Увеличение почти на 20 тысяч: в москве назвали размер средней зарплаты учителей к концу 2020 года

Содержание

Из чего состоит зарплата учителя

Заработок преподавателя состоит из нескольких частей. Одна из них — оклад. Именно он не может быть уменьшен. Однако есть и другие элементы, составляющие совокупный доход такого специалиста.

Из чего складывается зарплата учителя кроме оклада:

  • доплата за классное руководство;
  • за количество детей в классе;
  • ответственность за кабинет;
  • квалификация;
  • выслуга лет;
  • количество рабочих часов;
  • за проверку тетрадей;
  • за высокую нагрузку и сверхурочную занятость.

Из перечисленных доплат могут быть не все, а размер и состав определяется в конкретном случае.

Базовая ставка

Основной составляющей заработка учителя выступает количество часов, которые ведет уроки педагог. Этот показатель может существенно отчаяться в зависимости от специализации, стажа работы и т.д.

Стимулирующая часть

В группу стимулирующих выплат относятся поощрения за победу учеников на соревнованиях, олимпиадах и в конкурсах. Сюда же включаются следующие виды дополнительных денежных выплат:

  • за внедрение новых технологий или методики преподавания;
  • за стаж, опыт;
  • при повышении категории;
  • после прохождения квалификационных курсов, успешной сдачи экзамена и т.д.

Назначаются такие виды поощрительных выплат Советом школы, а их размер напрямую зависит от успехов преподавателя.

Компенсирующая часть

Существуют иные виды дополнительных перечислений учителю при наличии соответствующих условий:

  • работа в сельской местности;
  • с детьми-инвалидами;
  • за переработки.

При наличии соответствующих обстоятельств учителю должны осуществляться выплаты компенсирующего характера.

Расчет заработной платы учителя

Расчет по ученико-часам

При этой системе оплаты базовой величиной является не просто часы преподавания, а потраченные на одного ученика. Оплата работы происходит с учётом количества детей, проходящих обучение. Такой подход позволяет учитывать уровень интенсивности выполняемой работы. Оплата часов происходит отдельно по каждому из преподаваемых предметов.

При этой системе оплаты расчёт выглядит следующим образом:

  1. По каждому предмету необходимо перемножить следующие величины: ставка за ученико-час, количество часов обучения, количество учеников, приоритетность преподавания этого предмета, коэффициент классности учителя. Далее все полученные таким образом величины складываются.
  2. К полученной сумме добавляется надбавка за неаудиторную занятость, рассчитанную на основании специального коэффициента.
  3. Отдельно оплачиваются условия труда, отклоняющиеся от нормы.

Стимулирующая часть считается на основе суммы полученных баллов за достигнутые особые успехи. Их количество умножается на стоимость балла.

Получаемая учителем зарплата представляет собой сумму этих частей.

Кому всё-таки подойдёт эта профессия?

  • человеку с железными нервами, не склонному к вспышкам агрессии, перепадам настроения, депрессии;
  • тому, кто искренне любит детей, умеет находить подход к каждому ребёнку;
  • коммуникабельному, ответственному, пунктуальному человеку;
  • бывшему спортсмену или человеку, обладающему крепким телесным и душевным здоровьем, ведь упражнения нужно показывать на себе, а в общении с детьми всегда оставаться человечным;
  • творческой, креативной личности;
  • тому, что ведёт здоровый образ жизни и может стать примером для нового поколения школьников;
  • требовательному, но справедливому человеку.

Особенности образовательной профессии

Казалось бы, основной обязанностью педагога является проведение уроков. Но для того, чтобы донести до учащихся информацию, научить их мыслить, использовать полученные знания, сформировать требуемые навыки, учителю приходится большое количество времени тратить на подготовку к уроку, в процессе которой он должен:

  • разработать план занятия;
  • подобрать демонстрационный материал;
  • подготовить наглядные пособия;
  • отобрать упражнения для закрепления материала.

Все эти действия относятся к методической составляющей работы педагога.

После аудиторных занятий учитель проверяет рабочие тетради учащихся, выставляет оценки, заполняет журнал.

Если в обязанности педагога входит классное руководство, то ему необходимо готовить и проводить классные часы, выстраивать систему взаимоотношений в коллективе учащихся, организовывать внеклассную работу, взаимодействовать с родителями.

Выполнить качественно весь комплекс обязанностей может лишь тот, кто выбрал профессию учителя по призванию, понимая, что рабочий день никогда не будет ограничен определенным количеством рабочих часов, а некоторую работу придется выполнять дома.

К плюсам профессии можно отнести:

  • продолжительный двухмесячный отпуск, только учителя имеют право отдыхать каждый год летом, в то время как работники других профессий не имеют такой возможности;
  • постоянные коммуникации с детьми и взрослыми, дефицита общения не бывает никогда;
  • творческие задачи, которые необходимо решать каждый день;
  • отсутствие фиксированного рабочего дня, что, несмотря на высокий уровень занятости, позволяет иметь определенную свободу, которой нет у офисных сотрудников, работающих с 9 до 18 часов;
  • в случае достижения учащимися успехов – почет и признание авторитета учителя.

В число минусов можно включить:

  • невысокую заработную плату;
  • интенсивность труда и загруженность;
  • высокий уровень ответственности не только за качество знаний учащихся, но и за жизнь и здоровье учеников, находящихся в школьных классах;
  • психологическое напряжение, возникающее при взаимодействии с трудными детьми и их родителями;
  • большое количество документации, которую необходимо регулярно заполнять.

Дополнительные деньги учителя зарабатывают, проводя занятия в качестве репетиторов с теми, кто готовится к сдаче ЕГЭ. Учителя английского языка в школе получают такой же уровень дохода, как и остальные предметники, и часто подрабатывают в качестве преподавателей на языковых курсах и в частных центрах изучения иностранных языков.

В настоящее время перед правительством стоит задача повышения престижа профессии преподавателя, привлечения в образовательную сферу молодежи. На сегодняшний день в школах большое количество учителей находится в предпенсионном возрасте. Они выходят на пенсию и продолжают преподавать, несмотря на невысокий уровень оплаты труда. Привлечение в школы молодых специалистов должно позволить решить вопрос нехватки кадров и обеспечить преемственность поколений педагогов.

Заработная плата учителя начальных классов

У учителя начальных классов особая роль в воспитании и развитии ребёнка — это первый педагог, с которым встречается малыш после детского сада.

Зарплата состоит из следующих частей:

Учитывается уровень успеваемости малышей

Здесь имеют значение не только оценки на уроках, но и участие в дополнительных мероприятиях — конкурсах и олимпиадах.
Важное значение имеет разработка педагогом оформления учебного кабинета. Он должен быть таким, который стимулирует малышей к учёбе, воспитывает вкус, помогает в усвоении знаний.
Работая в школе с маленькими детьми, необходимо уделять много внимания не только передаче им знаний, но и осуществлять воспитательные меры

При этом особенно важно проводить такую работу с трудными детьми.
Предусмотрено материальное стимулирование педагогов младших классов за то, что они участвуют в различных межшкольных мероприятиях.
Важной частью деятельности является координация обучения и воспитательной работы с родителями малышей.

Достижения учителей в каждой из этих сфер учитываются в виде баллов или коэффициентов и учитываются при определении величины заработной платы.

Пенсия за выслугу лет у учителя: размер

Повышение зарплат в 2018 году по регионам

Какую зарплату предлагают учителям в российских регионах ‒ рейтинг ГородРабот.ру

Мы проанализировали все вакансии для учителей по каждому региону России и посчитали среднюю зарплату, которую предлагают учителям в новом учебном году ‒ 2020-2021.

В топ-10 регионов с самой высокой зарплатой учителей вошли:

  1. г. Москва ‒ средняя зарплата в вакансиях для учителей 59 596₽
  2. Ненецкий автономный округ ‒ 43 088₽
  3. Магаданская область ‒ 41 570₽
  4. Чукотский автономный округ ‒ 37 337₽
  5. Камчатский край ‒ 36 695₽
  6. Сахалинская область ‒ 34 372₽
  7. Санкт-Петербург ‒ 33 755₽
  8. Ямало-Ненецкий автономный округ ‒ 33 550₽
  9. Республика Саха (Якутия) ‒ 33 466₽
  10. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра ‒ 30 163₽

Замыкают рейтинг:

  • Тверская область ‒ средняя зарплата в вакансиях для учителей здесь составляет всего 15 369₽
  • Ставропольский край ‒ 15 253₽
  • Орловская область ‒ 15 147₽
  • Смоленская область ‒ 14 989₽
  • Республика Северная Осетия-Алания ‒ 14 982₽
  • Республика Адыгея ‒ 14 350₽
  • Республика Марий Эл ‒ 13 975₽
  • Чеченская республика ‒ 13 974₽
  • Ульяновская область ‒ 13 935₽
  • Карачаево-Черкесская республика ‒ 13 064₽

Вот как выглядит полный рейтинг 85 российских регионов (ранжировали по убыванию зарплат):

  1. г. Москва ‒ средняя зарплата учителя в вакансиях на ГородРабот.ру за сентябрь 2020 года ‒ 59 596₽
  2. Ненецкий автономный округ ‒ 43 088₽
  3. Магаданская область ‒ 41 570₽
  4. Чукотский автономный округ ‒ 37 337₽
  5. Камчатский край ‒ 36 695₽
  6. Сахалинская область ‒ 34 372₽
  7. Санкт-Петербург ‒ 33 755₽
  8. Ямало-Ненецкий автономный округ ‒ 33 550₽
  9. Республика Саха (Якутия) ‒ 33 466₽
  10. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра ‒ 30 163₽
  11. Мурманская область ‒ 29 155₽
  12. Московская область ‒ 27 572₽
  13. Архангельская область ‒ 25 393₽
  14. Республика Коми ‒ 24 930₽
  15. Амурская область ‒ 24 342₽
  16. Красноярский край ‒ 24 323₽
  17. Тюменская область ‒ 24 120₽
  18. Республика Тыва ‒ 22 617₽
  19. Ленинградская область ‒ 22 243₽
  20. Приморский край ‒ 21 555₽
  21. Томская область ‒ 21 299₽
  22. Забайкальский край ‒ 21 029₽
  23. Хабаровский край ‒ 21 019₽
  24. Республика Татарстан (Татарстан) ‒ 21 009₽
  25. Республика Хакасия ‒ 20 818₽
  26. Еврейская автономная область ‒ 20 667₽
  27. Воронежская область ‒ 20 662₽
  28. Иркутская область ‒ 20 651₽
  29. Республика Дагестан ‒ 20 353₽
  30. Новосибирская область ‒ 20 172₽
  31. Республика Карелия ‒ 20 079₽
  32. Калужская область ‒ 19 931₽
  33. Республика Бурятия ‒ 19 819₽
  34. Свердловская область ‒ 19 558₽
  35. Кемеровская область ‒ 19 395₽
  36. Республика Алтай ‒ 19 149₽
  37. Брянская область ‒ 19 066₽
  38. Белгородская область ‒ 19 045₽
  39. Пензенская область ‒ 18 895₽
  40. Нижегородская область ‒ 18 719₽
  41. Краснодарский край ‒ 18 699₽
  42. Челябинская область ‒ 18 680₽
  43. Калининградская область ‒ 18 658₽
  44. Республика Башкортостан ‒ 18 651₽
  45. Тульская область ‒ 17 986₽
  46. Севастополь ‒ 17 775₽
  47. Курская область ‒ 17 684₽
  48. Новгородская область ‒ 17 649₽
  49. Республика Крым ‒ 17 405₽
  50. Самарская область ‒ 17 400₽
  51. Республика Калмыкия ‒ 17 352₽
  52. Пермский край ‒ 17 306₽
  53. Алтайский край ‒ 17 222₽
  54. Саратовская область ‒ 17 202₽
  55. Владимирская область ‒ 17 191₽
  56. Ивановская область ‒ 17 188₽
  57. Чувашская Республика — Чувашия ‒ 17 152₽
  58. Вологодская область ‒ 17 145₽
  59. Удмуртская Республика ‒ 16 969₽
  60. Курганская область ‒ 16 954₽
  61. Костромская область ‒ 16 834₽
  62. Астраханская область ‒ 16 819₽
  63. Кировская область ‒ 16 806₽
  64. Кабардино-Балкарская Республика ‒ 16 797₽
  65. Рязанская область ‒ 16 737₽
  66. Республика Мордовия ‒ 16 666₽
  67. Тамбовская область ‒ 16 477₽
  68. Липецкая область ‒ 16 402₽
  69. Волгоградская область ‒ 16 243₽
  70. Республика Ингушетия ‒ 16 054₽
  71. Ростовская область ‒ 15 896₽
  72. Псковская область ‒ 15 862₽
  73. Омская область ‒ 15 844₽
  74. Ярославская область ‒ 15 760₽
  75. Оренбургская область ‒ 15 559₽
  76. Тверская область ‒ 15 369₽
  77. Ставропольский край ‒ 15 253₽
  78. Орловская область ‒ 15 147₽
  79. Смоленская область ‒ 14 989₽
  80. Республика Северная Осетия-Алания ‒ 14 982₽
  81. Республика Адыгея ‒ 14 350₽
  82. Республика Марий Эл ‒ 13 975₽
  83. Чеченская республика ‒ 13 974₽
  84. Ульяновская область ‒ 13 935₽
  85. Карачаево-Черкесская республика ‒ 13 064₽

На дополнительное образование деньги нашли в последнюю очередь

Зарплату педагогов дополнительного образования должны были довести к началу 2018 года до уровня не ниже среднего для учителей в регионе. И поручение региональные власти начали исполнять — практически везде зарплата была повышена минимум на 10%, а в некоторых регионах от 20% до 40%.

В 2017 году в среднем в России педагоги допобразования получали 32,2 тыс. рублей (годом ранее — 27,9 тыс. рублей). Самые высокие зарплаты традиционно на Севере, Дальнем Востоке, в Москве и Санкт-Петербурге. Во всех регионах зарплаты сравнимы с учительскими, за исключением Москвы — там педагоги допобразования получают 63 тыс. рублей, что на 20 тыс. меньше чем коллеги, учителя общеобразовательных школ, что, впрочем, не мешает им оставаться в топ-10 рейтинга.

Долгое время педагоги допобразования Татарстана были одними из самых бедных в России. Повышение зарплаты, в отличие от учителей школ и воспитателей детсадов, их обходило стороной. В 2017-м очередь наконец дошла и до них: доходы возросли сразу на на 42% — с 20,5 до 29,1 тыс. рублей. И если в прошлом году республика была на 69-й позиции рейтинга, то в минувшем поднялась на 36-ю.

Аутсайдеры без изменений, это Северный Кавказ, регионы Центральной России и три региона ПФО — Марий Эл, Чувашия и Кировская область, где, несмотря на повышение от 10% до 30%, зарплата составляет от 18 до 21 тыс. рублей. По данным Минобраза России в стране работают 247 тысяч педагогов дополнительного образования.

Среднемесячная заработная учителей допобразования, руб.

Регион 2017 2016 Изменние
Чукотский автономный
округ
85.681 75.026 14%
Ямало-Ненецкий авт.
округ
84.428 72.665 16%
Ненецкий авт. округ 72.077 74.680 -3%
Камчатский край 66.516 58.960 13%
Сахалинская область 63.908 59.154 8%
г.Москва 63.582 50.578 26%
Магаданская область 63.056 56.932 11%
Ханты-Мансийский авт.
округ-Югра
61.420 53.663 14%
Республика Саха
(Якутия)
55.641 50.315 11%

Примерно такие же доходы у работников детских домов и приютов. В ряде регионов в минувшем году повышение зарплат составило 10—30%. Средняя зарплата по России — 33,8 тыс. рублей, в Татарстане — 29,8 тысячи. Расклад регионов с самыми высокими и низкими зарплатами без изменений, единственное — некоторых регионов Северного Кавказа в рейтинге нет. Разгадка в том, что в Чечне и Ингушетии детдомов просто нет — по традиции осиротевших детей забирают родственники. А в Карелии детдома превратили в центры помощи сиротам, задача этих учреждений — искать и обучать приемных родителей.

Среднемесячная заработная плата работников детских домов и приютов, руб.

Регион 2017 2016 Изменние
Чукотский автономный
округ
84.975 76.214 11%
Ямало-Ненецкий авт.
округ
84.599 76.106 11%
Ханты-Мансийский авт.
округ-Югра
79.115 60.995 30%
г.Москва 74.223 72.872 2%
Ненецкий авт. округ 73.379 64.661 13%
Магаданская область 66.158 63.319 4%
Сахалинская область 64.007 60.143 6%
Камчатский край 63.173 61.884 2%
Республика Саха
(Якутия)
58.130 52.286 11%

Дарья Турцева, Фаиль Гатаулин

ОбществоОбразованиеАналитика Татарстан

«Не сдал аттестацию» – обжалованию не подлежит

В чем, как вы считаете, основные проблемы московских учителей?

– Ну вот, например, моя любимая тема – только в Москве додумались сделать в общем кадровом реестре возможность для всех директоров выставить учителям «черную метку» при увольнении. То есть если учитель, например, увольняется по своему желанию, но при этом он поспорил с директором, директор нажимает значок в кадровом реестре, и все директора московских школ видят, что этого учителя больше не надо брать на работу.

Причем никто из директоров официально не подтвердит, что это есть, но нам, профсоюзу «Учитель», чудом удалось достать пару документов, где департамент регулирует этот вопрос. Я не слышал, чтобы в других регионах была возможность у директора выгнать учителя фактически с волчьим билетом.

Мы знаем опытнейших учителей, которые ушли по своей воле, и их никуда не берут.

Чем еще Москва отличается в плане условий труда от регионов?

– В Москве очень оригинальная система аттестации учителей. Она вроде бы неплохая, кажется демократичной, потому что соответствие учителя занимаемой должности оценивает школа. Собирается комиссия, учитель выполняет тесты, отвечает на вопросы – казалось бы, все здорово, но нет в принципе апелляционной инстанции. То есть в ситуации, когда директор или завуч решил по какой-то причине завалить учителя и сказал: «Ты не сдал аттестацию», руководство на уровне Московского центра качества образования, Департамента образования пожимает плечами и говорит: «Мы ничего сделать не можем, у нас так принято по закону».

У нас есть член профсоюза, которую так уволили за то, что она не прошла эту аттестацию. Мы посмотрели тесты, которые она выполняла, и нашли, что еще в 2013 году про них Исаак Фрумин говорил, что это полный бред. Академик Борис Михайлович Бим-Бад по нашей просьбе посмотрел эти тесты и сказал: «Тестовые задания для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности «учитель» весьма аморфны, расплывчаты, не однозначны, они включают в себя сомнительные варианты ответов, ни один из которых не убедителен. <…> В предложенных тестовых заданиях варианты ответов для выбора продиктованы взглядами, вкусами, предпочтениями составителей этих заданий. Поэтому они не могут служить основанием для объективной оценки правильности ответов, оценки, которая имеет жизненно важные для учителя последствия».

Но департамент говорит, что он ничего не может сделать, и мы проиграли дело в городском суде, который сказал: «Нарушений в процедуре не было, оценивать качество тестов мы не можем, а приглашать экспертов не хотим».

Раньше мы не подозревали об этой проблеме, но в этом году выяснилось, что для многих московских учителей аттестация – опасное дело именно потому, что нет системы апеллирования.

Результат аттестации – окончательный, обжалованию не подлежит. Такого не должно быть никогда и нигде. И эта ситуация, безусловно, очень беспокоит часть московских учителей.

Есть еще много факторов, влияющих на общую нервную обстановку в московском школьном образовании. Например, то, что сейчас многим учителям приходится работать не в одном здании, а в нескольких. То, что над учителями постоянно висит угроза каких-то санкций.

Например, с точки зрения закона никто не может требовать от него предоставления какой-то там карты урока – то ли информационной, то ли еще какой-то, – но к нему придут проверять, выяснится, что у него этой карты нет, хотя по закону ее и не должно быть, и к нему начнут придираться. Большинство учителей просто плюет на это и говорит: «Дотянем как-нибудь до пенсии», хотя теперь и пенсия отодвинулась. Все это не способствует тому, чтобы качество образования становилось лучше. Так что эти большие деньги даются очень серьезным нервным напряжением.

Как рассчитывается зарплата учителей в Москве и регионах

Обязанности учителя физкультуры в школе

Что относится к профессиональным обязанностям «физкультурника»? Заглянем за кулисы школьной жизни.

  • Проведение спортивных праздников, «дней здоровья», внеклассных мероприятий.
  • Организация соревнований различного уровня (от школьного до всероссийского).
  • Забота о соблюдении правил техники безопасности во время занятий в спортивном зале или на улице.
  • Заполнение классного журнала (во многих учебных заведениях — электронного), составление методических программ, сценариев мероприятий, эстафет для спортивных состязаний.
  • Непосредственно проведение уроков физкультуры.
  • Дежурство на школьных мероприятиях, уход за спортивным инвентарём.

Бюджет увеличится, но зарплаты не изменятся

Насколько я понимаю, в следующем году предполагается увеличение бюджета на образование?

– Эксперты РАНХиГС недавно сделали прогноз на 2019-2021 годы. Согласно их выводам, в 2019 году ожидается большой рост в федеральном бюджете расходов на образование, в 2020-м и 2021-м – постепенное снижение, но эти деньги пойдут не на оплату труда учителей, а на инвестиционные проекты: строительство, компьютеризацию и так далее.

И один из выводов, который они сделали, что вполне может быть ситуация, когда в городе будет стоять новенькая современная школа и при этом в ней некому будет учить, потому что финансируют оплату труда по-прежнему региональные бюджеты, которые не становятся богаче. И в результате окажется, что все эти большие миллиарды, которые угроханы на здание, на спортивные сооружения и электронные доски, потрачены зря.

Но многие исследователи считают главной проблемой современного школьного образования – уровень износа зданий: более половины школьных зданий в России находятся в аварийном и предаварийном состоянии.

– Конечно, логично направлять деньги на строительство зданий – еще бы понимать, что нужно строить здания, не сверкающие стеклом и бетоном, а такие, в которых можно было бы просто учиться, а вот деньги все-таки направить на оплату труда тех, кто будет учить. Я понимаю, что с точки зрения капиталовложений очень выгодно вкладывать деньги в строительство: там есть откаты и так далее, с зарплатой так не поманипулируешь.

Все время говорят, что у нас плохие учителя, они плохо учат, у них низкий уровень образования. Но вместо того, чтобы говорить о том, как учителям надо развиваться, лучше бы сделали хорошее педагогическое образование и выделили бы на это большие деньги.

В общем, учителям нужна правильная, достойная зарплата и заявленные в Конституции и законе «Об образовании» академические свободы.

Ксения Кнорре Дмитриева

Состав и расчет зарплаты учителя в РФ

Расчет по фиксированной ставке

Заработные платы по регионам

Из чего складывается зарплата учителя

Давайте разберемся, как рассчитывается зарплата учителя. Актуальный вопрос для любого педагога. Ставка заработной платы учителя в соответствии с новой системой оплаты труда формируется по следующей схеме. Базовый оклад умножается на сумму коэффициентов всех компенсационных выплат, в число которых входят доплаты за:

  • классное руководство; 
  • проверку тетрадей; 
  • заведование кабинетом; 
  • внеурочную работу; 
  • категорию; 
  • количество учеников; 
  • большую нагрузку. 

Это все можно представить в виде формулы. Зарплата учителя в школе = базовый оклад х (1 + сумма всех коэффициентов). 

Еще больше увеличить педагогу оклад помогают стимулирующие выплаты. Они полагаются педагогу за:

  • каждого ученика, который стал победителем или призером муниципальной, областной, всероссийской или международной олимпиады;
  • отсутствие жалоб от родителей и коллег;
  • отсутствие детских правонарушений и отсутствие или снижение количества учеников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
  • высокие результаты ЕГЭ;
  • использование в работе современных образовательных технологий;
  • профессиональную дисциплину (своевременная подготовка и сдача отчетов, ведение журнала, личных дел учащихся). 

Стимулирующая часть оклада сначала рассчитывается в баллах: за каждое достижение полагается определенное их количество. Стоимость каждого балла в рублях определяет руководство школы: средства из стимулирующего фонда делятся на число всех баллов, заработанных всеми педагогами за отчетный период. Затем число баллов умножается на их стоимость. Получившейся суммой поощряют педагога. Фонд оплаты труда, из которого распределяются стимулирующие выплаты, формируется в образовательном учреждении в соответствии с нормативно-подушевым финансированием, которое зависит от количества учащихся и регионального показателя ученико-часа. Стоимость ученико-часа в каждой школе устанавливается индивидуально. Так как зарплата учителя считается именно по ученико-часам, директор вынужден формировать большие классы. Количество детей умножается на количество часов и на установленную в школе стоимость ученико-часа. 

Что говорят педагоги

Оклад учителя первой категории 2020

С декабря 2008 года постановлением Правительства № 583 («О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений») была введена новая система оплаты труда (НСОТ).

Размер базовой ставки педагогов привяжут к региональному МРОТ

Учителям в России приходится несладко. Данная категория сотрудников бюджетных организаций крайне обеспокоена размерами своих доходов, которые совершенно не соответствуют нынешним ценам в связи со сложной экономической ситуацией.

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю. Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

  • для педагога устанавливается оклад в размере, утвержденном региональными органами исполнительной власти, но не менее размера, действующего ранее по Единой тарифной ставке;
  • педагог имеет право на получение надбавок, начисленных за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и учетной степени (при наличии).

Это интересно: Перечень льготных профессий за 2020 год сроки сдачи в 2020 году

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2020 году

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов. Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %. Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Однако целевое повышение на 2020 г. запланировано с начала календарного года, то есть, заработные платы по-новому педагоги должны получить уже по итогам работы января. Но это не исключает и повторных перерасчетов на протяжении года, например, к 1 сентября или дню учителя. Но такие «подарки» обычно педагоги получают от местных властей.

Сколько получает учитель начальных классов

Зарплата педагога начальных классов образуется путем сложения ее составляющих частей:

  1. Базовый оклад, который определяют количеством уроков, объемом работы, дополнительными занятиями.
  2. Стимулирующие доплаты, решения по которым принимают руководители образовательного учреждения. В данную группу включены оплаты за такие заслуги как победа детей на олимпиадах, отличную сдачу экзаменов, а также повышение квалификации самого учителя.
  3. На компенсационные выплаты рассчитывают сельские педагоги, те, кто работают с инвалидами и другими особенными детьми.
  4. Последняя группа включает в себя классное руководство, переработки, выполнение своих должностных обязанностей.

Однако практика показывает, что сумма таких надбавок не превышает 40% от тех, которые положены педагогу. То, сколько получает специалист, зависит также от учреждения, в котором он работает.

Пример расчёта заработка московского преподавателя

В государственной школе

В государственных учреждениях учителя в обязательном порядке имеют дипломы с соответствующим образованием. Зарплата преподавателя определяется по классической для школ схеме, где педагоги имеют право на надбавки от проведения дополнительных занятий.

По данным HeadHunter и Trud.com, средняя оплата труда по федеральным округам распределяется следующим образом:

  • Центральный округ – 32 тысячи рублей в месяц;
  • Южный – 25000;
  • Северо-западный – 40000;
  • Сибирский – 30000;
  • Приволжский – 25000.

За счет умения работать с детьми часто педагоги начального образования дополнительно работают в центрах дополнительного образования, различных развивающих классах.

Для сравнения – описание опята работы учителем в чешской школе и величина зарплаты:

В частном образовательном учреждении

Больше зарабатывает учитель в частной школе. Однако, как и уровень оплаты труда, требования к кандидатам намного выше. Оклад учителя данной специальности в частном учебном заведении складывается из расчета стоимости одного занятия для одного учащегося.

Отличия частной школы от государственной:

В зависимости от региона, один час занятий стоит от 300 до 1000 рублей. Кроме региона на стоимость влияет и престижность учреждения. Учитывая, что в группах может быть от 10 до 15 детей, за одно занятие школа зарабатывает от 3000 ₽. Преподавателю полагается половина полученной суммы. То есть получает частный преподаватель около 70 тысяч рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий