Работа для артистов цирка в оренбурге

Сколько получают актеры за съемочный день

Как уже было сказано выше, в профессиональной актерской среде размер гонорара зависит от категории артиста. Всех актёров принято делить на 8 различных категорий.

Оплата труда и начисление гонорара происходит от принадлежности артиста к той или иной категории. Разберемся, какие категории существуют и какие критерии предъявляются к артистам.

  • Высшая — чтобы попасть в неё необходимо сыграть не менее 10 главных ролей. Гонорары в высшей категории начинаются от 3000 долларов.
  • Первая — необходимо сыграть не менее 7 главных ролей, гонорары начинаются от 1500 долларов за съемочный день.
  • Вторая — исполнители 5-7 главных ролей, здесь заработок колеблется от 1000 до 1200 долларов в день.
  • 3-я категория — относят исполнителей минимум 3 главных ролей и более 10 второстепенных. Их заработки могут достигать 700 долларов.
  • 4-я категория — к ней относятся актеры, сыгравшие 2 роли первого плана и минимум 7 второстепенных. Гонорары, как правило, не превышает 400 долларов в день.
  • 5-я категория — чтобы попасть сюда, необходимо сыграть 1 главную и минимум 5 ролей второго плана. Актеры данной категории могут зарабатывать до 250 долларов за съёмку.
  • В 6-ую и 7-ую категории попадают начинающие актеры, которые имеют более 5 ролей в эпизодах. Они могут рассчитывать на гонорар от 70 до 150 долларов в день.
  • 8-я категория — является самой низшей, в основном в нее входит массовка. Труд актера массовки оплачивается меньше всего. За 12 часов работы можно получить всего 10 долларов.

Побег из «Дю Солей»

— Чего недостает сегодня в цирке?

— Мы занимаемся восстановлением жанров, утерянных за последние десятилетия. Потому что прокатчики, формируя программу, брали пару экзотических животных, например, жирафа и носорога, делали на них рекламу. А прицепом шли малореквизитные номера: соло-жонглер, воздушная гимнастка. Всё умещалось в две фуры, которые легко переезжали из города в город.

Есть известный номер — «Воздушные качели» Владимира Довейко. Зарплата артистов за прокатный период — 1,3 млн рублей. У многих прокатчиков вся программа стоит 1,5 млн, зачем им эти «качели»?! Сохранить такой номер — наша задача. Кстати, раньше у народного артиста РФ Владимира Довейко было 20 акробатов, а сейчас восемь. Эта оптимизация привела к существенному ухудшению номера.

Многие экономически нецелесообразные жанры, особенно групповые номера, уже утрачены. А чтобы вернуть былую славу российскому цирку, в него надо вкладываться. Чем мы сейчас и начали заниматься.

— Надо придумывать новые номера?

— Всё было изобретено до нас. На складах хранятся заброшенные уникальные аппараты, но их реанимация требует денег. Кстати, на забытый реквизит еще надо найти специалистов. Так как система была нацелена на сверхдоходы сторонних частных прокатчиков, искусство не развивалось. В конце концов люди перестали ходить в цирк. Нужно заново завоевывать зрителя. А это возможно только дорогими качественными программами.

— Говорят, некоторые артисты из «Дю Солей» вернулись к вам. Так?

— Так. «Цирк дю Солей» — банкрот. У них большие долги. От нас в основном уходили самые востребованные — те, кого покупали, кто был интересен западным продюсерам. Сейчас артисты поняли, что в Росгосцирке происходят изменения, что компания стала вкладывать деньги в творчество, что у нас стабильно выплачивают зарплату. Вот и возвращаются. Чему мы очень рады.

— Смысл идти к вам?

— Смыслов много. Там они были на временном контракте, а здесь — стабильность, дом, семья. Плюс многие начинают думать о пенсии. Период пандемии показал, что государственная компания выполнила все свои обязательства, и люди это оценили.

А когда-то из Росгосцирка ушли лучшие клоуны. Мы потихоньку их возвращаем. Например, Армен Асирянц. Выступал когда-то у Юрия Никулина. Потом работал в Европе. Теперь — в программе «Девочка и слон».

Артисты не могут жить без манежа. Даже животные привыкают к аплодисментам. Многие сейчас грустят и скучают по зрителям, по работе. Но мы надеемся, что черные времена закончатся, и все вернутся в цирк.

Справка «Известий»

Владимир Шемякин — генеральный директор Росгосцирка. В 1994 году окончил Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого по специальности «Русский язык и литература». С 2007-го возглавлял ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд». С 2011 по 2013 годы — зампред комитета по делам национальностей Госдумы. С 2019-го — генеральный директор «Росгосцирка».

Положительные и отрицательные стороны профессии

Пришло время обсудить все возможные плюсы и минусы у данной профессии. Этот пункт станет очень полезным для детей, желающих связать свою жизнь с дрессировкой животных.

Начнём с положительной стороны профессии:

И вот мы плавно перешли к отрицательной стороне профессии дрессировщик:

  • Здесь отсутствует нормированный график работы. Сначала специалист занимается мало, а далее, время, проведённое на работе, увеличивается. Поэтому надо быть готовым много трудиться, чтобы обеспечить себе светлое будущее;
  • Ни для кого не секрет, что некоторые животные практически не поддаются дрессировке. Прежде чем выбрать данную профессию, стоит ещё раз подумать, готовы ли вы вкладывать все свои силы в это дело;
  • Человек не в силах обойти свою природу. Придя на работу, сам того не подозревая, дрессировщик может приобрести аллергию на шерсть животного. Не каждый готов принимать таблетки на постоянной основе и поэтому многие просто расстаются с этой профессией навсегда;
  • Конечно существует огромный риск причинения вреда здоровью. Так работа в основном с представителями дикой природы, велика вероятность получения укуса или чего похуже.

Сколько получают актёры в российском кино

В России система классификации делит артистов на восемь категорий. За съёмочный день в кино актёр высшей категории может получить 455 тысяч рублей, артист низшей категории снимается в массовках и получает от 500 рублей в день. Диапазон гонораров зависит от количества главных и второстепенных ролей.

Категории актёров в России

Категория Описание Гонорар (руб. за съёмочный день)
Высшая категория Популярные и востребованные Более 200 тысяч
1 категория Не менее семи главных ролей 100 тысяч
2 категория Не менее пяти главных ролей 60-80 тысяч
3 категория Не менее трёх главных ролей и 15 ролей второго плана. 40 тысяч
4 категория Две главные роли и десять ролей второго плана 25 тысяч
5 категория Одна главная роль и не менее пяти второго плана 15 тысяч
6 категория Не менее пяти эпизодических ролей 10 тысяч
7 категория Без опыта 5000
8 категория Массовка 600

Роли в кино можно получить в Москве, реже в Санкт-Петербурге. Многие фильмы снимаются в регионах России. Например, «Жмурки» снимались в Твери, «Как географ глобус пропил» — в Перми. Кастинги на эпизодические роли и роли в массовых сценах проходят в городе, где снимается фильм. Так себя могут проявить начинающие актёры из провинции.

Гонорары артистов сериалов

Заработок за съемку в сериале складывается из следующих факторов:

  • общий бюджет сериала;
  • популярность сериала;
  • опыт актёра;
  • роль.

В среднем бюджет серии сериала в России составляет 300 тысяч рублей. Серия может сниматься от трёх дней до недели. Ставка гонорара умножается на коэффициент категории актёра — из этого складывается реальный доход. Плюс надбавки за съёмки на улице, переработки и ночные смены.

Гонорар с ростом популярности актёра и сериала возрастает.

Сериал «Отель Элеон» предлагал за участие в массовке 1000 рублей, а за эпизодическую роль 5000 рублей.

А если говорить о вложениях, насколько это затратное дело?

— Тут дело не столько в деньгах, сколько в сложной организационной составляющей. Недавно артисты Московского цирка работали в Китае. Это пример, который перед глазами. Люди, которые всю жизнь возили туда русский балет, столкнулись со сложностями: карантинные зоны для животных, прививки, спецпитание, обслуживающий персонал, охрана.

Если говорить о цифрах, то китайской стороне увезти наших артистов и животных обошлось примерно в районе $300 тыс. В ту же неделю они дали три десятитысячника в Пекине, два — в Шанхае, три — в Шэньчжэне.

Соотношение затрат и отдачи, конечно, не такое, как это было бы, если, например, привезти Диму Билана и поставить на сцену. Это кроме животных 200 человек, это специализированная площадка, не любая сцена. Это все очень дорого. Но, как показывает практика, если мы связываемся с хорошими спектаклями, именем, это все зарабатывает деньги.

Взять тот же конный театр «Зингаро», который раз в 2 года приезжает в Москву и собирает аншлаги, притом что шоу построено исключительно на лошадях. Мы с братом каждый год создаем шоу в «Лужниках». Наши проекты стоят от $7–10 млн, из них $1–2 млн мы тратим только на рекламу, потому что это Москва.

«Я не ворую»

— В интернете масса материалов, где Росгосцирк обвиняют в хищении миллиардов. Что скажете на обвинения?

— Ответ простой: я не ворую. Наоборот, за год с небольшим, что я занимаю пост руководителя, в компании наладили учет и контроль. А злопыхателей на самом деле не так много. И мы их знаем. Это люди, до моего прихода в Росгосцирк занимавшиеся частным прокатом. Они зарабатывали здесь большие деньги. Сейчас мы меняем ситуацию.

Из Росгосцирка

Генеральный директор Росгосцирка Владимир Шемякин

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

— Каким образом им это удавалось в обход Росгосцирка?

— В цирковой индустрии все знают, кто эти люди, чья программа, но по документам она оформлена на другого человека. Некоторые находились на ответственных должностях в Росгосцирке и одновременно имели частный прокат. Они отправляли свои программы на площадки Росгосцирка в «миллионники». А государственные программы ездили по маленьким городам и генерили убытки.

Чтобы проверять хозяйственную деятельность филиалов, в Росгосцирке было восстановлено ранее упраздненное прошлым руководством контрольно-ревизионное управление. В нем работают опытные оперативники, бывшие следователи ОБЭП. Когда КРУ выявило только часть тех схем, которыми пользовались недобросовестные прокатчики, у нас у всех волосы дыбом встали. Так что проверяем и их деятельность, и свою, чтобы нас никто не мог ни в чем упрекнуть.

Вот пока мы с вами говорим, в Росгосцирке идет проверка контрольно-ревизионного управления Министерства культуры как раз по одной из фейковых жалоб в прокуратуру.

По каждому крупному расходному участку, чтобы избежать коррупции, мы создали закупочные комиссии. На конкурсной основе они принимают решения по закупкам того или иного продукта согласно федеральным законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. У нас есть центр контроля. При закупке руководитель филиала визирует ее, то есть несет личную ответственность. Раньше этот сектор практически не контролировался. Можно было купить килограмм мяса за 400 рублей, а можно за 800.

Со времен распада СССР цирковой индустрией практически не занимались. И в конце концов она стала кормушкой для определенной группы лиц. Инвестиции в ремонты, стройки, противопожарную безопасность, расходы на корма, клининг, охрану их не интересовали.

Во многих цирках не установлено видеонаблюдение. Хотя пару лет назад такой проект был

Это важно, только так можно контролировать, что происходит на манеже и в зале. Иногда мы получаем отчет, в котором написано, что продано, например, порядка 30% билетов

При этом в зале сидит наш начальник отдела рекламы и маркетинга и видит, что заполнен он на 70%. Значит, 40% билетов ушли мимо кассы. Вопрос: куда ушли деньги за реализацию этих билетов?

Где учиться

В театральных вузах и колледжах воспитывают будущих . Там они учатся актерскому мастерству, сценическому движению и речи, акробатике, вокалу, танцу и многим другим профессиональным навыкам. Для успешного воплощения роли актеру нужно научиться ее анализировать, прочувствовать и буквально прожить жизнь своего персонажа.
Чтобы попасть в «мастерскую талантов», нужно будет пройти огромный конкурс — до 450 человек на место. Художественный руководитель, который в этот год набирает курс, разглядывает в будущем студенте не знания по школьным предметам, а, в первую очередь, талант. Абитуриента могут взять, даже если он никогда не занимался в театральной студии и у него низкие баллы ЕГЭ.

Самые известные творческие колледжи страны для будущих актеров, артистов и музыкантов: Российская академия музыки им. Гнесиных Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Московская государственная академия хореографии Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Л.А. ФилатоваТеатральные вузы есть в большинстве городов Российской Федерации. К самым известным и престижным относятся: Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (ВТУ им. Щепкина) Российский университет театрального искусства — ГИТИС (ГИТИС) Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова (ТИ им. Щукина) Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Как найти призвание >>Как раскрыть талант у ребенка >>

Как стать актёром

Приобретаемые навыки

Главной целью циркового искусства выступает представление зрителю человека, во всем его могуществе, совершенстве, умении преодолевать испытания. Страсть к цирку основывается на тяге к мечте, чуду, стремлении уйти за рамки обыденной, повседневной жизни. Цирковые артисты демонстрируют зрителю ловкость, силу, смелость, а сама организация цирковой программы рассчитана на зрителей всех возрастов, умелое чередование разноплановых номеров.

Как организация представления, так и демонстрация трюков требует от будущих артистов высокого уровня сформрованности отдельных профессиональных компетенций:

  1. Умения выполнять трюка, номера на отечественной сцене, на гастролях.

  2. Уметь выполнять цирковые номера в различных жанровых направлениях профиля (гимнастика, акробатика, жонглирование, клоунада), формах, техниках.
  3. Умение эффективно использовать реквизиты.
  4. Создавать разнообразные формы цирковых представлений.
  5. Принимать участие в создании новых, обновлении старых цирковых программ.
  6. Реализовывать репетиторскую деятельность с артистами цирка с целью повышения уровня актерского мастерства.
  7. Осуществлять постановки собственных цирковых программ, принимать участия в репетициях и т.д.

Сцена с лифтом для манежей, пристройка с гримерками

Полдень. В зрительном зале уже вовсю идет генеральный прогон перед вечерним выступлением. На манеже репетируют украинские эквилибристы на першах под руководством заслуженного артиста Украины Геннадия Тараненко. Перши — это специальные шесты. Суть трюка заключается в том, что артист должен удержать равновесие, находясь на шесте, который держит на голове партнер.

Иногда во время репетиции от исполнителей номера доносится: «Я не могу». Вряд ли об этом можно догадаться, глядя выступление из зала.

Минская арена, как и само здание цирка с центрального входа, — это постройка 1959 года.

Как устроена арена? Конструкция интересна: под манежем в зрительном зале — еще три сцены на глубине почти в 15 метров.

Если нужно, круговая сцена арены опускается до необходимого уровня, въезжает на свой этаж, а на ее место поднимается манеж с другим покрытием. Выбор большой: прорезиненный манеж, с подсветкой изнутри, с паркетной доской или с деревянным настилом для цирка на льду. Манеж обычно меняют во время антракта.

За кулисами, в «карманах», стоят большие ящики с реквизитом. Если пройти по небольшому лабиринту, окажешься в новой пристройке — ей только десять лет. Тут есть тренировочный манеж без зрительного зала, вокруг которого на четырех этажах расположены гримерки артистов, ниже — комнаты для животных, в других зонах — цеха для обслуживания цирка, мастерские и тренировочные залы.

Среди гримерок на первом этаже есть и комната врача. Сегодня на смене Галина Шах. В прошлом — спортивный врач, последние пять лет женщина работает в цирке, здесь ее помощь нужна довольно часто.

— Артисты работают в опасных жанрах. Кроме того, стоит учитывать и человеческий фактор, у кого-то может подняться давление или температура. Во время спектакля тоже могут быть инциденты — врач всегда на подхвате, — рассказывает экскурсовод.

У врача в цирке не столько комната, сколько полноценный медицинский кабинет с кушеткой, электрокардиографом, биоптроном для светотерапии. Еще есть разные «укладки» — необходимый набор препаратов в чемодане: там средства как от анафилаксии, так и при клинической смерти.

— Всю реанимацию, которая делает скорая помощь, мы можем оказать здесь. Если возникают боли у артистов, то проводятся сеансы под биоптроном — так они могут тренироваться дальше, не уходя на больничные, так как дублеров у нас нет, — рассказывает врач Галина Шах.

Сегодня ее смена длится со старта репетиций (9 утра) и пока выступления всех артистов не закончатся (21.30).

Сколько зарабатывают зарубежные актёры

В Голливуде заработок зависит от того, в каком профсоюзе состоит актёр. Членство в профсоюзе — обязательное.

Три известных профсоюза:

  • AEA —лига «За справедливость»;
  • AFTRA — Федерация актеров телерадиовещания;
  • SAG — Гильдия киноартистов Америки.

Эти профсоюзы отстаивают интересы актёров и обговаривают сумму гонорара.

Актёры массовки получают до 100 $ за 7-8 часов. Если режиссёру требуется определённый типаж — оплата повышается. Благодаря членству в профсоюзе за съёмку в массовой сцене можно заработать на 50-70$ больше.

Чтобы стать членом Гильдии киноактёров, нужно сняться минимум в трёх фильмах, можно в массовке, и заплатить членский взнос — 3000 $.

Неизвестные актеры получают от 70 до 100 долларов в час. Плата за крупные роли рассчитывается не по часам, а за серию или целый фильм. Начинающий профессионал может заработать 1000 $ за съёмочный день, заработок самых востребованных артистов может достигать 70 млн $.

Сейчас среди известных актёров популярно отказываться от заранее обговорённых гонораров и получать только процент с кассовых сборов.

Гонорары актёров в зарубежных театрах

История развития репертуарных театров в Америке отличается от нашей. Театров меньше, часто закрываются. Это происходит из-за расходов, связанных с содержанием театра, тогда как в России это вопрос не выгоды, а национального достояния. В США работа в театре нестабильная и оплачивается мало. Недельная ставка зависит от контракта и не превышает 200 $.

Также отличие России и Америки в том, что у нас артисты могут совмещать игру в театре и съёмки в кино, а там следует сделать выбор.

Куда более ценится игра на Бродвее. Недельная ставка составляет 1,6 тысяч $, но актёрам редко удаётся получить контракт на три месяца. Удачные проекты представляют в течение полугода.

Гонорары голливудских актёров

Роли в фильме больше десяти слов оплачиваются в размере 1000 $. Плюс существуют следующие надбавки:

  • за съёмку в ночное время;
  • в выходной или праздничный день;
  • за каждое переодевание;
  • за съёмку в машине;

Крупные проекты длятся несколько месяцев. В таком случае актёры получают понедельную ставку — 3000 $. Подобный заработок не относится к известным актёрам.

Актёры второй величины зарабатывают от 100 тысяч за фильм. Сумма отличается в зависимости от проекта, требований актёра и его агентства. Самые большие гонорары получают звезды первой величины — более 10 млн $ за фильм.

Актёр Кинофильм Гонорар (млн $)
Николь Кидман «Колдунья» 17,1
Анджелина Джоли «Солт» 20,4
Леонардо Ди Каприо «Волк с Уолл-Стрит» 25
Уилл Смит «Я робот» 28,2
Адам Сендлер «Не шутите с Зоханом» 55,2
Леонардо Ди Каприо «Начало» 58,3
Роберт Дауни мл. «Железный человек-3» 75
Джонни Депп «Алиса в стране чудес» 77,1
Киану Ривз «Матрица: Перезагрузка» 126

Сколько зарабатывают актёры кино в других странах

Звёзды Боливуда зарабатывают от 40 до 400 млн рублей за роль. В среднем — 100 млн.

В Германии половина артистов театра, кино и телевидения в год получает 20 тысяч евро.

Гонорары актёров в зарубежных сериалах

За сериал оплачивают понедельную ставку. С ростом популярности растет и гонорар. Если первый сезон был популярен, перед вторым сезон заключается новый контракт с уже большей суммой.

На гонорар влияет популярность сериала, продолжительность и количество серий.

Минимальные зарплаты актёров телесериалов

Продолжительность серии Количество серий Минимальная ставка за неделю (тыс. $)
½ часа Более 13 2,9
Менее 13, более 6 3,3
Менее 6 3,9
Час Более 13 3,5
Менее 13, более 6 3,9
Менее 6 4,5

Самые высокооплачиваемые кинозвёзды в мире

10 высокооплачиваемых актёров за 2018 год

Актёр Заработок за год ($)
Крис Эванс 34 млн
Салман Кхан 38,5 млн
Адам Сэндлер 39,5 млн
Акшай Кумар 40,5 млн
Уилл Смит 42 млн
Джеки Чан 45,5
Крис Хемсворт 64,5
Роберт Дауни мл. 81 млн
Дуэйн Джонсон 124 млн
Джордж Клуни 239 млн

10 высокооплачиваемых актрис за 2018 год

Актриса Заработок за год ($)
Галь Гадот 10 млн
Мелисса МакКарти 12 млн
Кейт Бланшетт 12,5 млн
Джулия Робертс 13 млн
Мила Кунис 16 млн
Риз Уизерспун 16,5 млн
Дженнифер Лоуренс 18 млн
Дженнифер Энистон 19,5 млн
Анджелина Джоли 28 млн
Скарлетт Йоханссон 40,5 млн

Профессия актёра — нестабильна. Сложно получить первые роли, но на пике популярности артисты зарабатывают внушительные гонорары, которые в большинстве профессий представить себе невозможно. Актёры проходят суровый естественный отбор, в результате которого одни получают миллионы долларов за съёмку, другие рады маленькой роли в театре и 250 $ в месяц.

Редактор проекта earn24, эксперт в сфере финансов и заработка в интернете
vk.com/dance.and.love

А что взамен?

Понятно, что за такие условия Cirque du Soleil ждет от артистов полной отдачи, неукоснительного выполнения обязательств и эталонной пунктуальности. Ежедневные многочасовые тренировки, система штрафов за опоздания и нарушение режима — обратная сторона медали. Скандалистов и дебоширов быстро оставляют за бортом Cirque du Soleil. Поэтому, учитывая все перечисленные бонусы и большие перспективы роста, артисты делают все, чтобы побороть свою лень, забывчивость или вспыльчивость. И конечно, на сцене талантливые «циркачи» выкладываются на все сто процентов.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Вскоре у минчан появится возможность увидеть своими глазами мистерию Varekai в исполнении блистательных артистов Cirque du Soleil.

Билеты на шоу Varekai можно купить на сайте AFISHA.TUT.BY.

Как менялись доходы АМС

Так как оплата массовиков зависит от многих факторов, понять, насколько она изменилась за последние 5 лет, поможет анализ гонорара за участие в определенной передаче.

Рис. 5. Нанятые зрители в студии «Модного приговора»

Так, зрителям в популярном шоу «Модный приговор» платили:

  • в 2015-2018 гг. – 650 руб.;
  • с ноября 2018 г. – 750 руб.

Оплата в шоу «Мужское/женское» на протяжении последних 5 лет осталась без изменений.

А вот в передаче «Голос дети» выплачивали:

  • 2015 г. – 600 руб.;
  • 2016 г. – 550 руб.;
  • 2017-2019 гг. – 700 руб.

За последние 5 лет оплата групповых актеров в среднем увеличилась на 14–16%.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Те из выпускников-бакалавров, которые твердо решили достигнуть высот на выбранном поприще, могут продолжить процесс обучения в магистратуре. Специальность является относительно новой в нашей стране, и магистры профиля будут востребованы не только в цирковой, но и преподавательской деятельности. Кроме того, обучение в магистратуре позволит Вам детально изучить цирковое искусство, научит организовывать действительно незабываемые волшебные представления, которые не только принесут существенный доход, но и определенную славу

Диплом магистранта не требует подтверждения при трудоустройстве за рубежом, что также немаловажно для специалистов этого направления. При желании обучение может быть продолжено в аспирантуре, докторантуре по смежным направлениям

Перспективы профессии (актуальность, востребованность)

Минусы

Способы обучения профессии

Чтобы получить профессию дрессировщика, нужно окончить цирковое училище или специализированный колледж. В России таких учебных заведений мало, поэтому поступить в них бывает довольно трудно. Чтобы увеличить свои шансы, нужно заранее узнать, какие предметы сдавать на экзаменах. В большинстве случаев их список ограничивается зоологией и психологией. Лучшие училища и колледжи:

  • Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. Н. М. Румянцева;
  • Свердловский колледж искусств и культуры;
  • Школа циркового искусства им. Ю. В. Никулина.

Альтернативным вариантом станет обучение в вузе по специальности «Цирковое искусство» или «Кинология». Такие направления есть более чем в 100 высших учебных заведений России. Наиболее популярные вузы:

  • Башкирский государственный аграрный университет;
  • Чувашская государственная сельскохозяйственная академия;
  • Алтайский государственный аграрный университет;
  • Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина.

При этом результат труда радует не только специалиста, но и любителей цирка.

Предыдущая
КарьераДиктор — описание профессии, где учиться и зарплата
Следующая
КарьераФакультет прикладной математики — кем можно работать по специальности?

Семейная традиция

– Борис Борисович, расскажите нашим читателям о себе.

– Я родился в Баку. Тогда мой отец был заместителем директора Бакинского цирка. Вскоре оттуда мы переехали в Астрахань, и только после в Симферополь, в котором прошла большая часть моей жизни. Я окончил Московское цирковое училище, 25 лет проработал жонглёром. Профессия приносила не только удовольствие, но и дала возможность объехать весь мир. Сейчас трудно назвать место, где я ещё не был. Но при этом я всегда считал, что цирк – это искусство молодых. Здесь, как в спорте, должны работать только молодые и энергичные. Поэтому, ещё будучи актёром цирка, я начал организовывать гастроли и понял, что у меня это неплохо получается. Позже я получил ещё два высших образования: экономическое и налоговое, чтобы быть успешным руководителем. А в 1997 году я возглавил Симферопольский цирк. Он был уютным, но в то же время здесь не было никаких условий. Он нуждался в реконструкции, которую нам удалось организовать только через 5 лет. Буквально за 3-4 года мы вывели цирк на высокий уровень, он стал самым посещаемым на территории Украины. Самые лучшие программы и номера, которые есть в цирках постсоветского пространства, у нас всегда представлены.

– Работать в цирке – это самостоятельный выбор?

– В детстве каждый знает, кем он хочет быть: лётчиком, космонавтом, доктором. А я знал, что буду работать в цирке. Я вырос в цирке, знал каждый номер и представление наизусть. Человек должен сам решать, кем ему быть. У меня был такой же подход в воспитании дочери. Я понимал, что, если ребёнку навязывать карьеру врача, он им никогда не станет.

– И кем стала ваша дочь?

– Она сейчас работает в цирке. В детстве она хотела стать артисткой цирка, даже занималась художественной гимнастикой. Но потом у неё резко пропало желание. Она окончила театральную студию им. Новикова в Симферополе и Киевский национальный университет театра имени Карпенко-Карого по специальности «Цирковая режиссура». Работает со мной, помогает.

– А вы строгий отец?

– Наверное, нет (смеётся). Я человек с характером, но если я вижу, даже по своим работникам, что человек оступился несознательно, то я, конечно, не накажу его.

– Где труднее управлять – дома или на работе?

– На работе. Дома у меня единоначалие (смеётся).

Справка «Газеты» 

Цирк имени Бориса Тезикова был построен в 1959 году на пустыре в центральной части Симферополя. Ранее на этом месте стояла церковь, но во время Великой Отечественной войны она была полностью разрушена. За время существования Симферопольского цирка под его куполом выступали такие знаментые артисты, как Юрий Никулин, клоун Карандаш, цирк династии Филатовых, Людмила и Владимир Шевченко, Игорь и Эмиль Кио, джигиты-наездники Кантемировы, династия Душистых, клоун-мим Леонид Енгибаров и многие другие.

– Сегодня цирк носит имя вашего отца, Бориса Тезикова.

– Да, имя отца цирку было присвоено ещё до моего назначения. Но, повторюсь, он был в настолько отвратительном состоянии, что чувства гордости за него не возникало. Это меня и побудило принять предложение занять должность руководителя, чтобы привести всё в порядок. Сначала, конечно, было сложно. Но у меня к тому времени уже был организационный опыт. Ещё в 1996 году я организовал на Украине первый частный цирк-шапито. Но в частном бизнесе всё намного проще. Там можно вынуть деньги из кассы и заплатить, к примеру, за покраску стен. В государственном цирке так сделать нельзя. Но главное – было желание изменить цирк и вывести его на высокий достойный уровень.

– В цирке вообще существуют традиция преемственности поколений…

– Да, это очень хорошая традиция. Часто читаю газеты, смотрю новостные каналы, которые осуждают за это цирк. Может, в других сферах это негативный фактор, но для цирка это очень хорошо! Если бы не было семейственности в цирке, не было бы таких фамилий, как Кио, Запашные и т. д. Хорошо, когда от родителей детям передаются разные навыки.

Шапито и пандемия

— Как рассказывают владельцы частных цирков, некоторые в пандемию чуть не милостыню просили. Обращались ли они за помощью к вам?

— Буквально в первые дни пандемии при Росгосцирке был создан оперативный штаб, который оказывал многочисленные консультации: по юридическим вопросам, как получить субсидию, куда позвонить, какие документы оформить.

— Где они могли получить субсидию?

— В субъекте, где шапито застала пандемия. Как любой предприниматель, владелец цирка мог пойти и получить субсидию на компенсацию заработной платы — 12 тыс. рублей на каждого сотрудника. И субъекты помогали.

— Вы деньгами не помогали?

— Мы не кредитная организация, мы не можем раздавать деньги. Понимая, что людям нечем кормить животных, наша компания взяла в штат более сотни артистов. Получили в конвейер более 50 новых номеров

Более того, мы инициировали процесс, чтобы государство обратило внимание на эту проблему и выделило деньги нашим коллегам, потому что Росгосцирк — не банк, не Минфин. Я не могу взять субсидию и раздать ее

Меня в тюрьму посадят за нецелевое использование денежных средств.

Кстати, буквально накануне стало известно, что Минкультуры обратилось в правительство с инициативой поддержать животных в частных цирках и зоопарках. И теперь кабмин рассматривает проект распоряжения на выделение 238 млн частным циркам, зоопаркам, дельфинариям и океанариумам. Я очень этому рад и надеюсь, что инициатива Минкультуры будет поддержана.

— В пандемию Росгосцирк был признан системообразующим предприятием цирковой отрасли. За статус финансирование полагается?

— Государство обратило внимание на нас. Правда, после напоминания, что мы самая большая цирковая компания в мире, и по своей структуре уникальная

Нам выделили кредит — 275 млн рублей. Если выполним требования, которые предъявляются к системообразующим предприятиям, то этот кредит спишется за счет федерального бюджета.

Как раз после признания нашего статуса мы начали говорить обо всей цирковой отрасли, о том, что кроме нас есть еще частные шапито. Вместе с коллегой Эдгардом Запашным, директором Большого Московского государственного цирка, мы отстаиваем интересы отрасли, обращаемся к Минкультуры и правительству с просьбой помочь частным передвижным циркам.

Нам обещали, что деньги будут выделены, и их будет распределять Ассоциация цирков-шапито. Кстати, она была создана по инициативе Росгосцирка, чтобы объединить их и вывести на более высокий уровень, ведь у многих из них нет даже юрлиц… На эту некоммерческую организацию возложат обязанность распределять деньги между передвижными цирками.

Сколько получают западные актеры

Плюсы работы в массовке

Подработка на участии в массовых съемках это:

  • быстрый способ подзаработать без долгого оформления, собеседований, вывода денег;
  • отсутствие постоянного графика, работа по мере возможности и необходимости;
  • заработок без специфических навыков и умений, подойдет мамам в декрете, студентам, пенсионерам;
  • шанс попасть в необычное место – ресторан, старинный особняк, музей и т. д.;
  • знакомство с интересными людьми, актерами, расширение круга общения;
  • отсутствие нагрузки – необходимо сидеть, делать определенные действия по сигналу администратора;
  • иногда накладывают грим или надевают костюм (историческое кино) – отличный повод для уникальных фото;
  • доплата за переработку или продление съемок в ночное время.

Какими качествами должен обладать (личные качества)

Актер — это профессия, больше подходящая экстравертам

Актер чувствует внимание поклонников не только на сцене, но и в личной жизни. Если вы не готовы к взаимодействию с большим количеством людей на съемочной площадке, постоянному общению с , то работать актером может быть тяжело психологически

Кроме ✎ умения легко сходиться с людьми и ✎ творческих способностей, актеру нужны:✎ Умение выступать на публике (не бояться сцены)✎ Умение работать в команде✎ Отличная память✎ Трудолюбие✎ Ораторское мастерство✎ Выдержка и физическая подготовка✎ Абстрактное мышление✎ Уверенность в собственных силах✎ Энергичность

Какие на этом рынке основные риски? Какие особенности?

— Да ничего тут особенного нет. С точки зрения финансов точно. Главное — помнить, что в шоу–бизнесе есть два слагаемых: нельзя сделать бизнес слабым шоу, и даже идеальное шоу не сыграет при плохой бизнес–составляющей. Большой ошибкой российской индустрии, повторюсь, является то, что никто не осознает ценность имен.

Никто в России не думает о том, что есть Юрий Куклачев, одна фамилия которого сразу ассоциируется с кошками. Но нет человека, который ассоциируется с собаками. Притом что собаки есть в каждом дворе. Так вот, если такой человек каким–то образом докажет, что он собаковод номер один, каким–то творчеством, шоу, то он через 3 месяца встанет на уровень Юрия Куклачева. Притом что тот стремился к этому всю жизнь. С уходом Олега Попова за границу, смертью Никулина, Леонида Енгибарова, клоуна Карандаша, семьи Дуровых в цирке все стало безлико.

Мы с братом в свое время замкнули на себя ассоциацию с тиграми. И сегодня, когда человек думает, мол, давно я не ходил в цирк, во вторую очередь он вспоминает братьев Запашных. И это не бахвальство. С нами в ряд уже давно должны становиться другие имена, но их нет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий