – в среднем 3 500 долларов (примерно 220 000 рублей). У наших ближайших соседей машинисты зарабатывают меньше. Так в Украине машинист в киевском метрополитене получает порядка 10 000 гривен, а это всего лишь 24 000 рублей. В Беларуси этот показатель несколько выше и составляет 10-15 млн. белорусских рублей, что равно примерно 32-46 тысячам единиц российской валюты.

Интересно, что требования к представителям данной профессии на всем постсоветском про

странстве примерно одинаковые и в близлежащих к России странах используется та же система определения уровня заработной платы – все зависит от стажа и места работы. Правда, среди представителей украинской железной дороги очень мало помощников и они там работают совсем немного. В основном, все уже через несколько месяцев или даже сразу после обучения становятся полноценными машинистами. Поэтому там вопрос о том, сколько получает помощник машиниста, неактуален.

В любом случае, очевидно, что в Европе и США люди получают намного больше, но и требования там намного более жесткие. Кроме того, техника более современная. В РЖД, как и в других подобных организациях постсоветских стран, в основном, используются те поезда, которые колесили по железным дорогам СССР. В Европе же стараются использовать более современную технику и постоянно обновляют ее.

Зарплата машиниста Сапсана

Зарплата работников РЖД в 2020 году: сколько зарабатывают начальники, машинисты и проводники

Напомним, что все достаточно просто – размер данной премии устанавливается на уровне средней заработной платы сотрудника.

Попросту говоря, достаточно посчитать свой годовой заработок, разделить показатель на 12 – это и будет размер 13 зарплаты.

Однако стоит помнить, что не все сотрудники имели возможность работать на протяжении всего календарного года. Для этого может быть масса всевозможных причин.

Например: — ═разработано и внедрено типовое Положение о премировании работников моторвагонного депо; — увеличены размеры компенсационных выплат (суточных) работникам локомотивных бригад пригородного движения при работе по технологии с применением двух отдыхов за поездку; — работникам локомотивных бригад пригородного движения теперь для получения компенсационных выплат берется в расчет продолжительность всей поездки, а не только та ее часть, когда поезд следует с пассажирами; — внесены изменения

На пассажироперевозках платят больше, чем на грузоперевозках.

Машинист электропоезда зарабатывает больше, чем специалист на старом. Рейс.

Поездки на дальние расстояния более выгодны, чем на ближние.

Приблизительный оклад некоторых специалистов ОАО РЖД:ДолжностьРазмер окладаМаляр в дорожно-конструкторском бюро24 — 25 тыс.

рублейМонтер-обходчик путей19 – 35 тыс.

рублейПроводник пассажирского вагона20 – 25 тыс. рублейРемонтник путей20 – 25 тыс. рублейНачальник станции27 тыс.

рублейПомимо оплаты труда в денежном выражении, сотрудники предприятия могут воспользоваться определенными льготами:

На пассажироперевозках платят больше, чем на грузоперевозках.

Рейс.

Поездки на дальние расстояния более выгодны, чем на ближние.

Приблизительный оклад некоторых специалистов ОАО РЖД: Должность Размер оклада Маляр в дорожно-конструкторском бюро 24 — 25 тыс. рублей Монтер-обходчик путей 19 – 35 тыс. рублей Проводник пассажирского вагона 20 – 25 тыс.

рублей Ремонтник путей 20 – 25 тыс.

рублей Начальник станции 27 тыс.

рублей Помимо оплаты труда в денежном выражении, сотрудники предприятия могут воспользоваться определенными льготами:

  1. санаторно-курортное лечение;
  2. бесплатный проезд на поезде дальнего следования туда и обратно один раз в год;
  3. полный социальный пакет;
  4. бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места работы;

13 зарплата в ОАО РЖД в 2020 г

Так и появилось решение о 13 зарплате в РЖД в 2020 году.Во время встречи единого решения, несмотря на схожую позицию по этому вопросу так и не было принято.

Тем не менее руководство ОАО «РЖД» обещало подумать над тем, как правильно выплатить эту сумму своим работникам.

Окончательное решение от сотрудников держалось в тайне до последнего момента. Ходило немало слухов, но официальную позицию никто не озвучивал.

Они получили документ, в котором рассказывалось о 13 зарплате в ОАО «РЖД» в 2017-2020 годах (зарплата за 2020 и 2020 годы находится пока в стадии проекта). Согласно разъяснениям руководства Российских железных дорог, так называемая 13 зарплата – это, по сути, та же самая премия, но в более солидном размере.

Ответило руководство и на вопрос по поводу того, кому положена 13-ая зарплата к Новому году.

На пассажироперевозках платят больше, чем на грузоперевозках.

Какие категории льгот есть в РЖД

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий