Зарплата пилотов гражданской авиации в россии

Зарплата пилотов

В последние годы многие сотрудники авиакомпаний уезжают из России за границу. Эксперты связывают отток профессионалов с разницей в уровне окладов. Считается, что именно поэтому в 2018 г. «Аэрофлот» поднял максимальный размер оплаты труда почти на 40 %, теперь командиры воздушного судна могут заработать до 650 000 RUB в месяц. Но на практике получить столько почти нереально: для этого нужно налетать 90 часов, кроме того, в сумму входят все возможные надбавки и премии.

У вторых пилотов доход в 2–3 раза ниже, а у начинающих выпускников летных училищ и вовсе упирается в 60 000 RUB.

В других странах дела обстоят по-разному. Например, в Белоруссии летчики получают около 5000 USD в месяц, а в Казахстане — примерно 3000 USD. Самые высокие зарплаты предлагают Китай (25 000 USD в месяц), США (33 000 USD) и Германия (36 000 USD).

Сколько зарабатывают стюардессы в российских авиакомпаниях: достаем калькуляторы.

Сколько получают пилоты «Аэрофлота»

На сегодняшний день самые внушительные зарплаты у пилотов авиакомпании «Аэрофлот», которая оценивает работу сотрудников на уровне мировых авиакомпаний.

Стать членом самой престижной авиакомпании в России может не каждый. Нужно иметь хороший опыт, соответствующую лицензию и уровень знаний. Перед началом работы каждый сотрудник проходит проверку, а только потом зачисляется на испытательный срок.

Средняя зарплата пилотов в компании «Аэрофлот» составляет 400 тыс. рублей, поэтому выпускники летной академии стремятся попасть именно туда.

Капитан и его помощник никогда не едят перед полетом одно блюдо: правила запрещают

В других российских компаниях сотрудники получают гораздо меньше. Так, в «S7 Airlines» средний доход составляет 360 тыс. рублей, а в региональных компаниях даже меньше — до 200 тыс. рублей.

Но есть еще один довольно престижный вид перелетов, который осуществляется на частном самолете. Бизнесмены, политики, звезды нередко пользуются услугами небольшого экипажа, состоящего из капитана корабля, второго пилота и стюардессы. За несколько полетов в месяц сотрудники получают гораздо больше, чем за постоянные курсирования по воздуху в авиакомпаниях.

Про первые полёты, должность и зарплату

Почему ты решил стать пилотом?

Ребёнком я с матерью прогуливался у аэропорта в Казахстане. И приземлился ослепительной белизны новенький красавец Як-40. Флаг СССР был почему-то оранжевого цвета. Видимо, не хватило красной краски. По трапу спустились трое в форме. Тогда я понял, что хочу связать свою жизнь с авиацией.

После я много времени летал на малых самолётах, потом окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Первые полёты, которые сильнее всего запомнились, были на американских самолётах Cessna. На них дошёл до уровня инструктора.

Был ли у тебя страх перед полётами?

Никакого страха не было. Если у тебя есть страх перед полётами, то и желания летать, скорее всего, не будет. Полёты должны приносить удовольствие.

Куда и на чём летаешь сейчас?

Сейчас летаю на Boeing 737 Next Generation. Пока границы закрыты в связи с пандемией, летаю по России. До этого много где побывал: вся Европа, Вьетнам, Таиланд, ОАЭ, Саудовская Аравия, КНР, Турция.

Какие рейсы сложнее — по России или по миру?

Я бы сказал, одинаково. Обязанности в международных рейсах растянуты во времени, но объём их от этого не меняется. Ещё в международных рейсах более логично устроена система навигации и взаимоотношение с диспетчерами.

В какой ты сейчас должности и в чём заключаются твои задачи?

Я второй пилот. Несмотря на это, я должен знать все процедуры, уметь управлять самолётом, вести полётную документацию, отвечать за радиосвязь и прочие технические моменты, такие как заправка. Неполноценности не должно быть, поскольку в экстренной ситуации я должен вернуть людей на землю живыми.

В Казахстане я летал командиром.

Почему российские пилоты стремятся попасть работать в страны Азии: КНР, Япония и другие?

Все мы работаем за деньги, живём на деньги, поэтому основная причина в этом. Ещё график — четыре недели работаешь, четыре недели отдыхаешь. Или вообще по полтора месяца. В зарубежных компаниях график могут подобрать индивидуально.

Ну и более привлекательная социальная программа, хорошая медицинская страховка. Где-то и образование детям оплачивают.

Сколько зарабатывают пилоты в России и как рассчитывается зарплата в авиакомпаниях?

Где-то платят за выходы на работу, где-то — за километраж. Есть вообще фиксированная зарплата. Есть предоставление жилья в ущерб зарплате, а есть компании, где всё зависит только от премии. Зарплаты немного упали в связи с экономической реакцией на коронавирус.

Ситуация в России

Зп пилотов варьируется от 75 000 до 140 000 руб. В 2019 году средняя плата за труд российских пилотов составляет 200 000 рублей в месяц.

Ситуация по городам представлена в табличке.

Зарплата может меняться в течение месяца.

Уровень оклада командира лётного судна выглядит так:

Минтруд составил рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в России. Пилоты заняли в нём вторую строчку. Подробнее в следующем видеосюжете.

Сколько платят военным лётчикам

Зарплата военного лётчика в РФ ненамного отличается от оценки труда их гражданских коллег. Старший лейтенант в месяц зарабатывает до 80 0000 руб., майор — до 100 000 руб.

Специалист, участвующий в военных операция в Сирии, зарабатывает до 350 000 руб. Максимальная з/п у представителей воинской профессии составляет 500 000 р.

У военных лётчиков, регулярно летающих на истребителях и выполняющих важные боевые задания, уровень з/п может составлять 600 000 р.

Сколько платят вертолётчикам

Размер заработной платы у пилота вертолёта при налёте варьируется от 50 000 до 60 000 рублей. Далее оклады увеличиваются до 180000-200000 рублей.

Уровень з/п у вертолётчика-техника составляет 60 000-70 000 р./1 мес. В 2019 году планируется повышение окладов.

К вылету готов

Сколько платили при СССР

В СССР у представителей этой профессии были достаточно внушительные оклады. Зарплату в 300 р./мес получали командиры, работающие в Североморске.

Более подробная информация об окладах в СССР представлена в табличке.

Должность

Зарплата лётчика за месяц (руб.)

Техник самолёта МиГ-25ПДС 240
Старший техник 140
Лётчик-штурман Ми-8 в звании старшего лейтенанта 125
Лётчик-оператор Ми-24 в звании старшего лейтенанта 130
Командир экипажа в звании майора 140
Старший лётчик в звании старшего лейтенанта-майора 145

Артефакт советского «Аэрофлота»

Заработок второго пилота

Уровень оплаты труда помощников командиров воздушных судов примерно на четверть ниже, чем у КВС. Например, в Аэрофлоте после повышения уровня оплаты труда «хозяева правых кресел» стали зарабатывать 450-480 тыс.руб. Массовые переходы высококвалифицированных лётчиков в авиакомпании стран Юго-Восточной Азии позволяют им получать примерно на 50% больше.

Работа на азиатском континенте – обычное дело для российских пилотов

Для того, чтобы предотвратить увольнения по собственному желанию крупнейший российский авиаперевозчик предпринял шаг, ведущий к довольно большим расходам.  Лётчик Аэрофлота может возвратиться на работу, но не ранее, чем спустя три года после увольнения.  Компания при восстановлении выплачивает единоразовую сумму:

  • командирам – 650 тыс.
  • вторым пилотам – 350 тыс.

Женщины-пилоты гражданской авиации РФ

Обучение женщин-пилотов никак не отличается от мужского. У них даже есть некоторые льготы при поступлении – физические нормативы более лояльны. Однако до сих пор остается существенная предвзятость к девушкам за штурвалом самолета.

Пассажиры, когда видят после трапа пилота в юбке, начинают выказывать свою настороженность. Помимо них, предвзято относиться могут и другие члены экипажа, которые постоянно меняются. Это авиакомпании делают, чтобы пилоты не могли сдружиться и внимательнее следили за действиями друг друга.

Ольгу Кирсанову со скандалом уволили из авиакомпании, потому что она долгое время скрывала факт своей беременности, даже когда переучивалась на другой тип самолета. После декретного отпуска она устроилась обратно на работу в «Аэрофлот».

Еще одним существенным препятствием на пути к работе в небе являются близкие. Семьи часто крайне негативно относятся к выбору профессии своих дочерей.

Факторы, влияющие на уровень зарплаты

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Обслуживаемая техника

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Сверхсложная техника

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Часы налета

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля.

Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой

Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов

Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Основная должность

В летной профессии существует градация и по должностям: есть пилоты 1-го класса и 2-го. В кабине самолета всегда находятся 2 летчика: второй пилот и командир корабля. На некоторых лайнерах может быть еще и 3-ий член экипажа – авиатехник. Его часовая ставка – самая низкая, больше всех получает командир воздушного судна. Чтобы перейти на эту должность, второму пилоту придется налетать не менее 4000 часов. Это требование обязательно, так как неопытному летчику не доверят жизни людей.

В каком регионе больше всего, в каком меньше всего

Далее стоит перейти к оценке доходов летчиков в различных регионах страны. Эти показатели следует собрать в единую таблицу, чтобы сразу увидеть приличную разницу. Она высока, поэтому полученным данным удивляться не следует.

Город Зарплата, рубли
Москва 305000
Воронеж 272500
Казань 195000
Санкт-Петербург 112750
Кострома 85000
Стерлитамак 85000
Новосибирск 75000
Томск 75000
Кемерово 75000
Барнаул 75000
Волгоград 75000
Новокузнецк 75000

Представленные данные подсказывают, как сильно меняется зарплата пилотов в различных регионах страны. Причем большие суммы выдаются в Москве, Воронеже и Казани, что сильно удивляет даже аналитиков. Тем не менее, средние показатели все равно позволяют специалистам данной профессии получать неплохой материальный достаток. Правда, трудоустройство всегда требует особой подготовки и настоящего профессионализма, появляющегося после долгого опыта полетов на разных типах самолетов.

Зависимость от вида самолета

Россия на мировой арене всегда была одной из первых в авиации

Уровень подготовки специалистов также растет. Молодые поколения сменяют старые с новыми устоями, взглядами, идеями. Совершенствуется уровень и программа подготовки.

Россия на мировой арене всегда была одной из первых в авиации. Русские пилоты ценятся. Иностранные инструкторы, летчики, которых я встречал, всегда отмечают наших пилотов.

В авиации нет инструкции, которая научит человека летать. Все нюансы, важные вещи передаются с опытом от старших пилотов.

Чтобы стать пилотом в России, нужно окончить школу, пройти врачебно-летную экспертную комиссию. Если со здоровьем все в порядке, поступить в одно из учебных учреждений.

Об условиях работы

Условия работы соответствуют международным требованиям. Максимум 80 полетных часов в месяц. Также есть рабочая смена, которая может длиться 12 часов или больше.

У нас нет рабочей недели, все зависит от планирования. Рейсы могут быть в любое время, и после них нужно обязательно соблюдать послеполетный отдых, который составляет 12 часов.

Отпуск около 70 дней в году. Можно брать отпуск в любое время, минимум — две недели.

Зарплата зависит от авиакомпании, типа самолета, на котором работаешь, и других нюансов. Заработная плата у второго пилота может быть 200 000 — 250 000 рублей, у командира — 350 000 — 400 000 рублей. Летом зарплата больше из-за нагрузки.

Одно из самых главных качеств летчика — самоподготовка. Поэтому советую начинающим пилотам изучать документы, совершенствоваться в своем профессиональном мастерстве.

Также важна дисциплина. Нужно следить за состоянием самолета, экипажа, отслеживать много информации. Все должно быть своевременно.

О планах

Хочу стать инструктором и инструктором-экзаменатором.

Возможно, хотел бы поработать за границей, устроиться в Лос-Анджелес, повышать профессионализм и уровень компетентности.

От чего зависит зарплата

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Обслуживаемая техника

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Часы налета

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля. Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой

Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов

Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Квалификация пилота

Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве — это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.

Различают несколько основных квалификаций пилотов:

  • любители (требуется минимальный налет 42 часа);
  • линейные;
  • летчики гражданской авиации;
  • пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.

Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:

  1. Знание теории и практики планирования.
  2. Владение предполетной подготовки.
  3. Выполнение основных манёвров.
  4. Отличное знание правила воздушного движения.
  5. Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.

От чего зависит размер заработной платы

Уровень заработной платы пилота воздушного судна зависит от нескольких факторов. К их числу относятся:

  • стаж и опыт работы.
  • классность.
  • налёт часов на определённых типах гражданских самолётов.
  • тип воздушного судна.
  • должность.

Несмотря на то, что иногда командир может быть менее опытным и классным лётчиком, чем второй пилот, именно статус является основным при определении уровня заработной платы. Оплата труда КВС всегда больше, чем денежное содержание второго пилота. Прежде всего, из-за меры ответственности, которую он несёт за самолёт, пассажиров и экипаж.

Работа в воздухе без аварий – один из критериев классности пилота

Тип лайнера

Прямой зависимости зарплаты лётчика от типа воздушного судна нет, так как топ-авиакомпании имеют примерно одинаковый парк самолётов Boeing и Airbus. Единственная аксиома – на современные и высокотехнологичные самолёты принято сажать опытные и хорошо слётанные экипажи.

Место работы

Чем престижнее авиакомпания, тем на больший уровень заработной платы можно рассчитывать. Рост пассажиропотока показывает, что ближайшие 20 лет потребность в пилотах составит до полумиллиона человек. Поэтому, найти место работы опытному пилоту не так уж трудно.

Опыт работы

(часы налёта)

Уровень оплаты труда пилотов напрямую зависит от количества часов, проведённых в воздухе. Второй пилот может пересесть в командирское кресло только после того, как достигнет налёта 4000 часов. Исходя из минимального налёта (1000 часов в год), нетрудно рассчитать, что в качестве второго пилота необходимо отлетать не менее четырёх лет.

Зарплата пилота в США

Для каждой авиакомпании в США характерны свои ставки по окладам пилотов. Проследить различие оценки труда летчиков в Америке можно с помощью таблицы.

Авиакомпания Минимальная часовая ставка, $ Максимальная часовая ставка, $ Заработная плата за месяц, тыс. $
Airborne Express 220 270 23-28
Alaska Airlines 181 213 18-21
American Airlines 249 302 25-30
ATA 300 350 29-36
Delta Air Lines 247 312 25-32
Hawaiian Airlines 170 207 17-21
Southwest 320 430 32-42
United Airlines 232 328 23-33
UPS 250 310 26-31,2

Такая зарплата пилота в США актуальна в случае, если он имеет стаж в 12 месяцев. Стоит отметить, что ставка в «American Airlines» повысилась на 24%. В течение 2019 года прогнозируется ее индексация. Пересмотр ставок по окладам также ждет пилотов «Hawaiian Airlines», тогда как в «United Airlines» повышение зарплаты рассчитано на 24 месяца вперед.

Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота, интересуются многие граждане РФ.

Для выхода на заслуженный отпуск мужчинам достаточно иметь стаж в 20 лет (не менее 6000 часов), а женщинам необходимо иметь 15 лет стажа и не менее 4800 часов полета.

Дополнительно интересно почитать о доходах футболиста Неймара.

Выплата состоит из двух частей:

  1. Страховая пенсия (формируется за счет пенсионных отчислений);
  2. Дополнительная выплата.

Вторая часть рассчитывается по следующей формуле:

ДВ=(1000%*С-СП)+25%С*СТ

Какая зарплата у пилотов после выхода на пенсию? В среднем бывший летчик может получать до 40 тысяч рублей. Сумма весьма приемлемая, учитывая, что средняя заработная плата в России меньше на 15 000.

После ресурс обнародует точную сумму возможной пенсии. При расчете используются фиксированные значения. Они могут меняться со временем. Правительство постоянно вносит правки и реформирует пенсионную систему.

Заработок второго пилота

Дублирование на борту лайнера необходимо в случае непредвиденной замены капитана. Второй пилот обладает теми же навыками, что и первый. Но получает он меньше чем командир экипажа. Сумма оплачивается рублями. Командир может довольствоваться 500 тысячами, в то время как второй пилот будет иметь 390000. Также все зависит и от места работы и рода полётов.

Известно, что за международные рейсы оплата значительны выше, чем за внутренние. Также свою лепту вносит и количество часов исполнения службы в небе. Зарплата пилотов гражданской авиации в России зависит от многих факторов. Дополнительно читайте, какая зарплата у Александра Головина.

Зарплаты летчиков по всему миру

На уровень заработной платы летчиков в разных странах оказывает влияние уровень жизни резидента страны. Отечественные летчики получают жалование в рублях, поэтому их годовой доход уступает доходу зарубежных коллег в несколько раз.

Так ведущая авиакомпания Соединенных Штатов предлагает пилотам ежемесячную плату в размере 30000$. Китайские фирмы не отстают от американцев и готовы платить до 29 тысяч долларов. В свою очередь европейцы готовы отдавать до 36 тысяч долларов за ценные кадры.

Дефицит кадров в сфере авиаперевозок в значительной степени связан с неконкурентными российскими зарплатами. Многие специалисты уезжают в западные страны или в Китай, зная, что будут получать намного больше чем на родине.

Чартерные полеты и заработок стюардессы на них

Есть такое понятие как чартерные полеты, это когда компания заказывает себе чартерный рейс для каких то целей. Например решили слетать отдохнуть, а может просто на бизнес конференцию. Конечно не каждая компания сможет заказать себе самолет. Но как повезет стюардессе если она будет обслуживать таких клиентов. Мало того что там в основном интеллигентные люди, так еще и денег платят много. А представьте что компания выкупила самолет и вы полетели отдыхать на море, пока все члены этой богатой компании отдыхают, вы тоже можете тайком получить неплохой такой загарчик. Действительно чартерные рейсы, именно коммерческие это бомба для молодых, юных и симпатичных стюардесс.

В России конечно же стюардессы получают меньше, чем например их коллеги за рубежом. В той же Америке средний чек зарплаты колеблется от 100 тыс. рублей и выше. В любом случае стоит не забывать что у стюардесс всегда свободное проживание, бесплатные отели, огромные скидки в дьюти фри и гостиницах всего мира. Стюардесса в Украине, стюардесса в Казахстане приблизительно зарабатывает столько же сколько и стюардесса в Москве. Для того чтобы устроиться работать стюардессой необходимо написать заявление в отделе кадров авиалинии. Не забывайте про знание языков и отменное здоровье — бортпроводницей не способен стать каждый. Поэтому и не самые низкие зарплаты у стюардесс, я бы даже сказал неплохие такие зарплаты. Еще одним несомненным плюсом является то что стюардессы могут меняться друг с другом, ведь у них работа по графику. Ну а количество часов, для того чтобы иметь зарплату в размере 2000 долларов равна приблизительно 100.

Ниже вы можете посмотреть замечательно видео, об одном рабочем дне стюардессы и ее заработке.

Следующий урок: alexa rank, параметр особой важности. Предыдущий урок: Сколько зарабатывает таксист.

https://youtube.com/watch?v=Jg7V14gd6i4

Предыдущий урок: Сколько зарабатывает таксист.

https://youtube.com/watch?v=Jg7V14gd6i4

Зарплата российских пилотов

Если брать во внимание количество часов налета, то месячный доход среднестатистического летчика в России будет колебаться в пределах 20-305 тыс. руб

Такая разница четко показывает, что престижнее обслуживать международные авиалинии, чем осуществлять перелеты на небольшом самолете между городами Краснодарского края или Ненецкого округа.

Если учитывать информацию аналитиков, которые регулярно проводят статистические исследования на тему «сколько зарабатывает отечественный пилот», то самыми высокими считаются доходы командиров экипажей, совершающих вылеты из Казани (195 тыс. руб.), Воронежа (272,5 тыс. руб.) и Москвы (305 тыс. руб.).

Российские авиалинии

Флагманом отечественного авиационного пассажирского транспорта остается «Аэрофлот». Максимальная зарплата пилота в месяц может достигать и 400 тыс. руб., но все будет зависеть от количества вылетов. При 85 часах в месяц летчик получит порядка 290 тыс. руб., если он налетал более 90 часов, то 340 тыс. руб.

Зарплата летчика гражданской авиации в России в 2019 году

Российские авиакомпании жалуются на дефицит кадров — летчиков гражданской авиации в стране недостаточно. Количество новых кадров, которые готовятся в России, не успевает за ростом перевозок, а многие опытные пилоты переходят на работу за границу.

В первую очередь в Азию, где авиакомпании готовы платить совсем другие деньги.

Какая зарплата у летчика гражданской авиации в России в 2019 году — сколько получает пилот в среднем за месяц, как выглядят заработки в российских авиакомпаниях на общемировом фоне.

flickr.com

Какую зарплату получают летчики гражданской авиации в России в 2019 году

В прошлом году компания Аэрофлот раскрыла информацию о том, сколько получают ее пилоты. Максимальная зарплата пилота Аэрофлота в 2018 году составляла 650 тысяч рублей в месяц.

Такую зарплату получают далеко не все летчики компании. 650 тысяч — это заработок пилота в статусе командира судна. Причем дальнемагистрального — Boeing 777 или Airbus A330.

Командиры таких судов, как Boeing 737, Airbus A320, получают меньше, хотя и ненамного — 635 тысяч рублей в месяц.

Для того, чтобы зарабатывать такие деньги, летчик должен иметь стаж работы командиром судна  от трех лет и выше, его полетное время должно составлять 90 часов в месяц и выше.

В Аэрофлоте также предусмотрены единовременные выплаты для новых пилотов. Командир воздушного судна, который устраивается в компанию, сразу же получает 650 тысяч рублей. Второй пилот — 350 тысяч рублей.

Повысилась ли зарплата в Аэрофлоте в 2019 году, пока неизвестно. Сообщений об этом не было.

Что касается других авиакомпаний, которые существуют в России, то достоверных данных об уровне зарплат в них нет. Тем не менее, понятно, что зарплаты в Аэрофлоте в целом соответствуют тем, что приняты на этом рынке в стране.

Понятно, что пилоты в ранге командира ВС могут получать гораздо меньше тех 635-650 тысяч рублей, которые платят в Аэрофлоте. Все зависит от статуса компании, особенностей самолетов, рейсов и т.д. Но в любом случае речь будет идти о сотнях тысячах рублей.

pxhere.com

Какие бонусы имеют по своей работе пилоты гражданской авиации

Кроме собственно зарплаты в том же Аэрофлоте летчики имеют дополнительные социальные гарантии от своего работодателя.

Вот наиболее важные из них:

  • 70-дневный ежегодный оплачиваемый отпуск — в Европе пилоты получают только 28 дней отпуска, в Аэрофлоте его продолжительность более двух месяцев,
  • санаторно-курортное лечение, в том числе для детей летчика,
  • компенсация за содержание ребенка в дошкольном учреждении,
  • служебные автостоянки, корпоративный транспорт и льготные авиабилеты,
  • собственные пенсионные программы и медицинская страховка от Аэрофлота,
  • бесплатные спортивные площадки для пилотов и т.д.

commons.wikimedia.org

Как зарплаты летчиков гражданской авиации в России выглядят на фоне мировых

Несмотря на достаточно неплохие по российским меркам зарплаты пилотов гражданской авиации в нашей стране, на мировом фоне они все же проигрывают заработкам коллег наших летчиков.

Максимальные 650 тысяч рублей, которые может получать пилот Аэрофлота — это около 10 тысяч долларов в месяц.

РБК изучал зарплаты пилотов гражданской авиации в других странах мира, и вот каковы результаты:

  • в США максимальная зарплата пилота — около 32 тысяч долларов в месяц,
  • в Китае — 26-29 тысяч долларов ежемесячно,
  • В Германии летчики Lufthansa в среднем получают около 24 тысяч долларов в месяц, максимум — до 36 тысяч,
  • во Франции пилоты Air France имеют в среднем 22 тысячи долларов ежемесячно.

Не удивительно при этом, почему Россия остро ощущает проблему оттока кадров на рынке гражданской авиации. Особенно активно российские пилоты перебираются на работу в Китай, Корею и другие азиатские страны, где авиация растет очень бурно.

Понятно, что для пилота нет никакой проблемы сменить место работы, перебравшись в другую страну. В работе летчики всего мира используют английский язык, так что подобный барьер не стоит.

Оригинал статьи размещен здесь:https://bankiclub.ru/raznye/zarplata-letchika-grazhdanskoj-aviatsii-v-rossii-v-2019-godu/

Как стать пилотом?

  1. Начать можно с получения лицензии пилота-любителя PPL. Ее выдают авиашколы и аэроклубы после прохождения курсов и налета 40 часов. Образование потребуется все равно, но в училище новичок сможет сэкономить миллион на оплате практики;
  2. С лицензией частного пилота желательно принять участие в программе повышения квалификации и оформить допуск на полет по приборам IFR. Это поможет получить навыки управления самолетом ночью или в плохую погоду;
  3. Далее нужно набрать требуемое количество летных часов. В Европе и США новички устраиваются на работу в авиашколы в качестве инструкторов. В России требования к наставнику выше, поэтому придется просто летать в аэроклубе;
  4. По накоплении 200 часов налета, в числе которых 10 часов полета по приборам ночью и 10 взлетов в аэропорту с башней, следует пройти аттестацию и оформить лицензию коммерческого пилота CPL, дающую право на работу в авиакомпании;
  5. Также можно завершить подготовку на CPL в Европе или в США. Но валидацию такой лицензии новичку без образования Росавиация проводит неохотно, потому владельцу иностранных документов придется поступать на заочное отделение летного училища;
  6. Далее необходимо пройти курс обучения по рейтингу ME, разрешающий управление самолетами с двумя и более двигателями. Все авиалайнеры имеют несколько силовых установок, поэтому навык требуется каждому профессиональному пилоту;
  7. Завершающим этапом является получение лицензии пилота авиалиний ATPL. Такое разрешение требует отличных оценок на аттестации и наличия налета не менее 1500 часов, в том числе 75 часов ночью и 250 часов в качестве командира судна.

Лицензия является доказательством определенной квалификации пилота, но наличие у него специальных навыков подтверждается так называемыми рейтингами, присвоение которых происходит после прохождения курсов дополнительной подготовки. В их числе:

  • Multi-crew Pilot License (MPL). Это программа обучения нюансам командной работы, позволяющая летать первым или вторым пилотом в многочленном экипаже;
  • Jet Orientation Course (JOC). Помогает понять особенности управления самолетом с реактивными двигателями, которые принципиально отличаются от поршневых;
  • Type rating. Включает изучение конструкции, органов управления и правил полетов в экипаже на конкретных типах авиалайнеров вроде Airbus или Boeing;
  • Low Visibility Procedures (LVP). Готовит пилота к взлетам и посадкам в аэропортах при значительном ограничении горизонтальной и вертикальной видимости.

Цель: авиационный туризм; полёты по маршруту.

Как же всё-таки стать гражданским пилотом? Если Вы желаете периодически летать за границу, то в таком случае получать сертификат пилота-любителя в России не имеет вообще никакого смысла. Лучше сразу определить, в каком регионе Вы будете чаще  всего летать — в Европе или Соединенных Штатах Америки. Если в Европе, то и учиться необходимо в Европе, дабы получить признаваемый всеми странами Евросоюза  PPL . Если в будущем планируете большую часть полётов в неевропейских странах, то намного выгоднее получить  PPL в Соединенных Штатах Америки. Он значительно дешевле и его легче получить: необходимо  сдавать не такое  огромное количество экзаменов.

За рубежом Вас могут научить гораздо большему, чем просто  взлетать, летать по кругу и садиться на полосу. Также Вы будете уметь выполнять полёты по маршруту, овладеете навигационными знаниями, умением работать с синоптическими прогнозами и принимать решение о возможности взлета. С самого начала Вы будете учиться на английском , поэтому полёты за границей в будущем не будут связаны со сложностями языка — фразеология радиообмена также входит в курс PPL.

Даже если в Соединенных Штатах Америки или Европе Вы планируете не такие частые эпизодические полеты, всё равно необходимо получать PPL именно там, за рубежом. Ведь хотя в России требуется для выполнения полётов российское пилотское удостоверение, как уже было выше упомянуто, Вы практически никогда не сможете летать  в одиночку. А, это значит, что отсутствие или наличие у Вас свидетельства не играет в этом отношении огромной роли.

Если же Вы планируете учиться основам пилотирования и впоследствии приобрести свой личный самолёт с целью полётов в России, то иностранный PPL преобразовать в российский будет совсем несложно.

В последние годы в России стала появляться возможность аренды лёгкого для самостоятельных полётов самолёта. Поэтому если Вы не планируете в ближайшее время покупать личный самолёт и собираетесь летать меньше 100 часов в год, вариант с арендой будет для Вас одним из наиболее подходящих. Для его воплощения в жизнь будет проще пройти обучение в российском клубе, в котором впоследствии Вы собираетесь в аренду брать самолёт.

В Европе и Соединенных Штатах Америки есть различные программы учебы, нацеленные на приобретение лицензии CPL (коммерческого пилота) или ATPL (линейного пилота). Можно добавить «рейтинг» к каждой лицензии, дающий Вам полное право летать ночью, на многодвигательных самолётах,  по приборам и так далее. После прохождения обучения на ATPL Вам также необходимо получить тип-рейтинг (допуск для управления воздушным судном конкретного типа, например, Боинг-737-500). Также потребуется возможно прохождение курсов взаимодействия в экипаже для слаженной работы командира экипажа и второго пилота (MCC).

Большое преимущество обучения за рубежом заключается в том, что после приобретения лицензии инструктора, набирать следующий  налёт часов можно не тратя свои средства, а зарабатывая их. Например, подрабатывая инструктором.

Недостаток в том, что хотя Российская Федерация формально обязана признавать лицензии ATPL и CPL в соответствии с Международной Чикагской конвенцией о гражданской авиации, на самом деле российские службы создают все предпосылки к тому, чтобы такое преобразование в жизни не происходило. Поэтому для приобретения российских сертификатов придётся, скорее всего, поступать на программу увеличения квалификации и по второму разу слушать теорию в российском учебном заведении.

В то же время многие воздушные суда, используемые в России, имеют регистрацию нероссийского происхождения. Это означает, что не нужно для работы на них иметь российское сертификат пилота, необходимо иметь сертификат той страны, в которой борт зарегистрирован. И перерегистраций свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, для которой конвертировать одно зарубежное сертификат в другое намного проще, чем российское в иностранное. Поэтому большую часть  усилий стоит направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства в российское, а на больший налёт часов и  договор с авиакомпанией.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий