Покупка билета на поезд в испании on line (пошаговая инструкция)

Винные маршруты

Ribeira Sacra –  виноградники, погреб, прогулка на катамаране, монастырь Санто-Эстево и деревня Ос Пеарес. В этом волшебном месте соединяются две реки, а в самом конце маршрута путь проходит возле глубокого каньона, так что пейзажи просто завораживают.

Rías Baixas – поездка в винодельни и прогулка по реке Виго к острову Сан-Симон. Кстати, эти места – синоним лучшей гастрономии в Галисии! Разумеется, в ее основе – рыба и морепродукты, в сочетании с местным вином.

Monterrei – спектакль в замке Монтеррей и визит на местные винодельни. Прогулка по центру Альяриса и Международный фестиваль садов на берегу реки. А также экскурсия в церковь Хункейра-де-Амбия и в музей актера и драматурга Мончо Боррахо.

Для тех, кому сложно выбрать что-то одно, есть также комбинированные маршруты, рассчитанные на знакомство с двумя сортами вина за одну поездку – Valdeorras – Ribeira Sacra и Ribeiro – Rías Baixas.

Главные вокзалы Испании

1. Мадридский вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел столицы, занимающий первое место по национальным перевозкам и второе по интернациональным, уступая пальму первенства Барселоне. В настоящее время Аточа состоит из трех терминалов: Puerta de Atocha, Atocha Cercanías и станция Atocha Renfe первой линии мадридского метро. Железнодорожные линии построены по лучевому принципу, давая выход поездам по всем направлениям.

2. Вокзал Чамартин находится на севере Мадрида и является центром коммуникаций, соединяющих испанскую столицу с северо-западной частью страны. С него, как и с Аточи, отправляются поезда среднего и дальнего следования, а также высокоскоростной поезд AVE на Вальядолид.

3. Барселона-Сантс – главная железнодорожная станция Барселоны и Каталонии. Через нее проходят линии, соединяющие Испанию с соседней Францией.

4. Эстасьо де Франса – второй по величине вокзал Барселоны, обслуживающий в основном поезда среднего и дальнего следования. С расширением строительства высокоскоростных линий, введением в эксплуатацию нового железнодорожного терминала Барселона-Сагрера и централизацией трафика дальних направлений на узлах Сантс и Сагрера существует большая вероятность снижения объемов пассажирских и грузоперевозок на данной станции

Железнодорожный транспорт

Первая железная дорога построена в 1848 году. Общая длина рельсового пути в 2008 году составляла 15293 км, из которых 9058 км электрифицировано. По железным дорогам перевозится около 6,5 % всех грузов наземного транспорта и 6 % пассажиров.

  • Широкая колея (1668 мм) 11919 км (электрифицировано на постоянном токе 3 кВ 6950 км);
  • Стандартная колея (1435 мм) 1392 км (электрифицировано на переменном токе 25 кВ 1054 км);
  • Узкая колея (1000 мм) 1954 км (электрифицировано 815 км);
  • Узкая колея (914 мм) 28 км (все электрифицированы).

Испания в настоящее время имеет 1272 км высокоскоростных железнодорожных линий, связывающих Мáлагу, Севилью, Мадрид, Барселону и Вальядолид. 1053 км высокоскоростных магистралей оборудованы европейской системой управления движением поездов. Если амбициозная программа по развитию скоростного железнодорожного сообщения будет выполнена, к 2020 году Испания будет иметь 7000 км (4300 миль) высокоскоростных железнодорожных линий, позволяющих добраться из провинции до Мадрида менее чем за 3 часа и до Барселоны в течение 4 часов. Бóльшая часть железнодорожной сети принадлежит государственной компании Administrador de Infraestructuras Ferroviarias de España (Adif), движение по железной дороге регулируется государственным учреждением RENFE. Также на данном рынке участвуют региональные компании (FEVE, FGC, Euskotren, FGV, SFM).

Метрополитен есть в Барселоне, Мадриде, Бильбао, Пальма-де-Майорке, Севилье, Валенсии, Малаге.

Бронирование билетов и основные тарифы

Клиенты Испанских железных дорог имеют возможность выбрать подходящий для себя тариф в зависимости от типа поезда, класса обслуживания, возраста или специальных условий:

Взрослый – стандартный тариф, приобретается заранее, может быть оформлен возврат с вычетом 5% от основной стоимости билета.
Детский – при возрасте ребёнка до 4 лет. При условии, что ребенок не занимает отдельного места, проезд бесплатный. При возрасте ребёнка до 14 лет скидка на билет составляет 40% от базового тарифа.
Поездка туда и обратно – при покупке сразу двух билетов на разные даты действует скидка 20% от базового тарифа.
Промо, промо +. При наличии сезонных распродаж или при покупке билета непосредственно перед отправлением поезда, если остаются свободные места, действуют скидки до 70%.
Гибкий – тариф, выкупаемый за полную стоимость, позволяющий бесплатно переносить даты поездки вне зависимости от количества изменений.
Туристический – при покупке туристического пакета (билет + отель) действует скидка 20% на проезд.
Групповой – при покупке одновременно от 4-х и более билетов действует комплексная скидка 60% от общей стоимости.
Премиум – места в первом классе с удобными креслами и возможностью их трансформации

Предоставляется свежая пресса, оказывается повышенное внимание к комфорту каждого пассажира, предлагаются бесплатные блюда и напитки из меню мобильного кафе в поезде.

Центральный вокзал Мадрида.

Важно! Для возможности оформления проездных документов каждый пассажир должен иметь удостоверение личности, включая свидетельство о рождении или заграничный паспорт (если имеется) на ребёнка. Как купить билеты на поезда испанской железной дороги:

Как купить билеты на поезда испанской железной дороги:

Скоростной поезд RENFE AVE едет по живописному мосту в Испании.

Протяжённая сеть железнодорожного полотна и современные пассажирские составы в сочетании с великолепными постоянно меняющимися пейзажами за окном делают поездку на Spanish railways поистине завораживающей и запоминающейся надолго вне зависимости от того, едете ли вы на курорт, в командировку или к друзьям в другой город. Никакое путешествие по автодорогам не может идти в сравнение с поездкой на роскошных поездах испанской железной дороги.

Пригородные автобусы.

Этот вид транспорта еще дешевле чем поезд. Начну с примера.Рядом с Херес де ла Фронтера находится пляж Valdelagrana, это около 15 км. Проезд на поезде стоит 2€. На этот же пляж, проезд на автобусе стоит 1,50€. Но можно еще дешевле! На автовокзале, вы покупаете пластиковую карточку за 1,50€ и там же ее пополняете от 5€.. И проезд по ней становится всего 1€ , что есть в два раза дешевле чем на поезде! Когда вы накатаетесь, вы возвращаете карту и вам вернут 1,50€. Автобусом ехать на пляж очень удобно. В обед вас привозят прям к пляжу, а в 19:30 вас забирают прям от пляжа! Удобно. Автобус комфортабельный, как у нас по стоячке не берет, все едут сидя, работает кондиционер. Единственный минус, немного дольше по времени. В городах Испании, в которых я бывал, автовокзалы находятся рядом с ЖД вокзалами или станциями метро. Долго искать не придется.

В Херес де ла Фронтера покупка и пополнение карточки происходит в этом окошке, которое вы видите на фото внизу. Я думаю проблемы не должны возникнуть. Эта карточка действительна по всей Андалусии, не только в провинции Кадис.

Карта высокоскоростных железных дорог (AVE)

Сетью высокоскоростных железных дорог соединены 20 столиц провинций Испании: Аликанте, Альбасете, Барселона, Сьюдад-Реаль, Кордова, Куэнка, Жирона, Гвадалахара, Уэска, Леон, Льейда, Мадрид, Малага, Паленсия, Сеговия, Севилья, Таррагона, Валенсия, Вальядолид и Сарагоса.

Максимальная скорость поездов AVE:

  • поезд AVE S-100 – 300 км/час;
  • поезд AVE S-102/112 – 330 км/час;
  • поезд AVE S-103 – 350 км/час.
Пункт отправленияПромежуточные остановкиПункт назначенияВремя в пути
MadridCiudad Real – Puertollano – CórdobaSevilla2 часа 20 минут
MadridZaragoza – Lleida – TarragonaBarcelona2 часа 30 минут
MadridCuenca – Requena/UtielValencia1 час 42 минуты
MadridGuadalajara – Calatayud – Zaragoza – TardientaHuesca2 часа 5 минут
MadridCórdoba – Puente Genil – AntequeraMálaga2 часа 20 минут
MadridSegoviaValladolid55 минут
MadridCuencaAlbacete1 час 25 минут
MadridCuenca – Albacete – VillenaAlicante2 часа 20 минут
MadridValladolid – PalenciaLeón2 часа 10 минут

Поезда AVE также имеют маршруты на дальние расстояния:

Пункт отправленияПромежуточные остановкиПункт назначенияВремя в пути
MálagaCórdoba – Zaragoza – Camp de TarragonaBarcelona5 часов 45 минут
BarcelonaTarragona – Lleida – Zaragoza – Ciudad Real – CórdobaSevilla5 часов 15 минут
ValenciaCuenca – Ciudad Real – CórdobaSevilla4 часа

На участке Мадрид – Саламанка, Мадрид – Самора, Мадрид – регион Галисия высокоскоростные железные дороги имеют нестандартную ширину путей, поэтому на них используются другие типы поездов. В будущем планируется изменение ширины путей для движения стандартных высокоскоростных поездов.

Пункт отправленияПромежуточные остановкиПункт назначенияВремя в пути
MadridSegovia – Medina del CampoGalicia (Ourense, Vigo, Santiago de Compostela и A Coruña)4 часа 30 минут
MadridMedina del CampoZamora1 час 25 минут
MadridMedina del CampoSalamanca1 час 35 минут

Автомобильный транспорт

Протяжённость автомобильных дорог — 681 298 км (данные 2008 года). Протяжённость скоростных шоссе — 16 204 км (данные 2012 года). Автомобильный парк — более 19 млн машин. Испания намерена иметь миллион электромобилей к 2014 году как часть плана правительства по экономии энергии и улучшению экологии.

По автодорогам осуществляется 90 % пассажирских и 79 % грузоперевозок.

Испанская дорожная сеть — в основном централизованная с 6 шоссейными дорогами, соединяющими Мадрид со Страной Басков, Каталонией, Валенсией, Андалусией, Эстремадурой и Галисией. Кроме того, скоростные шоссе проходят вдоль атлантического и средиземноморского побережий.

Автобусная сеть в Барселоне

В городе очень развито автобусное сообщение. Автобусная сеть Барселоны состоит из 109 маршрутов общей протяженностью 920 км. Количество остановок уже превышает 1000.

На каждой остановке автобуса есть карта города и расписание автобусов. По ходу движения автобусы все остановки объявляются. Если нужно выйти, пасажир нажимает на красную кнопку – “Request stop (остановка по требованию)”.

По Барселоне курсируют Tomb Bus (по проспекту Диагональ), Port Bus (до морского порта) и Tibibus (до развлекательного парка на холме Тибидабо).

Если планируете узнавать достопримечательности города на автобусе самостоятельно, то перейдите по и скачайте схему движения автобусов в Барселоне.

Стоит также сказать о ночных маршрутах. Ночные автобусы курсируют по городу с 22.00 до 6.00. Интервал в ночное время составляет 20 минут. Тарифы в ночное время не повышаются.

Для путешественников в Барселоне есть специальные туристические автобусы. Маршруты различают по цветам – красная линия, зеленая и синяя. Суммарное количество остановок достигает 45, а билет нужно приобрести всего 1.

Делать пересадку с одной линии на другую можно при наличии одного билета. Стоимость билета для взрослого составляет 30 евро, а для ребенка – 16 евро. Детям до 4 лет проезд бесплатный.

Численность вагонных парков

Первая ж.-д. линия была построена в 1848 г. К 1990-м гг. сеть железных дорог состояла из магистральных линий, проложенных с севера на юг: Сарагоса-Мадрид-Толедо-Кордова; Кордова-Малага—Севилья-Кадис; Хихон-Леон-Вальядолид-Мадрид-Альмерия; Бильбао-Бургос-Вальядолид-Авила-Мадрид; Барселона-Валенсия-Аликанте, а также нескольких соединительных линий. В 1992 г. было завершено строительство и введена в эксплуатацию высокоскоростная линия Мадрид-Севилья с колеей 1435 мм протяженностью 481 км. Ведется строительство высокоскоростной линии Мадрид-Сарагоса-Барселона с перспективой продления ее до французско-испанской границы (2004 г.). Более половины протяженности железных дорог Испании электрифицированы, в т. ч. 6950 км с колеей 1688 мм (на постоянном токе 1,35; 1,5; 3 кВ) и 481 км с колеей 1435 мм (на переменном токе 25 кВ, 50 Гц). В эксплуатации находятся 452 электровоза, 290 тепловозов, 193 маневровых тепловоза, 579 пассажирских и 18 892 грузовых вагона, 3390 вагонов электропоездов, 1062 вагона дизель-поездов. На высокоскоростной линии курсируют 18 поездов ТЖВ (TGV). ИсГЖД располагают сетью волоконно-оптической связи (более 2500 км), избыточные каналы связи сдаются в аренду.

Объем пассажирских перевозок (1999 г.) составил 409,4 млн. чел., пассажирооборот 17,496 млн. пасс.-км; объем грузовых перевозок 25,6 млн. т, грузооборот 11,3 млрд. ткм. Осн. грузы в перевозках: руда, цемент, удобрения, нефтепродукты, цитрусовые, зерно (в осн. по государственным линиям). По узкоколейным участкам осуществляются перевозки местного значения.

В результате структурных преобразований в 1995-1996 гг. в рамках ИсГЖД созданы три управления – генеральные дирекции: по планированию, финансированию, информационным технологиям, администрированию и кадровой политике; по эксплуатации высокоскоростных, местных и региональных, пригородных линий, организации смешанных перевозок, текущему содержанию подвижного состава; по управлению движением и текущему содержанию инфраструктуры. В 1997 г. эксплуатационные доходы возросли на 3,2% по сравнению с тем же показателем в 1996 г. и были на 14,4% лучше запланированных. Рост эффективности перевозок связан и с диверсификацией рынка перевозок, например выделение специальных географических коридоров для конкретных категорий грузов.

В области пассажирских перевозок внимание направлено на обновление подвижного состава, ремонт и переоснащение вагонов, находящихся в эксплуатации, внедрение новейших информационных технологий, позволяющих улучшить качество обслуживания клиентов, в т. ч

резервирование мест и приобретение билетов через Интернет, использование смарт-карт. В международных пассажирских перевозках реализуется программа, целью которой является повышение комфорта: удобное время отправления и сокращение продолжительности поездки (ночные поезда-отели или ускоренные дневные поезда), оперативная информация, обслуживание в пути и т. п. ИсГЖД заключили соглашения с рядом местных администраций о пополнении подвижного состава и модернизации инфраструктуры за счет привлечения инвестиций от этих регионов (Андалусия, Эстремадура, Галисия, Страна Басков и др.). В 1995 г. образована пассажирская система Барселона-Валенсия-Аликанте, Мадрид-Валенсия, Мадрид-Мурсия, на которой эксплуатируются поезда «Интерсити Плюс», отправляющиеся со специальных платформ.

Пригородное сообщение в Испании осуществляется от крупнейших городов, в т. ч. Мадрида, Барселоны, Севильи, Кадиса и др. Наибольший объем перевозок и пассажирооборот обеспечивают Мадрид и Барселона. В регионах курсируют пригородные поезда, носящие местные названия («Каталонский экспресс», «Андалусский экспресс» и т.п.).

Билеты на пригородные маршруты продаются в обычных или электронных кассах. Пригороды Барселоны и Мадрида разделены на зоны с разными тарифами, в зависимости от удаленности от центра.

Ценовая политика в железнодорожной сети страны

Поездки в поезде в Испании популярны, но вагоны часто пустуют, особенно в межсезонье. Поэтому Renfe (Red Nacional de Ferrocarriles Espanolas – «Национальная сеть Испанских железных дорог»), вводит скидки для передвижений на скоростных поездах и на большие расстояния (Alta Velocidad y Largo Recorrido). О них ознакомим в разделе о заказах билетов в сети.

Билеты распространяются в кассах на вокзалах (на фото справа можно посмотреть, как выглядят автоматы по продаже билетов) и на сайте Renfe. Их предварительная продажа возможна за 180 суток до времени отправления.

Билеты класса Preferente на 20-60 евро дороже. Это плата за завтрак. В него входит тортилья, картошка, йогурт, колбаса, сок, кофе, круассан. Это для тела. Для души предлагают испанские газеты. Обойтись без всего этого можно, поэтому можете выбирать тариф Turista. Экономия средств получится значительная.

Если в региональных и пригородных маршрутах цена за проезд фиксирована, то стоимость билетов на скоростные поезда и дальнего следования «утопает» во всевозможных нюансах: скорость поезда, день недели, дата и время отправления, и даже популярность рейса.

Дорогим является тариф Flexible. Например, билет на линию Мадрид-Барселона по этому тарифу стоит около 110 евро, в пути вы будете 3 часа, и 126 евро, если будете ехать 2,5 часа. По тарифу Promo можно забронировать билет и за 32 евро (но вы не сдадите его, и место выбирается автоматически). Билет Promo Plus по этому направлению будет стоить в пределах 37-44 евро.

Проезд в поезде AVE по полному тарифу на линии Барселона-Севилья обойдется свыше 117 евро, но на поезде Talgo он будет стоить 63 евро (вторым классом) и 82 евро (первым классом). В первом случае вы будете в пути 5,5 часов, во втором — 11,5 часов.

Маршрут Барселона-Валенсия тоже с неожиданностями в плане цены на проезд: в скоростных поездах Talgo, Alvia или Euromed он будет стоить 40-45 евро и в пути будете 3,5 часа, по броне от 13 евро, а состав Inter City доставит за 10 евро. Пример цен можно посмотреть на скриншоте слева.

Проезд в Малагу из Мадрида стандартного типа стоит 80 евро, на сайте купить билет с поездкой в 2,5 часов можно в два раза дешевле.

В Испании практикуется тариф Ultima Hora («последний час») — это скидка за несколько минут до отправления (около 40%). Однако такие билеты «поймать» непросто.

Цены на проезд по разным направлениям на скоростные поезда даже в момент написания этой статьи могут меняться. Для правдивой информации заходите на сайты перевозчиков.

Недостатки путешествия по Испании на поезде

1.Не настолько дешево.

В большинстве случае путешествие на поезде будет не таким дешевым, как на автобусе (для сравнения см. таблицу ниже).

2.Не всегда быстрее.

Иногда вам придется доплатить больше, чтобы попасть в пункт назначения, нежели бы вы поехали на автобусе. Дело в том, что у автобусов часто маршрут прямее, чем у поезда.

3.Иногда можно запутаться при выборе поезда

Хотя большинство поездов находятся в ведении Renfe, система бронирования не идеальна. Например, веб-сайт Renfe говорит, что есть только два поезда в день из Барселоны в Ситжес. А зайдя в другую часть того же сайта, вы увидите, что есть ряд поездов Cercanía, которые идут в Ситжес. Оба находятся в ведении этой же компании, но необходимо точно знать, какой тип поезда вам нужен.

Еще сложнее ситуация на севере и востоке Испании. В этом отношении путешествия на автобусе проще.

4.Очереди на станциях вокзалов могут вселить ужас.

Во многих кассах на испанских железнодорожных станциях вы берете билет с номером и ждете, пока ваш номер не появится на экране, – если бы здесь не использовалась подобная система, очередь могла бы простираться далеко за здание вокзала. От получаса до часа ожидания – нормальное явление. Проблема не ограничивается крупными городами. На автовокзалах таких очередей обычно не бывает.

5.Спальные вагоны очень дорогие.

Стандартные сиденья в ночное время не откидываются, и может быть очень жарко.

Поэтому прежде чем решить, на чем лучше путешествовать по Испании, вам придется взвесить все «за» и «против». Выбор будет зависеть и от цены, и от длительности маршрута, и от ваших личных предпочтений.

Типы поездов

Существует большое количество типов поездов, наиболее часто встречаются следующие:

  • скоростные поезда AVE, Alvia, Avant. Как правило, относятся к категории Larga distancia (большой дальности), некоторые поезда Avant курсируют на недлинных, но загруженных маршрутах вроде Мадрид — Толедо. Билеты дорогие и всегда с местами; а билет на поезд категории Larga Distancia также дает право получить бесплатный билет на пригородный поезд из пункта прибытия (через кассу на вокзале), что особенно удобно, если нужно с вокзала ехать в аэропорт Мадрида или Барселоны.
  • обычные поезда MD, Intercity, Regional Express, Как правило, работают в категории Media distancia (средней дальности), но могут обслуживать и дальние направления. Такие поезда по стоимости и времени в пути сопоставимы с автобусом. Возможны билеты без места.
  • Cercanias (пригородные) — обслуживают окрестности больших городов, обычно в радиусе 30-50км. Билеты без мест.

Иногда туристы путают поезда MD и Media Distancia. MD — это название серии самих железнодорожных составов (аналогично названиям Avant, Alvia и пр.), Media Distancia же означает принадлежность к категории по дальности следования поезда.

Помимо этого в Испании существует небольшое количество поездов типа Trenhotel, аналогичных российским поездам дальнего следования. Как правило, это медленные ночные поезда, идущие на очень большие расстояния. В них есть как сидячие, так и спальные вагоны

Какой-то принципиальной разницы между поездами разных типов и марок нет, при выборе стоит обращать внимание только на стоимость билета и время в пути. Единственное исключение — необходимость перевозки велосипеда, которая разрешена не во всех типах поездов

Такси в Испании

Такси в Испании тщательно контролируется государством, поэтому нелегальные авто если и встречаются, то крайне редко. Будьте уверены, что в официальном такси вас ждет комфортный и безопасный проезд, чистый салон и внимательный (разве что иногда слишком разговорчивый и быстрый) водитель.

В разных городах такси выглядят по-разному, но не опознать их нельзя. Например, в Барселоне такси похожи на пчелок – черные с желтыми дверями. А в Мадриде такси белоснежные с диагональной красной чертой на двери водителя.

Учтите, что в испанском такси на переднем сидении нельзя ездить детям до 12-ти лет. Кроме того, в такси нельзя перевозить животных, за исключением собак-поводырей. В такси нельзя курить, пить и кушать, что очень на руку пассажирам. И еще одна особенность – таксист в Испании может отказать пассажиру, если последний перебрал со спиртным.

Проезд в такси – услуга не очень дорогая, все зависит от дальности расстояния и особенностей поездки. Так, при посадке из аэропорта, морского порта и железнодорожного вокзала с вас спишут сумму от 2 до 4 евро. В среднем, 1 км пути обойдется пассажиру в 1,5 евро.

Исторические усадьбы и сады

В программу входит три усадьбы с великолепными садами.

Усадьба Рубианс обладает территорией площадью в 65 га. На ней разместился сад, сад-огород, лесная зона, виноградники и зона пробковых дубов. Проект садовой территории был придуман и воплощен в жизнь во второй половине 19 века. Главная гордость этого приусадебного участка – шаровидный эвкалипт, один из крупнейших эвкалиптов в Европе. А также огромная коллекция камелий, которые не раз выигрывали награды на различных конкурсах и выставках.

Владельцы крепости Сотомайор в 1870 году решили расчистить близлежащую территорию – привели в порядок деревья и кусты, посадили цветы, проложили дорожки. Сейчас на участке площадью 35 га есть лес, виноградник, фруктовые деревья и ботанический сад – один из самых значимых садов в Галисии. Здесь растет более сотни видов камелии и деревья со всех пяти континентов.

Усадьба-музей Киньонес-де-Леон ведет свою историю с 15 века, когда она служила защитой от пиратских набегов. В 17 веке, после войны с Португалией, усадьбу и принадлежащий ей участок земли пришлось восстанавливать. Сад, сконструированный еще в те времена, имеет три ступенчатых уровня. Верхняя ступень – Розарий с изящной металлической беседкой. Средняя – “Французский сад” с живой изгородью, напоминающей лабиринт. Нижний уровень – Английский сад с двумя симметричными тропинками. Здесь растут экзотические деревья и, конечно, камелии. Японская камелия, которую можно здесь найти, входит в перечень Уникальных деревьев Галисии.

Водный транспорт

Испания находится на 4-м месте по объёму грузовых перевозок в ЕС на 2010 год. Перевозки грузов в контейнерах составили 112 млн тонн, что вывело Испанию на первое место по данному показателю. Наряду с Нидерландами, Бельгией, Румынией, Словенией и Болгарией Испания является страной с высокой долей транспортных перевозок за пределы ЕС.

Торговый флот

В морском транспорте задействовано около 300 судов общим водоизмещением 1,511 млн т. Судами под испанскими флагами перевозится от 30 млн т внешнеторговых грузов ежегодно. 24 морских порта контролируют практически 93 % всех перевозок.
На 2010 год испанские порты Альхесирас и Валенсия вошли в рейтинг 20 крупных портов Европы по размерам грузового тоннажа. По объёмам туристических перевозок в рейтинг вошли порт Альхесирас и порт Пальмы де Майорка. Пассажиропоток портов Испании — около 20 млн человек в год, что ставит её на 8-е место среди стран ЕС по популярности,.

Таблица с характеристика некоторых портов Испании на 2010—2011 год.

ГородГрузооборот (тысяч ДФЭ)Грузооборот (тысяч тонн)Пассажиропоток (тысяч)
Валенсия4 32765 475716
Алхесирас3 60276 8834 470
Барселона1 94542 8763 444
Лас Пальмас1 19820 870743
Бильбао57231 727152
Таррагона22531 7351
Малага4284 620638
Па́льма-де-Майо́рка476 5594 496
Виго2123 969252
Аликанте1542 200108
Санта-Крус-де-Тенерифе35715 9694 798

Порты

Основная статья: Список портов в Испании

Наиболее значимые на побережье Атлантического океана:

  • Порт Бильбао (англ. en:Port of Bilbao);
  • Порт Кадиса (исп. es:Puerto de la bahía de Cádiz);
  • Порт Лас-Пальмас-де-Гран-Канария (англ. en:Port of Las Palmas);
  • Порт Санта-Крус-де-Тенерифе (англ. en:Port of Santa Cruz de Tenerife);
  • Порт Ферроля (исп. es:Puerto de Ferrol);.

Наиболее значимые на побережье Средиземного моря:

  • Альхесирас
  • Порт Барселоны (англ. en:Port of Barcelona);
  • Порт Валенсии (англ. en:Port of Valencia);
  • Порт Картахены (исп. es:Puerto de Cartagena);
  • Порт Малаги (англ. en:Port of Málaga);
  • Порт Пальмы де Майорка (нем. de:Port de Palma).

Лучшие маршруты путешествий на поездах в Испании

Лучшие маршруты путешествий по Испании на поезде можно разделить на два типа: скоростные и роскошные / живописные. Конечно, это не значит, что вы не можете насладиться красивыми видами на скоростном поезде.

1. Мадрид – Барселона

Главные города Испании соединены железнодорожным маршрутом, который занимает 2,5 часа. А без необходимости проходить контроль в аэропорту такой поезд становится просто находкой. Представьте себе: вы можете утром увидеть «Гернику» Пикассо в музее Королевы Софии (через дорогу от железнодорожного вокзала Мадрида), а уже днем созерцать Саграду Фамилию в Барселоне!

2. Поезд-отель Транскантабрико

Transcantábrico – главный роскошный ж/д маршрут в Испании. Спать в вагоне поезда и посещать лучшие достопримечательности в северной Испании, — именно это вы будете делать, выбрав поезд-отель для своего путешествия. Маршруты начинаются или заканчиваются в Сантьяго-де-Компостела с остановками в Бильбао, Леоне и Овьедо и на потрясающем горном хребте Пикус де-Европа.

3. Мадрид – Севилья

Оригинальный скоростной поезд AVE в Испании курсирует между столицей и Андалусией с 1992 года. Поездка занимает всего 2,5 часа в отличие от шести – в автобусе.

Путешествие на поезде из Мадрида в Севилью также входит в двух- или трехдневную экскурсионную программу, которая также включает Кордобу и / или Касерес.

5. «Средневековый поезд» из Мадрида в Сигуэнсу

Посетите очаровательный город Сигуэнса, отправившись из Мадрида на «средневековом поезде». Неизвестно, были ли в Средневековье поезда, но вполне возможно, что в Испании так и было: иначе, как еще объяснить качество испанских поездов. Во время поездки вы увидите актеров, переодетых в исторические костюмы и развлекающих всех пассажиров. А затем отправитесь на экскурсию в Сигуэнсу. Забронировать тур можно на сайте, однако вся информация представлена только на испанском, как и сами туры.

6. Трен-де-ла-Фреза (Клубничный поезд) в Аранхуэс

Совершите однодневную поездку в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО Аранхуэс на старинном поезде. Путешествие начинается с посещения железнодорожного музея Мадрида. На всем пути вам будут подавать клубнику, а по приезде вы отправитесь в историческую часть города Аранхуэс, где состоится экскурсия в королевский дворец.

7. Поезд La Robla

Если Transcantrabrico слишком дорог для вас, то обратите внимание на более бюджетную версию: поезд делает меньше остановок, чуть ниже по качеству, но это того стоит, особенно если учесть, что проживание, питание и экскурсии уже включены в стоимость. Поезд отходит от Бильбао и идет до Леона, а потом снова возвращает вас в Бильбао

Поезд отходит от Бильбао и идет до Леона, а потом снова возвращает вас в Бильбао.

8. Euskotren

Euskotren – местная железнодорожная компания страны Басков. Это медленный способ путешествовать из Бильбао до Сан-Себастьяна или французской границы, но оно того стоит. Вы проведете три замечательных часа, наслаждаясь достопримечательностями из окна. Горы, зеленые поля и пригородные поселки вдоль этого маршрута дополнят ваш багаж впечатлений от страны Басков. А цена окажется даже слишком низкой.

9. Фуникулер в Бильбао

Заберитесь на вершину горы Артксанда на фуникулере, чтобы насладиться потрясающим видом на Бильбао. Вы 

увидите Музей Гуггенхайма с совершенно иной точки зрения. Фуникулер Бильбао отходит от Calle Castaños, недалеко от Гуггенхайма.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий